свято Благовіщення

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: свято Благовіщення

Сообщение olesyandriy » Сб май 21, 2011 2:29 pm

Orthodox писал(а):Притча о десяти девах очень важна для понимания того, что нам нужно для спасения.
и. т. д.

Хорошее толкование. Но несколько вопросов:
1. Если масло - Дух Святой, то как Он может кончиться?
2. Что означает стяжать благодать Святого Духа?
3. Голос "вот жених идет, выходите навстречу Ему" вы говорите скажут Ангелы. Он должен будет пробудить спящих. Как вы это понимаете?
4. Как можно "купить" благодать Духа Святого, и вообще, что вы здесь понимаете под этой благодатью?
olesyandriy
Участник форума
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 8:31 am

Re: свято Благовіщення

Сообщение artem.savushkin » Пн май 23, 2011 2:11 am

olesyandriy писал(а):Хорошее толкование. Но несколько вопросов:
1. Если масло - Дух Святой, то как Он может кончиться?
2. Что означает стяжать благодать Святого Духа?
3. Голос "вот жених идет, выходите навстречу Ему" вы говорите скажут Ангелы. Он должен будет пробудить спящих. Как вы это понимаете?
4. Как можно "купить" благодать Духа Святого, и вообще, что вы здесь понимаете под этой благодатью?

Притча растолковала вам НЕ ВЕРНО.

Попросите Бога растолковать вам её. Ему ничего не стоит объяснить её... Сядьте и попросите: Бог, растолкуй, я не понимаю!

Напишу вам своё понимание:
Все 10 дев взяли 10 заправленных святильников. Но 5 из них взяли с собой ещё и запасные бутыльки масла. Когда жених замедлил, девы уснули, а светильники не потушили. И масло в них кончилось. Когда им сказали, что пришёл жених, все девы увидели, что масло кончилось. Но 5 из них взяли запасные бутыльки и долили его в святильники. А 5 из них пошли покупать масло. Но когда вернулись дверь уже была закрыта.

Я думаю, что масло - это духовный рост. Некоторые прочитали пол евангелия и всё, они "спасены". А некоторые РЫШЮТ в поисках Бога. Ждут откровения, ждут чудес, видений и так далее... Хотят даров духовных, хотят исцелять и всем рассказывать и Боге. И вот те, кто остановился на том, что да, Иисус наш господь больше ничего знать не хочет - не войдут к нему. А те, кто истинно полюбил Его, отдал Ему свою жизнь, старался всецело понять и приблизиться к Богу - те войдут.
Но это опять же моё приземлённое понимание... Попросите Бога растолковать вам эту притчу. И нам напишите, чтобы мы тоже знали!
artem.savushkin
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 3:32 pm

Re: свято Благовіщення

Сообщение olesyandriy » Пн май 23, 2011 7:01 am

artem.savushkin писал(а): Попросите Бога растолковать вам эту притчу. И нам напишите, чтобы мы тоже знали!

olesyandriy писал(а):Ответ №3. Все девы - это ожидающие Христа (все верующие в Его пришествие), это, те кого Он воскресил для жизни в Нем, кто жив духом (Прит.20:27 Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца.; Иуд.1:19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.). Масло - это Слово Господне, которое мы, как Мария, должны слагать в сердца наши. Пламень - Дух Божий, который действует чрез Слово и живет в нашем духе. В притче вся причина была в масле. Поэтому Павел предал пресвитеров Слову благодати ( Деян.20:32) для получения наследия. (Это моё личное мнение).
olesyandriy
Участник форума
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 8:31 am

Re: свято Благовіщення

Сообщение artem.savushkin » Пн май 23, 2011 7:28 am

Хорошее толкование! Взял для себя частицу, какие собираю отовсюду по капле. Но при этом то толкование не отменяется и наоборот... Каждый человек может понять это по разному, и это нормально. К примеру притча - это машина. Сюжет притчи - это правило ПДД. Но ведь машины у всех разные и правила все по-разному воспринимают. В результате толкование - это стиль вождение при использовании этого правила. Философия!
artem.savushkin
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 3:32 pm

Re: свято Благовіщення

Сообщение Orthodox » Пн май 23, 2011 8:37 am

artem.savushkin писал(а): Попросите Бога растолковать вам её. Ему ничего не стоит объяснить её... Сядьте и попросите: Бог, растолкуй, я не понимаю!!

И Бог бросился доказывать и разъяснять: "слушай, брателло, ты меня извини, что я там непонятно выразился в Евангелии, прости, ты, дакой духовный пацан - нихрена не понял. Всё моя недальновидность... Я же не знал, что через 2000 лет будет электричество и никто не поймёт, к чему тут масло да светильники?"
С таким панибратством ответит только какой-нибудь бес, да и то, не слишком большого пошиба. Как и следует дальше:
artem.savushkin писал(а):Напишу вам своё понимание:

Класс! "Своё!" Пришлось поневоле признаться, что понимание-то плотское, человеческое...
artem.savushkin писал(а):Все 10 дев взяли 10 заправленных святильников. Но 5 из них взяли с собой ещё и запасные бутыльки масла. Когда жених замедлил, девы уснули, а светильники не потушили. И масло в них кончилось. Когда им сказали, что пришёл жених, все девы увидели, что масло кончилось. Но 5 из них взяли запасные бутыльки и долили его в святильники. А 5 из них пошли покупать масло. Но когда вернулись дверь уже была закрыта.

Это мне напоминает, как пошли алкаши забухать. Одни взяли бутыльки опохмелиться, а другие - нет. Нажрались да заснули. А когда менты приехали и начали орать, у всех стала болеть голова, но те. которые с бутыльками, зажали поделиться опохмелкой и те, которые были без бутыльков, пошли в магазин. А когда пришли продолжать банкет, то двери мусора уже закрыли.
artem.savushkin писал(а): Я думаю, что масло - это духовный рост. Некоторые прочитали пол евангелия и всё, они "спасены". А некоторые РЫШЮТ в поисках Бога. Ждут откровения, ждут чудес, видений и так далее... Хотят даров духовных, хотят исцелять и всем рассказывать и Боге. И вот те, кто остановился на том, что да, Иисус наш господь больше ничего знать не хочет - не войдут к нему. А те, кто истинно полюбил Его, отдал Ему свою жизнь, старался всецело понять и приблизиться к Богу - те войдут.

Мне, вообще-то, непонятно, чем "ДУХОВНЫЙ" рост отличается от стяжания благодати Духа Святого, разве тот, кто собирает Дух, не растёт? Или, главное, выпендриться - "МОЁ понимание", "притчу вам истолковали неправильно". А тут харизматы - "ГОП-СТОП! А вот и мы! Ты, Бог, растолкуй нам, а то мы Тебя любим и всю жизнь решили отдать, а не понимаем, за что и как эту жизнь отдавать надо. Но нам она всё равно уже надоела, поэтому открывай калитку, а то мы молитвами Тебя забомбим, бутыльками с маслом забросаем!"
Оказывается, суть притчи в том, чтобы духовно расти, что в понимании автора -- дочитать вторую половину Евангелия. Только мне всё равно непонятно, а зачем это Евангелие вообще читать? Пусть бог растолкует всё своими словами, учитывая менталитет харизматов.
artem.savushkin писал(а): Но это опять же моё приземлённое понимание... Попросите Бога растолковать вам эту притчу. И нам напишите, чтобы мы тоже знали!

Да, этот "бог" подкинет ещё нескоько приземлённых версий, чтобы было о чём побазарить вместо того, чтобы спасаться. Именно это этому богу и надо...[Мф.7:13] "широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: свято Благовіщення

Сообщение Orthodox » Пн май 23, 2011 9:31 am

Для тех, кого всё-таки интересует святоотеческое толкование…
olesyandriy писал(а):
Orthodox писал(а):Притча о десяти девах очень важна для понимания того, что нам нужно для спасения.
и. т. д.

Хорошее толкование. Но несколько вопросов:
1. Если масло - Дух Святой, то как Он может кончиться?

Легко. Об этом ещё Давид писал: [Пс.50:13] «Духа Твоего Святаго не отними от меня».
Все девы вначале имеют елей в светильниках. Что это значит?
[2 Кор.11:2] «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Девы – все христиане, получившие благодать Святого Духа (елей) в таинстве крещения. Каждый знает, что после крещения человек как на крыльях летает – Бог даёт благодать Духа Святого «авансом».
Далее девы выходят навстречу Христу (Жениху) – это означает беспорочную христианскую жизнь. В конце притчи девы остаются девами, т.е. сохранили непорочность, праведность и все хотят встречи с женихом, т.е. не перестали быть христианами. Единственная разница – елей – благодать Духа Святого. Разумные девы позаботились о елее, а неразумные – нет. Те христиане, которые даже сохранят непорочность с момента крещения, но не позаботятся о стяжании благодати Духа Святого, не спасутся: [Евр.12:14] «Старайтесь иметь … святость, без которой никто не увидит Господа». Они останутся во «тьме кромешной», несмотря на то, что изначально они были сынами - [Мф.8:12] «а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

olesyandriy писал(а): 2. Что означает стяжать благодать Святого Духа?

«Стяжать» - это значит добывать, прилагая усилия – [Мф.11:12] «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Близкие значения – покупать, т.е. обменивать то, что имеем на Дух Святой: [Мф.6:20-21] «собирайте себе сокровища на небе, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

olesyandriy писал(а):3. Голос "вот жених идет, выходите навстречу Ему" вы говорите скажут Ангелы. Он должен будет пробудить спящих. Как вы это понимаете?

Девы вышли встречать жениха, но жених замедлил, и потому девы задремали – перестали ожидать, увлекшись мирскими заботами – а потом заснули – вообще забыли о женихе. Это предсказание о том, что перед концом света все будут поглощены мирскими заботами, [Мф.24:12] «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь»; религиозная жизнь будет формальной и Христос придёт внезапно: [Лк.18:8] «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?». Так же внезапно приходит для людей и их частный суд – смерть тела.
olesyandriy писал(а): 4. Как можно "купить" благодать Духа Святого, и вообще, что вы здесь понимаете под этой благодатью?

Под благодатью Духа Святого понимаются дары святости. Об этом писали все святые отцы. Очень доступно можете почитать у Серафима Саровского «О цели христианской жизни». Если кратко, то есть два способа – ветхозаветный и новозаветный.
1) ветхозаветный – молитва, пост, покаяние и дела добродетели (исполнение заповедей, милостыня, бдение, подвижничество). Самая короткая молитва «Господи, помилуй! – Кирие, елейсон! (греческий)» - сама по себе раскрывает эту притчу. По-гречески «помилуй» - «елейсон» - от слова «елей» - масло. Мы просим помиловать нас, дать нам елея – Духа Святого.
2) Новозаветный – через Таинства Церкви. Изначально Святой Дух сходит на Божью Матерь и апостолов в Пятидесятницу [Деян.2:4], это – день рождения Церкви: «И исполнились все Духа Святаго». Затем Церковь росла, Дух Святой передавались от апостолов священникам через возложение рук: [Деян.8:18] «через возложение рук Апостольских подается Дух Святый», [2 Тим.1:6] «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение». Церковь через века пронесла непрерывное рукоположение, каждый православный или католический священник знает, кто рукополагал его и тех, кто был до него вплоть до апостолов. Как и обещал Христос, [Мф.16:18] «на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Церковь – это не «собрание» людей, как учат сектанты: [1 Кор.15:50] «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия». Церковь – это божественный мистический организм – Тело Христово – «совокупность Божьей благодати, пребывающей во множестве разумных творений, покоряющихся этой благодати». Потому-то неразумные девы не смогли войти в Царство Небесное, что благодати они не стяжали – у них не было общего со Христом: [Мф.25:12] «Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас». Разве Тот, кто [1 Пар.28:9] «испытует все сердца и знает все движения мыслей» может кого-нибудь не знать, тем более тех, кто был ему обручён? Когда речь идёт о том, что Христос не знает этих дев, имеется в виду то, что у них нет общего с Господом – Духа Святого. Сам Господь Иисус Христос – истинный Бог и истинный Человек. Он был рождён от Девы Марии – человека – от Духа Святого: [Лк.1:35] «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Поэтому и каждый человек, чтобы иметь общее с Богом, должен родиться свыше: [Ин.3:5] «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». От воды – в крещении, когда подаётся семя благодати Святого Духа, или закваска [Лк.13:21] «Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё». Через крещение человек входит в Тело Христово – Церковь, становится «девой, обрученной Христу». В дальнейшем каждый христианин должен сохранять непорочность и стяжать благодать Духа Святого самостоятельно [Лк.16:16] «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». Посеянное в крещении зерно падает или на благодатную почву, или в терние, на камень и при дороге.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: свято Благовіщення

Сообщение JIuHHoeCu9IHue » Пн май 23, 2011 2:34 pm

Покопалась, вас послушала, мудрых мужей почитала, сделала для себя вывод, прошу не комментировать, так как это лично мое мнение с чем я соглашусь, будем считать мысли в слух, ни кому не навязываю или спорю.

(Мф.25:1-13)
в притче заключены, по крайней мере, две универсальные истины.
1. Она предупреждает нас о том, что некоторые вещи нельзя достать или сделать в последнюю минуту. Поздно начинать готовиться к экзамену, когда день экзамена уже наступил. Поздно человеку начинать приобретать мастерство или умение, когда ему уже предложено задание. Также можно столь долго заниматься разными делами, что не будет уже времени, чтобы подготовиться к встрече с Богом
В притче под малом, понимается Дух Святой, который дает любовь, выгоняя плотское! вы не сможете это приобрести или купить сразу, это практика христианства!
2. Она предупреждает нас о том, что есть такие вещи, которые нельзя занять у других. Неразумные девы не смогли получить в долг масла, когда оно им срочно потребовалось. Человек не может взять взаймы отношение с Богом - эти отношения он должен иметь сам. Человек не может взять взаймы характер - он должен иметь его сам. Мы не можем все время жить за счет духовного капитала, накопленного другими. Некоторые вещи мы должны добыть сами, потому что их нельзя занять у других.

Пять мудрых представляют истинных учеников Христа во время великой скорби. Светильники говорят об их исповедании веры, а масло обычно считается символом Духа Святого. Неразумные девы представляют тех, которые говорят, что хранят мессианскую надежду, но никогда не были обращенными и потому не имеют Святого Духа

Верующие должны жить, сознавая, что Господь может прийти в любой момент. Поправлены ли ваши светильники и наполнены ли маслом?
Аватара пользователя
JIuHHoeCu9IHue
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Вс мар 27, 2011 11:00 pm

Пред.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron
Маранафа