- О казнях Египских не Моисей ли предупреждал фараона, которому Бог сказал о том что случиться? (сдесь и далее "Бог" - Создатель Земли, Небесный Отец, Живой Бог, Единственный Бог)
А не египетские ли жрецы при помощи своих богов смогли повторить все те же фокусы, которые показывал Моисей при помощи своего Бога?

- Хамос. (еще раз определение - Хамос (огонь, пламя) (Чис. XXI, 29) - название моавитского идола. Он называется Моавитской мерзостью, подобно тому как Молох считался мерзостью Аммонитской.). Что касается дарованной лично им земли, то так считали почитатели Хамоса и говорили об этом, поэтому и прозвучала эта фраза в Судьях 11. (обычная логика).
Нет, это не обычная логика. Это ошибочная логика


Хамоса стали называть мерзостью и идолом много позже и только приверженцы культа Яхве.
- Мардук - кто это? Я не нашёл в Библии этого пресонажа (укажите отрывок писания)
Вавилонский документ "Поэма о Набониде". В ней в резко отрицательных тонах расписывались "безобразия", творимые Набонидом во время своего царствования, а в конце воздавалась хвала Киру и Камбизу, которые по воле бога Мардука освободили Вавилон от злодеев Набонида и Валтасара и покарали их приспешников (как раз то, что и описано в Библии).
Еще один документ "Манифест Кира".
В предисловии "Манифеста" тоже рассказывается о "безобразиях" Набонида и об обидах, которые он причинил богу Мардуку, храму Эсагиле и Вавилону. Когда терпение бога Мардука иссякло, он отыскал Кира, царя Аншана (т.е Персиды), вручил ему власть над народами и, наконец, вверил его заботам Вавилон. Цитировать не буду, т.к. там много текста. В конце "Манифеста" помещена молитва к вавилонским богам о благополучии Кира и его сына и наследника Камбиза.
Между предисловием и заключительной молитвой написан сам текст манифеста от лица Кира. Идет перечисление мероприятий, осуществленных Киром, которые полностью подтверждаются другими источниками (клинописными таблицами, печатями, кирпичами, цилиндрами и проч. хрониками).
Кир в "Манифесте" говорил: "От [……] до Ашшура и Суз, Агаде, Эшнунны, Замбана, Метурну, до пределов страны Кути, городов [по ту сторону] Тигра, жилища которых были основаны в глубокой древности, богов, живших в них, я вернул на их места и устроил их вечные жилища. Я собрал всех их людей и вернул в их селения. И богов Шумера и Аккада, которых Набонид во гневе владыки богов перенес в Вавилон, по приказанию бога Мардука, великого господина, я благополучно поместил в их чертоги, жилище радости сердца".
Кир утверждает, что освобождение пленников было осуществлением воли бога Мардука.
Из вавилонских хроник и из Библии мы видим, что одни и те же события представлены разными народами одинаково. При этом интерпретация покровителей разная. Евреи написали, что Киру власть дал Бог Яхве:
Исайя 45:1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; 2 Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; 3 и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев.
Но сам Кир написал, что власть ему дал Мардук. Ни с каким Богом Яхве Кир не разговаривал.
Вот такие пироги

Вот классный пример из Библии о том, чтобы понять, что Бог - Единственный Бог:
3-я Царств 18:23-39
Честно сказать, я не вижу в этой истории ничего такого. В опять забываете КЕМ это написано и для чего. 3 книга Царств написана в вавилонском плену, где евреи стали монотеистами и подправили более древние книги в сторону единобожия. В книгах Царств видны следы девторономиста. Так что ничего удивительного в этом отрывке нет.
А вот это мне понравилось:
18:40 И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.
Да здравствует суд Илии. Самый гуманный суд в мире!
