Держитесь, Гера. Продержимся.
Итого по статье:
Если 70 лет из уст Иеремии были предсказаны Богом для отсчёта времени наказания Вавилона (а не Иудеи) - то исполнились они в год падения Вавилона, в 539 г. до н.э. А не в год возвращения иудеев.
Следовательно, если и применять тактику отсчёта 70ти лет - от даты их окончания, то с точки зрения Иеремии, предсказавшего 70 лет для Вавилона, за точку отсчёта следует принимать год падения Вавилона:
539 г. до н.э.
А если 70 лет вычислять, опираясь на слова Захарии, и принять их в качестве 70ти лет наказания иудеев - то исполнились они в 516/515 г. до н.э. - в момент восстановления храма в Иерусалиме. А начались, стало быть, в 586/585г. до н э. (дата разрушения храма в светской истории).
Других вариантов по 70-тилетнему промежутку времени ни у Иеремии, ни у Даниила, ни у Захарии - просто не может быть.
И среди них нет 607 года.
Впрочем, вы сами сможете убедиться в его отсутствии, просмотрев самостоятельно по Писанию все пророчества о семидесятилетнем промежутке времени, связанные с наказанием иудеев Вавилонским царём.
Кроме этого - легко убедиться и в том, что 607 год не может быть годом начала времён язычников в Иудее (на которые опираются при подсчёте 1914 г):
даже если бы он и был в истории иудеев, допустим, в качестве даты разрушения Иерусалима на 19м году Навуходоносора - то династия царей Иеговы закончилась гораздо раньше: на царе Иосии. Почему? Потому, что последующих царей на престол воздвигал не Иегова, а языческие цари: Египетский фараон и Навуходоносор:
4Цар.23:34 И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима;
Иер.37:1 Вместо Иехонии, сына Иоакима, царствовал Седекия, сын Иосии, которого Навуходоносор, царь Вавилонский, поставил царем в земле Иудейской.
Иоаким, воцарённый Нехао, столкнулся с Навуходоносором на 4м году своего правления: тогда был 1й год правления Навуходоносора (Иер.25:1). То есть, власть язычников над иудеями начала свой отсчёт за 19 лет до сожжения храма (как помним, храм был сожжён на 19м году Навуходоносора, 4Цар.25:8).
Итого: если и вести отсчёт временам язычников для иудеев при наличии, допустим, 607 г.до н.э. в качестве года сожжения храма в Иерусалиме - то вести их надо не от даты сожжения Иерусалима, а от даты воцарения Иоакима фараоном: от 630 г.до н.э, покажем для летоисчисления в хронологии лет до н.э.
- 607 г. (допустим, дата сожжения храма) –19 лет (1й год Наву.) – 4 г (1й.г. Иоакима) =
= примерно 630 г. до н.э.
В любом из представленных вариантов статьи - как нет Библейских оснований считать 607й год до н.э. – годом окончания 70тилетнего периода для наказания Вавилона (а другого пророчества для этих лет Иеремия не произносил, см. Иер.25:11,12; 29:10). Так и - считать 607 г. до н.э. началом отсчёта времён язычников над иудеями.