Что такое АД ?

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Что такое АД ?

Сообщение Свидетель » Чт ноя 22, 2007 5:10 pm

Есть такое мнение,что АД - это вымысел богатых воображением священнослужителей.В оригинале было "гадес",что в переводе значит "могила".Особенно смешно выглядят изображения ада в церквях - с чертями,котлами,мучениками и т.д.Ведь сказано у Еклезиаста(Гл.9,ст.5 и 10),что в могиле нету ничего...и никого :wink:
Свидетель
Старожил форума
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 5:38 pm
Откуда: Киев

Re: Что такое АД ?

Сообщение Dimitriy » Ср дек 05, 2007 1:42 pm

Свидетель писал(а):Есть такое мнение,что АД - это вымысел богатых воображением священнослужителей.В оригинале было "гадес",что в переводе значит "могила".Особенно смешно выглядят изображения ада в церквях - с чертями,котлами,мучениками и т.д.Ведь сказано у Еклезиаста(Гл.9,ст.5 и 10),что в могиле нету ничего...и никого :wink:


Смешно или нет, но во времена Галилея, его теории о солнечной системе не нравились как католикам, так и протестантской церкви, потому что они, по мнению авторитетов, подрывали основы Библии. Другими словами, эта теория и им подобные расходились с пониманием соотв. авторитетами буквального смысла Слова и поэтому на них смотрели, как минимум, неодобрительно. И это было не только в древности, но и в наше время пропагандисты теории креационизма занимаются пропагандой своих взглядов во многом для того, чтобы как-то защитить свое буквалистическое прочтение некоторых мест Библии. (То, что теория Дарвина, без сомнения, также совершенно ограничена и неистинна - это другой вопрос).

Так вот, если воспринимать Божественное Слово буквалистически в тех местах, которые говорят об аде, то тогда должен быть дьявол, сатана, как личность, ведь так можно понять Слово, должен быть огонь, ну и как-то он должен пожирать грешников, в чем-то, должно быть скрежетание зубов и т.д.

Но если понимать Священное Божественное Слово более одухотворенно, то тогда следущая картина может показаться более согласованной с духом и понятой буквой Слова:

"Что такое адский огонь и скрежет зубов

566. Что такое вечный огонь и скрежет зубов, которым обрекаются по Слову те, что находятся в аду, едва ли ныне кому известно, потому что человек, не зная духовного смысла Слова, все, что читал в нем, принимал буквально. Вот почему иные под словом "огонь" понимают вещественный огонь, иные - страдания вообще, иные - угрызения совести, а иные - что об этом огне сказано было для того только, чтоб внушить ужас ко злу. А под скрежетом зубов иные понимали действительно такой скрежет, другие же только ужас, который мы чувствуем, слыша скрежет зубов. Но кому ведом духовный смысл Слова, тот может знать, что такое вечный огонь и скрежет зубов. В Слове Божием, в каждом слове и в каждом речении его, есть духовный смысл, ибо Слово внутри (in sinu) духовно; а духовное не иначе может быть понятно выражено человеку как природным образом, потому что человек живет в мире природном и мыслит по тем предметам, которые находятся в этом мире. Итак, вслед за этим будет сказано, что такое вечный огонь и скрежет зубов, которым подвергаются или которыми мучаются после смерти своей злые люди или дух их, который тогда находится в духовном мире.

567. Начало тепла двоякое: одно от небесного солнца, т.е. от Господа, другое от земного солнца. Тепло, исходящее от небесного солнца, т.е. от Господа, есть тепло духовное, которое в сущности своей есть любовь (см. н. 126-140); тепло же, происходящее от солнца нашего мира, есть тепло природное, которое в сущности не есть любовь, а только служит приемником духовного тепла или любви. Что любовь в сущности своей есть тепло, это видно из того, что дух, а затем и тело согреваются присутствием любви, даже согласно ее степени и качеству. Это явление совершается в человеке точно так же зимой, как и летом, и подтверждается таким же явлением в крови. Что тепло природное, исходящее от земного солнца, служит приемником теплу духовному, это видно из теплоты телесной, которая возбуждается теплотой духа и как бы заменяет ее; в особенности это видно из действия вешнего и летнего тепла на всякого рода животных, которые ежегодно в эту пору возвращаются к любви своей (in amores redeunt): не то чтоб это тепло исполняло их любовь, но оно располагает их тела к воспринятою того тепла, которое и на них наитствует из духовного мира, ибо духовный мир влияет на природный, как причина на последствие.

Кто думает, что любовь животных порождается природным теплом, тот весьма ошибается, потому что наитие идет от духовного мира на природный, а не от природного мира на духовный, и всякая любовь, как принадлежность самой жизни, духовна. Равно кто думает, что в мире природном хоть что-нибудь существует без наития из духовного мира, тот одинаково ошибается, потому что все природное живет и существует только в силу духовного начала.

Все зародыши растительного царства также зачинаются от наития из духовного мира; природное же тепло в вешнюю и летнюю пору только располагает семена в их природных формах, наливая и вскрывая их, чтобы таким образом наитие из духовного мира как причина могло бы проявить в них свое действие.

Все предшествующее сказано, чтобы было известно, что тепло двоякого рода, духовное и природное; что духовное тепло исходит от небесного солнца, а природное тепло от земного солнца; что наитие первого на последнее и затем их совместное действие производят те явления, которые в мире нашем видимы для глаза.

568. Духовное тепло в человеке есть тепло его жизни, потому что в сущности оно есть любовь, как и было сказано выше: это самое тепло и разумеется в Священном писании под словом огонь; любовь к Господу и любовь к ближнему под небесным огнем, а любовь к себе и любовь к миру под адским огнем.

569. Огонь, или любовь адская, происходит от того же начала, от которого происходит и огонь, или любовь небесная, т.е. от небесного солнца, или Господа, но этот огонь становится адским через тех, которые принимают его. Ибо всякое наитие, сходящее из духовного мира, изменяется смотря по тому, как оно принимается, или смотря по образам, в которые оно сходит; точно так, как это бывает с теплом и светом, происходящими от здешнего солнца. Действием этого тепла на леса и травы развивается растительность, разливающая сладкое благоухание, но это же самое тепло, действуя на падаль и извержения, производит гниль и зловоние. Таким же образом и свет, происходящий от того же солнца, производит в одном предмете цвета прекрасные и привлекательные, а в другом некрасивые и противные. Это же самое повторяется с теплом и светом, происходящими от небесного солнца, т.е. от любви. Когда тепло, или любовь, наитствует оттуда на благо, находящееся в добрых людях и духах и также в ангелах, то оно оплодотворяет это благо; когда же это тепло, или любовь, наитствует на злых, то производит обратное действие, ибо зло душит или извращает его.

Таким же образом и небесный свет, влияя на истины блага, рождает разумение и мудрость, а влияя на ложь зла, превращается в безумие и разного рода фантазии. Таким образом, его действия везде согласны с образом его принятия.

570. Адский огонь, будучи не чем другим, как любовью к себе и к миру, есть, следовательно, и всякая страсть (cupido), принадлежащая этой любви, потому что страсть есть любовь в ее постоянном действии (in suo continuo): что человек любит, он того и желает постоянно. Страсть есть также и удовольствие, потому что, когда человек получает любимое или желаемое, он находит в этом удовольствие; его душевное наслаждение не от другого источника.

Итак, адский огонь есть страсть и удовольствие, истекающие от этих обоих видов любви как от своих источников. Виды зла, принадлежащего этой любви, суть презрение к другим, неприязнь и вражда к тем, которые нам не благоприятствуют; зависть, ненависть и мщение, а потому насилие и жестокость; относительно же Божества, отрицание и потому презрение, осмеяние и поругание всех самых священных, к церкви относящихся предметов; это самое после смерти, когда человек становится духом, обращается в гнев и ненависть против них (см. н. 562).

Так как эти виды зла постоянно дышат желанием уничтожить и умертвить тех, кого люди этого зла почитают за врагов своих и против которых они пылают ненавистью и мщением, то и удовольствие их жизни состоит в желании уничтожать и убивать противников своих, а когда они этого не могут, то в желании портить, вредить им и свирепствовать против них. Вот что разумеется под огнем в Слове, когда речь идет о злых людях и об аде. Чтоб подтвердить это Словом, я приведу оттуда несколько изречений: Ибо все они - лицемеры и элодеи, и уста. всех говорят нечестиво. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта. Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось; пожирает терновник и колючий кустарник, и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма. Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего (Ис. 9. 17-19); И будет земля его горящею смолою. Не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее (34. 9, 10). И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма (Иоил. 2. 30). Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей (Мал. 4. 1). Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов... и, видя дым от пожара ее, возопили. И дым ее восходил во веки веков (Откр. 18. 2,18; 19. 3). Она отворила кладязъ бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя (9. 2). И изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей (9. 17, 18). Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере перед святыми Ангелами и пред Агнцем (14. 9,10). Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной (16. 8, 9), Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (19. 20; 20.14,15; 21. 8). Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мат. 3. 10; Лук. 3. 9). Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие. И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов (Мат. 13. 41, 42, 50). Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготовленный диаволу и ангелам его (25. 41). Богатый в аду сказал Аврааму: ибо я мучусь в пламени сем (Лук. 16. 24). В этих изречениях и многих других под огнем разумеется страсть, происходящая от любви к себе и любви к миру, а под дымом, исходящим от огня, разумеется ложь, исходящая от зла.

571. Так как адский огонь означает страсть делать зло от любви к себе и к миру и эта страсть свойственна всем жителям ада (см. предыдущую главу), то от этого и происходит, что, когда ад раскрывается, виднеется что-то огненное с дымом, как это бывает при пожаре; густой огонь виден в том аду, где царствует любовь к себе, а с пламенем - в том аду, где царствует любовь к миру. Когда ад закрыт, этого огня не видать, а на его месте виднеется что-то темное, как бы сгущенный дым; но внутри ада огонь этот все-таки горит, что можно заметить по жару, который оттуда выходит и который иногда походит как бы на жар от горящих после пожара остатков, а иногда как бы на жар от раскаленного горна или от горячего пара жар кой бани. Когда жар этот влияет на человека, он возбуждает в злых людях ненависть и мщение, а в больных - бред.

Такой огонь, или такое тепло, чувствуется людьми, живущими в любви к себе и к миру, потому что дух их, даже покуда они живут на земле, невидимыми узами привязан к тому аду, где царствует такая любовь. Должно, однако, знать, что живущие в аду не находятся в огне, но что огонь есть только одна видимость, ибо они не чувствуют там никакого жжения, а только жар, как бывало и прежде в мире. Огонь же видится по соответствию, потому что любовь соответствует огню, а все, что представляется в духовном мире, представляется там по соответствию.

572. Должно знать, что этот огонь, или это адское тепло, переходит в сильный холод, когда небесное тепло влияет на него. Когда это случается, тогда жители ада дрожат, как бы в ознобе, и вместе с тем внутренне мучаются. Это происходит оттого, что они по духу своему совершенно противоположны Божественному началу и что небесное тепло, т.е. Божественная любовь, уничтожает в них адское тепло, т.е. любовь к себе, а вместе с этим и самый огонь их жизни. Вот откуда тот холод, озноб и мучение, которым подвергаются адские духи; при таком холоде они оставляются и в глубоком мраке, от которого понятия их приходят в помешательство и помрачение. Но это бывает редко, и только в том случае, когда их возмущения выходят из должных границ и требуют усмирения.

573. Так как и под адским огнем разумеется всякая страсть делать зло от любви к себе, то под этим же огнем разумеются и адские мучения, потому что у адских жителей страсть, порождаемая этой любовью, состоит в том, чтоб вредить всем тем, кто не почитает их и не поклоняется им; и чем сильнее тогда гнев их, и чем сильнее вследствие того их ненависть и жажда мщения, тем страстнее желают они свирепствовать против недоброжелателей своих.

Когда подобная ярость загорится во всех членах одного общества и их не сдерживают никакие внешние узы, как-то: страх закона или потеря доброй славы, чести, выгоды и жизни, тогда каждый по влечениям своего зла кидается на другого и по мере сил своих завладевает им; желает и других подчинить своей власти, а против тех, которые не поддаются ему, с удовольствием свирепствует. Это удовольствие до того нераздельно от властолюбия, что идет с ним рядом, ибо удовольствие вредить нераздельно от вражды, ненависти, зависти, мщения и других качеств, которые, как было сказано выше, нераздельны от властолюбия.

Все ады состоят из таких обществ, вследствие чего каждый дух в сердце своем питает ненависть к другим и по мере ненависти и сил своих предается жестокостям. Эти жестокости и причиняемые ими страдания также разумеются под адским огнем, ибо суть последствия господствующих там страстей.

574. Выше было сказано (н. 548), что злой дух бросается в ад по собственной воле своей, поэтому я в нескольких словах скажу, каким образом это происходит, несмотря на то что его в аду ожидают такие мучения. Из каждого ада распространяется особенная сфера от страстей, свойственных его жителям. Когда эта сфера чувствуется духом, в котором господствует та же самая страсть, она проникает в его сердце и наполняет его удовольствием, ибо страсть и удовольствие страсти составляют одно; всякий находит свое удовольствие в том, чего желает. Вследствие этого дух этот и обращается к этому аду и по удовольствию сердца своего желает там остаться. Он еще не знает о тех мучениях, которые ожидают его в аду, но и те, что знают их, все-таки желают остаться там: никто в духовном мире не может устоять против своих страстей, потому что страсть человека принадлежит его любви, любовь - его воле, а воля - его природе или нраву; живет же там всякий по своему нраву. Вследствие чего, когда дух по доброй воле своей или с полной свободой прибывает в свой ад или входит туда, он сначала принят как друг и потому уверен, что находится между друзей, но это продолжается всего несколько часов: меж тем рассматривают, в какой степени он хитер и силен. После того начинают нападать на него (infestare), что совершается различным образом, и постепенно с большей силой и жестокостью. Для этого его заводят внутрь и в глубь ада, ибо чем далее внутрь и вглубь, тем духи злее. После нападений начинают мучить его жестокими наказаниями и не оставляют это до тех пор, покуда несчастный не станет рабом. Но как там попытки к восстанию беспрестанны, вследствие того что каждый хочет быть больше других и пылает к ним ненавистью, то возникают новые возмущения. Таким образом, одно зрелище сменяется другим: обращенные в рабство освобождаются и помогают какому-нибудь новому дьяволу завладеть другими, а те, которые не поддаются и не слушаются приказаний победителя, снова подвергаются разным мучениям, - и так далее постоянно. Вот в чем состоят адские мучения, называющиеся адским огнем.

575. Что же касается скрежета зубов, то под этим должно понимать постоянные споры и состязания между разными видами лжи (falsorum) и, следовательно, между теми духами, что живут в этих родах лжи. К этим спорам и состязаниям присоединяются презрение к другим, вражда, осмеяние, издевка, богохульство, которые точно так же причиняют разного рода жестокие схватки, ибо каждый ратует за свою ложь и говорит, что это истина. Эти споры и состязания слышны вне ада, как бы скрежет зубов, и даже переходят в действительный скрежет, когда истина наитствует на них с небес. В таком аду живут все те, что признавали природу и отвергали Божество, а в самом глубоком - все те, что утвердились в таком понятии. Так как они нисколько не могут принять в себя небесного света и, затем, хоть сколько-нибудь видеть истину внутри самих себя, то они большей частью плотски и чувственны, т.е. верят в то только, что видят глазами и осязают руками. Поэтому всякий обман чувств есть для них истина, а из этого возникает новый спор. Их споры потому слышны как бы скрежет зубов, что всякая ложь в духовном мире издает звук, подобный скрежету, и что зубы соответствуют как последним, низшим, началам в природе, так и последним, т.е. чувственно-плотским, началам в человеке. Что в аду есть скрежет зубов, см.: Мат. 8. 12; 13. 42, 50; 24. 51; 25. 30; Лук. 13. 28."

http://swedenborg.org.ua/books/coelo/ad-diavol-satana.html
Dimitriy
Новый участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 6:03 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Свидетель » Ср дек 05, 2007 2:20 pm

Ну всё это понятно...А каково ваше отношение к картинам с изображением кипящих в котлах людей на стенах церквей ?
Свидетель
Старожил форума
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 5:38 pm
Откуда: Киев

Сообщение Dimitriy » Ср дек 05, 2007 8:21 pm

Свидетель писал(а):Ну всё это понятно... А каково ваше отношение к картинам с изображением кипящих в котлах людей на стенах церквей ?


Безусловно, подобные изображения - это передержки буквалистического понимания. В любом случае, то, что рисуют не так важно по сравнению с теми воззрениями, которых придерживаются.

Если воззрения одобряют поклонение своему "эго", отрицают необходимости исполнения Божественных Заповедей по воле Господней для Него и для спасения, то тогда эти воззрения куда как хуже вышеупомянутых внешних изображений.
Dimitriy
Новый участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 6:03 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Свидетель » Ср дек 05, 2007 10:33 pm

Это вы о чём то конкретно или вообще про егоизм,как явление :?:
Свидетель
Старожил форума
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 5:38 pm
Откуда: Киев

Re: Что такое АД ?

Сообщение Adidas » Чт мар 11, 2010 11:57 pm

Ад это место мучений. Человек будет осознавать там, что всю свою жизнь он осознанно шел в ад, и его никто не заставлял, поскольку человек создан со свободной волей и правом выбора. В притче о богаче и Лазаре мы видим, что ад это во=первых реальность, во-вторых там будут муки, в-третьих там будет огонь неугасимый.
Adidas
Новый участник
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 12:55 pm

Re: Что такое АД ?

Сообщение Александр В. » Пт мар 12, 2010 12:18 am

Ну вот, опять двадцать пять. Простите, нигде ни разу не видел никаких адских мучений в церкви на стенах, ни грешников.. У нас все больше святых изображают. Что то путаете опять. Сами то видели? Только честно. А пока отвечаете, я наведу справки относительно возможности таких изображений в церкви.
Александр В.
Новый участник
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 2:18 pm

Re: Что такое АД ?

Сообщение Александр В. » Пт мар 12, 2010 12:25 am

да еще и в котлах.. Ну и стереотипы у вас..
Александр В.
Новый участник
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 2:18 pm

Re: Что такое АД ?

Сообщение Иона123 » Пт мар 12, 2010 5:58 am

Свидетель писал(а):Есть такое мнение,что АД - это вымысел богатых воображением священнослужителей.В оригинале было "гадес",что в переводе значит "могила".Особенно смешно выглядят изображения ада в церквях - с чертями,котлами,мучениками и т.д.Ведь сказано у Еклезиаста(Гл.9,ст.5 и 10),что в могиле нету ничего...и никого :wink:


Слово «ад» встречается во многих переводах Библии. Есть Библии, в которых вместо слова «ад» используются слова «могила», «преисподняя», «мир мертвых» и другие. В некоторых Библиях соответствующие слова просто транслитерируются с языков оригинала, то есть передаются буквами языка, на который делается перевод. Что это за слова? Это еврейское слово шео́л и греческие слова ха́дес и ге́енна. Как шео́л, так и ха́дес обозначают не отдельное место погребения, а общую могилу человечества. Ге́енна служит символом вечного уничтожения
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Что такое АД ?

Сообщение Александр В. » Пт мар 12, 2010 5:56 pm

Свидетель писал(а): Есть такое мнение,что АД - это вымысел богатых воображением священнослужителей.В оригинале было "гадес",что в переводе значит "могила". Особенно смешно выглядят изображения ада в церквях - с чертями,котлами,мучениками и т.д.Ведь сказано у Еклезиаста(Гл.9,ст.5 и 10),что в могиле нету ничего...и никого :wink:


Свидетель писал(а): Ну всё это понятно...А каково ваше отношение к картинам с изображением кипящих в котлах людей на стенах церквей ?


Еще раз повторюсь, некоторые пришлые религиозные организации очень стараются сказать что-то дурное именно о Церкви, причем главное - просто сказать... Фраза "Ну, всё это понятно..." и ее продолжение просто убила...

В церквях нет изображений ни чертей, ни котлов, ни мучимых во аде. Еще раз повторюсь - у нас все больше иконы святых... Потому что образ приближает человека к первообразу, как например фотография семьи помогает Вам сильнее о ней думать когда Вы в разлуке... А к кому приближает нас картина ада с чертями котлами и мучениками? :) Это было бы не смешно, господин Свидетель, это было бы страшно. Это чушь и вымысел.

Обидно... Хотя, все люди часто ошибаются...
Александр В.
Новый участник
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 2:18 pm

Re: Что такое АД ?

Сообщение mihole » Пн апр 19, 2010 8:50 pm

Свидетель писал(а):Есть такое мнение,что АД - это вымысел богатых воображением священнослужителей.В оригинале было "гадес",что в переводе значит "могила".Особенно смешно выглядят изображения ада в церквях - с чертями,котлами,мучениками и т.д.Ведь сказано у Еклезиаста(Гл.9,ст.5 и 10),что в могиле нету ничего...и никого :wink:

"Адом" и Озером "Огненным", нами - духами, названа планета Земля.
Иного ада нет.
mihole
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 3:53 pm

Re: Что такое АД ?

Сообщение olesyandriy » Ср май 18, 2011 11:18 pm

Прошу извинение за опоздание на эту тему.
Во-первых, хочу, чтобы кто может проверил, ибо сам не помню, что изображено в Почаеве на стене справа на ступенях в подвальное помещение (извините, если неправильно все называю). Мне кажется, что там изображены адские муки.
Во-вторых, хочу сказать по этой теме, что ад и озеро огненное, это разные вещи. О них написано в Библии, о них говорил Христос и апостолы, это не предания, чье-то мнение, это Слово Божье. А значит они есть. Если рассуждать по Библии, то, я думаю, нужно в первую очередь в неё верить, тогда можно и рассуждать.
Христос говорил о аде, как о месте мук (богач и Лазарь), которые производит пламень (конечно нематериальное тело может жечь только нематериальный огонь, это образ жгучих мук). Но ад, как и рай, это лишь временные места пребывания душ до небесного "Совершилось". "И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая". Откр.20:14.
olesyandriy
Участник форума
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 8:31 am


Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron
Маранафа