Хто такі "ближні"?

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Знаете ли Вы, кто такие "ближние"?

Знаю точно
4
67%
Могу сказать, но не уверен
1
17%
Только догадываюсь
0
Голосов нет
Не знаю
1
17%
 
Всего голосов : 6

Хто такі "ближні"?

Сообщение Православний » Ср апр 16, 2008 2:56 pm

Исус сказал: возлюби ближнего твоего, как самого себя. ( Мар.12:31 )
Но нигде в Библии нет ответа на вопрос кто такой этот "ближний". Не дал такого ответа и Исус.

Если есть "ближние", то нужно ли понимать, что есть и "дальние" :?: Как в политике - есть левые и правые, верхние и нижние.
В Библии говорится о "дальних", хотя я не уверен, что это именно антоним к "ближним"
Ис.33:13 Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое.
Дан.9:7 У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя.

Если бы Исус учил любить всех людей, то это было бы понятно и по-человечески высокоморально.
А так из всех людей выделены "ближние", именно которых и нужно любить.
Причем родственники не могут быть "ближними", т.к. согласно слов Исуса родственников нужно ненавидеть:
Лук.14:26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
Матф.10:36 И враги человеку - домашние его.

О том, что ближние, - это не братья и не друзья говорится здесь:
Псал.122:8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: `мир тебе!'
Псал.38:11 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.
Исх.32:27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

О том, что ближние - это не друзья и не родственники говорится здесь:
Исх.11:2. внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых.

Из последней цитаты видно, что существует различие между "ближним" и "ближней".

Так кто такие "ближние"?
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение Свидетель » Чт апр 17, 2008 3:04 pm

Православний писал(а):Исус сказал: возлюби ближнего твоего, как самого себя. ( Мар.12:31 )
Но нигде в Библии нет ответа на вопрос кто такой этот "ближний". Не дал такого ответа и Исус.

Так кто такие "ближние"?


...да православный - незавидная у тебя роль -тупого из себя изображать :mrgreen:
...ибо я не верю - что ты не мог не заметить и ответа Иисуса на вопрос о ближнем : Луки10,36-37:

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал:оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

- как ра таки очень понятно Иисус выразился :thumbsup:
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Свидетель
Старожил форума
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 5:38 pm
Откуда: Киев

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение Православний » Чт апр 17, 2008 4:09 pm

Свидетель писал(а):ответа Иисуса на вопрос о ближнем : Луки10:36-37

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал:оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

- как ра таки очень понятно Иисус выразился :thumbsup:


часто на екзаменах преподаватель, ставя тройку студенту, который ничегошеньки не ответил правильно, говорит: "Иди, и продолжай учиться". Но это не говорит, что студент вообще учился и ли будет учиться чему-либо.

Исус в даном сюжете сам не отвечал, а сначала задал вопрос, а услышав ответ не сказал, правильный это ответ или нет.

Вы же в своем ответе на мой вопрос "Кто такие "ближние"?" тоже не ответили и никак не проголосовали. :(

P.S. Хотя просмотров было больше 20, но никто не высказался и не проголосовал :D
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение Свидетель » Чт апр 17, 2008 9:21 pm

Православний писал(а):
Свидетель писал(а):ответа Иисуса на вопрос о ближнем : Луки10:36-37

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал:оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

- как ра таки очень понятно Иисус выразился :thumbsup:


часто на екзаменах преподаватель, ставя тройку студенту, который ничегошеньки не ответил правильно, говорит: "Иди, и продолжай учиться". Но это не говорит, что студент вообще учился и ли будет учиться чему-либо.

Исус в даном сюжете сам не отвечал, а сначала задал вопрос, а услышав ответ не сказал, правильный это ответ или нет.

Вы же в своем ответе на мой вопрос "Кто такие "ближние"?" тоже не ответили и никак не проголосовали. :(

P.S. Хотя просмотров было больше 20, но никто не высказался и не проголосовал :D


- я забыл что ты пишешь диссертацию - уже проголосовал :mrgreen:
-так Иисус же не для тормозов это объяснил - а для тех,кто умеет рассуждать логически :mrgreen: - простейшая трёхходовка - аж не интересно,православный - теряете былую искромётность :thumbsdown:
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Свидетель
Старожил форума
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 5:38 pm
Откуда: Киев

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение breakdown » Чт апр 17, 2008 10:59 pm

Я проголосовала "Могу сказать, но не уверен".

В ВЗ слово "ближний" означает:
-сосед (Втор. 19:14; 27:17; в Исх. 11:2 - сосед-египтянин);
-близкий человек (Пс. 37:12);
Иов. 19:13-14 и Лев. 21:2 ближний стоит в одном ряду с братом, другом и другими родственниками;
-"некто", "некий человек" (Лев. 20:10; Исх 21:14).

Но везде, за искл. Исх. 11:2, ближний - это соотечественник, израильтянин (Лев. 19:16-18 и 25:14,17.) Так же понимали это слово и в заповеди "Люби ближнего твоего, как самого себя" (Лев. 19:18; по иуд. истолкованию: потому что он такой же, как и ты). Милосердие, оказываемое ближнему, тоже понимали лишь в этом смысле (Иов. 6:14; Притчи 14:21).
[с использованием библейских словарей]
Дальние - это не израильтяне.

В истории с добрым самаритянином я согласна со Свидетелем.
То, что Иисус сказал "иди, и ты поступай так же" говорит о том, что ответ был верный.
И здесь мы видим, что ближний - это тот, кто нуждается в помощи или ее оказывает, независимо от национальности. В этом видимо и есть различие между ближним ВЗ и ближним НЗ? Христос расширил понятие "ближнего" и расширил заповедь о любви.

А вообще, мне кажется, что ближний - это то же самое, что и сегодня близкий. Мы же часто говорим: "Счастья тебе, твоей семье, друзьям и близким". Каким близким мы счастья желаем? Ну и кто эти близкие? Да те же самые что и ближние в Библии. имхо
breakdown
Старожил форума
 
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 11:46 pm

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение Православний » Пт апр 18, 2008 2:58 pm

Свидетель писал(а):простейшая трёхходовка - аж не интересно,православный - теряете былую искромётность :thumbsdown:
Небезызвестный нам Карл сказал Фридриху следующее:
- Возлюби бокового своего.
- А кто такой "боковой"? - спросил Фридрих.
- Вот, например, шел по улице Владлен в бело-голубом свитере. А в это время какраз закончился футбол "Спартак"-"Динамо", и "Спартак" проиграл. И угораздило Владлена проходить именно там, где шли фанаты Спартака, которые его и побили. И всем прохожим было побоку, что Владлен корчился от боли. И проходивший мимо футбольный боковой судья не помог ему. И фанам Динамо было побоку, что человек в бело-голубом свитере просит помощи. Но проходил сбоку болельщик Спартака, вызвал скорую, оплатил лечение, еще и денег дал на подарок. Так кто из них, думаешь ты, был боковой попавшемуся спартаковским фанатам?
- оказавший ему милость - сказал Фридрих, побоявшийся выглядеть тупым тормозом.
- Иди, и ты поступай так же - сказал ему Карл.


Есть ли в этом сюжете ответ на вопрос "кто такой боковой"?
По-моему нет.
То что кто-то оказал милость нуждающемуся - это замечательно. И совершенно прав Карл в том, что рекомендует людям поступать так же (т.е. оказывать милость тому кто нуждается в этой милости). Только кто такой "боковой" так и осталось непонятно.
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение Православний » Пт апр 18, 2008 3:57 pm

breakdown писал(а):-сосед (Втор. 19:14; 27:17;
Это если сосед случайно оказался "ближним", то не надо нарушать межу, а если он "дальний"?
Ближний может бытье соседом, но соседом может быть и "дальний" (или не ближний)
ответа нет
breakdown писал(а): в Исх. 11:2 - сосед-египтянин);

По-моему там приказ воровать - я не прав?
Получается, что у ближнего можно воровать.
ответа нет
breakdown писал(а):-близкий человек (Пс. 37:12);

Псалтирь 37:12. Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими:
У Вас опечатка
ответа нет
breakdown писал(а):Иов. 19:13-14

Там о "близких" а не о "ближних"
ответа нет
breakdown писал(а):Лев. 21:2

Там о "ближнем родственнике" а не о "ближнем" - "кровавая Мэри" к "крови" не имеет никакого отношения.
ответа нет
breakdown писал(а):-"некто", "некий человек" (Лев. 20:10; Исх 21:14).

Слово "некто" подходит и для "дальнего"
ответа нет
breakdown писал(а):Но везде, за искл. Исх. 11:2, ближний - это соотечественник, израильтянин (Лев. 19:16-18 и 25:14,17.) Так же понимали это слово и в заповеди "Люби ближнего твоего, как самого себя" (Лев. 19:18; по иуд. истолкованию: потому что он такой же, как и ты). Милосердие, оказываемое ближнему, тоже понимали лишь в этом смысле (Иов. 6:14; Притчи 14:21).
[с использованием библейских словарей]

В иудаизме это так (по меньшей мере, насколько мне известно), хотя возможно я ошибаюсь. Но мы ведь говорим о христианстве. Поэтому не нужно ставить знак тождества. Иначе это будет выдаваться желаемое за действительное.

Левит.25:17. Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш.
Это мог бы быть прямой ответ на вопрос "кто таой ближний" именно в Вашем толковании. Т.е. это еврей по отношению к другому еврею. Потому что Бог евреев обращается к своему народу.
Но в даной цитате речь идет именно о соотечественниках, а не о ближних, а о ближнем не упоминается.
ответа нет

Иов.6:14. К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю.
О "ближнем" тут не говорится - тут о "друге".
ответа нет

Левит.19:18. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя.
Никакой корреляции между первой и второй частью предложения нет.
ответа нет

Притчи 14:21. Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
ответа нет

breakdown писал(а):Дальние - это не израильтяне.
Это тоже не из христианства.
ответа нет

breakdown писал(а):Христос расширил понятие "ближнего" и расширил заповедь о любви.
Так учит церковь.
Я раньше тоже так думал, до того момента пока не прочитал в еванглии, что Исус учил ненавидеть родственников. После этого я перестал понимать понятие "ближние".
Я совершенно не понимаю, почему из всех людей нужно кого-то выделять и именно их любить, родственников ненавидеть, а к остальным вообще не ясно как относиться.
Мое мнение - нужно любить всех людей, а не только "ближних". При этом даже не говорить, кто это такие.

breakdown писал(а):А вообще, мне кажется, что ближний - это то же самое, что и сегодня близкий. Мы же часто говорим: "Счастья тебе, твоей семье, друзьям и близким". Каким близким мы счастья желаем? Ну и кто эти близкие? Да те же самые что и ближние в Библии. имхо

Кто такие "близкие" - это более-менее понятно, притом не из Библии.
Но мы говорим о "ближних" а не о "близких".
В Библии ответа нет. По меньшей мере никто еще мне не сказал его.
Т.е. по-Вашему каждый сам решает, кто ему "ближний"?
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение breakdown » Пт апр 18, 2008 6:39 pm

Православний, это всё софистика.

Прочитайте еще раз мой предыдущий пост, пожалуйста. Он разделен на 2 части:
1 часть: описание понятия "ближний" в ВЗ, которое включает в себя только израильтян.
2 часть: о расширенном понятии "ближнего", которое дал в НЗ Иисус Христос, т.е. не только израильтяне.

Если Вам нужны мои ответы, то я могу написать комментарии по Вашим пунктам. Все ответы есть, кроме одного.
breakdown
Старожил форума
 
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 11:46 pm

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение Свидетель » Сб апр 19, 2008 1:05 pm

Православний писал(а):
Свидетель писал(а):простейшая трёхходовка - аж не интересно,православный - теряете былую искромётность :thumbsdown:
Небезызвестный нам Карл сказал Фридриху следующее:
- Возлюби бокового своего.
- А кто такой "боковой"? - спросил Фридрих.
- Вот, например, шел по улице Владлен в бело-голубом свитере. А в это время какраз закончился футбол "Спартак"-"Динамо", и "Спартак" проиграл. И угораздило Владлена проходить именно там, где шли фанаты Спартака, которые его и побили. И всем прохожим было побоку, что Владлен корчился от боли. И проходивший мимо футбольный боковой судья не помог ему. И фанам Динамо было побоку, что человек в бело-голубом свитере просит помощи. Но проходил сбоку болельщик Спартака, вызвал скорую, оплатил лечение, еще и денег дал на подарок. Так кто из них, думаешь ты, был боковой попавшемуся спартаковским фанатам?
- оказавший ему милость - сказал Фридрих, побоявшийся выглядеть тупым тормозом.
- Иди, и ты поступай так же - сказал ему Карл.


Есть ли в этом сюжете ответ на вопрос "кто такой боковой"?
По-моему нет.
То что кто-то оказал милость нуждающемуся - это замечательно. И совершенно прав Карл в том, что рекомендует людям поступать так же (т.е. оказывать милость тому кто нуждается в этой милости). Только кто такой "боковой" так и осталось непонятно.

...а что боковой и ближний - :shock: уже синонимы :?:

- неудачные сравнения -

-а фактически то так и есть - не тот ближни,кто по крови ближний,или из одной команды - а тот кто проявил милость - помог в трудную минуту...

P.S. Православный - а ты ещё и болельщик ... лучше б ты сам играл - для здоровья полезнее :thumbsup:
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Свидетель
Старожил форума
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 5:38 pm
Откуда: Киев

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение Dimitriy » Сб апр 19, 2008 4:47 pm

Православний писал(а):В Библии ответа нет. По меньшей мере никто еще мне не сказал его.
Т.е. по-Вашему каждый сам решает, кто ему "ближний"?


Ответы на некоторые вещи дает даже не столько Слово Божье, сколько учение, которое основано на Нем. Вот цитата из такого учения о том, кто такой ближний.

"84. Прежде всего, следует сказать, кто ближний, потому что он есть тот, кто должен быть любим, и кому должно оказывать благолюбие. Если человек не знает, что есть ближний, то может оказывать благолюбие одинаковым образом, без разбора, как злым, так и добрым; и тогда благолюбие не есть уже благолюбие, ибо злые, благодаря им оказанным благодеяниям, делают ближнему зло, тогда как добрые делают добро.

85. В настоящее время, по общему мнению, всякий человек в одинаковой степени ближний, вследствие чего должно благодетельствовать всякому, кто только имеет нужду в помощи; однако, благоразумию христианскому надлежит старательно испытывать, какова жизнь человека и сообразно его жизни оказывать ему благолюбие. Человек Внутренней Церкви делает это с разбором, а потому с разумением; человек же Внешней Церкви, не будучи в состоянии различать, поступает без разбора.

86. Различия, существующие между ближними, и которые человек Церкви должен хорошо знать определяются степенью добра в каждом. Так как, все добро исходит от Господа, то Господь есть ближний в наивысшем смысле и степени, и от Него начало ближнего. Отсюда следует, что, поскольку человек имеет у себя Господа, постольку он и ближний; а так как никто одинаковым образом не имеет у себя Господа, т. е. добра, которое от Него проистекает, то и ближним никто не бывает одинаковым образом. Действительно, все на небе и все добрые на земле различаются в добре. Никогда у двух людей не бывает совершенно одинакового добра; оно должно быть различным, дабы каждое могло существовать само по себе. Всего разнообразия добра, и отсюда происходящего различия ближних, которое существует согласно приятию в себе Господа, то есть согласно приятию от Него добра, никакой человек, ни даже ангел, знать не может. Они могут иметь лишь общее понятие, то есть, понятие о родах и видах его. Впрочем, и Господь большего от человека Церкви не требует, как только того, чтобы он жил согласно тому, что он знает.

87. Так как добро в каждом человеке различно, то из этого следует, что качество добра определяет в какой степени и в каком отношении другой человек есть ближний. Что это так, ясно видно из притчи Господа о человеке, который попался разбойникам, и мимо которого полумертвого, прошел священник, а также левит, тогда как самарянин перевязал его язвы, возлил на них елей и вино, посадил его на своего осла, привез в гостиницу и распорядился, чтобы имели о нем попечение. Так как этот самарянин сделал ему добро, происходящее из благолюбия, то он и называется ближним; (Лук. Х. 29 - 37). Отсюда ясно, что все, находящиеся в добре, суть ближний, а елей и вино, которые Самарянин возлил на раны, означают добро и его истину.

88. Из сказанного теперь явствует, что во всеобъемлющем смысле добро есть ближний, потому что человек есть ближний по качеству добра, которое у него находится от Господа. Так как добро есть ближний, то и любовь есть ближний, ибо все добро принадлежит любви; следовательно, каждый человек есть ближний согласно любви, которая в нем от Господа.

89. Что любовь образует ближнего, и что каждый есть ближний, согласно качеству его любви, ясно видно на тех, которые находятся в себялюбии. Они признают ближними тех, которые их наиболее любят, то есть, поскольку они им принадлежат; их они обнимают, ласкают, благодетельствуют им, и называют своими братьями; и так как они злы, то и называют их своими ближними преимущественно пред другими; прочих же почитают за своих ближних постольку, поскольку они их любят, итак, согласно качеству и степени их любви. Такие люди начало ближнего производят от самих себя, потому что любовь образует и определяет его. Те же, которые не любят себя больше других, каковы суть все принадлежащие Царству Божию, производят начало ближнего от Того, которого следует превыше всего любить, то есть, от Господа; а ближним почитают каждого человека по качеству его любви к Господу и от Господа. Из сего явствует, откуда человек Церкви должен производить начало ближнего и что каждый есть ближний согласно тому добру, которое находится в нем от Господа; следовательно, само добро есть ближний.

90. Что это так, Господь учит у Матвея, говоря тем, которые были в добре: "Что они дали Ему есть, напоили Его, приняли Его, одели Его, посетили Его, и в темницу пришли к Нему", и потом: "что, так как они сделали это одному из братьев Его меньших, то сделали Ему". В сих шести родах добра, разумея их в духовном смысле, заключаются все роды ближнего. Отсюда также явствует, что любя добро, человек любит Господа; ибо Господь есть Тот, от которого добро проистекает, который в добре и есть Добро.

91. Однако не только отдельный человек есть ближний, но также и люди в совокупности. Так, например, большие или меньшие общества, отечество, Церковь, Царство Господне и превыше всего сам Господь. Они суть ближний и им должно оказывать добро из любви. Они суть также восходящие степени ближнего, потому что общество многих людей есть в высшей степени ближний, нежели один человек; в более высокой степени - отечество; в еще более высокой - Церковь; в еще большей - Царство Господне; и в наивысшей - Господь. Эти восходящие степени подобны ступеням лестницы, на вершине которой находится Господь.

92. Общество есть ближний предпочтительнее пред отдельным человеком, потому что оно состоит из многих. Ему должно оказывать благолюбие точно также, как отдельному человеку, а именно, согласно качеству находящегося у него добра; поэтому совершенно иначе обществу, состоявшему из честных людей, нежели обществу бесчестных. Общество любимо тогда, когда люди пекутся о его благе из любви к добру.

93. Отечество есть ближний преимущественнее пред обществом, потому что оно подобно родительнице; ибо в отечестве человек родится, оно его питает и охраняет от обид. Отечеству надлежит оказывать добро из любви согласно его потребностям, которые прежде всего относятся к прокормлению его и к гражданской и духовной жизни тех, которые в нем находятся. Кто любит Отечество и оказывает ему добро из доброжелательства, тот в будущей жизни любит Царство Божие, ибо там Царство Господне - его отечество; а кто любит Царство Господне, тот любит Господа, потому что Господь есть все во всем в Его Царстве.

94. Церковь есть ближний предпочтительнее пред отечеством; ибо кто печется о Церкви, тот печется о душах и вечной жизни людей, находящихся в отечестве. Поэтому, кто печется о Церкви из любви, тот любит ближнего в высшей степени; ибо он другим желает и хочет неба и блаженства жизни в вечности.

95. Царство Господне есть ближний еще в более высокой степени, ибо Царство Господне состоит из всех, находящихся в добре, как на земле, так и на небесах. Таким образом, Царство Господне есть добро в его многообразии совокупно взятое. Когда оно любимо, то любим каждый, находящийся в добре.

96. Таковы степени ближнего, и по сим степеням восходит любовь у тех, которые находятся в любви к ближнему. Но эти степени суть степени в порядке последовательном, в котором первое или высшее должно предпочитать последующему или низшему. Так как Господь находится на высшей ступени и на Него должно взирать на каждой ступени, как на цель, к которой все стремится, то Его должно любить превыше всех и всего. Из этого теперь ясно, каким образом любовь к Господу связуется с любовью к ближнему.

97. Обыкновенно говорят, что каждый человек есть ближний самому себе, то есть, что каждый прежде всего должен заботиться о себе. Учение благолюбия научает, каким образом должно это понимать. Каждый должен заботиться о том, чтобы иметь нужное для жизни, то есть: пищу, одежду, жилище и прочие необходимые предметы гражданской жизни, в которой он находится, при том не только для себя одного, но также и для своих, и не только для настоящего времени, но также и для будущего; ибо, если кто не снискивает для себя нужного для жизни, тот не в состоянии оказывать благолюбия, потому что сам имеет во всем недостаток.

98. Но каким образом каждый должен быть сам себе ближним, можно видеть из следующего примера: каждый должен заботиться о пище и одежде для своего тела; это должно быть первым, но ради того, чтобы здоровый дух обитал в здоровом теле; также каждый должен заботится о доставлении пищи своему духу, то есть, всего того, что принадлежит разумению и мудрости, ради того, чтобы посредством этого быть в состоянии служить согражданам, обществу, отчеству и Церкви, итак, самому Господу. Кто таким образом поступает, тот печется о своем вечном благе. Из этого ясно, что первое есть то, что образует цель, ради которой свершается поступок, ибо к ней относится все. Здесь, как при строении дома: сперва кладется основание, основание предназначается для дома, а дом - для жительства. Кто считает себя ближним на первом месте, тот подобен тому, кто считает целью основание, а не дом и жительство; тогда как жительство есть самая первая и последняя цель, а дом с основанием - только средство к достижению ее.

99. Цель объясняет, каким образом каждый бывает ближним самому себе и прежде всего должен заботиться о самом себе. Если цель его состоит в том, чтобы стать богаче других, единственно ради богатства, или ради наслаждения, или ради отличия пред другими, и тому подобного, то цель эта дурна, и он не любит ближнего, но любит самого себя. Если же его цель состоит в стяжании себе имения для того, чтобы быть в состоянии помогать согражданину, обществу, отечеству и Церкви; равным образом в снискании себе должности для той же цели, то он любит ближнего. Цель, ради которой он действует, образует человека; ибо эта цель - его любовь, потому что первая и последняя цель для каждого есть то, что он больше всего любит. Все это сказано о ближнем; теперь будет речь о любви к нему, или о благолюбии (de Charitate).

100. Многие думают, что любовь к ближнему состоит в подаянии нищим, помощи нуждающимся и делании добра каждому; благолюбие, однако, есть благоразумное действие, имеющее целью добро. Кто оказывает помощь какому-нибудь одному или нуждающемуся злодею, тот чрез это делает зло ближнему; ибо, оказывая помощь ему, он утверждает его во зле и доставляет ему возможность делать зло другим. Иначе поступает тот, кто поддерживает добрых.

101. Но благолюбие простирается гораздо далее, чем на нищих и нуждающихся; ибо благолюбие есть правосудие во всяком деле и исполнение своего долга во всяком звании. Итак, если судья справедливо судит ради справедливости, он оказывает благолюбие. Если он наказывает виновного и освобождает невинного, то оказывает благолюбие, ибо поступая таким образом, он печется о согражданах и отечестве. Священник, который учит истине и ведет к добру ради истины и добра, оказывает благолюбие. Кто же делает то же самое ради себя и мира, тот не оказывает благолюбия, ибо не любит ближнего, но только самого себя.

102. То же самое относится и к прочим людям, находятся ли они в должностях, или вне их; например, к детям по отношению к родителям, и родителям по отношению к детям; к слугам по отношению к господам, и господ - к слугам; к подданным по отношению к царю, и царю - к подданным. Кто из них исполняет свой долг из любви к долгу и поступает справедливо из любви к справедливости, тот оказывает благолюбие.

103. Что это принадлежит любви к ближнему или благолюбию, происходит, как выше сказано, оттого, что каждый человек есть ближний только различным образом. Меньшее или большее общество есть ближний в большей степени, чем отдельный человек; отечество есть ближний еще в большей степени; Царство Божие - еще более; а Господь - превыше всех; и в общем смысле, добро, происходящее от Господа, есть ближний; следовательно, и честность и справедливость. Поэтому, кто делает что либо доброе добра ради и поступает честно и справедливо ради честности и справедливости, тот любит ближнего и оказывает благолюбие, ибо действует из любви к добру, честности и справедливости; поэтому из любви к тем, в которых они находятся.

104. Итак, благолюбие есть внутренняя склонность, из которой человек хочет делать добро, при том без всякого вознаграждения; делание его есть услада его жизни. В делающих добро из внутренней склонности, благолюбие находится во всем их мысли и слова, воли и действия; можно сказать, что человек и ангел, по отношению к их внутреннему, когда добро для них ближний, суть благолюбие. Так далеко простирается благолюбие.

105. Те, цель которых есть себялюбие и любовь к миру, никоим образом не могут быть в благолюбии, они даже не знают что такое благолюбие; и совершенно не понимают, что хотеть и делать добро ближнему без ожидания возмездия, есть небо в человеке, и что в этой склонности заключается неизречимое блаженство, подобное тому, какое вкушают ангелы неба. Они думают, что если они лишатся радости, проистекающей из славы, почестей и богатства, то не останется уже более никакой радости; тогда как небесная радость тогда только и начинается и бесконечно превосходит первую."
http://swedenborg.org.ua/books/njhd/lubov-k-blizhnemu.html
Dimitriy
Новый участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 6:03 pm
Откуда: Харьков

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение breakdown » Сб май 10, 2008 2:39 am

Православний, Вы живы? Здоровы?
Как там обстоят дела с "ближним"? :)
Видимо, Вы все-таки со общепринятой точкой зрения (и со мной) не согласны?
breakdown
Старожил форума
 
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 11:46 pm

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение Патруль_времени » Сб май 10, 2008 11:43 am

Проголосовала :)
а ответ все-так содержится в словах Христа :!:
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение Православний » Ср май 14, 2008 6:12 pm

breakdown писал(а):Православний, Вы живы? Здоровы?
Как там обстоят дела с "ближним"? :)
Видимо, Вы все-таки со общепринятой точкой зрения (и со мной) не согласны?

А "общепринятая" означает "правильная".
Жив, здоров :D
Мне просто уже здесь неинтересно - здесь мало кто кого слушает. В основном все озабочены сохранением собственного мнения, а не поиском истины. И Вы не исключение.


P.S. Любой дурак скажет, что точно знает что такое "деньги". Но ни в одном учебнике Вы не найдете хоть мало-мальски пристойного определения "денег". Просто потому что "денег" в природе не существует. Это всего лишь выдумка (абстрактное понятие). Но им научились манипулировать. И с помощью этой выдумки присваивать конкретные материальные ценности.

P.P.S. Денежные купюры - это расписка, что банк должен вам деньги (несуществующее понятие), но это не сами "деньги" - повторюсь, это расписка о том что они якобы есть.
:mrgreen: :D :mrgreen:
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение breakdown » Чт май 15, 2008 10:28 am

Православний писал(а):А "общепринятая" означает "правильная".
Вовсе нет!!!! Просто я пока не нашла расхождений. Давайте вместе посмотрим?
Жив, здоров :D
Я рада :D
Мне просто уже здесь неинтересно - здесь мало кто кого слушает. В основном все озабочены сохранением собственного мнения, а не поиском истины. И Вы не исключение.
Ну ладно, не дуйтесь :D Я больше не буду :D
Я предлагаю постепенно рассмотреть Ваш пост. Вот этот: viewtopic.php?p=4860#p4860
И до этого тоже много вопросов. Давайте постепенно с самого начала посмотрим каждую библейскую ссылку на предмет "ближнего".
Вы согласны?
P.S. Любой дурак скажет, что точно знает что такое "деньги". Но ни в одном учебнике Вы не найдете хоть мало-мальски пристойного определения "денег". Просто потому что "денег" в природе не существует. Это всего лишь выдумка (абстрактное понятие). Но им научились манипулировать. И с помощью этой выдумки присваивать конкретные материальные ценности.

P.P.S. Денежные купюры - это расписка, что банк должен вам деньги (несуществующее понятие), но это не сами "деньги" - повторюсь, это расписка о том что они якобы есть.
:mrgreen: :D :mrgreen:
Если бы мы стали обсуждать литературное произведение и делать его анализ, например, "Анна Каренина", то мы бы не говорили на каждом шагу, что Анны не существует. Мы бы просто обсуждали описанные в книге события как будто они были на самом деле. Давайте также поступим и с "ближним".
Рассмотрим наши претензии к слову "ближний" на основе Библии.

Давайте я начну.

Начать пожалуй надо с перевода.
Еврейское слово реа - друг, товарищ, ближний, сосед, любовник.
Греческое плисион - близкий, ближний. Есть еще некоторые формы: близко, поблизости и т.п.

Православний писал(а):
breakdown писал(а):-сосед (Втор. 19:14; 27:17;
Это если сосед случайно оказался "ближним", то не надо нарушать межу, а если он "дальний"?
Ближний может бытье соседом, но соседом может быть и "дальний" (или не ближний)
ответа нет
Тогда можно нарушать межу.
breakdown писал(а):в Исх. 11:2 - сосед-египтянин);
По-моему там приказ воровать - я не прав?
Получается, что у ближнего можно воровать.
ответа нет
Вроде как получается, что ближний - это сосед (потому что слово используется то же самое ивр. реа и греческое плисион в септуагинте), но ограбить ведь надо было египтян. А египтяне не являлись ближними. Здесь нужно вспомнить хронологию библейских событий. Ограбив египтян, евреи сбежали из плена. И только потом, через какой-то промежуток времени, Бог дал Моисею Закон на горе Синай. Этот Закон касался ближних. Как раз с этого момента и начинается их национальное объединение. Только сейчас, получив Законы Бога, евреи стали друг другу ближними, потому что Бог их избрал. (Это, кстати, основная канва всего ВЗ). А до этого ближними могли быть и соседи-египтяне. Ведь из египетского плена бежал еще не единый народ, сплоченный одной религиозной идеей, а куча сброда со своим скарбом и скотом и награбленным добром, которые просто убегали к лучшей жизни поверив харизматичному лидеру.
breakdown
Старожил форума
 
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 11:46 pm

Re: Хто такі "ближні"?

Сообщение Православний » Чт май 15, 2008 3:41 pm

breakdown писал(а):Давайте постепенно с самого начала посмотрим каждую библейскую ссылку на предмет "ближнего".
Вы согласны?

agree

breakdown писал(а):Начать пожалуй надо с перевода.
Еврейское слово реа - друг, товарищ, ближний, сосед, любовник.
Греческое плисион - близкий, ближний. Есть еще некоторые формы: близко, поблизости и т.п.
Может выбрать еврейское "любовница" и греческое "близость" - получим Кама-Сутру :D :mrgreen: :thumbsup:

breakdown писал(а):Только сейчас, получив Законы Бога, евреи стали друг другу ближними, потому что Бог их избрал. (Это, кстати, основная канва всего ВЗ). А до этого ближними могли быть и соседи-египтяне. Ведь из египетского плена бежал еще не единый народ, сплоченный одной религиозной идеей, а куча сброда со своим скарбом и скотом и награбленным добром, которые просто убегали к лучшей жизни поверив харизматичному лидеру.
С этим все понятно. В Талмуде наверняка есть определение "ближнего". Но давайте говорить о христианстве и о Библии (ВЗ+НЗ).
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

cron
Маранафа