Православний, Танах - это Ветхий завет
Если только по контексту, то он дал эту новую заповедь для своих учеников. Это не имеет смысла. Зачем давать заповедь ограниченной группе людей, да еще и якобы новую? Все заповеди даны уже до этого. Получается, что эта заповедь относится только к ученикам, внутриобщинная любовь к братьям по вере? То есть это не полемика, а наоборот, чистое ессейство.
У Свенцицкой: Нужно отметить, правда, что эта проповедь первоначально не носила всеобщего характера и не все "ближние" подходили под нее. В Нагорной проповеди, согласно Евангелию от Матфея, Иисус предостерегал от лжепророков, говоря: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (7:18-19). С этим перекликается и угроза гибели, высказанная в конце проповеди и адресованная всем тем, кто не последует истинному учению ("построившим дом на песке"). Верующие предупреждаются, чтобы они не давали святыни псам и не бросали жемчуга перед свиньями. Резкое отношение к не признающим новое учение, стремление "охранить" святыню (т. е. учение) было, по-видимому, отголоском ессейского мировоззрения. Возможно, и братья, к любви и миру с которыми настойчиво призывает Нагорная проповедь ("всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду". - Матфей, 5:22), - это прежде всего братья по вере, члены одной религиозной общины {Братьями часто именовали себя и члены так называемых языческих религиозных объединений.}. Те же, кто не разделяет их веры, - все эти "псы", "свиньи", "лжепророки" находятся вне моральных норм, проповедуемых новым учением. Лишь когда христианство переросло узкие рамки сектантства и распространилось в новой этнической среде, призывы к любви и братству получили иное, более общее и более абстрактное истолкование.
Иисус сказал, что нам следует ненавидеть, или любить меньше, чем Иегову, даже «саму жизнь свою»!
Здесь речь не о Иегове, а о требованиях, предъявляемых к ученикам Иисуса. Собравшимся следовать за Иисусом нужно бросить родных, отдать собственность и пр.
Лук.14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.