Православний писал(а):Исус сказал: возлюби ближнего твоего, как самого себя. ( Мар.12:31 )
Но нигде в Библии нет ответа на вопрос кто такой этот "ближний". Не дал такого ответа и Исус.
Так кто такие "ближние"?
Свидетель писал(а):ответа Иисуса на вопрос о ближнем : Луки10:36-37
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал:оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
- как ра таки очень понятно Иисус выразился
Православний писал(а):Свидетель писал(а):ответа Иисуса на вопрос о ближнем : Луки10:36-37
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал:оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
- как ра таки очень понятно Иисус выразился
часто на екзаменах преподаватель, ставя тройку студенту, который ничегошеньки не ответил правильно, говорит: "Иди, и продолжай учиться". Но это не говорит, что студент вообще учился и ли будет учиться чему-либо.
Исус в даном сюжете сам не отвечал, а сначала задал вопрос, а услышав ответ не сказал, правильный это ответ или нет.
Вы же в своем ответе на мой вопрос "Кто такие "ближние"?" тоже не ответили и никак не проголосовали.
P.S. Хотя просмотров было больше 20, но никто не высказался и не проголосовал
Небезызвестный нам Карл сказал Фридриху следующее:Свидетель писал(а):простейшая трёхходовка - аж не интересно,православный - теряете былую искромётность
Это если сосед случайно оказался "ближним", то не надо нарушать межу, а если он "дальний"?breakdown писал(а):-сосед (Втор. 19:14; 27:17;
breakdown писал(а): в Исх. 11:2 - сосед-египтянин);
breakdown писал(а):-близкий человек (Пс. 37:12);
breakdown писал(а):-в Иов. 19:13-14
breakdown писал(а):Лев. 21:2
breakdown писал(а):-"некто", "некий человек" (Лев. 20:10; Исх 21:14).
breakdown писал(а):Но везде, за искл. Исх. 11:2, ближний - это соотечественник, израильтянин (Лев. 19:16-18 и 25:14,17.) Так же понимали это слово и в заповеди "Люби ближнего твоего, как самого себя" (Лев. 19:18; по иуд. истолкованию: потому что он такой же, как и ты). Милосердие, оказываемое ближнему, тоже понимали лишь в этом смысле (Иов. 6:14; Притчи 14:21).
[с использованием библейских словарей]
Это тоже не из христианства.breakdown писал(а):Дальние - это не израильтяне.
Так учит церковь.breakdown писал(а):Христос расширил понятие "ближнего" и расширил заповедь о любви.
breakdown писал(а):А вообще, мне кажется, что ближний - это то же самое, что и сегодня близкий. Мы же часто говорим: "Счастья тебе, твоей семье, друзьям и близким". Каким близким мы счастья желаем? Ну и кто эти близкие? Да те же самые что и ближние в Библии. имхо
Православний писал(а):Небезызвестный нам Карл сказал Фридриху следующее:Свидетель писал(а):простейшая трёхходовка - аж не интересно,православный - теряете былую искромётность
- Возлюби бокового своего.
- А кто такой "боковой"? - спросил Фридрих.
- Вот, например, шел по улице Владлен в бело-голубом свитере. А в это время какраз закончился футбол "Спартак"-"Динамо", и "Спартак" проиграл. И угораздило Владлена проходить именно там, где шли фанаты Спартака, которые его и побили. И всем прохожим было побоку, что Владлен корчился от боли. И проходивший мимо футбольный боковой судья не помог ему. И фанам Динамо было побоку, что человек в бело-голубом свитере просит помощи. Но проходил сбоку болельщик Спартака, вызвал скорую, оплатил лечение, еще и денег дал на подарок. Так кто из них, думаешь ты, был боковой попавшемуся спартаковским фанатам?
- оказавший ему милость - сказал Фридрих, побоявшийся выглядеть тупым тормозом.
- Иди, и ты поступай так же - сказал ему Карл.
Есть ли в этом сюжете ответ на вопрос "кто такой боковой"?
По-моему нет.
То что кто-то оказал милость нуждающемуся - это замечательно. И совершенно прав Карл в том, что рекомендует людям поступать так же (т.е. оказывать милость тому кто нуждается в этой милости). Только кто такой "боковой" так и осталось непонятно.
Православний писал(а):В Библии ответа нет. По меньшей мере никто еще мне не сказал его.
Т.е. по-Вашему каждый сам решает, кто ему "ближний"?
breakdown писал(а):Православний, Вы живы? Здоровы?
Как там обстоят дела с "ближним"?
Видимо, Вы все-таки со общепринятой точкой зрения (и со мной) не согласны?
Вовсе нет!!!! Просто я пока не нашла расхождений. Давайте вместе посмотрим?Православний писал(а):А "общепринятая" означает "правильная".
Я радаЖив, здоров
Ну ладно, не дуйтесь Я больше не будуМне просто уже здесь неинтересно - здесь мало кто кого слушает. В основном все озабочены сохранением собственного мнения, а не поиском истины. И Вы не исключение.
Если бы мы стали обсуждать литературное произведение и делать его анализ, например, "Анна Каренина", то мы бы не говорили на каждом шагу, что Анны не существует. Мы бы просто обсуждали описанные в книге события как будто они были на самом деле. Давайте также поступим и с "ближним".P.S. Любой дурак скажет, что точно знает что такое "деньги". Но ни в одном учебнике Вы не найдете хоть мало-мальски пристойного определения "денег". Просто потому что "денег" в природе не существует. Это всего лишь выдумка (абстрактное понятие). Но им научились манипулировать. И с помощью этой выдумки присваивать конкретные материальные ценности.
P.P.S. Денежные купюры - это расписка, что банк должен вам деньги (несуществующее понятие), но это не сами "деньги" - повторюсь, это расписка о том что они якобы есть.
Тогда можно нарушать межу.Православний писал(а):Это если сосед случайно оказался "ближним", то не надо нарушать межу, а если он "дальний"?breakdown писал(а):-сосед (Втор. 19:14; 27:17;
Ближний может бытье соседом, но соседом может быть и "дальний" (или не ближний)
ответа нет
Вроде как получается, что ближний - это сосед (потому что слово используется то же самое ивр. реа и греческое плисион в септуагинте), но ограбить ведь надо было египтян. А египтяне не являлись ближними. Здесь нужно вспомнить хронологию библейских событий. Ограбив египтян, евреи сбежали из плена. И только потом, через какой-то промежуток времени, Бог дал Моисею Закон на горе Синай. Этот Закон касался ближних. Как раз с этого момента и начинается их национальное объединение. Только сейчас, получив Законы Бога, евреи стали друг другу ближними, потому что Бог их избрал. (Это, кстати, основная канва всего ВЗ). А до этого ближними могли быть и соседи-египтяне. Ведь из египетского плена бежал еще не единый народ, сплоченный одной религиозной идеей, а куча сброда со своим скарбом и скотом и награбленным добром, которые просто убегали к лучшей жизни поверив харизматичному лидеру.По-моему там приказ воровать - я не прав?breakdown писал(а):в Исх. 11:2 - сосед-египтянин);
Получается, что у ближнего можно воровать.
ответа нет
breakdown писал(а):Давайте постепенно с самого начала посмотрим каждую библейскую ссылку на предмет "ближнего".
Вы согласны?
Может выбрать еврейское "любовница" и греческое "близость" - получим Кама-Сутруbreakdown писал(а):Начать пожалуй надо с перевода.
Еврейское слово реа - друг, товарищ, ближний, сосед, любовник.
Греческое плисион - близкий, ближний. Есть еще некоторые формы: близко, поблизости и т.п.
С этим все понятно. В Талмуде наверняка есть определение "ближнего". Но давайте говорить о христианстве и о Библии (ВЗ+НЗ).breakdown писал(а):Только сейчас, получив Законы Бога, евреи стали друг другу ближними, потому что Бог их избрал. (Это, кстати, основная канва всего ВЗ). А до этого ближними могли быть и соседи-египтяне. Ведь из египетского плена бежал еще не единый народ, сплоченный одной религиозной идеей, а куча сброда со своим скарбом и скотом и награбленным добром, которые просто убегали к лучшей жизни поверив харизматичному лидеру.
Вернуться в Библия: история и апологетика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39