еврейский год

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Сообщение Dey » Вт ноя 06, 2007 8:59 pm

Моя точка зрения такова, что Создатель, вкладывая некий небольшой словарный запас в первого сотворенного человека, Адама (пер"земляной, из земли") и давая ему возможность придумать названия животным, окружавшим его (Быт 2:19,20), дал толчек для развития первого языка. Если люди говорили на этом языке почти около 1800 первых лет до Вавилона, то неизбежно остаются следы этого языка... А теперь подумайте, откуда Моисей, а до него Ной знали о происхождении человека, Адама?..Была писменность, а это ключ. Потомки Адама, если не сам Адам, могли записать историю грехопадения, и родословные записи, как было принято и позднее среди евреев. Слухи и легенды не должны были войти в Слово. Основной аргумент в том, что Богом данный язык не мог смешаться с другими вавилонскими, потому что Ной и его потомки сохраняли преданность Богу, и он остался языком Писания до времени Христа. Это было под контролем Всевышнего.
Вообще "Адам", это на каком языке и когда? к вам вопрос..
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Сообщение Патруль_времени » Ср ноя 07, 2007 3:14 pm

Dey, неизвестно.. была ли письменность ДО потопа... Возможно в этом не было нужды в той первой цивилизации... Серое вещество было не в таком состоянии как сейчас))хе)) компьютер еще тот был)))
А относительно речи... Книгу Бытие писали евреи...)) воть....))))
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Сообщение breakdown » Ср ноя 07, 2007 3:57 pm

Ей богу, смешно читать. Адам записал историю грехопадения :lol:
Нормальные исследования не пробовали читать, а не сочинять сами? Угарит, Междуречье, Египет... Откуда эти библейские мифы все пошли?
Или может быть Бог рассказал сначала всё вовсе не евреям? Всем вокруг рассказал, все знали, а бедняги утопленники столько натерпелись, но узнали всё про себя последними? Буквально перед вавилонским пленом? Оказывается, что у них всего ОДИН Бог :shock: Вот для них новость то была...
Или у Бога было параллельно несколько избранных народов, которым Он рассказывал одни и те же истории, при этом всем им говорил, что они избранные?
Серое вещество было не в таком состоянии как сейчас))хе)) компьютер еще тот был
На каком основании сей вывод?
breakdown
Старожил форума
 
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 11:46 pm

Сообщение Патруль_времени » Чт ноя 08, 2007 8:24 pm

Коль жили люди сотни лет.. наверное и другие ограны функционировали не как сейчас))) письменности не было...
логично предположить, что память была не такая как наша... вот и передавали все.. из уст в уста))))
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Сообщение breakdown » Пт ноя 09, 2007 5:36 am

Интересно, а почему не найдено ни одного долгожителя? Куды они подевались? :o
breakdown
Старожил форума
 
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 11:46 pm

Сообщение Патруль_времени » Пт ноя 09, 2007 12:53 pm

Ну... почему же.. в Библии написаны имена их, они были главами рода...
Можете еще посмотреть тут
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Re: еврейский год

Сообщение Vjacheslav » Пн фев 18, 2008 10:00 pm

SergejFedosov Современное еврейское летоисчисление установлено в начале средних веков и никак не соотносится с летоисчислением библейским. Последнее, с сожалению, реконструкции не поддается.

SergejFedosov Нынешнее еврейское месяцесчисление - средневековая поделка. К исчислениям во времена Храма она никакого отношения не имеет.

SergejFedosov "Постоянный календарь в современном виде был установлен Мудрецами в 4119г. (примерно 359г. н.э.)..."


В Мидрашах также отмечено, что Господь споря о Моисеевом теле .... ну, вы знаете эту историю. В книгах ВЗ она не отражена, а апостол использовал её и указал на её истинность. Согласно мнению Г-на Федосова, в связи с этим надо поставить апостолу на вид и сделать замечание за использование не библейских источников.
Вообще Устная Тора стала записываться примерно со второго столетия н.э. И фиксировалось в ней то что давно передавалось изустно. Время фиксации здесь не есть время появления этой вести. Это надо просто принять как слова апостола об Моисеевом теле.

Вопрос звучал так:
gudven Кто может сказать, сколько месяцев в еврейском календаре и откуда начинается отсчёт?


И Нисан - весенний месяц ВСЕГДА приходился на весну!
"Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся."
Быт.8:22.

Со времени Исхода Начало года отмечено Творцом так:
"Месяц сей а будет у вас началом месяцев; первый да будет он у вас между месяцами года."
Исход 12:2.

И с тех пор в Библии весь отсчёт идёт от Нисана.
Возможно господин Федосов считает иначе, и у него есть свои доводы чтобы перенести Нисан, а вместе с ним и другие месяцы на угодные ему места. Возможно.
Но Библия нам не даёт такого права.
Такое делается в Коране, где вы знаете, что Кайрам-Байрам и пр. праздники мусульман гуляют по кругу времён года из покон веков. Вполне возможно, что вы высказали тайное своё приверженство к сему религиозному направлению.
Что-ж, "Каждый выбирает по себе..." как сказал классик.

Более подробно напишу позже.
Благословен Господь!
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: еврейский год

Сообщение Vjacheslav » Чт фев 21, 2008 12:16 am

Для начала немного истории о создании еврейских классических текстов.

Танаи (от арамейского «тана», «учащийся») мудрецы жившие до 220 г.н.э. Созданная ими литература носит название «литература танаев». Современные исследователи обычно различают в ней две группы произведений.
Первая группа носит наименование «галахические мидраши» - это книги, построенные в соответствии с системой изучения Торы, называемой «мидраш». Галахические мидраши организованы в соответствии с порядком глав и стихов Торы.
Вторая группа произведений – это мишнаитская литература. Её название происходит от главной книги цикла – Мишны. Так же именуется и система изучения и установления законов, на которой основана эта группа книг. …
Ещё один термин арамейского происхождения – «барайта». Поскольку главная книга танаев – Мишна – оформилась в конце периода (к 220 г. н.э.), весь созданный танаями материал,который редакторы Мишны не сочли нужным включить в неё, получил арамейское название «матнита барайта», т.е. «внешняя Мишна». Поэтому все материалы эпохи танаев, не вошедшие в Мишну, стали называть «барайтами».

Старец Гиллель (Гиллель и Шамай, составившие пятую «пару» мудрецов жили в период правления Ирода, в конце I в. н.э.), ученик Шмайи и Автальона (Четвёртая пара мудрецов. Они жили, по видимому, в середине I в. до н.э. и, согласно устной традиции, были прозелитами (иноверцами, принявшими иудаизм). Их современник Йехуда Бен-Дортай назвал Шмайю и Автальона «двумя величайшими [мудрецами] своего поколения и великими толкователями» (Вавилонский Талмуд, трактат «Псахим», лист 70б), считается одним из «отцов» мидраша. …
Гиллелю приписывают формулировку семи основных принципов мидраша:
1. «Тем более» («каль ва-хомер»)
2. «Аналогичное указание» (гзера шава»)
3. «Установление общего принципа («биньян ав») по одному месту» (в тексте).
4. «Установление общего принципа («биньян ав») по двум местам» (в тексте).
5. «Общее и частное» и «частное и общее» («клал у-фрат» и «прат у-хлал»).
6. «Как это следует из другого места» («у-ке-йоце би-маком ахер»).
7. «И то, что следует из этого» («у-давар ха-ламед ми-иньяно»).

Все поколения танаев, от Гиллеля и до завершения Мишны (т.е. с 10 по 220 г. н.э.), продолжали работу по созданию мидрашей.
Система мидраш достигла своего наивысшего расцвета во II в. н.э., когда её развивали представители двух крупных школ: бейт-мидраша рабби Акивы и бейт-мидраша рабби Ишмаэля.
… рабби Ишмаэль расширил структуру принципов мидраша, приписываемых Гиллелю, и довёл число этих принципов до тринадцати. Расширенная система рабби Ишмаэля отличается от системы Гиллеля большей детализацией, но основы её те же.
… рабби Ишмаэль, сын рабби Йоси ха-Глили, живший примерно через поколение после рабби Акивы и рабби Ишмаэля, вновь расширил систему принципов мидраша, увеличив их число до 32. Но большинство этих принципов нашло приминение только в аггадическом мидраше.

В эпоху амораев, от завершения Мишны и до окончания эпохи Талмуда (220-500 гг. н.э.), мудрецы продолжали пользоваться системой мидраш.
Мидраши бывают двух видов: «создающий» (выводящий Галаху) и «обосновывающий» (объясняющий Галаху) делящиеся на четыре типа мидрашей:
1. Мидраш объяснительный.
2. Мидраш логический.
3. Мидраш сравнительный.
4. Мидраш ограничительный.

То о чём писал г-н Федосов, это другая система познания и установления законов (Галахи), отличная от Мидраша. Эта система именуемая «Мишна».
««Мишна» - всё то, что повторялось изустно, в дополнение к Письменной Торе. Мишна включает разъяснения и интерпритацию Торы (мидраш), законы и установления, детально не раскрытые в Торе (Галаху), - как те, что были непосредственно извлечены из текста Писания или созданы на его основе посредством мидраша, так и те, которые составляли часть традиции старейшин, пророков и мудрцов или были сформулированы путём рассуждений и логических выкладок» Х.Альбек.

Мидраш возник раньше Мишны. Начало процесса развития Мишны и перехода к ней от мидраша датируется:
1. концом III в. до н.э.
2. ок. 170 г. до н.э.
3. конец эпохи пар, т.е. к рубежу новой эры.
Несмотря на расхождение во мнениях по вопросу о датировке возникновения Мишны, ясно одно: дошедшей до нас книге, которая называется «Мишна», предшествовали отдельные мишны. «Мишна» была отредактирована рабби Йехудой ха-Наси (родился до 138г., и умер ок. 225 г.) около 220 г. н.э.
Йосеф Агур. Введение в Устную Тору. Части 1 – 2.: Открытый Университет. Израиль.

Если бы г-н Федосов был более внимателен к тексту, то он процитировал бы выдержку с указанного им сайта более полно. По сему цитирую:
«Постоянный календарь в современном виде был установлен Мудрецами в 4119г. (примерно 359г. н.э.). Для ведения календаря необходимо наблюдать за появлением новой луны и определять начало весны. Действительно, в те времена, когда существовал Синедрион (или Сангедрин-Верховный религиозный суд) начало месяца определялось именно путем наблюдения. …» (Выделено мной. В.Г.)
Из приведённого текста видится, что фиксация календаря астрономически определённая по времени состоялась в 359 г. н.э. т.е. уже не видя Луны можно было точно указать время начала месяца. Это как вы глядя на дисплей мобильника можете объявить точное время по нескольким цифрам и точкам в пасмурный день длинной полярной ночи и не нужно вам никаких других ориентиров в пространстве. А до указанного года определение времени начала месяца определялось согласно наблюдениям за Луной.

Вопрос: Зачем, спросите вы, надо так скурпулёзно высматривать время появления диска Луны, или высчитывать время этого события?
По Лунному свидетельству определялся круг месяцев года для определения ГОДИЧНЫХ ТОРЖЕСТВ (ПРАЗДНИКОВ ГОСПОДНИХ) установленных Всевышним и возвещающих ПЛАН СПАСЕНИЯ ДЛЯ ВСЯКОГО ВЕРУЮЩЕГО! А по сему, свидетельство Календаря, как и свидетельство Текста является вестью Спасения. В цикле Библейских праздников Господь наглядно явил Свою Весть.
Заявления, типа:
1. Современное еврейское летоисчисление установлено в начале средних веков и никак не соотносится с летоисчислением библейским. Последнее, с сожалению, реконструкции не поддается.
2. Неверна сама предпосылка - нынешний ниссан и евангельский - две большие разницы.
3. Нынешнее еврейское месяцесчисление - средневековая поделка. К исчислениям во времена Храма она никакого отношения не имеет.
4. … ну это общеизвестно. Современный еврейский календарь установлен в Мишне.
5. Прежний календарь основывался на наблюдении небы и решении синедриона, а не объективных данных. Поэ точно сопоставить даты из Библии по отношению к существующему ныне летоисчислению невозможно.

имеют ряд внутренних противоречий, что выказывает некую непривычку мыслить или может быть просто правильно сформулировать свою мысль.
Заявление 1:
1. Современное еврейское летоисчисление установлено в начале средних веков и никак не соотносится с летоисчислением библейским. Последнее, с сожалению, реконструкции не поддается.
Заявление по сути верное, о чём говорилось выше с приведением более полной цитаты не выхватывая её из контекста. Следует только обратить внимание на то, что вопрос gudven звучал следующим образом:
Кто может сказать, сколько месяцев в еврейском календаре и откуда начинается отсчёт?
Перечислите их пожайлуста по порядку.

Ответ: Не трудно заметить разницу в вопросе и приведённом ответе. Спрашивают о МЕСЯЦАХ и НАЧАЛЕ ГОДА, с просьбой об их перечислении. А в ответе переводится разговор на ДАТИРОВКУ ЛЕТ и ВЫЯСНЕНИЕМ БИБЛЕЙСКИХ ДАТ.

Заявление 2:
2. Неверна сама предпосылка - нынешний ниссан и евангельский - две большие разницы.
Ответ: Месяц Нисан или Авив («Нисан» - это вавилонское название месяца, которое евреи принесли из вавилонского плена. Название связано с весной. Слово Нисан того же корня, что ницан – «почка», «бутон» - как оно используется в Писании: «Бутоны (ницаним) показались на земле» (Шир га-ширим, 2:12). «Авив» - «весна» ивр.
Созвездие, связанное с месяцем Нисан – Овен, в честь «ягнёнка на каждую семью», которого приносили евреи в качестве пасхальной жертвы.
Элиягу Ки-Тов. Книга нашего наследия. М.:Мосты культуры, Иерусалим, Гешарим, 2006: т.2, стр.27.
Нисан нынешний и нисан евангельский, как и нисан времён Моисея, а ещё далее в глубь времён Авраама, Ноя, Адама – это тот же нисан и разницы между ними нет.
Вообще делать такие заявления г-н Федосов надо делать всё взвесив, т.к. однажды уже будет легко объявить, что и суббота нынешняя и Суббота евангельская это две большие разницы. Или, что переписчики Библейских книг немогли правильно без ошибок писать, а по сему в Библии одни ошибки. Или что Бог Ветхого Завета злой, а Бог Нового Завета добрый. Или ещё что нибудь. Главное ведь только начать.

Заявление 3:
3. Нынешнее еврейское месяцесчисление - средневековая поделка. К исчислениям во времена Храма она никакого отношения не имеет.
Ответ: Здесь вы пошли дальше, искажая даже самого себя. В заявлении 1, заявлено, что
еврейское летоисчисление установлено в начале средних веков
Теперь вы идёте дальше, путая ДАТИРОВКУ ЛЕТ и КРУГ МЕСЯЦЕВ, причисляя уже месяцеисчисление к средним векам. И судя по всему у вас есть какое-то своё месяцеисчисление времён Храма, которое имеет к этому большее отношение, чем Библия.
Интересно было бы ознакомиться. (шутка)

Заявление 4:
4. … ну это общеизвестно. Современный еврейский календарь установлен в Мишне.
Ответ: Вы ездили на автомобиле? Знаете у него есть коробка передач, которая общеизвестно как работает. Цитирую общеизвестный факт:
Принцип действия синхронизатора основан на выравнивании частот вращения вторичного вала и свободно вращающихся на нем шестерен постоянного зацепления.
I. При нейтральном положении муфты сухари фиксатора находятся в центре пазов ступицы и не действуют на блокирующие кольца. Между выступами блокирующего кольца и пазами ступицы имеется равномерный боковой зазор "в", а между выступами и сухарями - зазор "с"
II. При включении IV передачи скользящая муфта, перемещаясь в сторону шестерни , увлекает за собой сухари, которые упираются в выступы блокирующего кольца, т.е. зазор "с" выбирается. При дальнейшем перемещении муфты сухари прижимают блокирующее кольцо к конической поверхности венца синхронизатора шестерни. Под действием сил трения между коническими поверхностями блокирующего кольца и венца синхронизатора и инерции синхронизируемых масс блокирующее кольцо поворачивается относительно ступицы до упора выступов кольца в боковые стенки пазов ступицы, т.е. зазор "в" выбирается, а с другой стороны увеличивается в два раза.
III. Вследствие окружного смещения блокирующего кольца на 1/4 шага боковые скосы скользящей муфты упираются в боковые скосы блокирующего кольца, и дальнейшее осевое перемещение скользящей муфты прекращается до тех пор, пока не уравняются угловые скорости шестерни IV передачи и вторичного вала. В этот момент прекращается трение фрикционных конусов блокирующего кольца и шестерни, вследствие чего исчезает сила, прижимающая скошенные поверхности зубьев муфты и кольца.
IV. Освобожденная муфта легко соединяется с венцом блокирующего кольца, а затем и с венцом синхронизатора, соединяя его со ступицей.
При полностью включенной передаче восстанавливаются зазоры между сухарями и выступами блокирующего кольца и пазами ступицы.

Это общеизвестно каждому Ватсон: Домохозяйке и пекарю, продавцу и монтажнику, школьнику, да что там, детсадовцу. Я иронизирую, конечно. Надо понять, что не всё общеизвестное кому-то может быть близко и понятно вам и наоборот.
Об установлении календаря в Мишне, написано выше.

Заявление 5:
5. Прежний календарь основывался на наблюдении небы и решении синедриона, а не объективных данных. Поэ точно сопоставить даты из Библии по отношению к существующему ныне летоисчислению невозможно.
Ответ: Что может быть объективнее Второй книги Творца, как написано у Е.Уайт, Книги Природы, кроме неё самой? Наверно некие философские сентенции для кого-то более объективны нежели один раз увидеть. Сколько раз не говори «халва» слаще во рту не станет, её надо попробовать. Луну надо было увидеть. И решение Санхедрина её со своего пути не отвернёт, как и другие рассуждения. Ибо Сам Господь утвердил:
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; Быт.1:14
Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Моё на поклонение, говорит Господь. Исайя.66:23
Среди улицы его. и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. Откровение 22:2.

Заявление 5, 2я часть:
Поэ точно сопоставить даты из Библии по отношению к существующему ныне летоисчислению невозможно.

Здесь опять попытка перепутать ДАТЫ МЕСЯЦЕВ с ДАТИРОВКОЙ ЛЕТ. Это нечистоплотно как-то. Летоисчисление и круг месяцев это несколько РАЗНЫЕ ВЕЩИ. Бог дал человеку месяцы и они в Библии постоянно упоминаются, а по поводу годичного счёта найдите хотя бы одно упоминание подсчёта, не найдёте. Считают года воцарения каждого царя, и время в Египте с днями скитаний по пустыне, не более. Для каждого события свой счёт. Даже Апостол пишет, что Всевышнему, что тысяча лет, что один день не важно. И чего кого-то укорять, что счёт лет у него со своими погрешностями. А у христиан счёт лет правильный? Он что прям таки от Рождества Христова? То-то. Вот такая загогулина, понимаешь ли.
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: еврейский год

Сообщение Vjacheslav » Ср сен 16, 2009 9:59 pm

Неоправдана позиция наших братьев, полагающих, что больше не существует неоткрытых истин, и что все наши истолкования Писания безошибочны. Тот факт, что народ считал некоторые доктрины истинными в течение многих лет, не может служить доказательством безошибочности наших взглядов. С течением времени заблуждение не превратится в истину, а истина всегда остается неизменной. Истинное учение ничего не потеряет от тщательного исследования. (Е.Уайт, Советы авторам и редакторам, с. 35)

Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности... Пс.78:2

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - в Мессии. Кол.2:16,17

«Кто забывает прошлое, тот обречен повторить его», - заметил Джордж Сантанья. Но давайте задумаемся, насколько точно это высказывание? Мы храним информацию о нашей тысячелетней истории, которая красочно и наглядно рассказывает, к чему ведут расизм, фанатизм, жадность, желание власти и агрессия. Но это знание, однако, не остановило нас в прошлом столетии от расизма, фанатизма, жадности, желания власти и агрессии. Помним ли мы её или нет, история, кажется, обречена повторяться.
Все это, тем не менее, не означает, что мы не можем учиться у истории. Евреи уверенны, что история - не некий безудержный поток случайностей и слепой силы, не ведущий ни к чему доброму, что история имеет Б-жественную цель. Для евреев исторические события не происходят случайно, без связи друг с другом; скорее, история – это разворачивание Б-жественного плана, который, в конечном счете, ведет к искуплению мира. Это лучше всего прослежено в 7 главе книги Даниила, когда после представления череды всех человеческих над ними звучит последний приговор: "Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство-- царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан. 7:26, 27).
В этом контексте мы можем лучше понять основное значение еврейских праздников: они становятся сильнейшим средством обучения, помогающим помнить прошлые деяния Б-га в человеческой истории. Праздники – часы напитания души надеждой, время для освящения жизни. Они не только мощный инструмент памяти о прошлых деяниях Всевышнего, но и сокровища его обетований на будущее.
Независимо от того, какое значение и традиции несут праздники, все они указывают на власть Творца. Праздники – величественные, но радостные напоминания, что мы не одни в этом мире, что у нас есть любящий и заботящийся Б-г, который властно вмешивается в дела этого мира, что наиболее драматично было явленно через историю Израиля. Череда этих праздников вместе с еженедельной субботой являются мощным побуждающим фактором для еврея, помнить не только историю, но и Б-га этой истории: Б-га, который обещает не только искупить прошлое, но и подарить будущее. Праздники указывают нам на Того, в ком мы должны обрести понимание нашего прошлого, смысл для сегодняшнего существования и надежду на будущее.
Мы можем учиться у истории. И лучший урок, который мы должны усвоить у неё: никогда забывать роль и руку нашего Б-га в этой истории.

(Клиффорд Гольдштейн, руководитель отдела Субботней Школы при Генеральной Конференции Адвентистов Седьмого Дня, для SHABBAT SHALOM / Winter 2003/2004 )
«Площади времени»
Знакомство с Библейскими праздниками
http://sabbat.nwc.adventist.ru/prasd.html

Загадки Библейского календаря.
Библейский календарь. Образование христианской церкви.
http://sabbat.nwc.adventist.ru/i-si-kalendar.html

ЧАСТЬ I I I. Еврейский календарь: знамения времени.
http://sabbat.nwc.adventist.ru/u3.html
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: еврейский год

Сообщение Dey » Пт сен 18, 2009 5:48 pm

Вот примерно так:
Изображение
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Пред.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46

cron
Маранафа