ПРОРОЧЕСТВА ДАНИИЛА 11ГЛАВЫ
1.Это
Даниила 8глава 21и 22 стих.:" А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; и он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою". Эти четыре царя, это - "Цари, которые имели отношение к событиям, оказавшимся переломными для Божьих людей, для жизни Христа и антихриста."
Это не цари, на которые распалась империя Александра Македонского, потому что согласно книги Иосифа Флавия " Иудейские древности"(книга 12 .глава 1.), его империя распалась на пять частей: "Антигон получил в управление Азию, Селевк - Вавилонию с её племенами, Лисимаху достались в удел земли у Геллеспонта, Кассандр получил Македонию, а на долю Птолимея Лагида выпал Египет.", а не на четыре, как мы привыкли считать до этого.
Поэтому этими четырьмя царями из
Даниила 8 главы 22 стиха были :
1). Птолемей, который овладел Иерусалимом в субботу и увёл много народа в плен в Египет.
2). Антиох Великий, во времена которого иудеи подверглись полному разгрому.
3).Антиох Епифан, который напал на Иудею и завладел храмом.
4).Языческие императоры Рима.
Это подтверждается 23 стихом 8 главы Даниила :"23 Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве". Сразу же за Языческим Римом следует власть "небольшого рога"или папского Рима. Здесь всё правильно.
2.Это
Даниила 11 глава 2, 3 и 4 стих:" Теперь возвещу тебе истину: вот, еще три царя восстанут в Персии; потом четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого. И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле. Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих".
Здесь говорится о власти Языческого Рима, который победил Греческую империю. Подтверждение этому мы найдём в
Даниила 2 главе 40 стиха:" А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать." Также
Даниила 7 глава 7 стих:" После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него" и 19 стих :" Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами".
Во всех этих местах под словом "Четвёртый", понимается власть Языческого Рима. Тогда события
Даниила 11 главы с 5 стиха:"И усилится южный царь и один из князей его пересилит его и будет владычествовать, и велико будет владычество его.", говорят о рубеже, на котором произошло разделение Ветхого и Нового Заветов, когда государство Израиля разрушилось из-за отступления, как написано в
Даниила 8 главе 23 стихе:"Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве"; и тогда создалась христианская церковь. Это было начало появления власти "небольшого рога", после власти языческого Рима. Это событие было предсказано Иаковом в
Бытие 49 главе с 10 стиха:" Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов". Прочитаем, как об этом написано в книге "Христос побеждающий " за 27 марта: "Умирающий Иаков произнёс это пророчество почти за семнадцать веков до смерти Христа. Сам Христос откинул завесу, чтобы Иаков мог пророческим оком проследить историю своих потомков…
Он видел, что из его колена выходит чудесный Советник, обетованное Семя, Примиритель, Посланник Божий, Которому надлежало установить духовное царство. Иаков видел время, когда в руках Иуды уже не будет скипетра. Народы соберутся под знамя Христа. Когда иудеи явились к Пилату, чтобы он выдал им Христа, они сказали:" Нет у нас царя, кроме кесаря". Тем самым они воистину признали, что скипетр отошёл от Иуды".
Здесь речь идёт о начале христианской церкви и событиях, которые будут происходить в ней с помощью языческих народов, о чём и повествует вся 11 глава Даниила. Это понимание чисто Библейское и согласуется с Духом пророчества. Слава Богу за этот свет.
А теперь Господь просит в соответствии с Его светом привести все наши пророчества Даниила и Откровения в норму.
ОТВЕТЫ ПО ПРОРОЧЕСТВУ 11 ГЛАВЫ ДАНИИЛА .
1. Из
Дан. 11:2 четвёртый царь - не царь языческого Рима, а царь Персии. Он поднимет всех против царства Греческого?
Попробуем разобраться с
Дан.11:2-4. Прочитаем это место: "2 Теперь возвещу тебе истину: вот, еще три царя восстанут в Персии; потом четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим 3 И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле. 4 Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих".
Все эти четыре царя восстанут в Персии или на территории Персии, или отсчёт времени этому пророчеству и событиям, описанным там, берёт начало со времени царствования Персии, как и написано в первом стихе: "Итак, я с первого года Дария Мидянина( время Мидо -Персии) стал ему подпорою и подкреплением". Хоть это были и другие цари, но на территории бывшей Персии, потому что Даниил брал точку отсчёта со времени царствования Персии, как сказано в первом стихе. Он жил во времена Персии. Это так же подтверждается тем, что язык прошлой империи был всегда государственным языком следующей. Даниил видел только Персию, на территории которой и происходят все дальнейшие события. И на территории бывшей Персии возникают такие цари, которые оказывали воздействие на Израиль - Птолемей, Антиох Великий, Антиох Епифан, и языческий Рим. Они возникают после царя Александра Македонского, как и написано в
Дан.10:20: " И он сказал: "знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции". Это Александр. А во втором стихе 11 гл. написано, что ", еще три царя восстанут в Персии; потом четвертый", т.е после первого, Александра. Здесь вроде должно быть всё понятно.
Выражение " то поднимет всех против царства Греческого", говорит о росте авторитета и власти не Персии, которое уже приобрело власть и силу до этого, а об совсем другом царе, которого ещё не было, но который " усилится и поднимет всех против царства Греческого". Воевал с Грецией и победил её только языческий Рим. Здесь под словом "четвёртый"- везде в пророчестве Даниила понимается только Языческий Рим. Здесь полное совпадение как по Библии, так и по истории.
2. Что это означает, ветры небесные? Цитата" по четырем ветрам небесным ", ещё написана в
Зах 2:6: "Эй, эй! бегите из северной страны, говорит Господь: ибо по четырем ветрам небесным Я рассеял вас, говорит Господь". Она означает, что разделится по земле, перестанет существовать, как и написано в 4 стихе: " ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме эти".. Это когда языческий Рим разделился на десять европейских государств. Вот тогда и выходят на арену мировой борьбы две противоборствующие силы Северного и Южного царя, действующие как снаружи так и внутри христианской церкви.
3.И достанется другим, кроме этих? Хотя видимо происходили войны между этими европейскими государствами, три из которых пали, но борьба всегда ведётся вокруг народа Божия, между верой и неверием, между добром и злом. Она ведётся для оказания языческого влияния на христианскую церковь, и внутри самой церкви через последователей сатаны, которые носят имя христиан, поскольку церковь уже рассеялась по всему миру.. Это духовная война, как и написано в
Еф. 6:12: " …потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной". По существу эта борьба описана в
Дан.2: "41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. 42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. 43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною"..
Борьба Северного и Южного царей 11 главы Даниила представлена в символах железа и глины в Даниила второй главы. Для этого вспомним свойства этих материалов под воздействием температуры. Глина от высокой температуры становится твёрдой и хрупкой, а железо - расплавляется. Когда низкая температура, глина - или пластичная или хрупкая, а железо становится твёрдым и раздробляет всё. В духовном понимании температура, это огонь испытания, когда особенным образом проявляется сила Божья. При испытаниях сосуд из глины, кто поддаётся Божьему воспитанию, обретает твёрдость, а железо, как наши все греховные приобретения, расплавляется и уничтожается. При низких температурах, когда вера наша слабеет, испытаний нет. Всё хорошо и спокойно, как при Лаодокийском сне, железо становится твёрдым и раздробляет хрупкую глину. Эта борьба происходит как внутри, так и вне христианской церкви.
До сих пор в результате войн между империями приходили к власти другие государства или цари, гражданские или политические силы, то после распада Римской империи на смену ей пришла совсем другая власть, чем гражданская или политическая, это власть небольшого рога, или тайны беззакония, человека греха, сына погибели, что нашло отражение в истории во власти папского Рима во времена тёмного средневековья.
4.
Дан.10;14 Гавриил пришёл возвестить, что будет с народом твоим в последние времена. Где он возвещает далее о народе евреев, а где продолжает о последних временах?
О народе евреев сказано в
Дан.9:21 и далее по 27 стих.: "муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы 22 и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. 23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение. 24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. 25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
В 70-е годы н.э. был разрушен Иерусалим, и всё, что написано для него в 9 главе, исполнилось до этого времени. А вскоре постигла гибель и опустошителя Израиля - Рима, который подвергся нападению варваров, и распался на 10 частей, на что указывают 10 рогов в
Дан.7:"24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени". Сейчас все события в мире связаны с христианской церковью, которая к этому времени развилась и охватила не только бывший языческий Рим, но и всю землю. Поэтому события, описанные с пятого стиха 11 главы Даниила, относятся уже ко всему христианскому миру, и открывают то, что будет происходить с ним в будущем. Оно и представлено в символах борьбы Северного и Южного царей.
5. ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НАЧИНАЕТСЯ С СОБЫТИЙ 1844 ГОДА.
Но что касается последнего времени, на которое указывается в Даниила с 8 главы с 14 стиха и далее, то это связано с событиями времени начала следственного суда на небе, когда Христос вошёл во Святое Святых, второе отделение Небесного святилища, или с 1844 года. Для этого прочитаем отрывок из книги " Свидетельство для проповедников" глава " Изучайте Даниила и Откровение": " Результаты исследования
При исследовании "Откровения" для нас становится особенно ясно одно, - то, что связь между Богом и Его народом является тесной и определенной.
Чудесная связь наблюдается между небом и нашей землей. События, открытые Даниилу, были позднее дополнены Откровением, данным Иоанну на острове Патмос. Обе эти книги должны исследоваться нами внимательно. Даниил дважды спрашивал о наступлении конца времени: "Я услышал это, - говорил Даниил, - но не понял, и поэтому сказал: Господин мой! Что же после этого будет?" и отвечал Он: "Иди Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убедятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. А ты иди к твоему концу, и успокоишься для получения твоего жребия в конце дней". (
Дан.12:8-13).
Лев из колена Иудина распечатал эту книгу и открыл Иоанну то, что должно произойти в последние дни. (Исполнение 4,5 и 6 главы Откровения в наши дни, начиная с 1843-1844 г.г. Это и будет началом последнего времени ).
Даниил уже "восстал" для получения своего жребия (
Дан 12:13), неся свидетельство, которое было запечатано до конца времени, когда стала возвещаться первая Ангельская весть нашему миру.( С 1843-1844 годов). Эти события имеют исключительное значение в последние дня, когда "многие очистятся, убеляться и переплавлены будут в искушении", нечестивые же будут поступать нечестиво. и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют" ( Исполняется в наши дни
Дан 12 гл.). Как верны эти слова! Грех есть нарушение Закона Божья; и те, которые не примут света относительно Закона Божья, не уразумеют значения первой, второй и третьей Ангельской вести .Книга пророка Даниила распечатана в "Откровений" Иоанна, она подводит нас к последним сценам в историй нашей земли.
Отдаем ли мы себе отчет в том, что мы живем среди опасностей этих последних дней? Прочтите "Откровение" в связи с книгой пр. Даниила, изучите их".
Отдадим все эти вопросы в руки Божьи, пусть Он поясняет их, как Ему угодно, а мы должны слушать и находить подтверждение этому в Библии, в Духе пророчества и в исполнении в истории.