БОГ - Элохим?

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: БОГ - Элохим?

Сообщение Dey » Пн дек 27, 2010 5:55 pm

Orthodox писал(а): Икона - да, образ, это просто перевод с греческого.

Не по сути вопроса а по тексту, уточнение: не перевод, а транслитерация.
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Re: БОГ - Элохим?

Сообщение Dey » Пн дек 27, 2010 6:20 pm

Georgii писал(а):Религия: Ре – повтор. Лига – связь,большое объединение. ...Появились те, кто решил подчинить себе различные народы, различные человечества, они занялись подменой т.е. разрушить ВЕРУ, и приводить их в под подчинение другой системы, под власть чужого бога.


Здесь тоже требуется поправочка
Согласно образу, как оно употребляется, слово «религия» в ее простом объяснении означает систему почитания, форму поклонения, будь оно истинным или ложным. Это согласуется со смыслом употребляющегося для этого еврейского слова абода, что буквально означает «служение», безразлично, кому оно приносится.

Греческим словом, которое переведено выражением «форма поклонения» (НМ) или «религия» (перевод Phillips), является "трескея". В A Greek-English Lexicon of the New Testament это слово определяется как «поклонение Богу, религия, особенно, когда она выражается как религиозное служение или культ». В труде Theological Dictionary of the New Testament говорится: «Этимология оспаривается;... современные ученые склонны к связи с терап- („служить“)... Наблюдается и различное значение. В хорошем смысле „религиозное рвение“... „поклонение Богу“, „религия“... Но в плохом смысле и „религиозная чрезмерность“, „ложное поклонение“». Следовательно, слово трескея может быть переведено словом «религия» или выражением «форма поклонения», будь она хорошей или плохой.
 Это слово появляется только четыре раза в Христианских Греческих Писаниях. Апостол Павел назвал этим словом два раза ложную религию. В Деяния 26:5 мы читаем его слова: «Я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании [в нашем поклонении, НМ; религии, Филлипс] учению». В своем послании к колоссянам он предупреждал: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов [поклонением ангелам, НМ]» (Колоссянам 2:18). В те дни такое поклонение ангелам было, по-видимому, распространенным в Фригии, но оно было формой ложной религии. Хотя некоторые переводы Библии переводят слово трескея в Колоссянам 2:18 словом «религия», интересно, что большинство употребляют слово «поклонение». Слово «религия» употребляется в латинских переводах.
Именно латинское происхождение и имеет слово религия с основным значением re-пере и ligeo-учить, говорить , т.е. вновь говорить, учить тому, что уже известно. Смысл-определенное учение, передаваемое устно или письменно, форма поклонения.

Так что Ре-Лига тут совершенно ни при чем
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Re: БОГ - Элохим?

Сообщение Dey » Пн дек 27, 2010 6:47 pm

Ну и по основному вопросу:


В Еврейских Писаниях слово ’эло́хах (бог) имеет две формы множественного числа, ’элохи́м (боги) и ’элохэ́х (боги чего- или кого-либо). Эти формы множественного числа обычно относятся к Иегове и в таком случае переводятся единственным числом «Бог». Указывают ли эти формы множественного числа на Троицу? Здесь множественное число существительного передает мысль о величии и превосходстве (Ламбдин Т. О. Учебник древнееврейского языка. М., 1998. С. 117; Еврейская энциклопедия. СПб., [1908]. Т. 8. Стб. 131). Оно не указывает на множественность лиц в едином божестве. Уильям Смит говорит: «Странная идея о том, что [’элохи́м] относится к троице лиц в Божестве, вряд ли найдет сегодня сторонников среди ученых. Это либо то, что филологи называют множественным числом, обозначающим величие, либо указание на полноту Божьей силы, на совокупность всех сил, проявляемых Богом» («A Dictionary of the Bible»).

О слове ’элохи́м говорится: «Практически всегда требуется, чтобы после него стояло глагольное сказуемое в единственном числе и определение, выраженное прилагательным в единственном числе» («The American Journal of Semitic Languages and Literatures»). Для примера можно сказать, что в сообщении о сотворении титул ’элохи́м появляется 35 раз и каждый раз глагол, описывающий слова и действия Бога, стоит в единственном числе (Бытие 1:1—2:4). [’Элохи́м] следует объяснять скорее как усилительное множественное число, указывающее на силу и величие».

Слово ’элохи́м означает не «личности», а «боги». Поэтому те, кто утверждает, что это слово подразумевает Троицу, становятся политеистами, поклоняющимися не одному Богу. Почему? Потому что в таком случае в Троице должно быть три бога. Но почти все верующие в догмат о Троице отвергают тот взгляд, что Троица состоит из трех отдельных богов.

В Библии слова ’элохи́м и ’элохэ́х применяются и к некоторым ложным богам-идолам (Исход 12:12; 20:23). А в некоторых случаях эти слова могут относиться всего к одному ложному богу, как, например, в случае, когда филистимляне обращались к «Дагону, богу своему [’элохэ́х]» (Судей 16:23, 24). Однако глагол, относящийся к этому слову, стоит в единственном числе, что указывает только на одного бога. Ваал называется «богом [’элохи́м]» (3 Царств 18:27). Кроме того, это слово применяется и к людям (Псалом 81:1, 6). Моисею было сказано, что он будет «Богом [’элохи́м]» для Аарона и фараона (Исход 4:16; 7:1).

Подобно этой множественной форме, в Бытии 42:30 Иосиф называется «начальствующим [«господином», НМ; евр. адоне́, множественное число величия]» над землей Египет.

В греческом языке множественное число не используется для передачи величия. Поэтому в Бытии 1:1 переводчики Септуагинты в качестве эквивалента еврейского Элохи́м использовали греческое хо Тео́с — слово «Бог» в единственном числе. Эта же форма (хо Тео́с) встречается в Марка 12:29, где Иисус цитирует Второзаконие 6:4, чем и связывает такое правильное понимание употребления множественного числа для элохим. Во Второзаконии 6:4 в еврейском тексте дважды используется тетраграмматон, поэтому последняя часть этого стиха на самом деле должна звучать так: «Наш Бог Иегова — один Иегова» (НМ). Израильтяне, которым были сказаны эти слова, не верили в Троицу. Триады божеств почитались в Вавилоне и Египте. Однако внимание израильтян обращалось на то, что Иегова отличается от таких божеств.
Очевидно, использование титулов ’элохи́м и ’элохэ́х для ложных богов и даже для людей не подразумевало, что каждый из них представлял собой множество богов; точно так же применение титулов ’элохи́м и ’элохэ́х к Иегове не означает, что он представляет собой более чем одну личность, особенно если принять во внимание все остальные свидетельства, содержащиеся в Библии по этому вопросу.
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Пред.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46

Маранафа