Alec » Ср ноя 16, 2005 4:03 am
Такой нескромный вопрос, как Писание может быть Богодухновеным? Листочек бумажки, чернила или крестик на Библии? Я не помню конкретно имени автора, но вроде бы Алехандро Буйон, если мне не изменяет память - Аргентинец, классно описал в одной из своих книжек, что означает "Боговдухновенность". Сами строчки, комбинация букв, собранные в слова, и те в свою очередь в предложения - вряд ли, если мы их читаем, как учили в Совке, когда то в школе, по принципу "великого красного вождя" - между строчек и интерпретируем туда, что голове угодно!
Богодухновенными были авторы, писавшие туда Божественные истины. Находившись под влиянием Святого Духа они передавали последующим поколениям то, что Бог открывал им, в лимитах их понятия, оттуда такие диффирентые стили и жанр различных книг. Эквивалентный эффект и с нами. Если мы выискиваем в Священном Писание подтверждения нашим догмам, то "святая" ли манипуляция в итоге будет предоставлена? Навряд ли. Если же с молитвой и под руководством Святого Духа мы побуждаемся найти определенный материал для себя или для предоставления его другим, то в таком случае - Писание будет для нас святым, доставляя достаточно света нам и освяшая нас Божественной истиной!
Что касается сортировки на канонические и неканонические, то тут ситуация более каверзная. Дело в том, что первое "распределение" произошло при "первом христианском императоре", еретике, который обратился лишь на смертном одре в арианизм. При своей жизни он собрал "корректорос" и приказал им отсортировать все имеющиеся Писания, чтобы удаляться ненужных "расприй". Религиозные догмы, теории исповедания христианства в третьем и начале четвертого столетия грызли на части все христианские общины. Принятие Христа как сына Божьего или как Бога или как высшее Существо, имеет ли право христианин убивать и животных, первые теории вегетарианства зарождающиеся в церкви, отношение христиан к войне (зашита от вторгающихся варваров) - на эту тему были написаны многие послания первыми отцами христианства. Все, что не попадало под концепт "христианина" Константина, а также вело к распрям и междуусобицам среди "христиан" (различных ответвлений, образующихся все чаще и чаще - арианизм, маонизм и т.д. и т.п.) и не могло сплотить их в борьбе за империю было просто реведировано (откорректировано корректорами). Так что судить о "святости" оставшихся книг или "удаленных" можно судить только в понятии их исполнения и не их цензуры. Все те оставшиеся книги, а также и другие, ведущие нас к спасению, сближающие нас с Богом (если мы назидаемся через них и действуем соотносительно их позитивному влиянию на нас - исправлению нашего характера здесь на земле, для подготовки к вечности)- все они были написаны святыми Божьими людьми. Но само Писание - по букве - мертво, если мы не выносим оттуда полезного для себя!