Некоторые говорят: рождение от Духа вроде понятно, и никто не ставит под сомнение
что речь идет о Духе Святом. Но вот о воде идет много споров. Что значит родится от воды? И опять же, рождение от воды и Духа происходит в один момент или нет? Сначала от воды, а потом от Духа?
Рождение свыше не зависит от того: должен ли кто-то из служителей церкви находиться рядом с верующим в это время или нет. Рождение свыше точно оговорено в стихе от
Иоанна 3-16. И этот стих ничего не говорит о крещении. Слова "Рождение свыше", а это значит быть Детьми , мы относим ко времени Нового Завета с начала служения Иисуса Христа, хотя Детьми Божьими становились все верующие и любящие Господа и во время Ветхого Завета. Быть с Богом в вечности невозможно без обретения Духа Святого в себе для каждого человека. А это возможно было получить и для верующих времени Ветхого Завета. Верующие: Енох, Ной, Авраам, Давид крещение не принимали и это подтверждает вышесказанное. Но кто может утверждать, что они не получили при жизни Духа Святого!? А кто может отрицать, что они получили Духа Святого без покаяния и любви к Богу!? Не было "воды" и не было крещения у них. Вода стала упоминаться только при посвящении верующих для служения Богу как символ очищения, хотя они очищение получили до этого обряда при покаянии их перед Богом. Они очищение получили через будущее Кровью Иисуса Христа.
Но у нас вызывает сомнение стих 3:5 "если кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Если Господь говорит о воде, то мы должны понимать, что всё же связь есть. Здесь слово "Дух" пишется с заглавной буквы, а слово "вода" с маленькой буквы. Рождение от Бога, а это значит иметь общее с Богом, конечно не может включать в себя воду. Общее у Рождённого свыше с Богом есть Его Дух. Об этом Господь говорит в следующем стихе 3:6.
Но почему Господь говорит в 3:5 о воде? Как мы знаем из Исход 29:1,4,7 ( смотри выше №7) вода связана только с обрядом посвящения для служения Богу. И это обряд выполнил Господь, как пример, для верующих людей. Крещение и есть исполнение этого обряда. Исход 30: 19,20 говорит, что вода символизирует очищение тех, кто будет служить Господу. То-есть символ воды как очищение перешёл и в обряд крещения для всех кто совершает покаяние и крещение в одно и то же время, а также и для тех, кто совершил покаяние прежде. Стих Иоанна 3:5 нам надо также понимать в связи с тем, что во время
начала Нового Завета покаяние и крещение проводились одновременно. Люди могут исполнить покаяние в разное время и в в разных местах: и дома, и в церкви, и при крещении. Церковь указывать им место или время проведения не может, но спрашивать
об этом может. Это можно понять из третьей главы Евангелия от Иоанна.
Может ли быть рождение свыше и крещение одновременно ? Может быть и в одно время и в разное. И в том и в другом объяснении надо учитывать то, что покаяние искреннее без веры быть не может.
1) Иоанн Креститель проводил крещение совместно с покаянием. Иоанн является великим пророком не только потому, что он единственный из пророков, кто говорил людям о том, что Сын Божий уже есть рядом с ними на земле, но и"засвидетельствовал, что сей есть Сын Божий". Крещение Иоанн начал проводить с разъяснением об этом. Происходило ли при этом для участников крещения Рождение свыше? По-видимому нет, так как Рождение свыше относится к верующим в Иисуса Христа. И чтобы уверовать в Иисуса Христа надо слышать о Нём и веровать в Него, но это было возможно только после того, когда Он начал Своё служение, а то что говорил Иоанн Креститель было недостаточным. Но все истинно верующие и совершившие покаяние во время Иоаннового крещения также получили прощение грехов и спасение также как и Родившиеся свыше, а значит получили и Духа Святого при покаянии во время этого крещения.
2) В последующие времена крещение стали проводить отдельно от покаяния. Покаяние и Рождение свыше происходят всегда в одно время. Дух Святой осуществляет Рождение свыше и участвует в покаянии, помогает верующему, но начало покаяния осуществляет верующий сам. Крещение тоже производится Духом Святым но только для тех, кто получил Рождение свыше. Для чего же нужно крещение? Давайте вникнем в стихи из Библии, символизирующие поступок Христа, принявшего крещение от Иоанна для того, чтобы отождествить Себя с христианами. Бог сказал Моисею:
" Вот что должен ты совершить,...чтобы посвятить во священники Мне:...омой водою...И возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его." Исход, глава 29:1,4,7.
(Елей символизирует Дух Святой). Господь, во время крещения, должен был получить помазание Святым Духом для Своего служения. Также и христиане должны выполнять обряд крещения для служения Богу, в первую очередь как священники, а также согласно Даров, даваемых Святым Духом им.
Как понимать слово "ОЧИЩЕНИЕ"
Многие неверующие люди в своей жизни употребляют это слово, когда становятся лучше, как бы очищаясь от своих прошлых недостатков, но верующие люди слово "очищение" понимают иначе. Согласно Ветхого Завета очищение в Израиле проводилось через жертвоприношение (Смотри Левит глава 16 и глава 23-27) и только помазанным священником,гл.16-32. Только через жертвоприношение, через кровь очищается человек от грехов. Смотри 17:11-12. Без пролития крови человек не может получить очищение грехов. Человек не может спастись (очиститься от грехов) только, подражая Христу. Это могут сделать и неверующие люди. Единственный путь спасения для людей (очищение от грехов) лежит через Голгофу. Только Его Голгофская Кровь очищает от всякого греха для всех людей с начала их творения Богом.