Страница 1 из 1

Критяне всегда лжецы...

СообщениеДобавлено: Вс окт 22, 2006 7:21 pm
Алексей Комлев
Мир всем!
Павел в послании к Тимофею пишет:
Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". (Тит.1:12)

Здесь Павел ссылается на слова Эпименида. А далее продолжает: «Свидетельство это справедливо.»

А теперь вопрос:
Почему он так считает? Ведь Эпименид сам был критянином, следовательно, он тоже должен быть лжецом. Утверждая, что все критяне лжецы, Эпименид фактически говорит нам, как нужно воспринимать и его собственные слова. Следовательно, раз Эпименид, как критянин, лжет, значит, все критяне не лжецы, а наоборот, редкие правдолюбы. А раз критяне весьма правдивы, то и критянин Эпименид говорит чистую правду, что все они лжецы. А раз лжецы, то как они и Эпименид могут говорить правду, и их свидетельство может быть истинным?

СообщениеДобавлено: Пн окт 23, 2006 4:45 pm
Патруль_времени
Откуда Вы взяли, что Павел ссылается именно на этого человека?))

СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2006 9:39 am
Алексей Комлев
Это известный факт.
К тому же, автор сам говорит: "Из них же самих один стихотворец"

СообщениеДобавлено: Вс ноя 12, 2006 9:46 am
Андриан
старый логический прикол.. :)
из того что стихотворец врет, не следует, что все критяне правдолюбы.

СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2007 11:48 pm
Владимир 777
Комлев. Вы документы в цирк подавать не пробовали? Там акробаты нужны. Правда, вы словесный акробат, но вас пристроят.

Патруль_времени! Вам, как патрулю времени, я советую не тратить свое время на чтение трепотни разных словесных клоунов.

Комлев! Даже Андриан вам мозги вправляет.

И, перефразируя известную поговорку, скажу вам, Комлев: «лжец лжеца видит издалека».

Re: Критяне всегда лжецы...

СообщениеДобавлено: Пн июн 01, 2015 8:24 pm
Lirik
Алексей Комлев писал(а):Мир всем!
Павел в послании к Тимофею пишет:
Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". (Тит.1:12)

Здесь Павел ссылается на слова Эпименида. А далее продолжает: «Свидетельство это справедливо.»

А теперь вопрос:
Почему он так считает? Ведь Эпименид сам был критянином, следовательно, он тоже должен быть лжецом. Утверждая, что все критяне лжецы, Эпименид фактически говорит нам, как нужно воспринимать и его собственные слова. Следовательно, раз Эпименид, как критянин, лжет, значит, все критяне не лжецы, а наоборот, редкие правдолюбы. А раз критяне весьма правдивы, то и критянин Эпименид говорит чистую правду, что все они лжецы. А раз лжецы, то как они и Эпименид могут говорить правду, и их свидетельство может быть истинным?
Титу 1:12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".
Из комментариев Даллаской духовной семинарии:
С целью обосновать свое нелестное отношение к критянам Павел цитирует критского поэта и философа Эпименида, жившего в 6 веке до Р. Х., которого многие считали пророком, знавшимся с богами. У Эпименида слова, приводимые Павлом, относились к некоей конкретной выдумке критян (будто у них на острове погребен Зевс, что звучало кощунством для тех, кто считали этого верховного бога греков вечно живущим); В дни Павла эти слова сделались поговоркой, и апостол лишь хотел подчеркнуть ею незавидную репутацию критян.


1:13,14 Свидетельство это справедливо.
Конечно, среди христиан Крита было в то время на острове много достойных людей, но Павел имел в виду, что критским лжеучителям в полной мере было присуще то, о чем писал в свое время философ Эпименид: в этой местности сложился своего рода «стереотип» менталитета, проявляющегося в нелестных качествах её жителей.

По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

Ввиду распространения иудейских басен (в основном, о служении Богу по плоти, обрезанием и исполнением Моисеева Закона) Тит должен был «ввести чрезвычайное положение» в собраниях Крита: с особой тщательностью присматривать за их духовностью, применяя самые строгие меры как к тем, кто отвращает новообращённых от истинного благовествования, так и к тем, кто отвратится.