hava писал(а):Orthodox писал(а):Стоп! Это уже - твоя трактовка. Давай сравним с твоим любимым английским переводом и посмотрим, прав ли ты.
Так был Он Сыном Бога или нет? Какой его статус на самом деле? Хотя Он и был в захолустьи, но все же у Него был статус и унижен Он был потому, куда уехал, а не по тому, кем Иисус есть.
Послание к евреям написал апостол Павел, а для него Христос всегда Христос, не то, что в захолустье, а даже в аду. Иисус был И Сыном Божьим, И Сыном Человеческим одновременно. Как Бог Он - всегда и везде совершенство. Но как Человек до Своего воскресения был ниже Ангелов, потому что носил на себе плоть и кровь, поражённые первородным грехом. Только после воскресения Иисус уже не только как Бог, но и как Человек становится одесную Отца.
hava писал(а):Смотрим разные варианты переводов.
Подстрочный греческо-русский: "вождем спасения их посредством страданий СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ" - здесь неоднозначно - СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ. Раз СТАТЬ, значит, не был совершенным. И это понятно - как можно быть совершенным, будучи немощным и больным, подверженным смерти [
Ис.53:4]?
Украинский: "Бо належало, щоб Той, що все ради Нього й усе від Нього, Хто до слави привів багато синів, Провідника їхнього спасіння вчинив досконалим через страждання"
Вопросы ещё есть?
А с чего ты взял, что здесь говорится о каком то грехе, а не то, что Иисус стал истинным совершителем и виновником спасения всех людей, принеся Себя в жертву за них своими страданиями и смертью и руководя их на этом пути спасения?
Я взял это из текста Писаний. "
Вчинив досконалим" - против этого не попрёшь и к этому ничего не прибавишь - Иисус "
не був досконалим" как Человек до воскресения. Писание говорит само за себя, и здравый смысл тоже - только несовершенный может утомляться, жаждать, страдать и умирать. Даже Ангелы всего этого не могут.
hava писал(а):Хава, я разве возражал против заповедей? Нет. Я уже много раз говорил, что НИ ОДНА ИЗ ЦЕРКВЕЙ, КРОМЕ ПРАВОСЛАВНОЙ, не учила необходимости соблюдать ВСЕ ДО ЕДИНОЙ заповеди.
Но если бы можно было спастись законом, то Жертва Христа была бы ненужной - это простая логика, тебе, как программисту, должно быть это понятно. Новая, более совершенная программа создаётся тогда, когда старая не справляется с предъявляемыми задачами.
Все зависит от того, что для тебя закон. Если твое отношение к закону "не пойман не вор", то ты его исполняешь как фарисей. А если для тебя закон "не кради" значит ВСЕ и ты даже и не думаешь о том, что бы украсть - то это истинное выполнение закона. Для меня закон это все, что говорит Бог. Если Он сказал мыть руки, а я не понимаю зачем, всеравно буду это делать, потому что знаю, что Творец лучше знает, что для меня хорошо. Потому я не спасаюсь делами закона, я просто хочу делать то, что заповедал Бог, не придумывать себе отговорок "а, колбаса такая добрая, Павел что-то там писал, можно все есть, значит буду есть все, ура". Христос создал не новую программу, а переустановил,если можно так сказать, операционную систему и установил обновления. Я не понимаю почему вы этого не видите, но я вижу, даже через призму еврейского понимания того, что дал Бог, то, что говорил Иисус и на горе, и в притчах. Для чего было давать те законы, которые вдруг стали негодны для вас?
Христос не создал и не переустановил программу, а поставил свитч и соединил с Собой все компы в одну сеть - Церковь. Через Причастие Он может входить в каждого человека и лично исправлять всё то, что препятствует вхождению в вечную жизнь. Если бы Он всего лишь "
почистил" компы от вирусов, которые проникли со времён Моисея и установил
обновления, то рано или поздно программы дали бы сбой всё равно. Поэтому Иисус сделал несравненно большее, гарантирующее от сбоя навсегда:
[
Ин.17:21] "
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино".
[
Мф.28:20] "
Я с вами во все дни до скончания века",
[
Ин.14:26] "
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам".
Я не говорил про то, что "
законы стали негодны", наоборот - лишь православная Церковь всю свою историю учила соблюдать закон. Я говорил про про то, что [
Рим.7:14] "
закон духовен", а ты, видя букву закона, не видишь духа закона. Весь закон - это заповедь любви. И если ты начал обвинять нас, что мы празднуем воскресенье и якобы не соблюдаем субботу, то ты начал это делать не в духе любви, а значит, сам нарушил субботу. Ты оказался не исполнил субботу ни по ветхому завету, потому что не побил камнями тех, кто нарушает шаббат, и не исполнил субботу по Новому Завету, потому что осудил: [
Кол.2:16] "
Итак никто да не осуждает вас ...за какой - нибудь праздник, или субботу". И всё это случилось потому, что тебя учили соблюдать закон те, кто сами его не соблюдают - лицемеры, самозванцы и лгуны.
hava писал(а):"Ад - значит смерть, а не вечные муки."Докажи.
Древнееврейское слово "sheol", переводимое как "ад", означает "покрытое место". Так что, когда мы читаем слово "ад", мы не воспринимаем его точный полный перевод. По-библейски, это "покрытое место" или "ад" есть могила.
Хава, назовёшь ты ад могилой или преисподней, ничего не изменяется, просто ты пытаешься запутать.
hava писал(а):Вера в то, что ад - это место для наказания грешных, из которого они не в состоянии выйти, не может соответствовать этому стиху; праведный человек может входить в ад (могилу) и уходить оттуда опять.
Осия 13:14 подтверждает это: "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю".
Как раз раньше я доказывал тебе, что из ада можно выйти по молитвам Церкви и поэтому мы молимся за усопших, а ты спорил со мной.
Осия подтверждает ту мысль, что я тебе говорил - до воскресения Христа даже праведники не могли соединиться с Богом и пройти в рай - мешал [
Быт.3:24] "
пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни" и попадали в ад на "
лоно Авраамово" (
Лк.16:2). Я приводил тебе цитаты, что Иаков, Иов, Давид знали, что попадут в ад. Но где твои доказательства, что ад не есть место мучений грешников? Праведники и в аду, пребывая на лоне Авраамовом, утешались (
Лк.16:25,
Пс.22:), а грешники - мучились (
Лк.16:23,25)
hava писал(а): То же самое видим в
1 Коринфянам 15:55 в отношении воскресения при возвращении Христа.
Иисус сходил в ад для проповеди (1Петр.4:6) и вышел победителем, освободив души, уверовавших в Него.
hava писал(а): Подобно этому, в предвидении второго воскресения (см. Раздел 5.5) "и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них" (
Откровение 20:13).
Это доказывает православное учение и перечёркивает адвентистское. Да, мы говорим, что воскресение - это соединение души и тела. До воскресения души пребывают в раю или аду в предожидании вечного суда. Практически важно то, что по молитвам Церкви можно помочь человеку, мучающемуся в аду, избежать вечного осуждения на Страшном Суде.
Адвентисты учат, что после смерти человека уже не существует, а это неправда: [
Откр.20:13] Тогда "
смерть и ад отдали мертвых, которые были в них". Если бы не существовали, то, значит, и "
НЕ БЫЛИ", а
Откр.20:13 утверждает обратное - "
БЫЛИ". Если бы не были, то нечего было бы и воскрешать - можно только было бы СОЗДАТЬ НОВЫХ ЛЮДЕЙ из праха земного. Но безгрешный Бог В ПРИНЦИПЕ не может создать ничего грешного, как же он создаст из праха грешных людей? И зачем? Те грешники, которые грешили, исчезли, не получив наказаний за грехи. Что же, по-твоему, Бог из праха сотворит новых людей, чтобы наказать их за грехи умерших вечными муками?
Практически очень важно то, что отрицая место мучений адвентисты лишают возможности спастись некрещенным людям и еретикам по молитвам Церкви.
hava писал(а): Обратите внимание на тождественность со смертью, то есть, могилой и адом (см. также
Псалом 6:5-6). Слова Анны в 1 Царств 2:6 предельно понятны: "Господь умерщвляет и оживляет (через воскресение), низводит в преисподнюю (sheol) и возводит".
Как это противоречит тому, что говорю я? Наоборот, подтверждает. Низводит в преисподнюю души, и возводит их. Не написано ведь, что душа после смерти тела исчезает? Что "
низводит" тогда в преисподнюю Господь и что возводит? "
Ничто" невозможно низводить и возводить.
hava писал(а): Зная, что "ад" есть могила, следует думать, что праведные будут спасены от нее через их воскресение для вечной жизни.
По учению адвентистов, после смерти тела нет уже ничего - ни праведника, ни грешника. Есть только прах, абсолютно одинаковый, а некая жизненная энергия и от бывшего праведника и от грешника одинаковая возвращается к Богу (типичное язычество!!!!). Тогда что получается? Из одного и того же праха Господь начнёт создавать новых людей по образцу тех людей, которых уже нет. Но ведь это же будут ДРУГИЕ ЛЮДИ! За что же их награждать или наказывать?
hava писал(а): Таким образом, вполне возможно входить в "ад", или могилу, и позднее уходить оттуда путем воскресения. Высший пример этого показал нам Иисус, ибо "не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления" (
Деяния 2:31), потому что он воскрес. Отметьте тождественность между словами "душа" Христа и Его "плоть" или тело. Слова о том, что Его тело не было оставлено в аде, говорят, что оно было там какое-то время, а именно: оно было там в течение трех дней. И то, что Христос был в "аде" служит доказательством того, что это не то место, куда отправляются грешные.
Тождественность между понятиями душа и тело у Христа? Не смеши, хава, вот слова Самого Христа: [
Мф.10:28] "
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" - то есть для Христа совершенно понятно, что душа может жить после того, как тело убито.
А по-твоему, хавочка, Бог в течение 3-х дней не существовал? Его не было? А потом Отец создал нового Бога?
hava писал(а): Одним из принципиальных постулатов Бога является наказание смертью за совершенный грех (
Римлянам 6:23; 8:13; Иаков 1:15). Раньше мы показали, что смерть есть состояние полной бессознательности.
Нигде ты не показал этого, хава, и не сможешь показать. Зато я могу показать тебе не менее 2-х десятков мест, противоречащих этому, а Библия не может противоречить сама себе. Просто самозванцы адвентисты не могут понимать Библию.
hava писал(а): Она приводит к полному уничтожению, а не к вечному мучению (Матфейф 21:41; 22:7; Марк 12:9; Иаков 4:12), - это также верно, как гибель людей от всемирного потопа (Лука 17:27, 29), и как израильтяне умирали в пустыне (
1 Коринфянам 10:10). В обоих этих случаях грешники умирали, а не подвергалисть вечным мучениям. Поэтому, невозможно, чтобы грешные подвергались наказанию вечного сознательного мучения и страдания.
Разберём все приведенные места Писаний.
[
Мф.21:41] "
Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои". Читаем, что понимал Матфей под "
злой смертью" - [
Мф.25:30] "
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" - бессознательном состоянии не человек не может видеть тьмы, не может плакать и скрежетать зубами.
[
Мк.12:9] "
Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим". Что под смертью понимал Марк? [
Мк.14:34] "
И сказал им: душа Моя скорбит смертельно" - то есть невыносимо мучится, а не пребывает в бессознательном состоянии.
[
Иак.4:12] "
Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить". Смотрим, что это имелось в виду под "погубить?" [
Мф.10:28] "
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне". Совершенно очевидная цитата, доказывающая, что после убиения тела душа может быть живой. Именно об этом Судии ("
бойтесь более Того") который может погубить в геенне, и писал Иаков.
После всемирного потопа души мучались в преисподней и Иисус проповедовал им: [
1 Пет.3:18-20] "
Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды."
А уж Павла (
1Кор.10:10) приводить в свидетельство посмертного небытия вовсе смешно - Павел прямо писал: [
2 Кор.5:8] "
мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа". То есть себя Павел с телом не ассоциировал и желал выйти из тела и водвориться у Господа.
Все твои т.н. "
аргументы", хавочка, расчитаны на людей глупых и воспитанных на материализме. Материалист основной вопрос философии "
что первично - материя или сознание" решает в пользу материи. Поэтому без материи и сознания быть не может. Адвентисты учат тому же - есть тело (материя) - есть сознание (душа), а умерло тело - нет и сознания. Даст Бог новое тело при воскресении - опять появится сознание. ЧИСТЕЙШИЙ МАТЕРИАЛИЗМ! Да только неувязки с текстами Писаний и ответом на вопрос: А ЗА ЧТО БУДУТ МУЧАТЬСЯ ВНОВЬ СОЗДАННЫЕ ИЗ ПРАХА ТЕЛА?
hava писал(а): Мы также показали, что Бог не вменяет грех в вину, и не приписывает его на наш счет, если мы не знаем Его слова (
Римлянам 5:13).
Ты не понял послания к Римлянам: [
Рим.2:12] "
Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут", а погибель - это не погибель тела, а погибель души, вечные муки. Тело погибает и у праведников, и у грешников: [
Еккл.3:20] "
Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах". Погибель - это погибель души: [
Мф.10:28] "
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне". Те, кто не знают закона, не слышали Слова Божьего всё равно судятся: [
Рим.2:15] "
дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую"
hava писал(а): Те, кто находится в таком положении, будут оставаться мертвыми. Наказание, которое получат грешники - смерть, ибо такова расплата за грех. Следовательно, после прихода к судному месту Христа, им будет объявлено наказание, и затем они умрут опять. На этот раз они будут мертвыми вечно. Это будет "вторая смерть", о которой говорится в
Откровение 2:11; 20:6. Эти людт умерли однажды смертью полного бессознания. Они будут воскрешены и осуждены при возвращении Христа, и затем наказаны вторичной смертью, которая, как и их первая смерть, будет состоянием полной бессознательности. Эта смерть будет продолжаться вечно.
Вот это может придумать только психически больной человек. Представим себе ситуацию. Взял один человек у другого в долг денег и вместо того, чтобы возвратить с процентами, как обещал, пропил, просадил в казино и на баб, а потом умер. Кредитор, когда видел, что его деньги просаживаются, спокойно наблюдал, а после смерти выкопал труп заёмщика и начал жечь его паяльной лампой. Как мы назовём такого человека? Не иначе, как сумасшедшим.
Так же и в твоей теории получается, что Бог спокойно даёт грешнику прожить жизнь и исчезнуть в небытие. А потом не просто труп его сжигает, а создаёт из праха НОВОГО человека только для того, чтобы объявить ему приговор за те преступления, которые этот прах не совершал, и опять уничтожить. А из рядом взятого праха сделать "
праведника-адвентиста" и наградить. Ты что, хава, веришь в это и думаешь этой верой спастись? Иисус прямо опровергает этот бред: [
Лк.16:22-23] "
Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках", [
Мф.25:46] "
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную". Здесь слово "вечную" одно и то же как для праведников, так и для грешников. Включи мозги программиста - если ты веришь в жизнь вечную, то такие же будут и муки у грешников. И вот именно эти вечные муки и называются смертью второй.
hava писал(а):Наказание за грех в этом смысле будет "вечным", то есть, не будет конца для смерти. Быть мертвым навсегда есть вечное наказание.
Наказывать вечно, хава, можно лишь в том случае, если существует так же вечно и субъект наказания - грешник. Включи мозги программиста. Наказания без субъекта наказания не бывает - ни временно, ни вечно.
hava писал(а):Пример употребления такого выражения находим во
Второзаконие 11:4, где дается описание уничтожения Богом армии фараона в Красном море, как вечное, продолжающееся уничтожение, в результате чего именно эта армия никогда не будет больше беспокоить Израиль: "Он потопил в водах Красного моря... и погубил их Господь (Бог) даже до сего дня".
Это является подтверждением мысли о том, что гибель гнавших Израиль продолжалась "до сего дня" в аду. Когда есть два или более альтернативных понимания, мы выбираем то, которое не будет противоречить остальным цитатам Библии. То, что муки будут вечными, сказано прямо: [
Мф.25:46] "
И пойдут сии в муку вечную".
hava писал(а):Даже в ранние времена Ветхого Завета верующие понимали, что в последний день будет воскресение, после чего ответственные грешники возвратятся в могилу.
Иов 21:30, 32 говорил очень ясно: "Злодей... отводится в сторону (то есть, будет воскрешен)... и его провожают (затем) ко гробам".
Здесь ты явно перевираешь Писания. Смотрим
Иов.21:30-32 "
Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями, что в день погибели пощажен бывает злодей, в день гнева отводится в сторону? Кто представит ему пред лице путь его, и кто воздаст ему за то, что он делал? Его провожают ко гробам и на его могиле ставят стражу". Здесь речь вообще идёт не суде Божьем, а о гневе человеческом, что злодею удаётся прожить жизнь и умереть раньше того, как ему отомстят. Доказательством являются первые слова: "разве вы не спрашивали у путешественников?" Путешественники могли рассказать лишь о своих наблюдениях, о том, что уже было, а не о загробной участи души.
А то, что Иов знал о вечных муках, говорит сам Иов (
Иов 14: 14,18-22) "Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего; вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь. Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его. В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает;
но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает". Как видишь, хава, несмотря на то, что "
умрет человек", тело в могиле рассыпалось в прах и память о человеке исчезла, а "
плоть его на нём болит, и душа его в нём страдает".
hava писал(а): В одной из притч о возвращении Христа говорится о возможности избиения в Его присутствии (Лука 19:27). Это едва-ли согласуется с идеей о вечном существовании грешников с сохранением их сознания и постоянным подверганием их пытками. В любом случае это было-бы в какой-то мере неразумное наказание - вечное мучение за дела в течение 70 лет. Бог не получает радости от наказания грешников;
Тогда это рушит на корню все твои построения. Если Бог не получает радости от наказания грешников, зачем же создавать из праха людей и наказывать за то, что делали совсем другие люди, которые уже не существуют? Это может делать только тот, кому нравится сам процесс мучений.
hava писал(а): следует, поэтому, ожидать, что он не будет налагать вечное наказание на них (
Иезекииль 18:23, 32; 33:11; сравните с 2 Петра 3:9). Рассмотрим приведенные тексты.
[
Иез.18:23,32] "
Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!"
[
2 Пет.3:9] "
Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию".
Я раньше говорил тебе то же самое,
ЧТО ЕСЛИ БЫ СПАСЕНИЕ ЗАВИСИЛО ОТ БОГА, ТО СПАСЛИСЬ БЫ ВСЕ И ЖЕРТВА ХРИСТОВА БЫЛА БЫ БЕССМЫСЛЕННОЙ - каялись и в ветхом завете, и уж тем более при Иоанне Крестителе. Что ты хотел доказать здесь этой цитатой? Вопрос был о мучениях души в аду а не о том, чего хочет Бог. Бог не хочет и гибели детей [
Мф.18:14] "
Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих", но дети погибают в огромном количестве благодаря тому, что адвентисты уводят их от крещения.
hava писал(а): Христиане-отступники часто ассоциируют "ад" с идеей огня и мучений. Это находится в резком противоречии с учением Библии об аде (могиле). "Как овец, заключат их в преисподнюю (ад); смерть будет пасти их" (
Псалом 48:15). Этот стих подразумевает, что могила есть место для мирного забвения.
Хава, что меняется от того, что ты слово "
ад" заменишь на слово "
могила" или "
преисподняя"? Как это противоречит Библейскому учению о мучениях:
(
Иов 14: 14,22) "
Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает; но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает".
[
Лк.16:23] "
И в аде, будучи в муках"
[
Мф.25:46] "
И пойдут сии в муку вечную".
[
Откр.14:9-11] "
И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его".
hava писал(а): Несмотря на то, что душа или тело Христа было в аду в течение трех дней, оно не подверглось тлению (
Деяния 2:31). Это было бы невозможно, если бы ад был местом, в котором горит огонь.
В аду пребывает не тело, а душа: [
Лк.16:22-23] "
Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках" Тело богача было похоронено, как и тело Христа. Душа же мучилась в аду.
hava писал(а): Иезекииль 32:26-30 дает картину могущественных воинов соседних народов, лежащих мирно в своих могилах: "Все пораженные, павшие от меча... которые с воинским оружием своим сошли в преисподнюю (в ад) и мечи свои положили под голову... и лежат они с... пораженными мечом и... с отошедшими в могилу". Это относится к обычаю, когда погибших воинов хоронили вместе с их оружием, положив под их головы мечи. Описанный таким образом "ад" есть не что-иное, как могила. Эти могущественные воины, все еще лежащие в аду (то есть, в своих могилах), едва-ли подтверждают идею, что ад есть место с горящим огнем.
Души воинов сошли в преисподнюю, а тела остались захороненными с мечами. Я понимаю, что американцы тупые, но ты же не американец, почему тебе нужно разжёвывать всё, как ребёнку? Библия не может противоречить сама себе, и если есть прямые тексты о вечных мучениях в аду, тем более, сказанные самим Богом в Новом Завете, то какие могут быть возражения?
hava писал(а):Описание случившегося с Ионой также противоречит этому. Когда большой кит проглотил его живым "помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей... из чрева преисподней (ада) я возопил" (
Иона 2:2-3). Здесь "чрево преисподней (ада)" сравнивается с чревом кита. Чрево кита было, на самом деле, "покрытым местом", что представляет собой точное значение слова "sheol", переводимое как слово "ад". Понятно, что это не было место с огнем, и Иона вышел "из чрева преисподней (ада)", когда кит изверг его. Это служило предсказанием о воскресении Христа из ада (могилы) - см. Матфей 12:40.
Совершенно верно. И как Иона продолжал жить в чреве кита, так и Иисус продолжал жить в аду и проповедовал Евангелие ветхозаветным людям, умерших до Его воплощения.
hava писал(а):Метафорический огонь
Однако, в Библии часто используется образ вечного огня, чтобы показать гнев Бога на грех, который приведет в конце концов к полному уничтожению грешника в могиле. Содом был наказан "вечным огнем" (Иуда 1:7), то есть, он был полностью разрушен из-за греховности его жителей. Ныне этот город лежит в руинах, погруженный в водах Мертвого моря; никоим образом он не охвачен сейчас пламенем, что должно было быть, если бы мы стали понимать слова "вечный огонь" буквально.
Когда Иуда пишет о Содоме и Гоморе, то имеет в виду вовсе не камни, а жителей этих городов. Точно так же, когда мы говорим, что в футбольном матче Украина-Англия победила Англия, мы понимаем, что победили люди-футболисты, а не территория, которую населяют англичане. Вот, смотри: [
Мф.11:24] "
но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе". По дебильной американской логике получается, что Господь будет судить не людей-содомлян, а землю, а это не так. И смотри ещё. Если Содом уже наказан "вечным огнём" (
Иуд.1:7), то какой же ещё суд может быть, куда наказывать ещё? Однако Иисус говорит: [
Мк.6:11] "
Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу", то есть Содом и Гомора, находясь в вечном огне, ещё будут судимы и не все в этом вечном огне останутся после окончательного суда.
В общем, хава, мне надоело уже копаться в дебильных американских выкладках, которые ты, как попка, повторяешь. Я два года был в адвентизме и всё это знаю. Кстати, это же по наследству передалось и свидетелям Иеговы, с которыми я "изучал Библию" тоже два года, так что в общей сложности 4 года я потратил на изучение этой ереси и нашёл, что она - ложь, ещё не зная учения православного - сама Библия опровергает лжеучение о небытии после смерти тела. Есть прямые цитаты, я тебе их предоставил. Библия сама себе противоречить не может. Так же не может быть такого, чтобы Бог грешникам позволил уйти в небытие без наказания, а наказывал вновь созданных из праха людей, которые ничего не сделали.
hava писал(а):Потому что так сказал Иисус: [
Ин.6:55] "Ибо Плоть Моя ИСТИННО есть пища, и Кровь Моя ИСТИННО есть питие". Не символ, не иносказательно, а ИСТИННО ПИЩА и ИСТИННО ПИТИЕ. И когда так же, как и ты [
Ин.6:60] "Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?"
так потому что они понимали это точно так же как и ты - буквально, а не духовно, они еще не видели и не понимали тех символов, о которых говорил Иисус.
Нет, хава. Евангелие от Иоанна было написано Иоанном на склоне лет, это самый последний из Новозаветных текстов. Причём лишь апостол Иоанн назван "
богословом" - другие евангелисты были историками, они спешили сообщить миру радостную весть. А Иоанн писал уже тогда, когда появились рационалисты - такие еретики, как ты, которые свой ум поставили выше Слов Господа и начинали вонять, что "
так не может быть, имелось в виду другое". Евангелие от Иоанна - это уже богословский труд, где Иоанн ставит точки твёрдо против ереси рационалистов. Уже известные Евангелия от Матфея, Марка и Луки, Иоанн дополняет так, чтобы не оставить еретикам места для искажений, вроде твоих. Поэтому о том, что Иоанн чего-то там не недопонимал, речи быть не может. Если бы речь шла о символах, то Иоанн прямо написал бы, что Матфей, Марк и Лука, когда написали [
Мф.26:26,28] "
сие есть Тело Мое...сие есть Кровь Моя" (то же -
Мк.14:22,
Лк.22:17) написали иносказательно и обязательно поправил бы, написав, что речь шла о символах, а не о Плоти и Крови Христа. Но Иоанн наоборот, пишет ещё жёстче: [
Ин.6:55] "
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие". Понял? Не "
символ", а
ИСТИННО ЕСТЬ ПИЩА и
ИСТИННО ЕСТЬ ПИТИЕ. В этом - Новый Завет. Так понимали апостолы, так понимали первые христиане (можешь ознакомится с учением апостольских учеников), так понимали все до единого святые отцы на протяжении всей истории христианства и так понимаем мы. То, что ты этого не понимаешь, говорит лишь о том, что ты - еретик, вот и всё. Причём не просто еретик, а еретик злостный, хулитель Духа Святого, Духа Истины. Тебе сказано [
Ин.6:55] "
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие", а ты вместо слова ИСТИННО говоришь "
символ", то есть "
НЕ истинно". Все четыре евангелиста против тебя и апостол Павел, сказавший, что [
1 Кор.11:25] "
новый завет в Моей Крови", а не в символе крови, не в обрядах, которые зачем-то тупо делают еретики. У адвентистов всё символы-обряды - и крещение, и причастие а исповеди вообще нет. Таким образом, украв у православных Писания, они сделали зло - извратили смысл и подменили золото Таинств дешёвой фальшивкой своих обрядов. Детей лишили возможности спастись вообще, закрыв им дорогу в Церковь через крещение. Отошедших ко Господу адвентисты лишили возможности, чтобы Церковь молилась за них, потому что Церковь не может молиться за тех, кто сам отрёкся от Церкви. И сами адвентисты за своих почивших не молятся. Так и горят души адвентистов в вечном огне, несмотря на то, что, как ты сам засвидетельствовал, воли Божьей на это нет. Вы злостно нарушаете волю Божью.