апокрифы древних христиан

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

апокрифы древних христиан

Сообщение mcsite » Пт янв 06, 2006 7:40 pm

Не так давно нашел книгу "Апокрифы древних христиан"
Там проводиться анализ апокрифических писаний в частности Евангелие от Фомы и Евангелие от Марии. Рукописи которых были найдены в 1945 году в Египте.
Вообще, честно говоря некоторые положения разрушают полностью некоторые догматы современного христианства.
Например говориться о том, что у Христа был земной отец. (?) Тут сразу же возникает множество вопросов.
mcsite
Новый участник
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 7:21 pm
Откуда: KIEV

Сообщение Андриан » Сб янв 07, 2006 2:27 am

Потому и апокрифы, что не канон
Мало ли кто что напишет "по вдохновению" - всему верить, что ли?
Андриан
Участник форума
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 6:59 am

Сообщение Alec » Сб янв 07, 2006 6:12 am


Апокрифы были написаны не напрасно. Можно и из них подчерпнуть определенную мудрость и познание. К примеру читая Послание от Филиппа 1,4 удается прочесть удивительный аспект понятия о развитии христианства, т.е. точку зрения воспринимания "язычества": "Язычник и не умирает вовсе, ибо он никогда и не жил. Поэтому нет смысла и говорить о его смерти". Именно здесь идет аккумуляция познания о "рождении свыше", которую Христос преподнес Никодиму.
Рассматривая многие писания того времени, не только так называемые апокрифы, но и прочие, курсирующие в те времена под данным углом, а не через призму "написания под руководством Святого Духа" - можно назидаться той информацией, которая была популярной в те времена, но не дожила до наших. Что касается радотажа о чудесах Христа в детском возрасте (типа проклятие детей слепотой, гончарные работы в видие птичек, которые умудрялись летать и т.д. и т.п.), его "изречения" (порой парадоксальные его высказываниям в Апостольских книгах) и др., то таковые факты свидетельствуют больше не о "духовности" таких книг, и их позитивном влиянии, но более о попыткe втиснуться в Канон и запечатлеть свои инсуниации под предлогом "богодухновенности". Но как говорили старые римляне: sic transit gloria mundi......
Аватара пользователя
Alec
Участник форума
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2005 6:23 pm

Сообщение Андриан » Сб янв 07, 2006 6:44 am

Можно и из них подчерпнуть определенную мудрость и познание. К примеру читая Послание от Филиппа 1,4 удается прочесть удивительный аспект понятия о развитии христианства, т.е. точку зрения воспринимания "язычества": "Язычник и не умирает вовсе, ибо он никогда и не жил. Поэтому нет смысла и говорить о его смерти". Именно здесь идет аккумуляция познания о "рождении свыше", которую Христос преподнес Никодиму.

Думаю, что это поспешное суждение.
Во-первых, мы не можем говорить о какой-то аккумуляции по единственному высказыванию. Мы можем судить о таких высказываниях, сравнивая их с другими высказываниями других авторов. Нигде однако в книгах писания подобные высказывания не встречаются - ну по крайней мере, в новом завете.
Да и просто подумав в спокойном духе, мы можем найти ущербность этой идеи. И потому неудивительно, что такая книга не вошла в канон.
Ну а то что апокрифы писались не напрасно, это понятно. Но все же наличие цели еще не делает книгу достойной канонизации.
Андриан
Участник форума
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 6:59 am

Сообщение Alec » Сб янв 07, 2006 8:35 am

Андриан писал(а):Думаю, что это поспешное суждение.
Во-первых, мы не можем говорить о какой-то аккумуляции по единственному высказыванию. Мы можем судить о таких высказываниях, сравнивая их с другими высказываниями других авторов. Нигде однако в книгах писания подобные высказывания не встречаются - ну по крайней мере, в новом завете.
Да и просто подумав в спокойном духе, мы можем найти ущербность этой идеи. И потому неудивительно, что такая книга не вошла в канон.
Ну а то что апокрифы писались не напрасно, это понятно. Но все же наличие цели еще не делает книгу достойной канонизации.



Согласен, ВЫ не можете, так как не знакомы с другими высказываниями, я же напротив знаком, сравнил и выставляю свою точку зрения!
Только что привел пример с Никодимом, и это между пальцев проскользнуло? Могу и другие, примерно такого же качества данные привести...
Что значит "думать" в "спокойном" духе? И кто же здесь в "буйном" пребывает? В ЧЁМ УЩЕРБНОСТЬ этой идеи?
Знакомы ли ВЫ с обстоятельствами образования и канонизиривания Книг Священного Писания?
Наличие какой цели ДЕЛАЕТ книгу ДОСТОЙНОЙ канонизации? (Известно ли к примеру, что Лютер при переводе на немцкий отказывался зафиксировать Есфирь в каноне? Цвингли рекоммендовал избегать Песни Песней и т.д.) Так что же достойно, и как знакомы вы со всеми книгами, не вошедшими в канон? Кстати, попрошу сразу не приписывать мне "про"активность в ведении таких книг в Священное Писание...

Аватара пользователя
Alec
Участник форума
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2005 6:23 pm

Сообщение mcsite » Сб янв 07, 2006 4:43 pm

Alec писал(а):Апокрифы были написаны не напрасно. Можно и из них подчерпнуть определенную мудрость и познание. К примеру читая Послание от Филиппа 1,4 удается прочесть удивительный аспект понятия о развитии христианства, т.е. точку зрения воспринимания "язычества": "Язычник и не умирает вовсе, ибо он никогда и не жил. Поэтому нет смысла и говорить о его смерти". Именно здесь идет аккумуляция познания о "рождении свыше", которую Христос преподнес Никодиму.

Кстати по поводу жизни и смерти. (Матфей, 8:21-22) Иисус говорит: "предоставь мертвым(1) хоронить своих мертвецов(2)".
Получается что мертвые(2) это люди физическое тело которых уже умерло, а вот мертвые(1) физически живые, почему же Иисус назвал их мертвыми?
mcsite
Новый участник
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 7:21 pm
Откуда: KIEV

Сообщение Андриан » Вс янв 08, 2006 12:34 am

Речь и в Матфея 8 и в Иоана 3 шла вовсе не о язычниках.
Почему вдруг возникли именно язычники как мертвецы (у христиан, я им.в.в. - с иудеями все ясно), совершенно не понятно.
Очевидно, что обсуждаемый апокриф не вдохновлен Богом, поскольку содержит идеи, аналогичные принятым в иудаизме и очевидно осужденные Христом (см. притчу о самарянине).
Ущербность этой идеи в том, что она провоцирует на пренебрежение человеческой жизнью - что противно самой сути Бога-творца.
Вооружившись такой идейкой, хорошо идти муслимов мочить. Да и не только их - достаточно обозвать неугодных христиан еретиками, и дальше по плану.. вообще, если присмотреться, идея о мертвых язычниках ну очень перспективна для определенного рода дел - и не так сложно догадаться, кто автор этого "проброса"
Андриан
Участник форума
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 6:59 am

Сообщение mcsite » Пн янв 09, 2006 9:46 am

А вот нашел очень интересны стих в Евангелии от Филиппа, такое впечатление, что святые отцы всех церквей перевернулись бы в гробу если бы им процитировать:

17. Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) женщина зачала от женщины? Мария - дева, которую сила не осквернила. Она - великая анафема для иудеев - апостолов и (мужей) апостолических. Эта дева, (которую) сила не осквернила,- (чиста), осквернились силы. И Господь не (сказал бы):

(Отец) мой, (который на) небесах,- если бы у него не было (другого) отца, но он сказал бы просто:

Отец мой.

Хотя если подумать, то в этой фразе очень много логики. Ведь Бог не может нарушать законы созданные им самим.
Если Бог создал такой закон природы, что человек появляется в результате оплодотворения яйцеклетки семенем, то получается действительно у Иисуса должен был быть отец на земле во плоти. Возникает вопрос, кто это?
А вот теперь обратимся к Библии. Евангелие от Луки:
лук 1:36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово
.
намек на Елизавету и ее мужа от которого Елизавета зачала Иоанна Крестителя
смотрим дальше:
лук 1:40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

так самое интересное дальше:
лук 1:56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

Вопрос, что же там происходило на протяжении 3 месяцев?
mcsite
Новый участник
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 7:21 pm
Откуда: KIEV

Сообщение rendal » Пн янв 23, 2006 7:18 pm

mcsite писал(а):так самое интересное дальше:
лук 1:56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

Вопрос, что же там происходило на протяжении 3 месяцев?

каждый судит по своей испорченности :roll:
Когда эти родственницы встретились обе были уже беременны...

Андрей, эти ваши цитаты показывают вредность от чтения небогодухновенных книг :wink:
rendal
Новый участник
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2005 9:07 pm

Сообщение mcsite » Пн янв 23, 2006 8:28 pm

rendal писал(а):
каждый судит по своей испорченности :roll:

Андрей, эти ваши цитаты показывают вредность от чтения небогодухновенных книг :wink:


то что люди судят по своей - бесспорный факт(мне было бы очень интересно узнать, что подумал автор? :oops: )
то что понял я из своих исследований, так это то, что Мария не должна была уходить из дома. После рождения Иисуса Захария и Елизавета должны были стать защитой ему, но, к сожалению, даже Бог не может вмешаться в долю ответственности человека.

по поводу богодухновенных книг - трудно сказать какая книга богодухновенна, а какая нет, но слова Иисуса о том, что наступит время и прямо возвещу об Отце, не свидетельствуют ли о том, что будет еще много богодухновенных слов?
mcsite
Новый участник
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 7:21 pm
Откуда: KIEV

Сообщение sonar » Пт мар 03, 2006 6:45 am

Привет,

Я завел отдельную тему о Наг-Хаммади. Просьба все сообщения связанные с этими книгами писать туда. Чтобы не получилось дублирующихся веток дискуссии. Тут можно обсуждать апокрифы в-общем.


Сонар
Бери от жизни всё. Даже смерть.

(С) Сонар
sonar
Участник форума
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 2:20 pm
Откуда: Киев

Сообщение igor » Пт апр 07, 2006 5:40 pm

Сегодня читал новость -

Обнародован текст "Евангелия от Иуды"

07 Апреля 2006, 11:20
Существующий в единственном экземпляре древний коптский манускрипт с текстом "Евангелия от Иуды" впервые обнародован в четверг, 6 апреля, в американской столице Вашингтоне в штаб-квартире Национального географического общества США. Документ содержит "иной взгляд на взаимоотношения между Иисусом Христом и Иудой".
Изображение

"В отличие от новозаветных Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, в которых Иуда изображен как достойный порицания предатель, это недавно обнаруженное евангелие изображает Иуду действовавшим по просьбе Иисуса, когда он сдал Иисуса властям", - отмечает пресс-служба Национального географического общества.

Подлинность манускрипта, относящегося к древней христианской апокрифической литературе, установлена "с использованием пяти различных методов, включая радиоуглеродное датирование, анализ чернил, спектральный анализ, контекстуальные, а также палеографические подтверждения", говорится в заявлении вице-президента Национального географического общества США Терри Гарсия.

"Открытие древнего небиблейского текста, которое некоторые считают самым важным за последние 60 лет, расширяет наше знание истории и теологических воззрений периода раннего христианства, и его следует изучать историкам, ученым и теологам", - подчеркнул Гарсия.

Манускрипт, насчитывающий 66 страниц на папирусе и датируемый III-IV веками нашей эры, помимо 26-страничного "Евангелия от Иуды" включает также текст под названием "Яков", известный также как "Апокалипсис от Якова", письмо апостола Петра апостолу Филиппу, а также фрагмент четвертого текста, который ученые предварительно назвали "Книгой инородцев".

Датировку документа и его подлинность подтверждает серия исследований, в том числе радиоуглеродный, мультиспектральный, химический анализы, палеографические и контекстные свидетельства. Средний разброс дат - 220 - 340 годы. По-видимому, он является переводом более раннего оригинала, написанного по-гречески и датируемого II веком.

Манускрипт был найден в 70-х годах двадцатого века в Египте и несколько раз перекупался коллекционерами. После завершения проходящих сейчас исследований, в которых участвует Национальное географическое общество США, древний документ будет передан в Коптский музей в Каире (Египет).

Не предатель?

Самый интригующий фрагмент текста, как говорят эксперты, начинается со слов: "Тайная запись откровения, изложенного Иисусом в беседе с Иудой за три дня до Пасхи". В нем содержатся прямые указания на то, что Иуде были доверены особые тайны, его Иисус выделял как любимого ученика и ему сказал буквально следующее: "Ты будешь проклят потомками и станешь повелевать ими".

Один из теологов, присутствовавших на пресс-конференции, отметил: "Текст Евангелия от Иуды превращает акт предательства Иуды в акт повиновения".

Более двух тысяч лет христианство говорит, что Иуда Искариот

На одном из листков сохранилось имя Иуды (АР)

выдал Иисуса римлянам, поцеловав его в Гефсиманском саду. В результате Христа распяли, а Иуду, который получил за это 30 сребреников, назвали предателем.

Важность "Евангелия от Иуды" состоит также в том, что это один из немногих сохранившихся до наших времен оригинальных гностических апокрифов, созданных в раннехристианскую эпоху.

Презентация текста Евангелия от Иуды прошла одновременно с представлением его перевода на английский язык. Национальное географическое общество США подготовило также специальный телефильм, трансляция которого назначена на 9 апреля.

По материалам РИА Новости, Lenta.ru
Аватара пользователя
igor
Участник форума
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2005 11:41 am

Сообщение igor » Чт апр 20, 2006 10:27 am

Текст Евангелия от Иуды также доступен в разделе "Библиотека". Между прочим, уже масса богословов высказала сомнение в правдивости этой работы.
Аватара пользователя
igor
Участник форума
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2005 11:41 am

Немного слов

Сообщение Viktor » Ср май 03, 2006 9:37 am

Тут я вижу люди хорошо осведомлены о апокрифах. И все же я немного слов добавлю.
И задам вопрос: учение апокрифов дает вам спасение? Или это все ради интереса? Так смотрите же, чтобы вам не отпасть в вере Христовой.
Viktor
Новый участник
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 9:17 am
Откуда: Украина, Киев

Re: Немного слов

Сообщение igor » Пн май 08, 2006 5:48 pm

Viktor писал(а):Тут я вижу люди хорошо осведомлены о апокрифах. И все же я немного слов добавлю.
И задам вопрос: учение апокрифов дает вам спасение? Или это все ради интереса? Так смотрите же, чтобы вам не отпасть в вере Христовой.


А ответ на Ваш вопрос на самом деле зависит от того, принимаются ли апокрифы, как Писание или нет. То есть стоит ли нам их исследовать. Думаю, стоит хотя бы по одной причине - чтобы быть достаточно осведомленным, подготовленными к ответу и помогать находить истину другим...

А на самом деле, чтобы спастись, необязательно и Библию читать (пример - разбойник на кресте). Так размышляя можно далеко зайти... Верно? ;)
Аватара пользователя
igor
Участник форума
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2005 11:41 am

След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

Маранафа