Законы.

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Законы.

Сообщение viktor-sher » Вт ноя 01, 2011 5:07 am

Что можете сказать про Законы, данные Богом?
Сколько их было?
Что символизирует каждый закон?
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Законы.

Сообщение viktor-sher » Ср ноя 02, 2011 2:50 pm

Чем отличается Закон, от заповеди?
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Законы.

Сообщение Orthodox » Чт ноя 03, 2011 5:17 pm

viktor-sher писал(а):Что можете сказать про Законы, данные Богом?
Сколько их было?

Это отличные вопросы, с этим всегда путаница.
Я думаю, что законов два. Об этом пишет апостол Павел, законник. [Евр.7:12] «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона». Кто лучше законника Павла разбирается в законах? Или вот ещё: [Рим.3:27] «Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры», или [Рим.8:2] «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».
viktor-sher писал(а):Что символизирует каждый закон?

Нам известны:
1.закон Моисеев: [Деян.15:5] «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев». Это закон дел, закон познания греха и смерти или можно ещё сказать, закон плоти. Он налагает на человека ряд внешних запретов, чтобы уберечь его от греха. Так родитель сажает ребёнка в манеж. Находясь там, ребёнок не влезет пальцем в розетку, не упадёт на пол и не выколет себе ножницами глаз. Так в ВЗ Бог ограждал свой народ всякими ограничениями: «не делай, не произноси, не убивай, не кради, не прикасайся, не ешь…» и т.п., всего более 600 правил – заповедей. Этот закон я бы символически обозначил «камерой хранения», которая, ограничивая свободу, гарантирует безопасность.
2.закон Христов: [Гал.6:2] «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов»; [Иак.1:25] «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии». Это закон любви, духа, веры, жизни и свободы: [Гал.5:13] «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу». Если во времена ВЗ дьявол правил миром, то теперь Царь Христос выпускает своих детей из манежа. Нет уже заповедей «не делай», потому что нельзя на все случаи свободной жизни дать заповедь. Это в армии или в тюрьме (то есть там, где свободы нет) можно жить по уставу, а вот в семье, к примеру – нельзя. В армии подчинённый слушается начальника из страха, будучи связаны уставом, а в семье все угождают друг другу по любви, будучи свободны. И символически можно обозначить этот закон семьёй, где отец – единый в Троице Бог, мать – Дева Мария, а все истинные христиане – братья и сёстры во Христе. Здесь все свободны делать что хотят, но по закону любви, хотят исполнить не свою волю, но ближнего.
viktor-sher писал(а):Чем отличается Закон, от заповеди?

Закон в моём понимании – это совокупность правил, по которым происходит какое-либо явление в определённых условиях. Заповеди – это сами правила.
Так, до боговоплощения, смерти и воскресения Христа условия были одни, а после – другими. Обобщенно можно сказать, что власть сатаны на земле прекратилась и Господь воздвиг Своё Царство. Соответственно изменению условий произошла и перемена закона, о чём пророчествовал Исайя: [Ис.42:21] «Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон» - то есть закон рабства возвеличить до Закона свободы, а раба прославить как сына.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Законы.

Сообщение viktor-sher » Чт ноя 03, 2011 6:28 pm

Orthodox писал(а):Я думаю, что законов два. Об этом пишет апостол Павел, законник.
Да, я согласен. Вопрос сложен, поэтому я не точно выразил вопросы. Есть ВЗ и НЗ. Но ВЗ состоит из нескольких Законов. Например Закон, данный в Раю. Закон данный Ною, Моисею. Все они не исполнены, поэтому они ветхи (или из за того, что ветхи?). Только Христос дал понимание этих Законов по Духу и тем показал истинный путь и спасение. Живущий по Духу, свободен от Закона. Слышали такое, как понимать? Есть пример?
Я грешу, но грех не касается меня? Или касается, но не укореняется? Есть мысли по этому поводу?
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Законы.

Сообщение Orthodox » Чт ноя 03, 2011 9:30 pm

viktor-sher писал(а): Вопрос сложен, поэтому я не точно выразил вопросы. Есть ВЗ и НЗ. Но ВЗ состоит из нескольких Законов. Например Закон, данный в Раю. Закон данный Ною, Моисею. Все они не исполнены, поэтому они ветхи (или из за того, что ветхи?). Только Христос дал понимание этих Законов по Духу и тем показал истинный путь и спасение. Живущий по Духу, свободен от Закона. Слышали такое, как понимать? Есть пример?
Я грешу, но грех не касается меня? Или касается, но не укореняется? Есть мысли по этому поводу?

Вы затронули вопросы настолько интересные (для православного), настолько же и сложные. Только нас наверняка не поймут остальные участники форума (они и за субботу нас осуждают, а вы на весь закон замахнулись!), скорее всего, будут лить грязь, что мы еретики и беззаконники (скажут: "законом познаётся грех, как можно его нарушать" и всё такое). Поэтому я пишу о своём понимании, чтобы не бросать тень на всю Церковь.
Грех – это неотъемлемая моя часть. Даже если я ничего не сделал противозаконного, я остаюсь грешником. Даже если я делаю сотни добрых дел в день, я остаюсь грешником и даже могу становиться ещё большим грешником, потому что добрые дела надмевают. Чем дальше я иду вперёд ко Христу, тем с ужасом осознаю, что я не только не избавляюсь от старых грехов, но начинаю видеть всё больше и больше новых. Идёт «круговорот грехов в человеке» - так я это называю. Утром проснулся ни не помолился – согрешил праздностью. Помолился – тут же сам себя похвалил: «Молодец»» - ещё хуже праздности – тщеславие. Прошёл мимо нищего ни не подал милостыню – жадность. Подал мало – жадность. Поборол жадность и подал больше – опять тщеславие. Нет денег и унылое настроение - малодушие, дали зарплату и обрадовался - сребролюбие. Не обрадовался - неблагодарность Богу. Задели другие люди и не ответил – трусость. Ответил – гнев. Не буду углубляться дальше, вы меня поняли – чтобы я ни делал, Я НЕ МОГУ НЕ ГРЕШИТЬ. Просто у меня есть «выбор» то одного греха, то другого. Не тщеславие, так отчаяние. Не отчаяние, так многословие и смехотворство – круговорот грехов. Всё от того, что мать грехов – самость – мы победить не в силах. Что толку от того, что мы не грешим делом, а грешим словом? Не словом, так помыслами? Именно помыслы – самое главное, потому что спасётся тот, кто уйдёт из этого мира без сожаления и обиды на Бога и людей. Вот это самое главное – состояние моего духа в момент смерти тела – ЭТО будет либо моё спасение, либо моя погибель. Это определяет мою участь, а вовсе не приговор Бога, как учат лжеучители. Поэтому мы молимся: "Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние!" и "Господи, помилуй! Не обрящеши бо дел отнюд оправдующих мя".
Если мы стоим на таком понимании сущности греха, то можно ответить на ваш вопрос. Что значит, живущий по Духу свободен от закона? Это то, что я сказал выше. Кто пребывает как минимум в духовной нищете – т.е. считает себя никем и ничем, ни на что не претендует, никого не осуждает, терпеливо несёт свой крест, живёт в простоте сердца и за всё благодарит Бога - тот блажен. О таких Давид писал: [Пс.31:2] «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» Такой спасён, чего бы не натворил, даже если и убьет кого (тут протестанты поднимут меня на вилы). Он свободен от закона и грех не касается его. Примеров тому масса в житиях святых, которые протестантами не принимаются, а жаль. В Библии пример – Лот, который хотя и пьянствовал и даже переспал со своими дочерьми, назван апостолом Петром праведным. Господь смотрит на сердце, а не на дела плоти: [Ин.8:15] «Вы судите по плоти; Я не сужу никого». Хотя Лот по плоти и согрешал, но духом своим не превозносился, был прост, правдив и чист, как ребёнок. Это всё и решило. А кто хоть 100 раз исполнил плотский закон, и раздал всё своё имущество бедным, и сам умер на кресте, но при этом роптал, обижался, считал, что в жизни он был достоин большего - не спасётся: [Мф.18:3] "истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное"
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Законы.

Сообщение viktor-sher » Пт ноя 04, 2011 6:55 am

Orthodox писал(а): Нас наверняка не поймут остальные участники форума, скорее всего, будут лить грязь, что мы еретики и беззаконники
Это меньше всего меня волнует.

Господь смотрит на сердце, а не на дела плоти: [Ин.8:15] «Вы судите по плоти; Я не сужу никого». Хотя Лот по плоти и согрешал, но духом своим не превозносился, был прост, правдив и чист, как ребёнок. "истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное"
Я с вами полностью согласен. Теперь понимаю значение тернового венца, каким увенчался Христос. Ведь терновый венец, это символ девства.
Девство, это тесный путь. Если Бог давал нам сладкий виноград, а мы упились диким и уснули, как Ной. Или в Раю, Адаму предложены вкусные смоквы с древа жизни, а мы потребляем плоды с древа смерти. Если мы не можем исполнять то, что предписано, Бог даёт нам последнее средство, это плоды с тернового куста, у которого вяжущий вкус, это пост, терпение, смирение... Вот выполняя это, дьявол нас уже не собьёт с пути, как раньше, подменяя сладость Рая, "сладостью" познания.
[Пс.31:2] «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» Такой спасён, чего бы не натворил, даже если и убьет кого
Если я не курю и не имею пристрастия к сигарете, то закурив, я не согрешу. Конечно, что бы не соблазнить другого, я откажусь от неё.
На мне нет греха в том, что я закурил, но появится грех после того, как я начал приобретать привязанность к курению, с этого момента в силу вступает Закон, т.к. во мне ожил ветхий человек. Правильно я вас понимаю?
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Законы.

Сообщение Orthodox » Сб ноя 05, 2011 7:52 am

viktor-sher писал(а): Девство, это тесный путь. Если Бог давал нам сладкий виноград, а мы упились диким и уснули, как Ной. Или в Раю, Адаму предложены вкусные смоквы с древа жизни, а мы потребляем плоды с древа смерти. Если мы не можем исполнять то, что предписано, Бог даёт нам последнее средство, это плоды с тернового куста, у которого вяжущий вкус, это пост, терпение, смирение... Вот выполняя это, дьявол нас уже не собьёт с пути, как раньше, подменяя сладость Рая, "сладостью" познания.

Здесь каждый вопрос глубок, лучше открывать отдельные ветки о посте, терпении, смирении, познании, сладости Рая – это бездонные темы, о них очень интересно говорить.
viktor-sher писал(а):
Orthodox писал(а): [Пс.31:2] «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» Такой спасён, чего бы не натворил, даже если и убьет кого

Если я не курю и не имею пристрастия к сигарете, то закурив, я не согрешу. Конечно, что бы не соблазнить другого, я откажусь от неё.
На мне нет греха в том, что я закурил, но появится грех после того, как я начал приобретать привязанность к курению, с этого момента в силу вступает Закон, т.к. во мне ожил ветхий человек. Правильно я вас понимаю?

Вы, конечно же, знаете классическую последовательность грехопадения – прилог, внимание, услаждение, желание, решимость и дело? Грехопадение – это потеря свободы. На этапе услаждения свобода уже потеряна и требуются большие усилия, чтобы её обрести. Услаждение – это согрешение сердца - [Быт.3:6] «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно». Если вы не услаждаетесь греховными помыслами (в вашем случае – желанием закурить), то вы ещё не потеряли свободу и грехопадения нет. Появилась привязанность к курению и мысль о сигарете (прилог) приковывает к себе (внимание), вызывает услаждение – всё, грех ожил. От услаждения к делу путь короток и крайне лёгок, а обратный путь длинный и тяжёлый.
Но это всё рассуждение верно лишь тогда, когда вы ничего не знаете о курении. Вы же знаете, что никотин – это наркотик. То есть, это – запретный плод. Знаете, что тело должно быть храмом Духа Святого, а не коптильней бесовской. Знаете из ВЗ, что стало с сыновьями Аарона, когда они внесли в храм огонь чуждый, и знаете, что это был образ для нас. В данном случае вы согрешаете дерзостью уже на этапе внимания – [Мф.4:7] «не искушай Господа Бога твоего». [Пс.31:2] «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» - а здесь лукавство есть – я знаю, что курить нельзя, но пробую – а что выйдет?
У меня есть знакомый (его зовут Виктор Иванович), который сильно пил, дрался даже на ножах, бил жену. Когда он пришёл к Богу, он возродился, стал другим человеком. У него были трое друзей, и в течение 5 лет все они погибли по пьяни – один замёрз зимой, другой попал под машину, а третьего зарезали в пьяной драке. Виктор Иванович видел всё это и благодарил Бога, что Он его спас – из всей их шайки он был самый бедовый. 5 лет он не пил, а потом стал попивать по 100 грамм за ужином, и говорил, что никакой тяги нет. Я говорил ему, что это искушает сатана, и что Бог отнимает благодать от тех, кто хулит Духа, а он мне говорил, что Бог его освободил от зависимости. Где-то через пол-года случился у него скандал с женой, по случаю чего он напился и чуть было не побил её, да вовремя остановился, осознал, покаялся и вот сейчас опять не пьёт – уже знает, что нельзя искушать Господа Бога.
Корень греха – в нашей самости («Яшка» по Амвросию Оптинскому), из которой проистекают три главные страсти – самолюбие, сластолюбие и сребролюбие. А от них – ещё 7 страстей – гордыня, гнев, зависть, чревоугодие, лень, уныние и жадность. От этих 7-ми – всё остальное. Пока мы не урезаем самолюбие (смирением), сластолюбие (постом и воздержанием) и сребролюбие (милосердием) мы никак не уменьшаем самость, поэтому грех не уменьшается, а лишь меняет проявления или даже растёт, как дерево, распуская новые ветви. ВЗ налагает узду на плоть, но ничего не способен сделать с самостью, т.е. не уничтожает грех. Поэтому распяли Христа как раз те, кто по закону Моисея был чист и даже прав.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Законы.

Сообщение viktor-sher » Сб ноя 05, 2011 6:31 pm

Спасибо, многое прояснилось, хотя туман в голове, надо совсех сторон рассмотреть эти понятия.

По поводу заповеди и Закона.
Сказано: "если захотите и послушаетесь" (Ис.1:19)
Т.е. Бог даёт нам свободу выбора, но что бы нам было хорошо, Он нам заповедует, т.е. предупреждает, советует.
А вот нарушение любого Закона, ведет к наказанию.

В Раю была заповедь, потом падение, потом дан Закон.
Получается, что Закон даётся после того, как человек согрешит, когда грех укоренится?
Но даётся ли он для наказания или исправления? Может ли Закон исправить человека? Является ли Закон благом, если он служит для исправления?
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Законы.

Сообщение Orthodox » Сб ноя 05, 2011 7:32 pm

viktor-sher писал(а): По поводу заповеди и Закона.
Сказано: "если захотите и послушаетесь" (Ис.1:19)
Т.е. Бог даёт нам свободу выбора, но что бы нам было хорошо, Он нам заповедует, т.е. предупреждает, советует. А вот нарушение любого Закона, ведет к наказанию.

Наказание для православных – это благо. Бог наказывает того, кого любит. А вот тех, кто Бога не хотят замечать, Бог попускает ходить своими путями. Они живут в роскоши, и как, пел Б.Гребенщиков, "их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть". Вот что страшно!
Православные подвижники сами ищут наказания. Почитайте житие Симеона Столпника - протестанты скажут, что он сумасшедший. Стоял на одной ноге, которая распухла и омертвела, и в ней завелость столько червей, что они уже падали со столба. А Симеон просил ученика собирать их и подавать себе на солб, а потом прикладывал червей к ранам и говорил: "Кушайте, родимые, что Бог послал".
Или Серафим Саровский, 1000 дней и ночей простоявший на камне в жару, дождь и мороз, среди диких зверей.
Или Иоаанн Кроншдадский, который перед смертью три года сильно страдал от болей, но отказался от операции, желая хоть так пострадать за Христа.
Для неправославных это безумие.
Наказание приводит ко спасению, как бы подталкивает пошатнувшегося человека к исправлению. Например, человек усиленно работает, волнуется и много курит. Вначале наказание – кашель. Если человек не покается, то наказание дойдёт до рака. Тогда человек поймёт, что дни его сочтены, поневоле бросит работать, а через какое-то время он и без сигареты дышать будет с трудом. Страх смерти приведёт к поиску Бога или озлобления – всё, как у разбойников справа и слева от Христа. Если озлобится – ад, но в жизни я видел чаще другое, как отчаянные коммунисты и матерщенники смирялись, становились кроткими и перед смертью исповедовались священнику, принимали Святые Тайны и с миром спокойно и без мучений уходили. Это просто чудо. А те, кто не каялись, а озлоблялись на Бога за свои же грехи, уходили в страхе, под наркотиками и в муках.
Или вот женщина делает аборты один за другим и всё хихи-хаха. Та же история – рак – покаяние – спасение. Господь милостив, долготерпелив и многомилостив.
На самом деле истинная свобода – это свобода не грешить. Когда человек привыкает автоматически отрубать помыслы на этапе прилога («блажен, кто разобьет младенцы твои о камень» - тот и свободен.
viktor-sher писал(а): В Раю была заповедь, потом падение, потом дан Закон.

Вспомните, что я писал – закон, это совокупность правил (заповедей), определяющих течение явлений в тех или иных условиях.
Какие условия были до грехопадения? Человек совершенен – образ и подобие Божие, душа живая. Не стареет, не болеет, не тонет в воде и огне не горит. Дух, душа и тело – едины, как Троица. Зла человек не знает. Смерти в раю нет и так далее. Какой может быть закон? Один единственный – слушай Бога и не слушай дьявола. Если бы Бог лишил человека свободы слушаться дьявола, то человек не был бы образом и подобием Божьим и ничем не отличался бы от животных. У человека было всё, за исключением одного – ОПЫТНОГО познания зла. Это как подросток впервые лезет на порносайт. Знает, что плохо – родители предупреждали. Но что плохо? Непонятно. Надо узнать. А после того, как узнал – это уже другой человек, который потерял свободу и будет лазить туда раз за разом и потом пойдёт по наклонной, если не покается.
Что произошло после познания зла? Человек скрылся от Бога, захотел жить своим умом. Теперь условия резко изменились, а соответственно и изменился закон. Бог знал, что человек сам не спасётся, но и воплотиться сразу не мог – человек был не способен принять Его. Потребовалось 4 тысячи лет, работа многих поколений одного народа и ветхий завет, чтобы родилась девочка Мария, которая была способна принять Духа Святого и согласилась стать Матерью всех живущих. Бог стал Человеком – и условия снова изменились, поэтому опять изменился Закон.
Когда наступит восьмой день истории – всеобщее воскресение – закон опять изменится. Мир будет таким же, как до грехопадения, совершенным – не будет болезней, смерти, тело будет послушно душе, а душа – духу, а дух – Богу. Но человек будет отличаться от Адама и Евы – у него будет всё-всё, в том числе и опытное познание зла и истинная свобода не грешить. Тогда человек будет как Бог, знающий добро и зло, но свободный от греха – Бог будет всё и во всём. И будет действовать один закон – Любви – «Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
viktor-sher писал(а): Получается, что Закон даётся после того, как человек согрешит, когда грех укоренится?

Не совсем. Если я смог донести свою мысль, закон есть всегда, но в зависимости от условий закон разный.
Возьмите в качестве примера физику. Пёрышко по разному будет падать в воздухе и в вакууме, а в воде вообще падать не будет, хотя сила гравитации одна и та же. Изменяются условия – изменяется закон.
viktor-sher писал(а): Но даётся ли он для наказания или исправления?

Ни для того, ни для другого. Закон – это объективная реальность, а не Уголовный Кодекс или Устав. Если бы наше спасение зависело от Бога, то спаслись бы все – Бог милостив. Но, поскольку, после грехопадения изменились условия, изменился и закон существования мира – мир стал крайне опасен. Бог, как любящий Отец, предупреждает человека совестью и откровением через пророков.
viktor-sher писал(а): Может ли Закон исправить человека?
Нет, конечно. Закон никак не влияет на человека. Закон – лишь объективная реальность. Исправить человека могут только совместное желание Бога и человека. Наглядный пример – боговоплощение. Мария была готова принять Духа, и Дух мог вселиться. Но Мария должна была дать согласие: «Се, Раба Господня».
viktor-sher писал(а): Является ли Закон благом, если он служит для исправления?

Многих воспитала зона? Там тоже закон… Закон – это объявление набора правил, по которым работает этот мир. Плохо это или хорошо? Никак. Просто это есть и с этим надо считаться. Если возьму в руки ножик и засажу его себе в сердце с молитвой «Отче наш» и горячей верой в Бога, я всё равно умру от ранения. Это – закон. Также и в духовном мире. Человек, который изменил своей жене, должен покаяться и до конца жизни оплакивать свой грех, надеясь на милость Божью, и тогда спасётся. Если он проигнорирует закон - погибнет. Но сам по себе закон не спасает и не губит – спасает, повторюсь, движение Бога и человека друг к другу (притча о блудном сыне). Движение искреннее, без лукавства – это самое главное. Бог исправит все наши ошибки, если мы не сделаем главную – не похулим Святой Дух – Дух Истины, не будем лукавить, говорить на хорошее – плохо и не будем делать то, что, знаем – плохо.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm


Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron
Маранафа