vovaov писал(а): можно вопрос пока не про Христа, а про Отца Его ЯХВЕ, в молитве Отец назван Безначальным, но ведь мы знаем, первый и последний ЯХВЕ называется начало и конец, как видите и конец да, но и начало, то как же ЯХВЕ безначальный, мне думается вы путаете ЯХВЕ с кем то
Отец - Яхве, и Сын - Яхве, и Параклит - Яхве. Догматы есть откровение Бога о Себе и их не нужно изобретать, их вы можете либо принимать, либо не принимать. Принимаете догмат о Троице - принимаете то, что один Бог, являющий Себя в трёх ипостасях. Нет ни в чём отличия у Отца, Сына и Духа, кроме того, что Отец ни от кого не рождается и не исходит, Сын безначально и бесконечно (всегда "ныне") рождается от Отца и Дух также исходит от Отца. Других отличий вы не найдёте. Что касается "начала и конца", то какое начало может быть у духа? Дух наполняет собой всё, присутствует всегда и везде. Где начало у духа? Там, где вы соприкоснулись с ним. Также и конец. Это начало для вас, ограниченного, но не для духа. Как если спортсмен начинает бег по кругу это не значит, что круг имеет начало и конец, но для спортсмена есть начало и конец.
Бог Сын - безначальный и бесконечный - становится Человеком, не переставая быть Богом. Человек сугубо материален - плотян. Материально и тело, и душа. А Бог до воплощения - чистый дух.
Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом - вот сущность Жертвы Христовой, вот сущность христианства. Это ответ на мой вопрос. Подробнее - Бог Сын жертвует своё божество людям, как богач милует нищего. Взяв на Себя человечество - соединив Собою нас - Бог Сын в Себе - Церкви - приносит в жертву Отцу нас, тем самым вырывая нас из рабства дьявола и спасая от вечной смерти.