Новости Еврейско-христианских отношений

Объявления христиан, новости (кроме коммерческой рекламы)

Серия встреч "Израиль и Церковь"

Сообщение Vjacheslav » Пн ноя 27, 2006 8:58 pm

В центральном храме АСД г. Санкт-Петербурга 25 ноября состоялась вторая встреча из цикла «Израиль и церковь» -

«Когда евреи были христианами».

На ней поднимались вопросы отделения христиан от иудеев (и как это потом сказалось на самой церкви) и история первой церкви.
Главной целью этих встреч является
объяснение позиции Всемирной Адвентистской Церкви
в еврейско-адвентистском диалоге,
-

- поскольку, увы, эти позиции чаще всего НИКАК не известны большинству адвентистов в России (за рубежом, в том числе за ближайшим рубежом, в наших теологических учебных заведениях читается специальный предмет об еврейско-адвентистских отношениях).

Чтобы евреи, переступившие порог наших церквей, не захотели сделать обратного шага, церковь должна быть готова принять их. Именно поэтому мы проводим наши встречи. Присоединяйтесь!

Предлагаем один из докладов, прозвучавших на Еврейско-адвентистской конференции в Иерусалиме (2006), идеи которого созвучны прошедшей теме:
«Когда евреи были христианами»


Конференция Адвентистско-еврейской дружбы
6 – 12 февраля 2006
Иерусалим

Христианская миссия –
все начиналось как миссия для евреев.


Жан Клод Верречия, Ньюболдский колледж

Название этого размышления отсылает нас к книге Деяний Апостолов. Согласно этой книги, христианская миссия началась как миссионерская деятельность по отношению к евреям:
Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый;
и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии
и даже до края земли. (Деян. 1:8)

В начале книги «Деяния Апостолов» количество учеников – 120. В конце – это движение, охватившее весь мир. Как могло произойти такое?
Если мы обратим внимание на структуру послания, написанного Феофилу, а именно - на структуру Евангелия от Луки, - мы получим ключ к пониманию этого чуда.

Распрямить пружину

Труд Луки построен по типу пружины. Пружина может выполнять свою функцию, только если она скручена. В начале Нового Завета пружина Евангелия скручена. И в центре пружины находится Иерусалим.
Евангельская история берет начало в Иерусалиме, точнее в храме. Именно там, в храмовых дворах, Захарии явился ангел, сообщая о том, что жена Захарии вскоре забеременеет.
Именно туда Иосиф и Мария принесли младенца для очищения. (2:22).
Именно там Симеон и Анна-пророчица сказали свои первые предсказания о рождении Царя (2:25-38).
Именно там, в храме, Иисус продемонстрировал всем находящимся там свое превосходство перед любым другим двенадцатилетним мальчиком, и даже - перед раввинами (2:41). Именно там и тогда же, Иисус очень ясно показал, что Он должен оказывать наибольшее послушание Своему настоящему Отцу: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (2:49)
Именно там, в Иерусалиме, Иисусу пришлось перенести последнее и величайшее испытание. Лука пишет об этом не так, как Матфей: «И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз…» (4:9).
И когда Иисус, находясь на горе Преображения, решил идти дальше, чтобы довести до конца Свою миссию, Лука опять указывает на Иерусалим: «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим» (9:51).
Посещение Иерусалима для Иисуса было нечто вроде навязчивой идеи: «И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму». (13:22).

Но пойти в Иерусалим – это не простое путешествие: “Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим” (19:28). Это не только горизонтальное путешествие. Это также и вертикальное путешествие. Вы заметили: “проходил по”, но “восходя в Иерусалим”.

Зная это, мы понимаем странные слова из 13:33: «Мне должно ходить…, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне стен Иерусалима».

Интересно, что цели учеников тоже сфокусированы на Иерусалиме. Двое учеников из Эммауса после встречи с Иисусом «встав в тот же час, возвратились с Иерусалим» (24:33).
Уже в первом поручении, Иисус подчеркнул, что добрая весть покаяния и прощения грехов будет проповедана во имя Его всем народам, начиная с Иерусалима (24:47).И не удивительно, что после воскресения «они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога (24:52, 53).

Проверить, полностью ли закручена пружина

В начале книги Деяний, Иерусалим все еще находится в центре сжимающейся пружины Евангелия. Словно кто-то проверяет, полностью ли она закручена? А теперь она закручена полностью!
Иисус повелел ученикам не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Отца (Деян. 1:4). Место вознесения упоминается Лукой в связи с Иерусалимом: «в расстоянии субботнего пути (Деян.1:12), что составляет примерно милю. Только одну милю. В каком-то роде, Иерусалим описывается как место вознесения. Опять же, когда Иисус исчезает из вида, ученики «возвратились в Иерусалим» (Деян.1:12). В Иерусалиме начинается провозглашение Евангелия. В Иерусалиме мы оказываемся сразу после восхождения.
Это первая очень важная мысль, которую мне хотелось бы подчеркнуть в нашем размышлении. Прошу прощения за название моего доклада: христианская миссия некогда начиналась как миссия для евреев. Но было бы более точно и уважительно по отношению к тексту сказать «она началась в Иерусалиме».
В Новом Завете не описано никакой иной миссии, кроме той, что началась в Иерусалиме. Если вы забыли это, если вы решили изменить центр этой пружины, то вы изменили саму миссию.
Христианская церковь постепенно так и сделала, становясь все более и более антисемитской. Церковь сказала: «Пусть центр нашего Евангелия будет в Ефесе», где Иоанн обосновался с Марией и многими учениками. Ефес был таким большим и мощным городом по сравнению с Иерусалимом! Там церковь впервые открыла двери язычества. Или «давайте сделаем центр в Риме», - этот город еще больше, чем Иерусалим. В Риме церковь стала все больше и больше вовлекаться в политику. Позже стали говорить: «Давайте сделаем центр в Константинополе…».
Где же центр нашей миссии?
Конечно же, я не прошу переместить в Иерусалим Генеральную Конференцию адвентистов. Потому что Иерусалим Луки – это больше, чем столичный город. Этот город – город Мессии. А если мы не ставим Мессию в центр нашей миссии – то кто мы такие? Просто религиозная группа, среди многих других религиозных течений? Движение гуманистов среди других гуманистов? Обучающая организация – пусть даже одна из величайших в мире? Или политическая партия?
Ответ на этот вопрос был не так ясен уже для первых учеников. Прочитайте внимательно 3 стих из 1 главы: Иисус говорил с ними о Царствии Божием. Но спуститесь ниже к 6 стиху: они всё еще задают вопросы о царстве для Израиля.
Что является центром нашей миссии? Какой же Мессия находиться в центре нашей Миссии? Романтический Мессия богословов конца девяностого столетия? Греческий Мессия? или на сто процентов еврейский Мессия? Конечно же, этот вариант лучше всего, даже если при этом нам слишком часто кажется, что это какой-то анти-христианский Мессия.
Теперь пружина Евангелия полностью закручена. Мы знаем, что наступает момент, когда закручивать пружину дальше не разумно. Когда напряжение достигает своего максимума, более нельзя закручивать пружину без опасения ее повредить или, хуже того, вовсе сломать.

Роль Святого Духа

Кому-то нужно «нажать на кнопку». Конечно, не человеку. Обещание, данное Богом много лет назад пророку Иоилю, гласило: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян. 1:8).
Давайте опять вернемся к названию нашего размышления: Христианская миссия - она началась как миссия евреям (Деян. 1:8). Прошу прощения во второй раз. И началась она в Иерусалиме. И началась она со Святого Духа.
Но здесь я осмелюсь признать существование одной проблемы, хотя, возможно, это кажется проблемой только для меня, но я в этом не уверен. Мне интересно, не был ли дар Святого Духа приписан только христианству, когда обетование представляется данным только для христиан? Мне также интересно, не стала ли пневматология 1 через столетия еще одним камнем предкновения в диалоге евреев и христиан?
Конечно, по существу, я не нахожу в Ветхом Завете того учения о Святом Духе, как его развило христианство, даже не смотря на то, что бедные экзегеты старательно изучают корень «руах» во всех его формах, чтобы доказать обратное!
Однако в заключении осмелюсь сказать, что христианская пневматология в таком виде, как она представлена сегодня, не далека от полной катастрофы,
катастрофы в плане понимания Бога, катастрофы сотериологии2 : «Я спасен, потому что получил Святого Духа в тако-то день, в такой-то час»,
катастрофы для служений в церкви в таком виде, в каком они представлены в 4-й главе послания к Ефесянам: апостолы, пророки, евангелисты, пасторы/учителя («Почему надо обязательно ехать в Ньюболд, чтобы изучать теологию 4 или 5 лет? Мне был дан Святой Дух, возможно, в большей степени, чем некоторым преподавателям там!»), катастрофы, касающаяся изучения Писания. Вот, что об этом сказал Жак Дукан: «Наивна вера христиан в то, что Святой Дух будет направлять в индивидуальном чтении Писания, не важно, как оно происходит”3.

Боюсь, что наша церковь слишком часто оказывается под влиянием не библейского учения пневматологии, исходящем из евангелических или пятидесятнических кругов. Я был бы рад, если, начиная с нашей встречи, мы стали по-новому размышлять о Святом Духе, что для меня является абсолютно необходимым.

Кто выполнил эту работу?

Евангелия начиналось в Иерусалиме. Начиналось со Святого Духа. Но как на счет его свидетелей? Кто они были? Жак Дукан объясняет, что евреев, кричавших «распни Его, распни» было не больше сотни. Большинство из них было из диаспоры. Они прибыли в Иерусалим на праздник Пасхи. Раньше они никогда не слышали об Иисусе. Они были хорошей добычей для саддукеев и фарисеев, которые искали поддержку среди населения, но не могли ее найти среди жителей Иерусалима, которые знали Иисуса и, в большинстве своем, отнеслись к нему очень серьезно.
Удивительно, эти евреи из диаспоры будут впоследствии среди тех, кто получит дар Святого Духа. Вернувшись домой, в свои страны, они будут первыми свидетелями Евангелия. Те, которые некогда противодействовали, стали первыми проводниками миссии. Так же было и с Павлом, убийцей из фарисеев, который был призван присоединиться к апостолам.

Снова вернемся к нашему заголовку «Христианская миссия»: первоначально она была адресована евреям (Деян. 1:8). Никогда более не поднималось подобной христианской миссии как та, первая. Понятно, что первая миссия, описанная в Деяниях, уже была на 100 % христианской. Но целями этой миссии были: во-первых, Иерусалим – еврейский столичный город, затем Иудея и Самария – тоже два еврейских региона, и только потом «концы земли», что не означает исключение евреев из этой миссии.
Если и была впоследствии «нееврейская» христианская миссия, то спасибо евреям, которые начали эту работу! Они решили поделиться с нами своими хорошими вестями. А не наоборот! Утешает то, что церковь сегодня снова использует евреев диаспоры в качестве свидетелей, помогающих своим братьям открыть Иисуса Мессию.
Не только евреи из диаспоры участвовали в той первой миссии. Книга Деяний упоминает также священников и левитов, которые присоединились к церкви в большом количестве.

Заключение:

История начала Евангельской миссии одновременно замечательно и печально.
Замечательно – потому что в конце книги Деяний, спустя примерно тридцать лет после начала миссии, Павел находится в Риме, за 3 тысячи километров от Иерусалима. Он провозглашает царствие Божие всем пришедшим, возвещает о Господе Иисусе Христе с дерзновением и без препятствий.
Многие евреи, не все, но многие, увидели в Иисусе Мессию. Таким образом, они не предавали веру своих отцов, но познавали всю ее глубину.
Они были лидерами первой миссии. Они были свидетелями обетования. Многие не-евреи стали христианами. И все они жили вместе.

Печально – потому что те новые не-евреи решили следовать по другому пути, по своему пути. На протяжении многих лет говорилось, что именно евреи ответственны за это разделение. Правда же может оказаться немного другой и до сих пор требует более глубокого исследования.

В любом случае, неужели время ссор не прошло до сих пор?
- Вы первые начали!
- Нет, вы, вы первые начали!
Несомненно, истина, в которую мы верим, Господь, которого мы любим, гораздо выше всего этого.


Д-р. Жан-Клод Верреччиа (Jean-Claude Verrecchia)
Ведущий преподаватель Нового Завета
Ньюболдский Колледж, Англия.


__________________________________

1. Любая доктрина о Святом Духе (прим. переводчика).
2. Учение о спасении (прим. переводчика).
3. Жак Дукан «Израиль и церковь» (Пибоди: Хендриксон, 2002, стр. 91).
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

К вопросу о фарисеях

Сообщение Vjacheslav » Ср ноя 29, 2006 7:29 pm

К вопросу о фарисеях и других, а также всей их роли на формирование современного иудаизма.
Серьезно интересующихся всем этим можно отослать к материалам Открытого университете Израиля. Есть в Телль-Авиве такое высшее учебное заведение, которое отвечает за обучение студентов, которые намереваются совершить Алию. Поэтому ОУИ имеет свои отделения во всех странах мира перспективных с этой точки зрения. Россия – единственный регион, в котором обучение студентов полностью спонсируется (поэтому Университет и называется Открытым). Для российских студентов открыт только исторический факультет, если попадете на него – не пожалеете. Там есть предмет по история Второго Храма, - в одном из его разделов разбирается очень детально все религиозные движения этой эпохи, - происхождения, тексты, политика и т.д. (есть много другой академической, - я пишу только о ней, - литературы по этому по воду, но здесь все собрано наиболее полно). Вероятно, сударь, вы кое в чем бы изменили свое мнение на фарисеев. Единственное, о чем мне сейчас ни как не «молчится», так это то, что фарисеи как раз были теми, кто наиболее активно противостал тому, что Маккавеи, по сути, отстранили от дела священническую династию (настоящие, помазанные священники из династии Садока, в этот период перебрались в Египет и построили точную копию Иерусалимского Храма в Гелиополе (помните у Исайи пророчество о городе Солнца? Ис.19:18…), - к Кумрану они никакого, даже самого «левого» отношения не имеют), провозгласили себя священниками, а спустя некоторое время и царями, в противовес династии Давида, представители которой еще тоже жили в то время, - короче забрали себе все мессианские атрибуты, чем породили огромное количество возмущенных этим религиозных партий и вполне конкретные ожесточенных выступлений против себя. Реакция не замедлила себя ждать: правление всей династии Маккавеев было отмечено очень жесткими законами против фарисейской партии; исключение составили царица Шломцион, которая безрезультатно всех пыталась примирить. Сразу после её смерти в Иерусалим вошли римляны, с которыми во время всех этих политических и уличных междоусобиц забыли вовремя перезаключить мирный договор.

Я тоже не люблю фарисеев. Но тут мне попалась работа Дукана «Еврейский народа в трудах Е.Уайт» (мы постараемся поместить её на этот форум – она состоит из 4 частей), и хотя я очень давно являюсь членом АСД, меня ПОРАЗИЛ облик того Милосердного Бога, который вырисовывается после ознакомления с историей Израильского народа. Это Бог, Которого в первую очередь интересуют грешники, причем самые «отъявленные». Вероятно поэтому, Он никак не мог обойти ту группировку, с подачи которой Его Сын был распят, а Его любимый народ рассеян. Приведу один факт еврейской истории (уже не из Дукана), который долго возмущал моё чувство справедливости – нашу с вами Библию, Священную Библию, составили и канонизировали именно фарисеи. Это произошло к 200 г. н.э., – уже существовало и утвердилось «хорошее» христианство, да и помимо фарисеев было множество других ничем «не запятнавших» себя еврейских религиозных партий. Но Судия всей Земли предпочел работать с проклятыми в прямом смысле фарисеями: посылать на них Святого Духа и через них дать миру Богодухновенное Слово.
Я не люблю фарисеев. Имея хорошее еврейское образование, я могу судить, сколь богатого духовного наследия они лишили свой народ. Например, - вы тоже очень удивитесь, - но идея Троицы («шилуш») спокойно обсуждалась в иудаизме вплоть до времени Саадия Гаона. Скажи сегодня это любому еврею – рассмеется. И в этом будет печальная заслуга фарисеев (хотя после разрушения Второго Храма это движение уже так не называлось). Я не люблю фарисеев. Никто из адвентистов их не любит.
Но Бог почему-то любит их.
И, чтобы явить им Свою любовь в последние дни истории Земли, Он выбрал именно адвентистов.
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

ОУИ

Сообщение Vjacheslav » Пн дек 04, 2006 5:55 pm

Открытый Университет - рекомендация тем, кто на территории бывшего СНГ, находясь далеко от городов с их библиотеками и учебными заведениями, все же хочет что-то узнать о еврейском народе и его культуре. Обучение заочное, туда принимают и не евреев. А для тех, кто живет в городах с филиалами ОУ, - это хорошая возможность знакомиться с другими студентами, начинать с ними дружить, задавать вопросы, предлагать свои ответы. В ОУ преподается и дисциплина по истории еврейско-христианским отношениям, - среди её материалов можно найти интересные свидетельства еврейско-христианских богословских заимствований, и вдумчивый читатель сделает для себя выводы, при каком подходе с христианкой стороны к диалогу, христианские комментарии к Писанию принимаются евреями.

И еще о некоторых возможностях для заинтересованных на территории России получить информацию по истории еврейского народа и по еврейско-адвентистскому служению. В отделах Глобальной Миссии во ВСЕХ конференциях ЗР Униона лежит материал всех встреч (кроме последней, проходившей в Дивизионе, в Москве, 2006) пасторов, миссионеров и рядовых членов, занятых в этом виде служения. 2 DVD: текст - материалы, представленных на встречах, отдельные лекции Дюкана для пасторов по этому виду служения; звук МР3 - опыты, обмен мнениями; видео богослужений. Встречи организовывались еврейским консультативным комитетом при ГК, поэтому материал не «самостийный». Многие российские пасторы активно переписывали его, поэтому найти его – дело не такое сложное.
А «лежат», потому что на местах некому отдавать. Хотя этот вид служения в АСД начался раньше, чем многие традиционные отделы (женские, молодежные…), на территории России про него мало кто знает.
Собственно, мы и начали этот форум, чтобы как-то пробудить интерес к этой теме.
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Серия встреч "Израиль и Церковь"

Сообщение Vjacheslav » Вс дек 10, 2006 7:04 pm

С-Пб., Мориса Тореза 85, Центральная община АСД
9 декабря 2006 г. прошла первая молодежная встреча по теме
«ИЗРАИЛЬ и ЦЕРКОВЬ»

По двум причинам основной канвой встречи стал библейский календарь:
1. Потому что, наверное, самое бросающееся в глаза, что выделяет евреев от остальных монотеистических религий, - это их традиция, привязанная к календарю.
2. Потому что библейский календарь, пророчески описывающий всю историю человечества, очень хорошо определяет место и роль свидетельства еврейского народа.

Следующая молодежная встреча будет проведена 20 января 2007 г. А для тех, кто туда не попадет, но кому все это интересно – немного материала одного из разделов прошедшей встречи.
Цель этого раздела в общей дискуссии была следующей: показать, что древний календарь (и его традиция) не был связан с существованием Храма и с его разрушением.

1. Иерусалимский храм и Завет.

Иерусалимский Храм некогда определял
1. место и время Жертвы,
2. время начала служения в Небесном Храме:
«Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния». Евр.9:8
Во время той памятной Пасхи образ слился с прообразом не только в плане Жертвы, но и во Времени: реальный календарь, отсчитывающий земные праздники в земном храме уступил место реалиям и срокам Небесного Храма.
Тема начала служения в Небесном Храме становится одной из основных в проповеди Павла и первого христианства.

Против этой проповеди очень выступал Враг рода человеческого. И заметно преуспел. Все ложные системы в лжехристианстве строятся на идее земного храма: храм воспринимается как знак завета. Иногда мы тоже не совсем корректно впитываем это убеждение и говорим: Иерусалимский храм был разрушен, потому что евреи Христа не приняли, и Бог с ними расторг Завет. Но Храм был разрушен только потому, что выполнил свою функцию (а если бы Синедрион не распял Христа, - что же Храм до сих пор должен был бы функционировать?).
Неверно утверждение, что рассеяние евреев произошло в 70 году н.э. после разрушения Храма. 70-й год был, конечно, вехой в изгнании евреев из Обетованной Земли, но рассеяния произошло не тогда. Огромный отток евреев в диаспору происходит уже с первого века до н.э. Римская империя с её дорогами позволила расцвести диаспоре. К началу эры намного больше евреев проживало в диаспоре, чем на территории Иудеи и Галилеи. Об этом свидетельствует Деян. 2 гл.: евреи, пришедшие на пятидесятницу – это были исключительно евреи, потому что зороастрийцам или платонистам на этом празднике делать было нечего, – даже не владели еврейским языком. В 70 году н.э. евреям запрещают селиться в Иерусалиме. Но иудеи продолжают спокойно жить по побережью (там где сегодня Телль - Авив, Ашкелон, Ашдод) и в Галилее. В 135 г. (после восстания Бар-Кохбы) на территории Иудеи еврейское население было сильно «прорежено» римской армией. Но остались поселения в Галилее, которые не участвовали в восстании Бар-кохбы. И только 335 году Константин объявляет Страну Израиля Священной Землей и начинает изгонять евреев и из Галилеи.
Т.е. отнюдь не Бог, а та система, которую мы называем духовным Вавилоном, изгнала еврейский народ с земли их Обетования.

2. присоединение язычников к Израилю.

«И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов» Есф.3:8
Был один народ, который нес одно свидетельство. Всякий, кто хотел присоединиться к народу Израильскому в его свидетельстве, мог сделать это (о широкой миссионерской деятельности иудеев в 1 в н.э. можно почитать в работе Г.Аллона «История Эрец-Израэль в талмудическую эпоху», т.2.). В Мессианское время к Израилю должно было присоединиться много язычников. (Ис.11:10,12; 42:6)
До Нового Завета, чтобы стать частью еврейского народа, необходимо было прийти к храму, принести жертву и т.д. Как быть теперь, когда небесный Храм уже действует?
«Наступает время, и наступило уже, когда будете поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин.4) В книге Деян. 15 глава, рассказывается об Иерусалимском соборе христианской церкви, на котором задается этот вопрос: «насколько язычник должен становиться евреем, чтобы ему быть причастным к спасению? Должен ли не еврей, чтобы быть причастным к спасению, пройти процесс галахического обращения в иудаизм в контексте второго храма?» И дается ответ, что НЕТ. Отныне все внимание переключается на служение в Небесном Храме.

3. Проповедь Павла

Апостола Павла называют апостолом язычников. Однако книга Деяний рассказывает о том, как он ходил по синагогам. В одном из городов, например, в Эфесе, еврейская община после его проповеди раскололась, и синагога осталась при себе, а община последовательней Христа собиралась в училище, - в иешиве. Есть только одно свидетельство Писания о том, как Павел проповедовал язычникам. И ничего хорошего в Афинах не получилось. За Павлом шли только евреи и «чтущие» Бога. Почему он назван апостолом язычников? Его проповедь была важна, прежде всего, для язычников: отныне не нужно идти в Храм, чтобы заключить Завет с Богом, чтобы стать частью Его народа.
Большинство евреев к этому времени уже проживало в диаспоре. Ап. Павел так же был выходцем из диаспоры, из города Тарса, где на тот момент находилась сильная иудейская богословская школа. Именно оттуда он был направлен местными раввинами учиться у ног Гамалиила. Бог подготовил его для тех мест, откуда он ушел, и куда он вернулся обратно, - в восточную часть малой Азии, которая называлась Галатией. Там он начал свою проповедь. Богословы предполагают, что эта Галатия в реальности была Галутия. Галут это «диаспора» на иврите. То, о чем Павел говорил в диаспоре, мы видим из его посланий, особенно из послания к Галатам (это то самое послание, которое баптисты очень любят предъявлять адвентистам не понимая, кому и по какому поводу первоначально оно было адресовано)
С этого начиналось первое христианство - с проповеди о начале служения Небесного Храма. Точнее – в его первом отделении.

С проповеди о служении в Небесном Храме, только уже во втором отделении, начался и адвентизм. Книга Даниила проводит параллель между двумя этими движениями: время для начала того и для другого стало отсчитываться с одного срока, - с указа о восстановлении Иерусалима.

Помощник руководителя ГМ СЗО по вопросу служения евреям М. Глебушко
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Новости еврейско-христианских отношений

Сообщение Vjacheslav » Вс дек 17, 2006 8:09 pm

ИСХ. № ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2006Г.

Московская хоральная синагога
Главному раввину России Берл Лазару

Федерация еврейских организаций и общин России (ФЕООР)
Президенту Леви Леваеву

Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР)
Председателю Адольфу Шаевичу

Объединение религиозных организаций современного иудаизма в России
Председателю, раввину общины современного иудаизма "Гинейни" Зиновию Когану

Еврейская московская религиозная община в Марьиной Роще
Раввину Аврааму Берковичу

Еврейская община на Большой Бронной
Раввину Ицхаку Когану

Международный союз общественных объединений евреев — бывших узников фашизма МСЕБУФ
Президенту Ефиму Гологорскому

Фонд "Холокост"
Председателю фонда «Холокост» Алле Гербер

Еврейская организация узников фашистских концлагерей и гетто РУФ
Председателю президиума ЕОУ "РУФ" Арону Григорьевичу Зусману

Еврейское Агенство в России

Евро-Азиатский еврейский конгресс (ЕАЕ)

Российский еврейский конгресс
Президенту Владимиру Иосифовичу Слуцкеру

АЕН (Агенство еврейских новостей)

АТИКВА Фонд поддержки еврейской культуры
Президенту Михаилу Глузу

Московское еврейское культурно-просветительское общество (МЕКПО)
Президенту Владимиру Двинскому

Литературно-Публицистический Журнал «ЛЕХАИМ»
Главному редактору Боруху Горину

Поздравление.

В преддверье Хануки мы поздравляем ваш народ с праздником света и освящения восстановленного Храма!

В истории еврейского народа можно найти много примеров героического сопротивления попыткам навязать чуждое ему мировосприятие. И ханукальная традиция, как никакой другой праздник, напоминает всем смотрящим на ханукальные свечи, что даже малая толика чистого масла веры может разгореться в огромное пламя.

Пусть эти праздничные дни будут наполнены для вас светом и теплом.
Счастливого праздника!

С уважением

Президент
Западно – Российского Союза Объединений
Адвентистов Седьмого Дня Столяр В. Д.
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Новости еврейско-христианских отношений

Сообщение Vjacheslav » Вс дек 17, 2006 8:16 pm

ИСХ. № ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2006Г.

Большая Хоральная Синагога
Санкт-Петербургская Еврейская религиозная община

Главному раввину Санкт-Петербургской Еврейской общины Менахем Мендл Певзнеру
Председателю Санкт-Петербургской Еврейской общины Марку Давидовичу Грубаргу


Община Современного (Прогрессивного) Иудаизма «Ша’арей Шалом»
Раввину М. Фарбману

Еврейский общинный центр Санкт-Петербурга
Директору А. С. Френкелю

Еврейский благотворительный центр «ХЭСЭД АВРААМ»
Председателю Совета «Хэсэд Авраам» проф. М.И. Разумовскому
Директору «Хэсэд Авраам» Л. Г. Колтону


Редакция газеты «ХЭСЭД ШАЛОМ»
Главному редактору Эсфири А. Гутниковой

Редакция газеты «ИДУД ХАСАДИМ»
Главному редактору Филиппу Мостоцкому

Редакция газеты «АМИ / НАРОД МОЙ»
Главному редактору Якову Цукерману

Редакция газеты «КОЛЬ ДОДИ / ГОЛОС МОЕГО ДРУГА»
Главному редактору Арье Бродкину


Поздравление.

От имени Северо-Западных общин адвентистов седьмого дня
мы поздравляем Вас и Вашу общину с праздником Хануки.

Пусть добрая традиция еврейского народа зажигать в эти дни свечи и ставить их на видное место напоминает всем видящим их о чудесах, которые готов совершить Всевышний для любящих Его.

Доброй и светлой Хануки!


С уважением

Президент
Северо – Западного Объединения
Адвентистов Седьмого Дня Вельгоша И.И.
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Новости еврейско-христианских отношений Ханука

Сообщение Vjacheslav » Пн дек 18, 2006 6:06 pm

Новости еврейско-адвенитстского служения
в Транс-Европейском дивизионе.


12-го декабря Транс-Европейский дивизион АСД провел ежегодную встречу еврейского консультативного комитета. На ней были приняты следующие решения:

1. Члены комитета еще раз поддержали решения Иерусалимской Конференции Еврейско-адвентистских отношений, прошедшей в феврале 2006, и дали ей высокую оценку.

2. Новый проект подобной международной Конференции был намечен на 2009 или 2010 гг. План конференции будет изучаться и утверждаться различными администрациями. Поэтому подробно о проекте можно будет узнать только в следующем году.

3. Принято решение весь материал по еврейско-адвентистскому служению, издаваемый на территории ТЕД, распространять в странах, где имеется присутствие еврейского населения1. В частности:
- Одна копия журнала «Шаббата Шалом» будет свободно рассылаться каждому Объединению, Конференции, Полю, Миссии.
- Мы предпримем все усилия, чтобы проконтролировать присутствие этого журнала в каждом национальном каталоге адвентистской литературы, и у англоговорящих членов церкви была возможность подписаться на него.
- Администраторы ТЕД будут получать регулярно этот журнал.
- Будут изыскиваться возможности открытия в каждой Заочной Школе дивизиона заочных библейских курсов для евреев.

4. Будут приложены все усилия для поддержки инициативы британской Южной конференциеи по созданию еврейской адвентистской общины в Лондоне (Англия - вторая страна ТЕД по количеству еврейского населения после Израиля).

__________________________________

1 Прим. Имеются ввиду страны, входящие в ТЕД.
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Новости еврейско-христианских отношений

Сообщение Vjacheslav » Вт янв 16, 2007 8:55 pm

Новости

Новые возможности в Латинской Америке
Руководство Интер-Американского Отделения Церкви АСД (Inter-America Division) обратилось в отделение еврейско-адвентистского служения при отделе ГМ ГК (GC - GM – WJFC) с просьбой начать этот вид служения в Венесуэле, Колумбии, и Мексике, где члены церкви проявляют интерес к этому виду миссионерской деятельности.

НОВОСТИ ЦЕНТРА ОБУЧЕНИЯ «ШАЛОМ»

Центр обучения Шалом
В прошлом году Центр обучения «Шалом» перешел на новую стратегию образования, названную “Центр Изучения Шалом в дороге” (“Shalom Learning Center on the road” - SLC). Благодаря этой стратегии, наши миссионеры попадают в те места Северной Америки, где люди имеют доступ к мобильным средствам связи. Используя эту возможность, преподаватели центра не только обеспечивают теоретические рекомендации служителям на местах, но и помогают открывать и поддерживают недавно начатые еврейско-адвентистские группы. С начала этого года (2007) SLC уже открыл четыре постоянных отделения: во Флориде, где расположен его главный офис; в Нью-Йорке - Нью-Джерси; в Онтарио и в Штат Орегон - Вашингтон. Согласно планам отдела ГМ, до конца текущего года необходимо открыть также Южно - Калифорнийское и Северно - Калифорнийское отделения. Пожалуйста, молитесь относительно этого проекта.

Сакраменто, Калифорния.
Предварительная сессия SLC в Сакраменто (проводимая Аланом Реинаком и Александром Болотниковым) совпала с празднованием хануки в декабре 2006. На эти дни церковь АСД города Woodside открыла свои двери для каждого, кто хотел узнать о значении этого праздника для христиан и евреев. В служении церкви были включены элементы синагогальной литургии. В Калифорнии проживает приблизительно один миллион евреев, большинство из которых является светскими или принадлежат к реформированной синагоги, которая поощряет своих членов поддерживать контакты с христианами. После этой встречи сорок человек посетили предварительную сессию SLC и подписались на изучение библейских уроков.

Осторожно: антисемитизм!
Онтарио, Канада
После серии встреч, проводимых А.Болотниковым, Дэвид Ван раввин мессианской общины (сефардский еврей из Испании) вместе с семьей стал регулярно посещать местную адвентистскую церковь (в Канаде нет еврейских адвентистских общин). Во время рождественского отпуска пастора некоторые члены общины стали настаивать на удалении еврея из церкви до тех пор, пока он не перестанет считать себя евреем. Одновременно раввин стал получать по электронной почте статьи антисемитского содержания и угрозы в свой адрес. Вернувшийся пастор смог урегулировать ситуацию. Однако чтобы возвратить Дэвида в церковь А.Болотникову пришлось возвращаться в Канаду. 13 января им было проведено первое служение с группой тех людей, которых уже начали проходить библейские уроки в доме Дэвида. Пожалуйста, молитесь относительно успеха нашего миссионерского служения в Барри, Онтарио.

Директор отдела еврейско-адвентистского служения при ГМ ГК,
Президент Израильской миссии Ричард Амрам Элофер
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Серия встреч "Израиль и Церковь"

Сообщение Vjacheslav » Вс янв 21, 2007 7:40 pm

«Слишком часто история искажена, потому что она рассматривается с перспективы нашего личного видения современной действительности. Мы проектируем в прошлое взгляды, знакомые нам по сегодняшнему дню. И под давлением наших привычек или собственной лености, мы выращиваем стереотипы и предубеждения, и таким образом строит историю, которая наилучшим образом соответствует нашим естественным склонностям.
Подобные наблюдения особенно верны в отношении иудео – христианской истории. Благодаря разделению между евреями и христианами, которое мы сегодня наблюдаем, мы предполагаем, что так было всегда; мы заключаем, что и в дальнейшем будет неизменно так. Все же серьезное обращение к оригиналам документов, к Новому Завету и древним еврейским письмам, в дополнении к доказательствам археологии и последних результатов социологии, снабдит нас совершенно иной картиной: было время, когда евреи и христиане шли вместе; они вместе поклонялись Всевышнему; они вместе верили и надеялись…»

Ж. Дукан «Когда евреи были христианами»

Показать с такой перспективы историю первой церкви мы попытались 20 января 1997 г. на молодежной встрече в Центральной общине Санкт - Петербурга на пр. Мориса Тореза, 85, которая так и называлась «Когда евреи были христианами». Для чего это так необходимо? Христианский опыт это такая вещь, которая всегда может пригодиться, особенно если это опыт тех, кто «делал» христианство в самом начале.
Пожалуй, наиболее серьезный вопрос, который прозвучал сегодня, звучал так: но разве евреи приняли тогда Иисуса? Ответ для тех, кто не был с нами, из статьи, которая и дала название встрече:

Когда евреи были христианами.
Ж. Дукан

…Но и после смерти, популярность Иисуса среди евреев не уменьшалась. Наоборот, число его последователей из евреев продолжает расти с большой скоростью. Даже поверхностное чтение книги Деяний открывает нам история этого успеха. Вторая глава Деяний сообщает, что публичная проповедь в Иерусалиме закончилась крещением: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». (Деян.2:41).
Несколькими стихами ниже автор так описывает происходящие в Иерусалиме события:
«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (Деян.2:47)
Четвертая глава Деяний, рассказывая о проповеди Петра и Иоанна в Храме (глава 3), подводит следующий итог: «Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч». (Деян.4:4) Это число не включало женщин и детей. Позже глава говорит о «множестве уверовавших»…
В 5 гл. мы снова читаем (Деян.5:14,16): «Верующих же более и более присоединялось к Господу,
множество мужчин и женщин,.. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов»
Шестая глава описывает это так «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере». (Деян.6:7)
Обратите внимание, - даже из священников очень многие покорились вере. Случай побивания Стефана камнями не остановил этого процесса. И вопреки тому, с чем сегодня соглашается большинство христиан, успех христианства среди евреев продолжал расти. Уже после побивания камнями Стефана, Павел принимает христианскую весть (Деяния 9:1-17). Та же самая глава говорит, что Павел немедленно начал проповедовать "Иисуса в синагогах, " и "и приводил в замешательство Иудеев …, доказывая, что Сей есть Христос». (Деяния 9:20-21). Он смог доказать евреям, которые находились там "что сей Иисус есть Христос (т.е. Мессия)" (Деяния 9:22). 31 стих подводит итог всему евангельскому движению:
«Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались».(Деян.9:31)
Далее, одиннадцатая глава рассказывает нам, что
«рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев».(Деян.11:19)
«И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу». (Деян.11:21)
Из 13 главы, мы узнаем, что Павел и Варнава путешествовали на Кипр, где они
«проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских» (Деян.13:5, сравни гл. 15).
И в Антиохии, и в Финикии
«многие Иудеи и чтители [Бога], обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою,
которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.
В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие». (Деян.13:43,44)
Четырнадцатая глава повествует о проповеди Павла и Варнавы в синагоге Иконии:
«В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так,
что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». (Деян.14:1)
Глава пятнадцатая упоминает, что «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие» (Деян.15:5) стали членами молодой христианского общины.
И, наконец, когда Павел возвратился к Иерусалиму и поведал там о своих успехах в диаспоре, Яков, лидер Иерусалима общины, в ответ рассказал о сторонниках в его собственном городе:
«Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона». (Деян.21:20).
Греческое слово myrias означает "десять тысяч", и поскольку оно используется здесь во множественном числе, мы понимаем, что число евреев, уверовавших в Иисуса, было несколько раз по "десять тысяч, " то есть, по крайней мере, двадцать тысяч.
Поскольку население Иерусалима не превышало тогда тридцать тысяча жителей, мы можем заключить, что значительное большинство его жителей признавали Иисуса Мессией. Это невероятное заявление. Столь невероятное, что большинство комментаторов думают, что эти цифры являются или ошибкой в тексте или просто преувеличением. Но подобные предположения вряд ли могут быть обоснованы, поскольку большой процент евреев в ранней Иерусалимской церкви твердо засвидетельствован. Кроме того, это огромное число вполне согласуется с процессом роста, о котором рассказывает книга Деяний. Все более евреев присоединяется к христианской общине. В конце книги, кривая статистики, как и ожидается, достигает своего кульминационного момента. Обратите внимание на изменение терминологии, описывающей процесс этого роста: три тысячи – многие - пять тысяч - большое множество - большое число - почти целый город - большое число - много тысяч.
Последний отчет о христианской проповеди среди евреев приходит из Рима, где Павел собирает «знатнейших из Иудеев» (Деян.28:17), которые, кстати замечают, что они никогда не получали из Иудеи плохих рекомендаций относительно него и его учения (Действия 28:21), - еще один намек на христианский успех в Иерусалиме. Затем лидеры местной еврейской общины выразили желание послушать проповедь Павла… Немаловажно, что книга заканчивается на этом примечании. Павел все еще успешно проповедует евреям "со всяким дерзновением и невозбранно ". Об успехе этой проповеди необходимо чаще вспоминать. Для многих людей некоторые стихи книги Деяний становятся весомым поводом для обвинения евреев в противление евангелию…Действительно, книга не игнорирует наличие оппозиции среди еврейской общины и неудачи в проповеди, - не все евреи приветствовали христианскую весть. Но весь объективный рассказ, приведенные цифры и факты показывают, что всякий раз, когда евреи слышали христианскую весть, большая их часть (а в некоторых местах и все население) реагировало положительно. Подобное заключение может явиться полной неожиданностью и трудно восприниматься из-за традиционного взгляда на этот вопрос. Но результаты сегодняшних исследований все более подтверждают подобную оценку тех событий…
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Серия встреч "Израиль и Церковь"

Сообщение Vjacheslav » Пт янв 26, 2007 1:42 pm

Третья встреча из серии «Израиль и Церковь»
При содействии отдела ГМ СЗО

“Свидетели, облеченные во вретище.”
Еврейско-христианские отношения в средние века


…И дам двум свидетелям Моим,
и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней,
будучи облечены во вретище.
Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли…

Откр.11:3,4
Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины
и не по природе привился к хорошей маслине,
то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Рим. 11:24


Язык Откровения сложен. Но на нем написана человеческая история так, как её видит Бог из непогрешимых Обителей небесного Суда. Мы же различаем вехи собственной истории только с дистанции времени, когда пророчества уже сбылись и можем спокойно взвесить все факты. И анализ истории христианства заставляют задуматься о скрытых процессах расширения Откровения, давно предвиденных с Небесных Высот.

План встречи:
1. Пророки 1260 дней.

Цель: Показать, как в средние века христианство опиралось на свидетельство еврейского народа.
Основной текст: Откр. 11 гл.

2. Этапы интеграции евреев в христианскую среду
и о том, как эти этапы отразились в развитии теологии Израиля адвентистов.

Цель: «Вливание» евреев в христианскую церковь происходит в несколько этапов;
показать эти этапы в истории АСД, чтобы знать, чего ждать, а чего нет в ближайшем будущем.

3. Средневековая христианская и еврейская экзегеза.
Цель: Показать, при каком подходе с христианской стороны христианский взгляд на Писание принимается евреями.

4. Христианство в современном еврейском комментировании.
Цель: Пример современной еврейской экзегезы.
Основной текст: Бытие 37.

И во всем этом ↑ -
примеры успешных теологических диалогов евреев и христиан.


Чем меньше ошибок сделаем мы, сопоставляя факты своей истории с письменами Библии, тем более вероятности, что извлечем правильные предупреждения из еще несбывшихся пророчеств. Согласно книге Откровения, на заключительных этапах истории земли еще раз вместе прозвучат два голоса:

Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога,
и они оба стали на ноги свои;..
Откр. 11:11


Этим двум свидетелям предстоит нелегкая задача противостать убеждающей силе двух зверей из 13 главы Откровения. И, вероятно, пока они снова не встанут рядом для последнего свидетельства, не стоит дожидаться Армагеддона.

Встреча состоится:
17 февраля 2007 года, в 17-00
пр. Мориса Тореза, 85
Центральная община СПб, комната №4


Проводит: Помощник руководителя ГМ СЗО по вопросу служения евреям Глебушко Марианна.
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Новости еврейско-христианских отношений

Сообщение Vjacheslav » Вт янв 30, 2007 7:17 pm

От: гл.редактор газеты "Идуд Хасадим"
Кому: Вельгоше И.И.
Тема:
Отправлено: Вт 30.01.2007 15:49

Президенту
Северо-Западного Объединения
Адвентистов Седьмого Дня
г-ну Вельгоше И.И.


Уважаемый г-н Президент!
Прошу прощения за наше молчание по поводу Ваших поздравлений с праздниками. Как, наверное, Вы догадались, у нас произошли кадровые перемены.
Рад сохранять уверенность , что пока существуют люди, ратующие и способствующие всеобщему взаимопониманию, дружбе и согласию, России быть.

С уважением, Гл. редактор "Идуд Хасадим" Григорий Дединский

НКО "ФОНД поддержки Хэсэдов"
Ассоциация "Идуд Хасадим

www.hesed.ru
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Серия встреч "Израиль и Церковь"

Сообщение Vjacheslav » Пн фев 05, 2007 7:35 pm

История церкви, как она записана в 2-3 главах Откровения, и почти в каждом периоде тревожные предупреждения «имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама» «ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих». И лишь про первую церковь записано: «то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». Почему после IV века церковь теряет способность сопротивляться ересям?

Размышления об опытах первой церкви стали темой нашей молодежной встречи, прошедшей
3 февраля в поселке Володарский
«Когда евреи были христианами».


Были ли евреи христианами (если не считать первых апостолов?), какую лепту внесли они в умножение церкви?
Почему их пути разошлись? Почему среди евреев-христиан прозвучал призыв:
какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом.
по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! ???

Почему в I I I - IV веках церковь издаётся указы, не дающие христианам из евреев оставаться в церкви?

Конечно, когда идет беседа, а не читается доклад, обычно не приводятся цифры и факты. Но все же немного истории в цифрах и фамилиях, которая была «за кадром» встречи:
«Так, социолог Родни Старк, используя статистику и исследуя арифметику роста церкви, сделал революционное заключение:
«Вопреки традиционному взгляду, принятие христианства евреями продолжало играть центральную роль в его возвышении до значительно позднего периода:
мало того, что евреи диаспоры обеспечили начальное основание для роста церкви в течение первого и в начале вторых столетий, но и значительно позже, по крайней мере до четвертого столетия, еврейское население оставалось главным источником христианских новообращённых» 1.
Р.Старк доказал что "миссия среди евреев диаспоры имела успех и в значительно более поздние периоды времени" и допустил, что "фактически должно было иметь место очень существенное преобразование еврейской общины"2
Интересно заметить, что те же самые тенденции остались зафиксированными в Эфиопской традиции. Эфраим Айзек, эксперт по еврейской и Эфиопской литературе и культуре, пишет:
"Традиция подтверждает эту мысль. Когда христианство достигло Эфиопии, половина её населения состояла из евреев, и большинство из них приняло христианство ." 3
Археологических исследований также предоставляют большое количество свидетельств успеха миссионерской деятельности среди евреев. Эрик Мейерс сделал заявление, что огромное число результатов археологических изысканий в Палестине и в Италии (особенно в Риме) доказывают, что "ритуалы и обычаи еврейских и христианских похорон, например в Риме, отражают взаимозависимость и близость еврейских и христианских общин. Причем ясные маркировки временных границ этого процесса четко прослеживаются до третьего и четвертого столетий н.э. "4 Подобные наблюдения заставили Э.Мейерса сделать вывод, что "последователи Иисуса практически не отличались от современных им евреев. Хотя они выражали веру в мессианство Иисуса,... очевидно, они хорошо уживались с их товарищами евреями ".5
Эта близкая связь между ними и даже идентификация себя как евреев снова напоминает нам об успехе христианской проповеди среди евреев.
Число евреев, которые следовали за Иисусом, было настолько велико, что нельзя брать на себя смелость подвергать сомнению их еврейство: движение было массовым и в некоторые места вовлекало в себя большую часть (если не всё) еврейского населения».

Когда евреи были христианами. Ж.Дукан

Ну и конечно, проповедь Павла, предвидевшего будущее разделение, знающего, какой катастрофой обернется для самой церкви этот шаг, но мечтавшего и молившегося о том времени, когда евреи опять станут христианами.

_____________________________________

1 Rodney Stark, The Rise of Christianity: A Sociologist Reconsiders History (Princeton: Princeton University Press, 1996), 49.
2 Там же, 70
3 Ephraim Isaac, "Is the Ark of the Covenant in Ethiopia?" Biblical Archeology Review 19.4 (July/August 1993): 60-63
4 Eric Meyers, "Early Judaism and Christianity in the Light of Archaeology," Biblical Archaeologist 51.2 (June 1988): 69-79
5 Там же, 69
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Новости еврейско-христианских отношений

Сообщение Vjacheslav » Пн фев 19, 2007 6:21 pm

Адвентистская литература для евреев.

Отвечая на вопрос своего сына, о средствах, которые мы должны использовать для обращения евреев, Е.Уайт сказала:
"Я видела литературу, рассеянную всюду среди евреев, и когда наступит время жатвы, Бог будет действовать через Своих посланцев, чтобы собрать обильный урожай." 1

Сегодня по предложению комитета Еврейско-адвентистских отношений при ГМ в Израиле готовится к изданию книга “Патриархи и Пророки” на иврите. Книга будет выпущена в трех томах. Первый том охватит содержание книги Бытие (до смерти Иосифа), второй - четыре книги Моисея: Исход, Левит, Числа и Второзаконие (фактически это будет рассказ о жизни Моисея), и третий том будет содержать раннюю историю Израиля от Иисуса Навина до смерти царя Давида.

Аналогичная работа по переводу, адаптации и изданию книг Е.Уайт для евреев активно происходила лишь в 20-40е годы прошлого века. Были изданы книги из серии Конфликт Веков. Книга «Патриархи и пророки» печаталась без адаптации. Остальные книги серии были адаптированы Сенвардом Ховардом, ортодоксальным иудеем. Книги прошли богословскую экспертизу в Центре наследия трудов Е.Уайт и издавались на английском языке под измененным названием (в частности, книга «Пророки и цари» называлась «Израиль и история его пленения»). Самуил Якобсон (известный в России по книгам «Дважды избранные», «Вопрос, заданный евреем») осуществлял перевод трудов Духа Пророчества на иврит.

Марианна Глебушко, по сообщениям
A newsletter published by the World Jewish Adventist Friendship Center


________________________________
1 Reported by S. A. Kaplan in report of the Jewish work - "I saw the literature scattered everywhere among the Jews, and when the pinch comes, God will move upon His messengers to gather in an abundant harvest."
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Новости еврейско-христианских отношений

Сообщение Vjacheslav » Пн фев 19, 2007 6:28 pm

К Adelfo

Знаешь, Роман, читая твоё письмо, открыла одну необычную вещь, поразившую меня до самых глубоких глубин души. Обычно людей, как-то связанных с этим видом служения, нет-нет да «заподозрят» в особом, нарочитом выделении евреев из всех остальных людей. А здесь вдруг поняла, что наоборот, особый статус для них настойчиво и навязчиво «подозревают» как раз те, кто не сталкивался с этим видом служения.
Но вряд ли такое возможно – Бог, как строгий учитель, избирает одного человека, игнорируя остальных, делает из него «отличника» (чтобы остальные брали пример), не смотря на личный выбор «избранного» (и его постоянные протесты). Весь класс устроил кавардак на музыке, все ученики получили жирные двойки за поведение и полный разнос. Но нашего «отличника» это не касается, - его неизменно прощают, – надо на ком-то показывать долготерпение и педагогическое мастерство перед «педсоветом» небожителей. А затем все той же железной Волей принимается еще одно неожиданное воспитательное решение: «неуд» за поведение нашему «отличнику», да сразу за весь год, включая и будущие четверти! Несомненно, его манеры ни чуть не лучше, чем у остальных, Однако теперь эта двойка - не показатель его поведения, но лишь предостережение для остального класса. Я немного утрирую, но образ именно такого Бога христиане успешно навязывали евреям так, что теперь последние убегают от христианской проповеди еврейского Евангелия.
Все же, когда Библия говорит об избрании, она подразумевает отклик человека на призыв Бога. И здесь точнее говорить об избрании Бога человеком, потому что за человеком остается последний выбор в делах веры. Бог не станет «тянуть» к Себе того, кто сам не тянется к Нему. Иначе Бог был бы просто тираном. То, что Господь Бог столько веков «тормошил» евреев, обращался к ним, не давал исчезнуть, говорит о том, что они сами стремились к этому, пусть семь раз отрекшись, но чувствуя внутри себя отчаянную нужду в Нем. У Иисуса был любимый ученик, - кто его сделал таким? Иисус или все же сам Иоанн? Выражение «Бог избрал» употребляется в том же ключе, что и «Бог ожесточил сердце фараона».

В проклятии, как и в избрании, Бог тоже не лицеприятен. Не может быть так, чтобы одним запутавшимся в своих ошибках нациям он дал спокойно уйти со сцены истории, а других настойчиво гоняет по кругу жатвы своих ошибок. Смерть Христа закрыла тему проклятия евреев для дискуссий и дальнейших обвинений, поскольку этой смертью Он, как мы верим, утвердил Закон. Утвердил, а не упразднил Десять Заповедей, одна из которых звучит: «наказывающий детей за вину отцов до… четвертого рода». А затем, дело закрывается.

Ты говоришь, что евреи до сих пор не раскаялись. Но каяться в том, что Один из них убит – абсурдно. А Иисус погиб именно как Один из них, «подчинившись Закону». Умер как Царь Иудейский. И есть большое подозрение, что Он вернется в том же статусе.

А о позиции церкви АСД спорить не буду. Возьми и почитай сам. Я могу лишь объяснить, почему были приняты те или иные положения. Но лишь после того, как сам ознакомишься с ними. Вытаскивать отдельные цитаты из книг Е.Уайт, дело такое же неблагодарное, как строить свои убеждения на выдернутых и не согласованных выдержках из Библии, - реформисты умудрились построить своё «интересное» вероучение, не выходя за пределы цитат из Духа пророчества.

Марианна

P.S.:
Некоторые официальные сайты Церкви Адвентистов Седьмого Дня. где можно найти богословскую позицию АСД в теологии Израиля:
http://www.jewishadventist.org/
http://www.shabbatshalom.info/sitemap.php сайт при Университете Эндрюса, здесь можно найти разнообразные богословские статьи по теологии Израиля
http://shemaisraelny.com/ это более миссионерский сайт центра "Шалом", но тоже есть "теоретическая база" еврейско-адвентисткого диалога.
Материалы Adventist Jewish Friendship Conference прошедшей в Иерусалиме в феврале 2006г. частично размещены здесь
http://www.maranatha.org.ua/forum/viewtopic.php?t=3673
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Не удаляйте посты из форума!

Сообщение Vjacheslav » Вт фев 20, 2007 9:45 pm

Уважаемые администраторы,
ПОЖАЛУЙСТА НЕ УДАЛЯЙТЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ЭТОЙ ТЕМЫ
Кому страшно, что здесь помещаются материалы Ккруглых столов посвящённых еврейскому вопросу?
Зачем удалили 8 (ВОСЕМЬ) постов с расшифровкой всего Круглого стола прошедшего в Москве. Это разрешённая информация! Читайте журнал ЗРС "Теперь время" последний номер.
Читайте официальные сайты Генеральной конференции где публикуются материалы по этому служению.
Этот вид служения вам ни чем ни грозит! Почему же вы его боитесь?


Вячеслав Глебушко
Санкт-Петербург
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Ваши объявления и новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron
Маранафа