Моисей и его пророчество о Мессии

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Моисей и его пророчество о Мессии

Сообщение gmlvsk3 » Вт сен 07, 2010 11:23 pm

Моисей и его пророчество о Мессии

Введение

Причиной, по которой оказались евреи в Египте, вначале Авраам, а потом Иаков и
его сыновья, стал грех. Об этом рассказывается в начале статьи.
В первый период своего проживания в Египте, когда у власти был сын Иакова Иосиф и далее, евреи рабами не были, жили хорошо вплоть до «нового царя Египта, который не знал Иосифа».
И этот период интересен тем, что евреи в этот период могли вернуться в землю Ханаанскую, которую Бог определил им для постоянного жительства. Но они не сделали этого. Да простит меня Бог, но я думаю, что Бог ждал евреев: когда же они выполнят Его указание.
Только через жестокость египтян и указания Бога Моисею евреи покинули Египет. Так часто бывает с людьми, которые в своей жизни забывают о Боге, Бог просто вынужден «потрясти» их, как это было с Иовом.
----------------------------------------------------------------
Слова Господа, сказанные Моисею, предназначенные для Израиля:
«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу Слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему...» Второзаконие, гл. 18-18
Прежде чем рассказать о Моисее и об исходе евреев из Египта, которые тесно связаны между собою, вспомним о том, как попали евреи в Египет.
Авраам, глубоко верующий человек и первый еврей, получил благословение от Господа, когда он беспрекословно выполнил указание Его идти со своею семьею для поселения в земле Ханаанской. Земля эта была плодородной, как сказано в Библии, и в ней были молоко и мед. Но Библия повествует о том, что Авраам решил не оставаться на этой земле и идти дальше. Что привело Авраама к такому решению, которое он принял без согласия Бога, Библия не сообщает нам.
Но, по-видимому, Авраамом овладело искушение человеческое, которое присуще греховной плоти человека: «а может быть, если пойти дальше, будет еще лучше? А может быть Бог не сказал, что есть еще лучше земля?»
«И поднялся Аврам, и продолжал идти к югу. И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет...» Бытие 12, 9-10.
Это было неповиновение Авраама перед Богом, это был грех. Здесь также сказано, что Авраам встретил голод на своем пути. Это было предупреждением для него, что он выбрал путь, неугодный Богу. Это было предсказанием и о том, что евреи обретут голод. Но Авраам не вернулся назад. Предсказание это сбудется в будущем для детей Авраама, для семьи Иакова. Попав в Египет, Авраам совершает второй грех. Испугавшись за свою жизнь, Авраам совершает обман, отказавшись от своей жены, назвав ее только сестрою. Несмотря на такое поведение Авраама, Бог все же помогал ему избежать неприятностей. Египтяне не причинили вреда Аврааму, и Авраам вернулся в Ханаан.
Другой большой грех совершили дети Иакова, родоначальники колен Израиля, когда хотели убить своего брата Иосифа и бросили его в ров, но потом продали его купцам, идущим в Египет. С этого времени над семьей Иакова давлел грех Каина, прекращение всего, что их связывало с Богом. Только покаяние перед Богом и прощение от того, кого они хотели убить, над кем надругались — только все это могло спасти Иакова и его сыновей.
В Египте был тот, который мог помочь снять с них этот грех, кто мог простить их. Для этого нужно было придти к Иосифу и поклониться ему, как это и было предсказано Богом Иосифу во сне. И причиной для того, чтобы они пошли в Египет стал голод во всех близлежащих и отдаленных землях. Сбылось предсказанное для Авраама, связанное с голодом на его пути в Египет. В Библии все неразрывно связано. Каждое наказание связано с предысторией и не только для евреев, но и для всех людей земли.
После всего изложенного, после всего происшедшего Бог говорит Иакову, чтобы он со своей семьей шел в Египет. Вначале туда вынуждены были идти братья, а потом Бог направил всю семью Иакова. Чтобы снять с себя грех, другой дороги у них просто не было. Вначале евреи жили хорошо и возвращаться в землю, которую им указал Бог они
не хотели. Можно предположить что Бог ждал, когда они выполнят Его указание.
После поселения в Египте семья Иакова быстро умножалась.
«... сыны Израилевы расплодились, и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа». Исход 1, 7-8.
На евреев обрушилось много бед со стороны египтян. Их принуждали к тяжелым работам. Царь Египетский повелел умерщвлять рождающихся сыновей, опасаясь увеличения численности евреев.
«И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом» Исх. 2, 24.
Для спасения евреев Господь избрал из евреев предводителя им, который стал прообразом Сына Божьего Иисуса Христа. Господь сказал Моисею (Исход 3, 10):
«Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых».
Господь сказал евреям через Моисея, что Он даст им такого пророка, который будет такой, как Моисей. Почему именно как Моисей? Ведь после Моисея до пришествия Сына Божьего Иисуса Христа у евреев было много пророков и последним пророком перед Иисусом Христом был Иоанн Креститель, о котором Господь сказал (Иоанн 7, 28):
«Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя...»
Есть очень важное, очень главное, что присуще только Моисею и Иисусу Христу — они являются избавителями людей от рабства, но рабства отличающегося в своей сущности. И если Моисей под руководством Бога избавил евреев от рабства физического, то Иисус Христос пришел избавить не только евреев, а всех людей от рабства духовного.
Быть свободным физически, т.е. не быть под властью кого-то, тем более не быть рабом, дает возможность человеку жить на земле так, как он хочет. Это большое счастье для людей, и многие добиваются этого, проливая кровь на полях сражений.
Но имея греховный человеческий дух, который человек получил по наследству от Адама и Евы, а также, продолжая совершать и другие грехи в своей жизни, человек становится зависимым от них. А всякая зависимость ограничивает свободу или делает ее невозможной. Совершив какой-то проступок, нарушив какой-то закон, обидев кого-то, причинив другому зло, совершив кражу или что-то другое, человек начинает бояться получить наказание, многие стараются скрыться от правосудия или начинают бояться, что им могут отомстить, а иногда человек, нанесший другому обиду, зло, избегает встречаться с ним и меняет маршруты своих передвижений. Греховный дух, который мы получили от Адама и Евы, все время сопровождает наше тело, призывая совершать недозволенное, морально грязное, но только, чтобы это было приятно нашему телу и выгодно для благополучной жизни, получая от людей поклонение, славу и материальную беспечность. Но все это связано с получением зависимости от тех последствий греховной жизни, которую человек получает при этом. Грех приводит к потере свободы человека, к потере его человечности, к потере его божественной сущности, связывающей его с Богом.
Поэтому, отвечая иудеям в Евангелии от Иоанна, глава 8-34, Господь говорит:
«... истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха...»
Верующему человеку не вменяются грехи, он становится свободным, то-есть независимым от своих грехов, человеком, потому что Иисус Христос взял его грехи на Себя и заплатил за них Своею Кровью. Господь очистил верующих людей от их грехов Своею Кровью, а поэтому освободил их от грехов их, освободил верующих людей от духовного рабства. Духовное рабство опаснее для людей, чем рабство физическое.
Любой человек может избежать делать в своей жизни грех, если будет руководствоваться Словом Божиим — Его Истиной. Истиной для людей стал Иисус Христос, а также все, что написано в Библии, слова Бога, собранные в одной единственной книге на земле.
Господь так говорит об этом в Евангелии от Иоанна, глава 8, 31-32, чтобы стать свободными от рабства греха:
«... если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными».
Чтобы быть с Богом, недостаточно освободиться от рабства физического, главное освободиться от рабства духовного. Иисус Христос в Евангелии от Иоанна, гл. 14-6, указывает путь для этого:
«... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня».
Итак, изложив главное, то, что является наиболее важным в Моисее — прообразе Иисуса Христа, можно показать также и другие особенности Моисея, которые сближают его с Господом.
1. И Моисей, и Господь были посредниками между Богом и людьми. В книге «Исход» говорится о том, что тесть Моисея Иофор говорит Моисею:
«...будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела его». Гл. 19,19
«И послушал Моисей слов тестя своего, и сделал все, что он говорил». Гл. 19, 24
Апостол Павел в послании первом Тимофею говорит:
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Гл. 2, 5
2. Моисею и Господу присуще смирение:
«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле». Числа 12, 3
Господь сказал людям о Себе (От Матфея 11, 29):
«... ибо Я кроток и смирен сердцем...»
3. Моисей был первым царем Израиля, но окончательным Царем Израиля является Иисус Христос.
«Закон дал нам Моисей ... И он был царь Израиля...» Второзаконие 33, 4-5.
Ангел Гавриил сказал Марии Матери Господа так о рождении Иисуса Христа:
«Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». Лука 1, 32-33.
4. Моисей взял жену себе Сепфору, которая не была из потомства сыновей Израиля (Иакова). Она была дочерью священника Мадиамского Рагуила, который не был евреем. Господь пришел спасти не только евреев, но всех людей, в том числе и язычников, которые обрели веру в Него, и из которых слагается церковь истинная Его. Поэтому жена Моисея — прообраз Невесты Господа, которая есть истинная церковь Его, которая в большинстве своем состоит не из евреев, а из бывших язычников, а вместе все это те:
«... которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников...» Римлянам 9, 24
5. Моисей, когда родился, должен был быть убитым, согласно постановлению фараона. Но Богу было угодно спасти его для исполнения воли Бога по спасению евреев от рабства в Египте. Иисус Христос, когда родился, тоже мог быть убитым посланцами прокуратора Иудеи Ирода. Но Ангел Господен во сне предупредил Иосифа, чтобы он вместе с Младенцем и Матерью Его убежали в Египет. Исполнив это, они спаслись в Египте.
6. Когда Моисей хотел узнать имя Бога, то
«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» Исх. 3, 14.
Слово «Сущий» или Господь (в переводе с еврейского слова Иегова) есть понятие вечно пребывающего Бога, раскрывающее многосторонние отношения Бога с людьми со времени их творения. С этими словами Бога «Я есмь Сущий» и со знамениями от Бога Моисей пришел к евреям, чтобы спасти свой народ. И народ поверил Моисею и пошел за ним. Совершенно иначе поступил народ Израиля во время пришествия Мессии — Иисуса Христа. Когда иудеи спросили Иисуса Христа, кто Он (Иоанна 8, 25)
«... Иисус сказал им: от начала Сущий...»
Перед этим, во время многочисленных встреч с народом Израиля, Иисус Христос сотворил много знамений и чудес, но несмотря на это иудеи не поверили Господу Иисусу Христу и ввели в заблуждение весь народ Израиля. Конечно, это было величайшей трагедией для народа Израиля на протяжении двух тысяч лет, и сегодня эта трагедия продолжается. Нет мира на земле Израиля и не будет без покаяния и признания Иисуса Христа своим Мессией и Господом.
7. Имя Иисуса Христа и имя Моисея также тесно связаны удивительным событием в жизни народа Израиля — Пасхой. Когда Господь хотел привести в исполнение последнее наказание для египтян, то чтобы спасти евреев, Господь сказал Моисею, чтобы евреи принесли в жертвоприношение агнца (Исход, глава 12, стихи 7, 12, 13).
«И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота ... ...И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».
Это напоминание нам и предсказание о том в будущем суде для всех людей, кто не будет отмечен Кровию Агнца, а это значит тот, кто не примет Кровь Иисуса Христа для своего спасения, будет обречен на «язву губительную» — на ад после окончания жизни на земле. И если кровь животного означала для евреев спасение от рабства физического, то кровь Сына Божьего означает спасение от рабства духовного и обретение жизни в вечности вместе с Богом. Иоанн Креститель так говорит об Иисусе Христе (Иоанна 1, стихи 29 и 34):
«... вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира... И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.»
И Библия всем своим содержанием напоминает людям о том, что «...без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9, 22). Что же можно сказать обо всем этом, а то, что первая Пасха была проведена Господом через Моисея, а окончательной — последней пасхой стал Господь для нас. Об этом и говорит Апостол Павел в Первом послании Коринфянам, глава 5, 7.
«... ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».
8. Моисей является прообразом Иисуса в том, что хотел собой заслонить Израиль от намерения Господа уничтожить Израиль за то, что Израиль сделал мерзость для Бога. Это произошло, когда Моисей находился на горе Синай и имел общение с Богом. И в это время евреи сделали золотого тельца и стали поклоняться ему и говорить (Исход 32, стихи 8, 9, 10):
«...вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»
И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный; ... да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя».
Но Моисей стал умолять Господа и сказал Ему:
«Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» Исход 32, 32
«И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» Исход 32, 14.
Спаситель всех людей на земле Иисус Христос,
«В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов». Колоссянам 1, 14
В отличие от Моисея, Господь заслонил Собою людей всей земли, верующих в Него, от вечной погибели.
9. Моисей и Иисус Христос прежде находились в Египте и только по намерению Бога покинули Египет. В Евангелии от Матфея об этом сказано так:
«из Египта воззвал Я Сына Моего» (глава 2-15)
см. также Осия, гл. 11-1
10. Удивительная связь существует между Иисусом Христом и Его прообразом Моисеем также и в том, что они причастны к закону, который Бог дал евреям через Моисея. С Моисея начинается закон, Иисусом Христом он заканчивается.
«Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». Римлянам 10, 4.
Господь, искупив Своею Кровью на Голгофе все грехи верующих людей, говорит им (Римлянам 6 14):
«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию».
Много удивительного рассказывает нам Библия, и всякому читающему ее с любовью к Иисусу Христу строчка за строчкой открывается Истина: Господь и Его слова о любви к людям и о вечной жизни для верующих в Него.
В заключение можно привести прекрасный отрывок из газеты «Наши дни»:
«Иисус Христос был отвергнут Своим народом не потому, что для кого-то оказался недоступным и непонятным, а потому, что иудеи в своем формальном благочестии не верили уже и Моисею. «Если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне...» — уличал их Христос (Иоанн 5, 46). Моисей жил верой в Иисуса Христа и предупреждал Свой народ, что Христос придет и строго взыщет с тех, кто не слушает Его слов (Втор. 18, 18-19)».
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Моисей и его пророчество о Мессии

Сообщение rug_arkonskiy » Сб дек 04, 2010 6:58 pm

«Иисус Христос был отвергнут Своим народом не потому, что для кого-то оказался недоступным и непонятным, а потому, что иудеи в своем формальном благочестии не верили уже и Моисею. «Если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне...» — уличал их Христос (Иоанн 5, 46)

Наверное хорошая газета "Наши дни", но далеко не всё напечатанное соответствует действительности. Особенно в газетах.
Иисус был отвергнут своим народом по очень простой и логичной причине - у них был один Бог, второго Бога (Иисуса) быть просто не могло. А Моисею они верили и слушали, ведь это именно Моисей их убеждал, что у них может быть только один Бог - Иегова. Потому и не приняли Иисуса, что верили Моисею.
Мой блог: http://rug-arkonskiy.livejournal.com/
rug_arkonskiy
Участник форума
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 2:59 pm

Re: Моисей и его пророчество о Мессии

Сообщение Alefi » Пн дек 06, 2010 1:44 pm

rug_arkonskiy писал(а):
«Иисус Христос был отвергнут Своим народом не потому, что для кого-то оказался недоступным и непонятным, а потому, что иудеи в своем формальном благочестии не верили уже и Моисею. «Если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне...» — уличал их Христос (Иоанн 5, 46)

Наверное хорошая газета "Наши дни", но далеко не всё напечатанное соответствует действительности. Особенно в газетах.
Иисус был отвергнут своим народом по очень простой и логичной причине - у них был один Бог, второго Бога (Иисуса) быть просто не могло. А Моисею они верили и слушали, ведь это именно Моисей их убеждал, что у них может быть только один Бог - Иегова. Потому и не приняли Иисуса, что верили Моисею.

Нет... это не совсем так!
Одна из причин - зависть!
Другая, немаловажная то, что у книжников и фарисеев
ко времени этих событий сложилась СВОЯ привычная (и подходящая для них) ДОГМА!!!
http://facebook.com/aleksandr.efimov3
ХРИСТИАНСКИЙ защитник Израиля!!!
"...Господь, Бог Евреев, призвал нас..."!
(Исх. 3:18).
Аватара пользователя
Alefi
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 10:17 am
Откуда: г. Самара

Re: Моисей и его пророчество о Мессии

Сообщение gmlvsk3 » Пн дек 06, 2010 5:30 pm

Alefi писал(а):
rug_arkonskiy писал(а):
«Иисус Христос был отвергнут Своим народом не потому, что для кого-то оказался недоступным и непонятным, а потому, что иудеи в своем формальном благочестии не верили уже и Моисею. «Если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне...» — уличал их Христос (Иоанн 5, 46)

Наверное хорошая газета "Наши дни", но далеко не всё напечатанное соответствует действительности. Особенно в газетах.
Иисус был отвергнут своим народом по очень простой и логичной причине - у них был один Бог, второго Бога (Иисуса) быть просто не могло. А Моисею они верили и слушали, ведь это именно Моисей их убеждал, что у них может быть только один Бог - Иегова. Потому и не приняли Иисуса, что верили Моисею.

Нет... это не совсем так!
Одна из причин - зависть!
Другая, немаловажная то, что у книжников и фарисеев
ко времени этих событий сложилась СВОЯ привычная (и подходящая для них) ДОГМА!!!


Ответ: Конечно, зависть. Но к тому же они были неверующими. Правильно говорить: они были верующими формально, только для своего благополучия.
Разве Вы не верите словам Моисея и тем более словам Христа? Просьба к Вам прочитать мою статью "Моисей и его пророчество о Мессии" в разделе
Библия: история и апологетика, а если есть время то и другие статьи об истории христианства: о Вечере и Иосифе, находящиеся в этом же разделе.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Моисей и его пророчество о Мессии

Сообщение Alefi » Пн дек 06, 2010 5:39 pm

Не обязательно...
http://facebook.com/aleksandr.efimov3
ХРИСТИАНСКИЙ защитник Израиля!!!
"...Господь, Бог Евреев, призвал нас..."!
(Исх. 3:18).
Аватара пользователя
Alefi
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 10:17 am
Откуда: г. Самара

Re: Моисей и его пророчество о Мессии

Сообщение alexey957 » Ср янв 12, 2011 12:22 pm

rug_arkonskiy писал(а):
«Иисус Христос был отвергнут Своим народом не потому, что для кого-то оказался недоступным и непонятным, а потому, что иудеи в своем формальном благочестии не верили уже и Моисею. «Если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне...» — уличал их Христос (Иоанн 5, 46)

Наверное хорошая газета "Наши дни", но далеко не всё напечатанное соответствует действительности. Особенно в газетах.
Иисус был отвергнут своим народом по очень простой и логичной причине - у них был один Бог, второго Бога (Иисуса) быть просто не могло. А Моисею они верили и слушали, ведь это именно Моисей их убеждал, что у них может быть только один Бог - Иегова. Потому и не приняли Иисуса, что верили Моисею.
Видите ли имя Иегова это имя Иисуса Христа но они так и не поняли этого.
alexey957
Участник форума
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 10:48 am

Re: Моисей и его пророчество о Мессии

Сообщение gmlvsk3 » Вт апр 12, 2011 4:51 pm

alexey957:
Иисус был отвергнут своим народом по очень простой и логичной причине - у них был один Бог, второго Бога (Иисуса) быть просто не могло. А Моисею они верили и слушали, ведь это именно Моисей их убеждал, что у них может быть только один Бог - Иегова. Потому и не приняли Иисуса, что верили Моисею.[/quote] Видите ли имя Иегова это имя Иисуса Христа но они так и не поняли этого.[/quote]

Ответ: Иоанна, 3-я глава6 " 1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог".
Матфей, 27-я глава: "17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
18 ибо знал, что предали Его из зависти".
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Моисей и его пророчество о Мессии

Сообщение дядявова » Вс апр 24, 2011 11:14 am

gmlvsk3 писал(а): Верующему человеку не вменяются грехи, он становится свободным, то-есть независимым от своих грехов, человеком, потому что Иисус Христос взял его грехи на Себя и заплатил за них Своею Кровью. Господь очистил верующих людей от их грехов Своею Кровью, а поэтому освободил их от грехов их, освободил верующих людей от духовного рабства. Духовное рабство опаснее для людей, чем рабство физическое.
Что такое " духовное рабство"?
дядявова
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 2:33 pm
Откуда: Волгоград

Re: Моисей и его пророчество о Мессии

Сообщение gmlvsk3 » Пн апр 25, 2011 6:55 am

дядявова писал(а):
gmlvsk3 писал(а): Верующему человеку не вменяются грехи, он становится свободным, то-есть независимым от своих грехов, человеком, потому что Иисус Христос взял его грехи на Себя и заплатил за них Своею Кровью. Господь очистил верующих людей от их грехов Своею Кровью, а поэтому освободил их от грехов их, освободил верующих людей от духовного рабства. Духовное рабство опаснее для людей, чем рабство физическое.
Что такое " духовное рабство"?


ОТВЕТ: Иоанна "34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете".
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am


Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron
Маранафа