Немного о «непонятном» в Библии

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение gmlvsk3 » Сб окт 29, 2011 9:00 pm

Нередко можно прочитать в христианской литературе, а также услышать в церкви
различное толкование, на первый взгляд противоречивых высказываний, двух Апостолов
о значнии добрых дел в жизни людей для осущетвления их спасения и обретения жизни вечной. Прочитайте их внимательно:
1)Послание Апостола Иакова 2:17 : "...вера, если не имеет дел, мертва сама по себе." 2)Послание Апостола Павла Ефесянам 2:8-9: "Ибо благодатию вы спасены через веру,
и сиё не от вас, Божий дар. Не от дел,чтобы никто не хвалился."
Есть ли здесь противоречие ??? Оказывается, что нет. Весь вопрос в том: кто определяет
эту веру человека: Бог или человек, а это уже большая разница. Чтобы нам вместе понять
это, необходимо прочитать две короткие статьи:
1) Спасает вера или дела? http://www.chitalnya.ru/work/383804/
2) Об одной ошибке http://www.chitalnya.ru/work/378414/
Однако, после ответа на поставленный вопрос в этих статьях возникает другой, не менее
важный вопрос: обретут ли спасение люди неверующие, но делающие в своей жизни добро другим людям? Ведь Господь так сказал об этом так : «И изыдут творившие добро в воскресение жизни...» Иоанн 5:29 Чтобы нам понять и это, необходимо прочитать ещё одну короткую статью: Источники добра и зла http://www.chitalnya.ru/work/370829/
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение Scherman » Сб окт 29, 2011 9:10 pm

gmlvsk3 писал(а):Нередко можно прочитать в христианской литературе, а также услышать в церкви
различное толкование, на первый взгляд противоречивых высказываний, двух Апостолов
о значнии добрых дел в жизни людей для осущетвления их спасения и обретения жизни вечной. Прочитайте их внимательно:
1)Послание Апостола Иакова 2:17 : "...вера, если не имеет дел, мертва сама по себе." 2)Послание Апостола Павла Ефесянам 2:8-9: "Ибо благодатию вы спасены через веру,
и сиё не от вас, Божий дар. Не от дел,чтобы никто не хвалился."
Есть ли здесь противоречие ??? Оказывается, что нет. Весь вопрос в том: кто определяет
эту веру человека: Бог или человек, а это уже большая разница. Чтобы нам вместе понять
это, необходимо прочитать две короткие статьи:
1) Спасает вера или дела? http://www.chitalnya.ru/work/383804/
2) Об одной ошибке http://www.chitalnya.ru/work/378414/
Однако, после ответа на поставленный вопрос в этих статьях возникает другой, не менее
важный вопрос: обретут ли спасение люди неверующие, но делающие в своей жизни добро другим людям? Ведь Господь так сказал об этом так : «И изыдут творившие добро в воскресение жизни...» Иоанн 5:29 Чтобы нам понять и это, необходимо прочитать ещё одну короткую статью: Источники добра и зла http://www.chitalnya.ru/work/370829/


Я думаю, что в Библии есть противоречия, но в этом нет ничего старшного. Не надо забывать, что это не одна книга, а собрание 66-ти книг, написанных за 1600 лет очень разными авторами с диаметрально противоположными взглядами на одни и те же вопросы. Дух вдохновлял один, но творческую активность людей тоже никто не отменял (стилистические приемы обороты), поэтому взгляд на причины страданий в у пророков Осии и Амоса диаметрально противоположны взгляду, изложенному в Книге Иова. А учение о спасении Иакова отличается от учения Павла. Даже сугубо среди посланий Павла мы можем встретить разные точки зрения на один вопрос, поскольку послания писались им в течение ~14 лет, и его взгляды за этот период 100% менялись, и очень сильно. Все это можно доказать, но пока это так, в общем...
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение gmlvsk3 » Сб окт 29, 2011 9:31 pm

Scherman: "А учение о спасении Иакова отличается от учения Павла"

ОТВЕТ: В том то и дело, что оно не отличается. Но просто Вы и некоторые не понимают его суть. Для этого я и указал статьи, где Вы можете
прочитать об этом. Я понял, что Вы не читая их, высказали своё раннее имевшее мнение. Так прочитайте, пожалуйста!
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение Scherman » Сб окт 29, 2011 10:45 pm

gmlvsk3 писал(а):Scherman: "А учение о спасении Иакова отличается от учения Павла"

ОТВЕТ: В том то и дело, что оно не отличается. Но просто Вы и некоторые не понимают его суть. Для этого я и указал статьи, где Вы можете
прочитать об этом. Я понял, что Вы не читая их, высказали своё раннее имевшее мнение. Так прочитайте, пожалуйста!


Я прочитал, но не считаю, что эта статья хоть что-то разъясняет. Библия - не живой организм. Это "Книги" (дословно), т. е. библиотека. Вы же не будете войдя в библиотеку утверждать, что все книги, которые там находятся, не противоречат дру другу. Ваша проблема в том, что Вы не видите за текстами авторов, реальных исторических людей, со своим видением вопроса, со своими образами, богословскими концепциями, со своим уровнем образования или с его отсутсвием и т. д. Если вы считаете, что Моисей мыслил точно так же по всем вопросам, как, например, апостол Павел или что мировоззрение иудейских пророков совпадает по всем пунктам с мировоззрением апостолов, то мне Вас искренне жаль... Перестаньте верить в то, что Библия в готовом виде упала с неба после Вознесения Христа. Это результат полуторатысячелетней деятельности десятков разных авторов, живших в разные эпохи, в разных концах древнего мира, писавших на разных языках, в разных стилях и формах и т. д. Включайте соображаловку и начинайте наконец-то серьезно думать... Не обижайтесь, но Господь дал нам мозги, так давайте ими пользоваться!
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение gmlvsk3 » Вс окт 30, 2011 12:35 am

Scherman писал(а): Я прочитал, но не считаю, что эта статья хоть что-то разъясняет.


ОТВЕТ: Вы считаете, если нет добрых дел, то спасение невозможно?
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение Scherman » Вс окт 30, 2011 5:18 am

gmlvsk3 писал(а):
Scherman писал(а): Я прочитал, но не считаю, что эта статья хоть что-то разъясняет.


ОТВЕТ: Вы считаете, если нет добрых дел, то спасение невозможно?


Я считаю, что в Библии можно найти диаметрально противоположные цитаты на этот счет. Там нет (да и быть не может, по указанным мной выше причинам) единого учения про этому поводу.
"Добрые дела являются конкретными проявлениями, индивидуальными обнаружениями веры. Отсутствие или даже недостаточность добрых дел равносильны полному отречению от веры" Зарин С. М. "Аскетизм по православно-христианскому учению". Я с этим мнением в принципе согласен. Если нет добрых дел, значит нет и веры, без которой спасение, конечно, сомнительно.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение Александр Мироненко » Вс окт 30, 2011 10:11 am

Татьяна Верёвочкина: Это не спам!
В Пакистане приговорена к смертной казни христианка Ася Биби. Если наберётся миллион подписей, то приговор возможно будет отменён. Подписать петицию можно на сайте

www.callformercy.com/

Это нужно сделать срочно, пожалуйста, разошлите эту информацию всем христианам.

Казнить собираются за отказ сменить христианство на ислам, а так же обвиняют в богохульстве.
На текущий момент собрано около 260000 голосов. Мало!

На странице надо написать Имя (Name), Фамилия (Last Name),
Адрес (можно один), Почтовый индекс (Zip), E-Mail (почтовый ящик)

Чуть правее из списка Страна, Кантри. Можно выбрать страну. Важны голоса!
Речь идет о жизни!
Александр Мироненко
Участник форума
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 8:34 am

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение gmlvsk3 » Пн окт 31, 2011 5:21 am

Scherman писал(а): Я считаю, что в Библии можно найти диаметрально противоположные цитаты на этот счет. Там нет (да и быть не может,
по указанным мной выше причинам) единого учения про этому поводу.


Я же объяснил в статьях, что Иаков говорит о вере человека, как понимают это люди, но не как Бог; что добрые дела не приводят к Богу, если
их источником не является ЛЮБОВЬ. Желательно, чтобы Вы прочитали всё же статьи, так как Ваш ответ не связан с текстом. Если по- Вашему
мнению "в Библии можно найти диаметрально противоположные цитаты на этот счет", то приведите хотя бы парочку. Я же Вам скажу, что
условием спасения является Иоанна 3:16 и там не говорится о делах.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение Scherman » Пн окт 31, 2011 6:02 am

gmlvsk3 писал(а):
Scherman писал(а): Я считаю, что в Библии можно найти диаметрально противоположные цитаты на этот счет. Там нет (да и быть не может,
по указанным мной выше причинам) единого учения про этому поводу.


Я же объяснил в статьях...


И Вы, конечно, считаете, что Ваше объяснение является исчерпывающим и окончательным... Но на самом деле я отнюдь не обязан с ним соглашаться.

Я считаю, что если нет добрых дел, нет поступков, достойных звания христианина, то это просто свидетельствует о том, что нет и веры, а, следовательно, не может быть и спасения. Зачем все усложнять? Добрыми делами конечно никто не "зарабатывает", и не "заслуживает" спасение. Но эти дела свидетельствуют о наличии искренней, нелицемерной веры, которая одна является условием спасения, и которая не может замкнуться только на ее, так сказать, носителе, то есть на самом верующем, но эта вера обязательно стремиться проявить себя и засвидетельствовать о себе доброделанием в отношении ближнего.

P.S. Не пытайтесь "выжать" из поднятой темы больше, чем это возможно в принципе. На самом деле ответ достаточно прост и лежит на поверхности, не "мудрствуйте" чрезмерно...
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение Orthodox » Пн окт 31, 2011 4:44 pm

В Библии можно найти много условий спасения - крещение, покаяние, Причастие, вера, надежда, любовь, исполнение заповедей Евангелия, дела милосердия... Одной веры недостаточно. Сам Павел, когда говорит о вере, то уточняет: [Гал.5:6] "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью". То есть для Павла вера - это дела любви, а не та мечтательная вера, о которой учат протестанты.
Еще одно свидетельство Павла, что одна вера не спасает: [1 Кор.13:2] "Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто". Отсюда видно, что вера без дел любви не спасает. Любовь же - это дела: [1 Кор.13:4-7] "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит". И третья точка самого Пасла на этом вопросе: [1 Кор.13:13] "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше".
Сам Христос учил тому же: [Ин.13:34] "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга". Зачем бы и заповедь давал Иисус, если бы спасение было только по вере? Нет. Спасает любовь, потому что кто любит - тот уподобляется Богу, который свят. И люби не мечтательно, а так, как Христос - действенно, самоотверженно, до креста - самоотречения: [Мк.8:35] "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее".
Чтобы спастись, нужно уподобиться Богу, т.е. стать святым. Бог есть любовь, и кто не любит - тот мёртв: [ 1 Ин.3:14] "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти". Вера без дел любви - пустая, хуже бесовской. Бесы веруют и трепещут, и беспрекословно выполняют повеления Христа. Даже в свиней без Его позволения не входят. Люди, которые говорят, что верят, но дел любви не имеют, и даже Заповеди не выполняют, хотя и знают, хуже бесов.
Все апостолы учили так, все святые учили и учат сейчас тоже так - хоть наши православные святые, хоть на Афоне, хоть в Америке. Впервые торговаться с Богом начали католики. У них возник догмат "о сверзаслугах" перед Богом, по которым якобы папа может продавать спасение грешникам. А Лютер вообще предложил учение о спасении "на халяву". Благодать Святого Духа - не халява! Она стяжается подвигом - самоотречением и тяжёлым трудом. Но подаёт благодать только Бог. Кто делает добрые дела ради денег, или тщеславия - не спасается. Лишь подвиг ради Христа ведёт ко спасению, поэтому Павел и говорит, что спасение не от самих дел, но от Бога, чтобы никто не гордился.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение gmlvsk3 » Вт ноя 01, 2011 5:17 am

Orthodox писал(а):В Библии можно найти много условий спасения - крещение, покаяние, Причастие, вера, надежда, любовь, исполнение заповедей Евангелия, дела милосердия... Одной веры недостаточно. Сам Павел, когда говорит о вере, то уточняет: [Гал.5:6] "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью". То есть для Павла вера - это дела любви, а не та мечтательная вера, о которой учат протестанты.


Одной веры достаточно для того, чтобы всё остальное произошло в верующем человеке. Через любовь к людям человек обретает веру в Бога. Однако вера остаётся на земле, а любовь уходит с верующим к Богу, в вечную жизнь с Богом. Я же объяснил в статьях, что Иаков говорит о вере человека, как понимают это люди, но не как Бог; что добрые дела не приводят к Богу, если их источником не является ЛЮБОВЬ. Orthodox, желательно, чтобы Вы прочитали статьи, а как можно не читая делать заключение??? Иоанн не зря был самым любимым учеником Господа, так как в нём больше мудрости. Поэтому для Иоанна вера не имеет такого значения. Вера нужна человеку только на земле, но любовь и на земле и в вечности. Если человек любит Бога, то вопрос о вере снимается вообще, так как любовь к Богу включает в себя и веру.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение Orthodox » Вт ноя 01, 2011 8:58 am

gmlvsk3 писал(а): Одной веры достаточно для того, чтобы всё остальное произошло в верующем человеке.

Если бы одной веры было достаточно, то Павел бы не написал, что даже если ВСЮ веру имеешь - ты НИЧТО. Что вы ещё хотите доказать?
Приведенные вами статьи (почему вы решили, что я их не читал?) противоречат учению Иисуса Христа, апостолов (в том числе и Павла) и святых. Авторы их - люди абсолютно не духовные, ничего не достигшие - по простому - болтуны, обольщенные учением Лютера о спасении верой и обольщающие других. Про таких лжеучителей именно Павел написал: [Гал.1:78] "есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема".
Главная заповедь хоть ВЗ, хоть Нового - "Возлюби", а не "поверь". В этом весь закон и пророки, и в этом - Евангелие - любите друг друга. Возлюби - это уже дело и суд будет не по вере, а по делам: [Мф.16:27] "ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его".
И не только Иаков, но и все апостолы учили этому, я вам специально привёл 3 цитаты из Павла, поскольку вся теория о спасении верой строится на посланиях Павла.
Рассуждения о том, что Бог знает сердце каждого и знает, какая у него вера - демагогия трусливых лентяев, которые хотят спастись без крови. Пользуясь той же ущербной логикой легко доказать, что Христу не нужно было идти на крест.
Для спасения в Царство Божие нужно ВОЙТИ (дело), а не просто собрать о нём сведения из Библии.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение gmlvsk3 » Вт ноя 01, 2011 8:24 pm

Orthodox писал(а):
gmlvsk3 писал(а): Одной веры достаточно для того, чтобы всё остальное произошло в верующем человеке.

[b]Если бы одной веры было достаточно, то Павел бы не написал, что даже если ВСЮ веру имеешь - ты НИЧТО.


Без веры в Бога любовь к Нему не появится. Сначала надо понять , что Бог есть, понять, что Он Творец и спаситель меня и многое другое,
которое приводит к любви в Бога. Как можно полюбить Бога, если не веришь, что Он есть??? Но без отречения от своего эгоизма, без любви к
людям стать искренне верующим невозможно. Любящий человек людей неверующим в своей жизни остаться не может.
Если говорить о принадлежности любви в жизни человека, то здесь такя цепочка: любовь к людям-обретение веры в Бога-любовь к Богу, которая
становится главнее веры и делает её ненужной после смерти и восхождению к Богу. То-есть, вера в Бога первична и она приводит к любви к Богу.
Одной веры достаточно для того, чтобы всё остальное произошло в верующем человеке. Через любовь к людям человек обретает веру в Бога. Однако вера остаётся на земле, а любовь уходит с верующим к Богу, в вечную жизнь с Богом. Я же объяснил в статьях, что Иаков говорит о вере человека, как понимают это люди, но не как Бог; что добрые дела не приводят к Богу, если их источником не является ЛЮБОВЬ. Иоанн не зря был самым любимым учеником Господа, так как в нём больше мудрости. Поэтому для Иоанна вера не имеет такого значения. Вера нужна человеку только на земле, но любовь и на земле и в вечности. Если человек любит Бога, то вопрос о вере снимается вообще, так как любовь к Богу включает в себя и веру.




Orthodox писал(а): Рассуждения о том, что Бог знает сердце каждого и знает, какая у него вера - демагогия трусливых лентяев, которые хотят спастись без крови. Пользуясь той же ущербной логикой легко доказать, что Христу не нужно было идти на крест.


Вот и попробуйте доказать!
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Немного о «непонятном» в Библии

Сообщение Orthodox » Вт ноя 01, 2011 11:41 pm

Здесь и пробовать нечего. Зачем было идти на крест, когда Отец и так видел, что Сын способен на это?
Если вы оспариваете прямые цитаты самого Павла, который не учил, что спасаются ТОЛЬКО верой, но верой ДЕЙСТВУЮЩЕЙ любовью, оспариваете учение Христа, что каждый будет судим не по вере, а ПО ДЕЛАМ своим, мне вам сказать нечего.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm


Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron
Маранафа