В согласии с другими местами Писания, история о богаче и Лазаре, даёт нам представление о том, «что(?) будет с нами (верующими) по смерти (по смерти 1-й)?», когда все буквально
умершие верующие (и верные, и неверные) идут в места преисподние (а не на Небо), - при этом умершие во Христе (в т.ч., Моисей, Авраам, Исаак, Иаков) в преисподней идут на (1)
лоно Авраамово, а (2) умершие вне Христа (т.е., ложные христиане, или около-христиане) идут в место мучений, идут в вытризвиловку, идут в АД.
Писание скупо, но всё же показывает, что АД (Гадес, место мучений, временная тюрьма для исправления) не есть то же самое, что ОЗЕРО огненное (озеро, как последнее место для тех, кто окончательно приговорён к небытию в вечности Отца, приговорён к смерти 2-й). - Ад в конце времён погибнет в озере огненном (
Откр.20:14,15).
При этом мы видим, что Ложе Авраамово (ЛА) есть предтеча рая (которого достиг разбойник, висевший при распятии рядом со Христом) , - есть предтеча Царства Божия, Царства Небес,- ибо все, кто попадает на ЛА, однозначно подлежат в День Оный воскресению и восхищению (для встречи с Господом на облаках), и далее – подлежат соцарствию Иисусу Христу Господу на земле, в Его 1000-летнем Царстве (откр.20:4-7). Попасть на ЛА – это уже точно знать, что тебя смерть 2-я уже точно не коснётся, что ты уже точно – небожитель, что ты точно идёшь в вечность Отца.
Т.е, мы видим, что
для умерших христиан суд Божий состоит в том, что они (1) либо,
как умершие во Христе (т.е., как подлинные христиане, они же - Христа ежедневные послушники и соработники Его, они же - Христовы, они же – имеющие Дух Христов, см.
Рим.8.9) попадают на ложе Авраамово и тогда при последней Трубе, при гласе Архангела попадут в восхищение Церкви (
1Фес.4:16,17)
(2) либо
они (ложные христиане) попадают в место мучений, и, значит, восхищению и соцарствию Господу в Его 1000-летнем Царстве не подлежат, но будут ждать в аду ещё 1000 лет (пока будет идти Царство Христа на земле) последнего решения Отца на суде Белого престола (
Откр.20:11-14).
Уже отмечалось, что место мучений (АД) – это есть как бы камера предварительного заключения (для подследственных, но ещё не осуждённых окончательно, ибо пребывающие в аду ещё имеют надежду на вечность Отца,- имеют шанс понять,
«что(?) с ними произошло?», - имеют шанс предъявить прозрение-покаяние Отцу, на суде Белого Престола (
Откр.20:11-15).
При этом, «Сколько из людей (томившихся в аду до Суда Белого Престола) войдут в вечность Отца?», знает только Отец-Сердцеведец, Который взвесит сердца действительно (а не притворно) покаявшихся перед Ним на Его суде, и допустит достойных к жизни в Его вечности...
Для живых же верующих, для тех, кто доживёт до дня восхищения Церкви, судом как бы будет (1) восхищение (среди верных Господа) или (2) не-восхищение - отвержение их Христом ("отойдите от Меня, Я никогда не видел вас среди Своих соработников..."), как признание лже-христианства оставшихся "христиан").
Но ещё раньше Христовы верные люди будут явлены всему миру через событие 5-й трубы (
Откр.9.4) Апокалипсиса (вот-вот грядущей трубы) - через суд некоей духовной саранчи, которая откроет миру самым нагляднейшим образом (1) подлинных христиан (которых саранча не будет мучить, и это будут видеть все) и (2) ложных верующих, не имеющих печати Божией на челах своих, не имеющих Духа Христова (
Рим.8.9), но христианами себя среди людей называвших, их в эти дни мир увидит в страшнейших язвах, которые будут мучить их 5 месяцев,- и мучить так, что они возжелают смерти, но она будет на это время отнята от них.
Т..е,
история о богаче и Лазаре напоминает нам о личной ответственности каждого верующего,- напоминает о том, «что(?) он получит по вере?», «как ему воздатся за верность или за заблуждения?».
Эта история (это ведение) призывает нас - пока мы живы - разобраться в вопросах смерти и жизни, чтоб в итоге верного хождения во Христе, оказаться среди верных Христа послушников, а не среди тех, кого не допустят к Царствию Божию, когда «там будет плач и скрежет зубов», когда чел-к чётко поймёт, что из-за своей глупости недальновидности профукал своё наследие, профукал победную судьбу во Христе, увы, предавшись ложным около-христианским учениям.