Для начала немного истории о создании еврейских классических текстов.Танаи (от арамейского «тана», «учащийся») мудрецы жившие
до 220 г.н.э. Созданная ими литература носит название «литература танаев». Современные исследователи обычно различают в ней две группы произведений.
Первая группа носит наименование
«галахические мидраши» - это книги, построенные в соответствии с системой изучения Торы, называемой «мидраш». Галахические мидраши организованы в соответствии с порядком глав и стихов Торы.
Вторая группа произведений – это
мишнаитская литература. Её название происходит от главной книги цикла –
Мишны. Так же именуется и система изучения и установления законов, на которой основана эта группа книг. …
Ещё один термин арамейского происхождения –
«барайта». Поскольку главная книга танаев – Мишна – оформилась в конце периода (к 220 г. н.э.), весь созданный танаями материал,который редакторы Мишны не сочли нужным включить в неё, получил арамейское название
«матнита барайта», т.е.
«внешняя Мишна». Поэтому
все материалы эпохи танаев, не вошедшие в Мишну, стали называть «барайтами».Старец Гиллель (
Гиллель и Шамай, составившие пятую «пару» мудрецов жили в период правления Ирода, в конце I в. н.э.), ученик Шмайи и Автальона (
Четвёртая пара мудрецов. Они жили, по видимому, в середине I в. до н.э. и, согласно устной традиции, были прозелитами (иноверцами, принявшими иудаизм). Их современник Йехуда Бен-Дортай назвал Шмайю и Автальона «двумя величайшими [мудрецами] своего поколения и великими толкователями» (Вавилонский Талмуд, трактат «Псахим», лист 70б), считается одним из «отцов» мидраша. …
Гиллелю приписывают формулировку семи основных принципов мидраша:
1. «Тем более» («каль ва-хомер»)
2. «Аналогичное указание» (гзера шава»)
3. «Установление общего принципа («биньян ав») по одному месту» (в тексте).
4. «Установление общего принципа («биньян ав») по двум местам» (в тексте).
5. «Общее и частное» и «частное и общее» («клал у-фрат» и «прат у-хлал»).
6. «Как это следует из другого места» («у-ке-йоце би-маком ахер»).
7. «И то, что следует из этого» («у-давар ха-ламед ми-иньяно»).
Все поколения танаев, от Гиллеля и до завершения Мишны (т.е. с 10 по 220 г. н.э.), продолжали работу по созданию мидрашей.
Система мидраш достигла своего наивысшего расцвета во II в. н.э., когда её развивали представители двух крупных школ: бейт-мидраша рабби Акивы и бейт-мидраша рабби Ишмаэля.
… рабби Ишмаэль расширил структуру принципов мидраша, приписываемых Гиллелю, и довёл число этих принципов до тринадцати. Расширенная система рабби Ишмаэля отличается от системы Гиллеля большей детализацией, но основы её те же.
… рабби Ишмаэль, сын рабби Йоси ха-Глили, живший примерно через поколение после рабби Акивы и рабби Ишмаэля, вновь расширил систему принципов мидраша, увеличив их число до 32. Но большинство этих принципов нашло приминение только в аггадическом мидраше.
В эпоху амораев, от завершения Мишны и до окончания эпохи Талмуда (220-500 гг. н.э.), мудрецы продолжали пользоваться системой мидраш.
Мидраши бывают двух видов: «создающий» (выводящий Галаху) и «обосновывающий» (объясняющий Галаху) делящиеся на четыре типа мидрашей:
1. Мидраш объяснительный.
2. Мидраш логический.
3. Мидраш сравнительный.
4. Мидраш ограничительный.
То о чём писал г-н Федосов, это другая система познания и установления законов (Галахи), отличная от Мидраша. Эта система именуемая «Мишна».
««Мишна» - всё то, что повторялось изустно, в дополнение к Письменной Торе. Мишна включает разъяснения и интерпритацию Торы (мидраш), законы и установления, детально не раскрытые в Торе (Галаху), - как те, что были непосредственно извлечены из текста Писания или созданы на его основе посредством мидраша, так и те, которые составляли часть традиции старейшин, пророков и мудрцов или были сформулированы путём рассуждений и логических выкладок» Х.Альбек.Мидраш возник раньше Мишны. Начало процесса развития Мишны и перехода к ней от мидраша датируется:
1. концом III в. до н.э.
2. ок. 170 г. до н.э.
3. конец эпохи пар, т.е. к рубежу новой эры.
Несмотря на расхождение во мнениях по вопросу о датировке возникновения Мишны, ясно одно: дошедшей до нас книге, которая называется «Мишна», предшествовали отдельные мишны. «Мишна» была отредактирована рабби Йехудой ха-Наси (родился до 138г., и умер ок. 225 г.) около 220 г. н.э.
Йосеф Агур. Введение в Устную Тору. Части 1 – 2.: Открытый Университет. Израиль.Если бы г-н Федосов был более внимателен к тексту, то он процитировал бы выдержку с указанного им сайта более полно. По сему цитирую:
«Постоянный календарь в современном виде был установлен Мудрецами в 4119г. (примерно 359г. н.э.). Для ведения календаря необходимо наблюдать за появлением новой луны и определять начало весны. Действительно, в те времена, когда существовал Синедрион (или Сангедрин-Верховный религиозный суд) начало месяца определялось именно путем наблюдения. …» (Выделено мной. В.Г.)
Из приведённого текста видится, что фиксация календаря астрономически определённая по времени состоялась в 359 г. н.э. т.е. уже не видя Луны можно было точно указать время начала месяца. Это как вы глядя на дисплей мобильника можете объявить точное время по нескольким цифрам и точкам в пасмурный день длинной полярной ночи и не нужно вам никаких других ориентиров в пространстве. А до указанного года определение времени начала месяца определялось согласно наблюдениям за Луной.
Вопрос: Зачем, спросите вы, надо так скурпулёзно высматривать время появления диска Луны, или высчитывать время этого события?
По Лунному свидетельству определялся круг месяцев года для определения ГОДИЧНЫХ ТОРЖЕСТВ (ПРАЗДНИКОВ ГОСПОДНИХ) установленных Всевышним и возвещающих ПЛАН СПАСЕНИЯ ДЛЯ ВСЯКОГО ВЕРУЮЩЕГО! А по сему, свидетельство Календаря, как и свидетельство Текста является вестью Спасения. В цикле Библейских праздников Господь наглядно явил Свою Весть.
Заявления, типа:
1. Современное еврейское летоисчисление установлено в начале средних веков и никак не соотносится с летоисчислением библейским. Последнее, с сожалению, реконструкции не поддается.
2. Неверна сама предпосылка - нынешний ниссан и евангельский - две большие разницы.
3. Нынешнее еврейское месяцесчисление - средневековая поделка. К исчислениям во времена Храма она никакого отношения не имеет.
4. … ну это общеизвестно. Современный еврейский календарь установлен в Мишне.
5. Прежний календарь основывался на наблюдении небы и решении синедриона, а не объективных данных. Поэ точно сопоставить даты из Библии по отношению к существующему ныне летоисчислению невозможно.имеют ряд внутренних противоречий, что выказывает некую непривычку мыслить или может быть просто правильно сформулировать свою мысль.
Заявление 1:1. Современное еврейское летоисчисление установлено в начале средних веков и никак не соотносится с летоисчислением библейским. Последнее, с сожалению, реконструкции не поддается.Заявление по сути верное, о чём говорилось выше с приведением более полной цитаты не выхватывая её из контекста. Следует только обратить внимание на то, что вопрос
gudven звучал следующим образом:
Кто может сказать, сколько месяцев в еврейском календаре и откуда начинается отсчёт?
Перечислите их пожайлуста по порядку.Ответ: Не трудно заметить разницу в вопросе и приведённом ответе. Спрашивают о МЕСЯЦАХ и НАЧАЛЕ ГОДА, с просьбой об их перечислении. А в ответе переводится разговор на ДАТИРОВКУ ЛЕТ и ВЫЯСНЕНИЕМ БИБЛЕЙСКИХ ДАТ.
Заявление 2:2. Неверна сама предпосылка - нынешний ниссан и евангельский - две большие разницы.Ответ: Месяц Нисан или Авив («Нисан» - это вавилонское название месяца, которое евреи принесли из вавилонского плена. Название связано с весной. Слово Нисан того же корня, что
ницан – «почка», «бутон» - как оно используется в Писании: «Бутоны (
ницаним) показались на земле» (
Шир га-ширим, 2:12). «Авив» - «весна» ивр.
Созвездие, связанное с месяцем Нисан – Овен, в честь «ягнёнка на каждую семью», которого приносили евреи в качестве пасхальной жертвы.
Элиягу Ки-Тов. Книга нашего наследия. М.:Мосты культуры, Иерусалим, Гешарим, 2006: т.2, стр.27.Нисан нынешний и нисан евангельский, как и нисан времён Моисея, а ещё далее в глубь времён Авраама, Ноя, Адама – это тот же нисан и разницы между ними нет.
Вообще делать такие заявления г-н Федосов надо делать всё взвесив, т.к. однажды уже будет легко объявить, что и суббота нынешняя и Суббота евангельская это две большие разницы. Или, что переписчики Библейских книг немогли правильно без ошибок писать, а по сему в Библии одни ошибки. Или что Бог Ветхого Завета злой, а Бог Нового Завета добрый. Или ещё что нибудь. Главное ведь только начать.
Заявление 3:3. Нынешнее еврейское месяцесчисление - средневековая поделка. К исчислениям во времена Храма она никакого отношения не имеет.Ответ: Здесь вы пошли дальше, искажая даже самого себя. В заявлении 1, заявлено, что
еврейское летоисчисление установлено в начале средних вековТеперь вы идёте дальше, путая ДАТИРОВКУ ЛЕТ и КРУГ МЕСЯЦЕВ, причисляя уже месяцеисчисление к средним векам. И судя по всему у вас есть какое-то своё месяцеисчисление времён Храма, которое имеет к этому большее отношение, чем Библия.
Интересно было бы ознакомиться. (
шутка)
Заявление 4:4. … ну это общеизвестно. Современный еврейский календарь установлен в Мишне.Ответ: Вы ездили на автомобиле? Знаете у него есть коробка передач, которая общеизвестно как работает. Цитирую общеизвестный факт:
Принцип действия синхронизатора основан на выравнивании частот вращения вторичного вала и свободно вращающихся на нем шестерен постоянного зацепления.
I. При нейтральном положении муфты сухари фиксатора находятся в центре пазов ступицы и не действуют на блокирующие кольца. Между выступами блокирующего кольца и пазами ступицы имеется равномерный боковой зазор "в", а между выступами и сухарями - зазор "с"
II. При включении IV передачи скользящая муфта, перемещаясь в сторону шестерни , увлекает за собой сухари, которые упираются в выступы блокирующего кольца, т.е. зазор "с" выбирается. При дальнейшем перемещении муфты сухари прижимают блокирующее кольцо к конической поверхности венца синхронизатора шестерни. Под действием сил трения между коническими поверхностями блокирующего кольца и венца синхронизатора и инерции синхронизируемых масс блокирующее кольцо поворачивается относительно ступицы до упора выступов кольца в боковые стенки пазов ступицы, т.е. зазор "в" выбирается, а с другой стороны увеличивается в два раза.
III. Вследствие окружного смещения блокирующего кольца на 1/4 шага боковые скосы скользящей муфты упираются в боковые скосы блокирующего кольца, и дальнейшее осевое перемещение скользящей муфты прекращается до тех пор, пока не уравняются угловые скорости шестерни IV передачи и вторичного вала. В этот момент прекращается трение фрикционных конусов блокирующего кольца и шестерни, вследствие чего исчезает сила, прижимающая скошенные поверхности зубьев муфты и кольца.
IV. Освобожденная муфта легко соединяется с венцом блокирующего кольца, а затем и с венцом синхронизатора, соединяя его со ступицей.
При полностью включенной передаче восстанавливаются зазоры между сухарями и выступами блокирующего кольца и пазами ступицы.Это общеизвестно каждому Ватсон: Домохозяйке и пекарю, продавцу и монтажнику, школьнику, да что там, детсадовцу. Я иронизирую, конечно. Надо понять, что не всё общеизвестное кому-то может быть близко и понятно вам и наоборот.
Об установлении календаря в Мишне, написано выше.
Заявление 5:5. Прежний календарь основывался на наблюдении небы и решении синедриона, а не объективных данных. Поэ точно сопоставить даты из Библии по отношению к существующему ныне летоисчислению невозможно.Ответ: Что может быть объективнее Второй книги Творца, как написано у Е.Уайт, Книги Природы, кроме неё самой? Наверно некие философские сентенции для кого-то более объективны нежели один раз увидеть. Сколько раз не говори «халва» слаще во рту не станет, её надо попробовать. Луну надо было увидеть. И решение Санхедрина её со своего пути не отвернёт, как и другие рассуждения. Ибо Сам Господь утвердил:
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; Быт.1:14Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Моё на поклонение, говорит Господь. Исайя.66:23Среди улицы его. и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. Откровение 22:2.
Заявление 5, 2я часть:Поэ точно сопоставить даты из Библии по отношению к существующему ныне летоисчислению невозможно.Здесь опять попытка перепутать ДАТЫ МЕСЯЦЕВ с ДАТИРОВКОЙ ЛЕТ. Это нечистоплотно как-то. Летоисчисление и круг месяцев это несколько РАЗНЫЕ ВЕЩИ. Бог дал человеку месяцы и они в Библии постоянно упоминаются, а по поводу годичного счёта найдите хотя бы одно упоминание подсчёта, не найдёте. Считают года воцарения каждого царя, и время в Египте с днями скитаний по пустыне, не более. Для каждого события свой счёт. Даже Апостол пишет, что Всевышнему, что тысяча лет, что один день не важно. И чего кого-то укорять, что счёт лет у него со своими погрешностями. А у христиан счёт лет правильный? Он что прям таки от Рождества Христова? То-то. Вот такая загогулина, понимаешь ли.