Кратко о крещении, Рождении свыше и очищении

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Кратко о крещении, Рождении свыше и очищении

Сообщение gmlvsk3 » Чт сен 30, 2010 5:32 am

Некоторые говорят: рождение от Духа вроде понятно, и никто не ставит под сомнение
что речь идет о Духе Святом. Но вот о воде идет много споров. Что значит родится от воды? И опять же, рождение от воды и Духа происходит в один момент или нет? Сначала от воды, а потом от Духа?   
Рождение свыше не зависит от того: должен ли кто-то из служителей церкви находиться рядом с верующим в это время или нет. Рождение свыше точно оговорено в стихе от
Иоанна 3-16. И этот стих ничего не говорит о крещении. Слова "Рождение свыше", а это значит быть Детьми , мы относим ко времени Нового Завета с начала служения Иисуса Христа, хотя Детьми Божьими становились все верующие и любящие Господа и во время Ветхого Завета. Быть с Богом в вечности невозможно без обретения Духа Святого в себе для каждого человека. А это возможно было получить и для верующих времени Ветхого Завета. Верующие: Енох, Ной, Авраам, Давид крещение не принимали и это подтверждает вышесказанное. Но кто может утверждать, что они не получили при жизни Духа Святого!? А кто может отрицать, что они получили Духа Святого без покаяния и любви к Богу!? Не было "воды" и не было крещения у них. Вода стала упоминаться только при посвящении верующих для служения Богу как символ очищения, хотя они очищение получили до этого обряда при покаянии их перед Богом. Они очищение получили через будущее Кровью Иисуса Христа.
  Но у нас вызывает сомнение стих 3:5 "если кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Если Господь говорит о воде, то мы должны понимать, что всё же связь есть. Здесь слово "Дух" пишется с заглавной буквы, а слово "вода" с маленькой буквы. Рождение от Бога, а это значит иметь общее с Богом, конечно не может включать в себя воду. Общее у Рождённого свыше с Богом есть Его Дух. Об этом Господь говорит в следующем стихе 3:6.
  Но почему Господь говорит в 3:5 о воде? Как мы знаем из Исход 29:1,4,7 ( смотри выше №7) вода связана только с обрядом посвящения для служения Богу. И это обряд выполнил Господь, как пример, для верующих людей. Крещение и есть исполнение  этого обряда. Исход 30: 19,20 говорит, что вода символизирует очищение тех, кто будет служить Господу. То-есть символ воды как очищение перешёл и в обряд крещения для всех кто совершает покаяние и крещение в одно и то же время, а также и для тех, кто совершил покаяние прежде. Стих Иоанна 3:5 нам надо также понимать в связи с тем, что во время
начала Нового Завета покаяние и крещение проводились одновременно. Люди могут исполнить покаяние в разное время и в в разных местах: и дома, и в церкви, и при крещении. Церковь указывать им место или время проведения не может, но спрашивать
об этом может. Это можно понять из третьей главы Евангелия от Иоанна.
Может ли быть рождение свыше и крещение одновременно ? Может быть и в одно время и в разное. И в том и в другом объяснении надо учитывать то, что покаяние искреннее без веры быть не может.
1) Иоанн Креститель проводил крещение совместно с покаянием. Иоанн является великим пророком не только потому, что он единственный из пророков, кто говорил людям о том, что Сын Божий уже есть рядом с ними на земле, но и"засвидетельствовал, что сей есть Сын Божий". Крещение Иоанн начал проводить с разъяснением об этом. Происходило ли при этом для участников крещения Рождение свыше? По-видимому нет, так как Рождение свыше относится к верующим в Иисуса Христа. И чтобы уверовать в Иисуса Христа надо слышать о Нём и веровать в Него, но это было возможно только после того, когда Он начал Своё служение, а то что говорил Иоанн Креститель было недостаточным. Но все истинно верующие и совершившие покаяние во время Иоаннового крещения также получили прощение грехов и спасение также как и Родившиеся свыше, а значит получили и Духа Святого при покаянии во время этого крещения.
2) В последующие времена крещение стали проводить отдельно от покаяния. Покаяние и Рождение свыше происходят всегда в одно время. Дух Святой осуществляет Рождение свыше и участвует в покаянии, помогает верующему, но начало покаяния осуществляет верующий сам. Крещение тоже производится Духом Святым но только для тех, кто получил Рождение свыше. Для чего же нужно крещение? Давайте вникнем в стихи из Библии, символизирующие поступок Христа, принявшего крещение от Иоанна для того, чтобы отождествить Себя с христианами. Бог сказал Моисею:
" Вот что должен ты совершить,...чтобы посвятить во священники Мне:...омой водою...И возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его." Исход, глава 29:1,4,7.
(Елей символизирует Дух Святой). Господь, во время крещения, должен был получить помазание Святым Духом для Своего служения. Также и христиане должны выполнять обряд крещения для служения Богу, в первую очередь как священники, а также согласно Даров, даваемых Святым Духом им.

Как понимать слово "ОЧИЩЕНИЕ"
Многие неверующие люди в своей жизни употребляют это слово, когда становятся лучше, как бы очищаясь от своих прошлых недостатков, но верующие люди слово "очищение" понимают иначе. Согласно Ветхого Завета очищение в Израиле проводилось через жертвоприношение (Смотри Левит глава 16 и глава 23-27) и только помазанным священником,гл.16-32. Только через жертвоприношение, через кровь очищается человек от грехов. Смотри 17:11-12. Без пролития крови человек не может получить очищение грехов. Человек не может спастись (очиститься от грехов) только, подражая Христу. Это могут сделать и неверующие люди. Единственный путь спасения для людей (очищение от грехов) лежит через Голгофу. Только Его Голгофская Кровь очищает от всякого греха для всех людей с начала их творения Богом.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Кратко о крещении, Рождении свыше и очищении

Сообщение Orthodox » Пт окт 01, 2010 4:48 pm

Вот вы очень много пишете, но всё время упускаете из виду непреложный факт: человек материален. Бог не мог спасти человека "с небес", Ему пришлось стать человеком самому. Бог изначально - Дух, Слово. И Слово стало плотью. Для чего?
Вы берёте только часть правды - духовную. Никто этого не отрицает. Но ведь Христос пришёл исцелить ВСЕГО человека - и дух, и душу, и тело, а не сделать человека духом. Мог Бог сделать нового человека? Мог. Но вся история повторилась бы. И всегда при покаянии Бог прощал людей, дело не в этом. Человека нужно было не прощать, а спасать, исцелять. Поэтому Христос пришел "спасти погибшее", исцелить падшую, греховную природу человека. Мы уже обсуждали с вами сущность спасения, я не буду повторяться. Человек материален, это не дух.
Для материального необходимо материальное. Поэтому для крещения нужна вода. То, что это так, доказывает сам факт крещения Христа. Для чего Он крестился? Показать пример? Глупости, Иоанн показал и все выходили креститься к нему, другого примера уже не нужно было. Тем более, что Иоанн крестил крещением покаяния, а Христу каяться было не в чем. Сам Иоанн говорит так: [Мф.3:14] "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне"? Иисус отвечает станно: [Мф.3:15] "оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Он не стал объяснять, как этому учат протестанты, что "Я должен обряд вам показать". Бог ничего не делает просто так! А объяснять Иоанну суть было бесполезно, тот бы не понял. Иисус согласился с Иоанном, что нужно креститься Иоанну от Него и сошёл в воду. И Собою освятил воду! Вода стала пригодна для крещения, все омовения, которые были раньше, были только подготовкой восприятия, прообразами, иконами. Нельзя крестить молоком или мочой. Только водой. Вода - совершенно непонятное, уникальное вещество, это вам скажут уже учёные. Я разговаривал с одним профессором, который изучает воду всю жизнь. Он сказал: раньше думали, что вода - это лишь среда, в которой идут химические реакции. Теперь никто не сомневается, что именно вода - главная в этих реакциях. Доказано, что вода может подобно человеческому мозгу запоминать, хранить и передавать информацию. Тогда было непонятно, а теперь ясно, КАКУЮ информацию приняла и сохранила вода, когда в неё вошёл Иисус, прозвучал глас Бога Отца и Сошёл Дух Святой. [2 Пет.3:5] "вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою" И теперь Словом (Христом) вода стала тем материальным объектом, которым стало можно крестить.
Все вышеперечисленные вами ветхозаветные праведники получали Духа, и грехи им Бог прощал, когда те каялись. Но все они после смерти пошли в ад - на "лоно Авраама", а Енох и Илия живы до сих пор, им надлежит ещё прийти на землю и умереть, как свидетельствует книга Апокалипсис о двух свидетелях. Давид же свидетельствовал о себе, что попадет в ад: "не оставишь души моей в аде". А если идти вашей логикой, то вообще ничего не нужно - ни крещения, ни причащения, ничего материального. А зачем тогда Богу было воплощаться?
Смысл крещения - [1 Пет.3:21] "не плотской нечистоты омытие", и не покаяние. Сам Иоанн свидетельствовал, что Крещение Иисусово - Духом Святым. Смотрите разницу: [Деян.19:3-6] "Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать".
А вы утверждаете, что ни вода не нужна, ни другой человек не нужен. Зачем же Павел поступал именно так? И все остальные крестили водой, и никто не смог креститься сам по себе, без другого человека. И доказательство своё строите на ветхом завете, детоводителе ко Христу. [2 Кор.3:14] "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом". Ошибка - в нипонимании сути того, что происходит в Таинстве крещения.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Кратко о крещении, Рождении свыше и очищении

Сообщение gmlvsk3 » Сб окт 02, 2010 7:23 am

Orthodox, Вы пишите: человек материален. Бог не мог спасти человека "с небес", Ему пришлось стать человеком самому.
Ответ: 1)Бог может спасать и с небес. Пример: Енох и Илия. Бог может всё! Почему Вы решили, что Бог не может спасать людей на земле?

Вы пишите: Но ведь Христос пришёл исцелить ВСЕГО человека - и дух, и душу, и тело, а не сделать человека духом.
Ответ: 1)Почему Вы решили, что Гоподь пришёл исцелить также и тело?
2) А разве я написал, что Господь пришёл сделать человека духом?

Вы пишите:Человека нужно было не прощать, а спасать, исцелять.
Ответ: А разве Енох и Авель не прощены? Разве прощение после спасения, а не наоборот?
Когда совешаются прощение и спасение?
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Кратко о крещении, Рождении свыше и очищении

Сообщение Orthodox » Сб окт 02, 2010 2:14 pm

О том, что Бог не мог спасти человека с Небес, то есть из области духовного, свидетельствует
1) вся история Ветхого Завета, когда Бог прощал, но никто не спасался [Евр.10:5] Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне".
2) необходимость того, чтобы "Слово стало плотью". Бог ничего не делает бесполезного.
3) необходимость согласия на это ещё и Девы Марии: [Лк.1:38] "Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему". Иначе бы Господь просто стоял бы и стучал. И при этом ещё Господь не мог воплотиться в теле грешницы [2 Кор.6:15] "Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?", поэтому, несмотря на то, что Господь ещё в первый же день грехопадения был готов спасти падшего человека, потребовалось столько времени, чтобы люди наблудились и появился Авраам, последовавший за Богом, чтобы появился народ, начавший понимать закон, чтобы из среды этого народа выросли Иоаким и Анна - родители Девы Марии, которые лишь к старости смогли стать праведными и зачать дочь уже без передачи родительского греха, чтобы Дева Мария не имела никакого греха, кроме того повреждения - первородного. Только тогда Господь смог воплотиться. А хотел спасти сразу, ведь Он есть любовь и нет в Нём и тела перемены. Спасение - обоюдонаправленный, встречный процесс между Богом и человеком. И потребовалось 4 тысячи лет, чтобы этот процесс мог быть выполнен. Это было не по вине Бога, но по вине человека. Если бы Мария тогда сказала: "нет, я хочу жить обычной жизнью", то неизвестно, насколько бы этот процесс затянулся. Достаточно вспомнить историю с заминкой Моисея, из-за которой пришлось 40 лет ходить по пустыне.
Далее. Енох и Илия ещё не спасены, они взяты живыми на небо, чтобы придти свидетельствовать еврейскому народу об антихристе: [Откр.11:10] "И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле". Они сейчас живы, но после прихода антихриста стразятся с ним, сотворят великие знамения и ерейский народ, который сейчас не верит во Христа, узнает Еноха и Илию и поверят во Христа и пойдут за ними. За это зверь убьёт их, но через 3,5 дня они воскреснут и вознесутся на небо, как и Христос. Это будет великое сражение! Бог ничего не делает просто так. Поэтому Енох и Илия забраны на небо живыми. Но каждому человеку [Евр.9:27] "положено однажды умереть", и они умрут и воскреснут в новом теле: [Откр.11:11] "Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них".
Прощает нас Господь всегда после исповеди: [ 1 Ин.1:9] "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". Не до того, как ложно учил Лютер, что якобы жертва Христа нас уже спасла по вере, ни после спасения. Исповедовал грех - прощён. Но еще не спасен. Потому что каждый новый грех разлучает нас с Богом, снова душа умирает: "наказание за грех - смерть". Как у Адама с Евой. И сразу - стыд и страх. Спасены мы будем только после смерти и воскресения: [1 Кор.15:36] "Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет". Кто-то пойдет в рай, и тогда [Откр.2:11] "побеждающий не потерпит вреда от второй смерти", а кто-то пройдёт через ад, но будет иметь возможность спастись при воскресении по молитвам Церкви: [Откр.21:8] "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая". [1 Кор.3:15] "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня".

Почему я пишу, что Господь пришёл исцелить так же и тело? Потому, что Господь пришел разрушить дело дьявола: [ 1 Ин.3:8] "Для сего - то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола". Бог - Дух, создал материальную вселенную и человека - духовно-материальным, чтобы волей Божьей управлять материей: [Быт.1:28] "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле". А человек с этой задачей справляться не захотел. Из-за этого вся вселенная страдает: [Рим.8:22] "Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне". Бог доведёт свой план до конца, дела дьявола будут разрушены и тогда уже будет новое небо и новая земля, ну а дальше вы знаете. Чтобы не было путаницы в этом вопросе, Господь промыслительно сказал апостолам: [Лк.24:39] "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня". а до этого: [Ин.6:53] "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни".

Я написал вам, что вы рассуждаете о духовном. Это правильно, все ваши рассуждения можно принять. Но это не всё. Христос пришёл исцелить ВСЕГО человека: [Иов19:26] "и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!" И для этого Слово стало плотью.

Вред от того, что человек рассуждает только о духовном такой же, как если вы будете думать о воде, верить в то, что не умрете, потому что Бог вас спасет, просить Его о прощении но не будете пить. Человек все-таки материален. И должен слушаться Господа своего. Должен креститься в воде и причащаться Плоти и Крови Господа. Это лекарство, которое Он принёс нам ценой Своих страданий, смерти, схождения в ад. Без этого лекарства Новый Завет, который состоит в Крови Христа, не состоится. Придётся спасаться ветхим...
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm


Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

Маранафа