Страница 6 из 8

Новости еврейско-адвентистских отношений

СообщениеДобавлено: Вс окт 28, 2007 8:56 am
Vjacheslav
Еврейско-адвентистский Комитет теологических исследований Университета им. Эндрюса, Мичиган, США (Jewish-Adventist Theological Study Committee Andrews University, Michigan – USA) провел очередную сессию.

На встрече присутствовали:
- от института Библейских исследований при ГК - Энжел Родригес (Angel Rodriguez from the GC Biblical Research Institute),
- от ГК - Клиффорд Голдстеин (Clifford Goldstein from the General Conference),
от Университета им. Эндрюса – Жак Дукан, Рой Гэйн, Ричард Девидсон, Брюс Бауэр, и Ричард Чой (Jacques Doukhan, Roy Gane, Richard Davidson, Bruce Bauer, and Richard Choi, from the faculty of Andrews University),
- Роберто Баденас от Евро-африканского дивизиона (Roberto Badenas from the Euro-Africa Division),
- и другие лидеры этого вида служения - Ричард Элофер (Richard Elofer), Александр Болотников (Alexander Bolotnikov), Пауль Липпи (Paul Lippi).
На обсуждение были представлены шесть работ. В том числе о Библейских праздниках такие как: “Должны ли адвентисты седьмого дня соблюдать еврейские праздники?” и “Каким образом еврейские праздники должны входить в жизнь церкви адвентистов седьмого дня. Практические предложения.” Комитет надеется, что все работы по этому вопросу будут опубликованы.
Несколько работ касалось вопросов теологии замещения:
«Разбор метафоры о Саре и Агари из Деяний 4:21-31»,
«Духовное значение термина Израиля».

Новости еврейско-адвентистских отношений

СообщениеДобавлено: Пн ноя 12, 2007 6:12 pm
Vjacheslav
Монтевидео. Уругвай.

г. Монтевидео располагается вблизи Буэнос-Айреса, поэтому когда встал вопрос об организации здесь еврейской общины, было предложено обратиться за помощью к Дэвиду Барзоле, открывшему две еврейские общины адвентистов в Буэнос-Айресе. На посвящение новой общины был приглашен Ричард Элофер, вместе с которым служитель общины посетил посла Израиля в Уругвае. Люди, закончившие библейские курсы, заключили завет с Господом, и новая конгрегация начала свою работу. Этой общине предстоит нелёгкая работа, поскольку в Монтевидео проживает не так много евреев - всего лишь несколько тысяч людей.

Новости еврейско-адвентистских отношений

СообщениеДобавлено: Пн ноя 12, 2007 6:13 pm
Vjacheslav
Еврейско-адвентистский диалог на Украине.

«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий,
к которому вы и призваны в одном теле,
и будьте дружелюбны».
Кол. 3:15

Согласно размышлениям ап.Павла владычество мира Божьего в сердце человека и внутри «тела» Церкви неизменно приводит к открытости и дружелюбию с остальным миром. Христианство учит не локализоваться на уровне общины, но идти за её пределы; начинать диалог с инакомыслием не как переход в экуменизм, но как начало взаимообучения.
24-26 июня в Днепропетровске прошел первый адвентистско-еврейский диалог, организованный центром изучения Холокоста «Ткума». Вот что рассказал о задачах диалога пастор АСД, Максим Гордиенко, который представлял адвентистскую сторону: «Наша цель - взаимопонимание, миролюбие, взаимное уважение. Мы не ставим цели обратить кого-то, убедить в чем-то – мы делимся мнениями, и главная наша задача – расширить кругозор».
На встрече поднимали вопросы об иудейских корнях христианства, рассматривали проблему возникновения насилия и нетерпимости в религиозной среде и другие темы, связанные с еврейско-христианскими взаимоотоншениями. Раввин Арье Вудка представлял библейские комментарии к темам диалога. Встречи сопровождали музыкальные еврейские коллективы Днепропетровска.
При любом конструктивном общении сеется доброе семя. Знакомство с адвентистами оставило хорошее впечатление у еврейской стороны, поэтому планируется продолжение диалога.

Новости еврейско-адвентистских отношений

СообщениеДобавлено: Пн ноя 12, 2007 6:13 pm
Vjacheslav
Встречи на Украине.

В конце октября в Днепропетровске прошла серия лекций в рамках диалога между еврейской и адвентистской общинами. Каждая встреча была посвящена одной из библейской тем (страдание, творение и т.д.) и её представляли как адвентистский пастор (Александр Болотников), так и иудейский раввин (Арье Вудка). Ежедневно встречи посещали около 400 человек, большинство которых не являлись адвентистами. Лекции заинтересовали еврейских организаторов, поэтому диалог будет продолжен и дальше.
В 2008 году Днепропетровск планирует посетить руководитель отдела служения еврейскому народу ГМ при ГК АСД Ричард Элофер.

Трагедия. Погибла Юлия Вудка

СообщениеДобавлено: Пн ноя 12, 2007 6:55 pm
Vjacheslav
Трагедия. Погибла Юлия Вудка…

Первого ноября в четверг в автокатастрофе возле перекрёстка Азун погибла Юлия Вудка, преподаватель женских уроков Толдот Йешурун в городе Ариэль и в поселении Карнэй-Шомрон. Ей было всего 44 года.

Юлия родилась в 1962 году в Москве. Её родители оба были психиатрами. С детства Юлия проявила особые способности в учёбе, особенно в изучении языков. После окончания школы пошла учиться в педагогический институт на исторический факультет, который закончила с отличием. Во время учёбы в институте она начала углублённо интересоваться иудаизмом и еврейской историей, начала самостоятельно изучать иврит. В период перестройки познакомилась с отказниками, организовала несколько еврейских воскресных школ и детский центр.

В 1990 году она возглавила «Всесоюзную Ассоциацию иудаики и еврейской культуры». В рамках своей должности посетила Израиль, приняла участие в съезде преподавателей иудаики со всего мира. После посещения Израиля приняла решение репатриироваться, что и сделала в 1994 году.

В Израиле была сразу принята в Еврейский Университет на работу с репатриантами и туристическими группами. Здесь в Израиле особенно проявились её таланты в работе с людьми: она создала ульпан-гиюр в Ариэле и организовала уроки для для детей-репатриантов в Петах-Тикве, проводила многочисленные экскурсии и уроки, вела большую общественную деятельность и смогла приблизить к иудаизму десятки евреев и т.д.

У Юлии осталось шестеро детей, часть из которых еще очень маленькие...

Толдот Йешурун выражает соболезнование всем родственникам и ученикам Юлии Вудка, и в первую очередь её мужу Арье Вудка – известному отказнику, лектору, публицисту, общественному деятелю.

http://toldot.ru/rus/articles/art/2384

Церковь Адвентистов в Санкт-Петербурге, Днепропетровске, Киеве и др. выражают соболезнование её мужу Арье Вудка и всем родственникам и молятся о том, чтоб Всевышний поддержал их и был с ними в этом горе.

Как Христиане должны воспринимать Израиль?

СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2007 10:08 pm
Vjacheslav
Как Христиане должны воспринимать Израиль?

Сегодня наблюдается рост интереса к Израилю. И не только к библейскому Израилю, но и к современным евреям. Adventist Review недавно опубликовало интересную работу «Как христиане должны воспринимать Израиль? Между своременостью и пророчеством». Эта работа, написанная Марком Келлнером, членом еврейского консультативного комитета Северо-американского дивизиона (Mark Kellner, Member of the NAD Jewish Advisory), поднимает много важных вопросов. В полном варианте её можно найти по адресу http://www.adventistreview.org/issue.ph ... 531&page=8
Несколько выдержек из этой статьи:
“Адвентистский богослов Ангэль Мануэль Родригос, который руководит Библейским Научно-исследовательским институтом в Сильвер Спринг, штат Мэриленд (Silver Spring, Maryland), сказал, что члены церкви должны быть осторожными в своих взглядах на Израиль. “Это вопросы, которые нуждаются в более внимательном анализе и более осторожных выражениях,” заметил Родригос в интервью за сентябрь 2007. “Недопустимо заявлять, что Израиль был отвержен. У меня был друг, который сказал, что ‘Израиль - единственная на земли нация, которая была отвержена Богом“. Такие заявления не должны исходить от нас. Бог использовал Израиль замечательными способами в прошлом и продолжает использовать в настоящем. Священное Писание, которое вы читаете, появилось у нас благодаря еврейскому народу. Но и далее Бог использовал их, чтобы сберечь для нас тот текст. В начале христианской эры, Бог использовал евреев для сохранения библейских свитков, которые являются сегодня огромным благословением для нас.” Родригос указывает: “Повсюду в истории они являлись сильнейшим свидетелем нерушимости Божьего закона и субботы.”… “Среди христиан, вероятно, более чем другие религиозные сообщества, адвентисты имеют наиболее тесную теологическую связь с религиозными взглядами евреев, и мы должны всегда стремиться протянуть руку им дружбы.”

Четвертая встреча «Израиль и Церковь»

СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2007 10:12 pm
Vjacheslav
… Лютер был обескуражен. Почему разговор с иудеями не получился? Почему они так негативно восприняли его доброжелательный приход и даже не захотели вникнуть в евангелие, которое он предложил им? В то дорогое для его сердца, выстраданное его сердцем, да и всей жизнью евангелие. Может действительно на них лежит Б-жье проклятие, и истины, столь сладостные для искреннего христианина, не могут коснуться их душ?... Неужели учение Иисуса для еврейского народа менее привлекательно, чем мудрость раввинизма? Но опыт церкви I-IV веков показывает, что это далеко не так. А может просто христианство сегодня проповедует не то евангелие, которое первоначально позволило ему покорить еврейский народ?

Какие же варианты благой вести предлагаются сегодня потомкам Авраама?

Этим вопросам посвящена

Четвертая встреча из серии
«Израиль и Церковь»

«Какое преимущество быть иудеем?
- вопрос Лютера и ответ Павла»

История еврейско-христинаских отношений после реформации

План встречи:

1. Католическое и протестантское богословие о евреях.
2. Мессианское движение. Поручение для адвентистов.
3. Иудаизм в протестантском мире.

«Иисуса я с молодых лет воспринимал как своего великого брата. То, что христианский мир считал и продолжает считать его Б-гом и Спасителем, всегда казалось мне фактом величайшей важности, который я должен стараться понять ради Иисуса и ради самого себя… Моё собственное братское открытое отношение к Иисусу становилось все крепче и чище. И сейчас я смотрю на него более твердым и чистым взглядом, чем когда-нибудь раньше. Сейчас мне яснее, чем раньше, что ему подобает важное место в истории веры Израиля и что это место не может быть определено с помощью обычных категорий.»

«Два образа веры», Мартин Бубер, Еврейский философ ХХ века.

К середине ХХ века под этими словами Мартина Бубера готовы были подписаться многие евреи.
Почему же христианство так и не смогло принять их?

Встреча состоится:
1 декабря 2007 года, в 17-00
Центральная община СПб,
пр. Мориса Тореза, 85, комната № 4


Глебушко Марианна,
Помощник руководителя ГМ СЗО по вопросу служения евреям.

2-3 декабря Фестиваль еврейской книги-2007

СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2007 10:13 pm
Vjacheslav
2-3 декабря Фестиваль еврейской книги-2007

Еврейский Общинный центр представляет Фестиваль еврейской книги-2007 в помещении дворца Белосельских-Белозерских (Невский пр.,41).
Ежедневно, с 13:00 до 20:00.
Книжная ярмарка.
Выставка-продажа еврейских книг на русском языке, изданных в Израиле, Украине, России, Белоруссии.

Программа фестиваля:

02.12.07.

13:00 - открытие фестиваля
13:30 - презентация новых еврейских изданий.
14:00 - концерт "Праздник еврейской песни". Участвуют детские и молодежные коллективы, коллективы еврейских организаций Санкт-Петербурга.Вход свободный.
16:30 - презентация журналов "Лехаим" и "Мишпоха". Встреча с главными редакторами журнала "Лехаим" Борухом Гориным (Москва) и журнала "Мишпоха" Аркадием Шульманом (Витебск).Вход свободный.
18:30 - концерт бардовской песни "МУЗЫКАльная СТИХИя". Авторы-исполнители Николай Якимов и Татьяна Алешина (творческое объединения Азия) при участии Елены Белкиной (флейта) и Ивана Медведя (альт).Вход свободный.

03.12.07.

17:00 - викторина "Девчонки,мальчишки и еврейские книжки". Литературные загадки, игры, конкурсы с призами. Вход свободный.
18:30 - литературный вечер Игоря Иртеньева. Творческая встреча с "поэтом-правдорубом" - лауреатом премий "Золотой Остап" и "Золотое перо" союза журналистов России, а также телевизионной премии "Тэфи". Вход по билетам.

http://www.jewishpetersburg.ru/modules. ... e&sid=3675
http://www.beloselskiy-palace.pokypai.ru/afisha/?list=1

Еврейско-адвентистская община Аргентины отметила десятилетие

СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2007 10:14 pm
Vjacheslav
Еврейско-адвентистская община Аргентины отметила десятилетие.

После продолжительного периода со времени Е.Уайт (когда существовали еврейско-адвентистские общины) в ноябре 1997, профессор Исаак Позек, Директор всемирного Центра еврейско-адвентистской дружбы (Pr Isaac H. Poseck, Director of the World Jewish Adventist Friendship Center) и Карлос Рандо, представитель местной конференции АСД (Carlos Rando from the Local Conference) стали инициаторами создания первой в наше время еврейско-адвентистской общины Бейт бней Цион. Это произошло в адвентистском университетском городке River Plate University в Libertador San Martin, Entre Rios. Первыми членами общины стали две еврейские семьи Рабинович и Перчак (Rabinovich and Perchuck) и студент богословского факультета Матиас Кац (Matias Katz). Первые собрания проходили в одной из комнат богословского факультета. Руководителем группы первоначально был доктор Айкайо Керус (Aecio Cairus). В январе 1999 г., лидеры общины были зачислены в первую адвентистскую семинарию по подготовке служителей для еврейских общин в Сао Пауло, Бразилия (Sao Paulo, Brazil).
Выходцем из этой общины является Дэвид Барзола (David Barzola) - активный участник еврейско-адвентисткого служения в Буэнос-Айресе, где он уже организовал две новые общины. В Бразилии также работали Ричард Элофер, сегодняшний Президент всеимрного Центра еврейско-адвентистской дружбы и Жак Дукан, редактор журнала «Шаббат Шалом» и профессор в Университета им.Эндрюса.
Сегодня у первой общины появились еще три дочерние.
На субботнем богослужении в юбилей общины присутствовало 150 человек. В качестве гостей были приглашены служители местных церквей, а так же доктор Реинальдо Секвейро (Dr Reinaldo Siquiera), профессор адвентистского Университета Сао Пауло и директор Центра еврейско-адвентистких взаимоотношений южноамериканского Дивизиона.

ХРИСТИАНСКО-ИУДЕЙСКИЙ ДИАЛОГ

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2007 8:15 pm
Vjacheslav
ХРИСТИАНСКО-ИУДЕЙСКИЙ ДИАЛОГ

В Днепропетровске с 27 по 29 октября 2006 года, по инициативе Церкви Адвентистов седьмого дня и Центра “Ткума“, произошло событие, которое именовалось как «Христианско-иудейский диалог». На протяжении 3-х дней рассматривались вопросы религии, философии, истории с участием иудеев, христиан: православных и протестантов (Адвентисты 7-го дня) и представителей других религиозных конфессий.

На сегодняшний день проблема христианско-иудейских взаимоотношей не потеряла своей актуальности. Иудаизм, наиболее ранняя монотеистическая религия, возникшая в первом тыс. до н. э. в Палестине, распространилась среди евреев.
Христианство же возникло в 1 в. в Палестине в контексте мессианских движений иудаизма, с которым, однако, вскоре оказалось в состоянии конфликта. Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, получало все больше последователей среди других народов (“язычников”). Личностное понимание Абсолюта, свойственное Библии, получает в христианстве новое развитие, выраженное в центральных догматах христианства, составляющих его важнейшее отличие от иудаизма, среди которых — Триединство и Боговоплощение.
Но, несмотря на противоположность взглядов на многие философские, теологические, исторические вопросы, люди самых разных религиозных конфессий пришли и приняли активное участие в межнациональном, межконфессиональном диалоге. Темы обговаривались самые различные – от истории распятия Иисуса Христа до оценки Холокоста в мировом контексте. Высокое драматическое звучание последней темы заключалось еще и в присутствии на «диалоге» людей, которые пережили, прошли через эту страшную трагедию и когда-то с риском для жизни отстояли те моральные принципы, о которых мы сегодня можем говорить открыто.
Встреча открылась музыкальным сопровождением, где под сопровождение рояля и скрипки исполнялась еврейская, украинская, русская музыка, христианские песнопения. Вели встречу ее инициаторы – пастор Церкви Адвентистов 7-го дня Максим Гордиенко и директор Центра «Ткума» Игорь Щупак.
Среди приглашенных был также преподаватель иврита и еврейской традиции Арей Вудка, были очевидцы событий Второй мировой войны, раскрывавшие тему взаимоотношений между еврейским народом и другими советскими соотечественниками, которые под угрозой личной жизни спасали евреев от нацистского геноцида. Такими воспоминаниями поделился Даниил Романович Буз, который, будучи совсем юным, надолго отложил в памяти события более чем полувековой давности – его семья скрывала евреев от фашистов, что привело к спасению двух человеческих жизней.
Также было рассказано очевидцами событий войны о преследовании евреев, массовых уничтожениях, о заслугах и героических подвигах.
Организаторы встречи решили собрать людей разных национальностей и вероисповеданий, но родственных по духу, чтобы вспомнить уроки истории, а точнее никогда их не забывать, ведь в данном случае у этих людей, которые называют себя христианами и евреями, была и есть общая мечта – о жизни и свободе.

В заключении И. Щупаком было предложено в дальнейшем приобщить к участию в таких мероприятиях представителей других конфессий и вероисповеданий, в частности – мусульман. Данное предложение было поддержано, ведь это очень важно для предотвращения межнациональных конфликтов как в Днепропетровске, так и во всей Украине.

http://tkuma.dp.ua/index.php?option=com ... &Itemid=40

Иудео-христианский диалог

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2007 8:16 pm
Vjacheslav
12.08.2007
Иудео-христианский диалог
Елена Ржевская

«Победитель получает всё». Этот лозунг доктор исторических наук Игорь Щупак назвал свидетельством дикости. Так происходило многие столетия и отложило отпечаток на сегодняшние взаимоотношения между людьми разных национальностей, вероисповеданий, социальных слоев. Но участники «Иудео-христианского диалога», который проводился в Днепропетровске 24–26 июня 2007 года, могут с уверенностью заявить о новых отношениях между иудеями и христианами.
Их суть состояла в опровержении теологии замещения (учения о полной замене иудейского братства христианским), а также говорилось о терпимости и уважении к мнению других конфессий.
Арье Вудка – преподаватель иврита и Танаха («Ветхого завета») в Днепропетровске – как представитель иудаизма на Иудео-христианском диалоге заметил, что христианство имеет еврейские корни.
Апостолы были первыми вестниками об Иисусе Христе, и они были иудеями. Уже в период с I по IV век изменилась этническая база христианства, что повлекло за собой другие обычаи, понятия, отношения.
Многие сейчас задаются вопросом: «Как мы должны относиться к иудеям и иудаизму?», на который Максим Гордиенко, пастор адвентистской общины Днепропетровска и представитель христианской Церкви на «Диалоге», отвечает: «С благодарностью!»
Так относятся к ним многие адвентисты седьмого дна. Каждый вечер в пятницу и субботу они собираются, чтоб встретить и провести шаббат (субботу).
А во некоторых адвентистских общинах в начале встрече шаббата женщина зажигает две субботние свечи, так как она первая пошла на грех и утеряла свет для мира. После чего мужья произносят благословение женам, а жены – мужьям, дети также участвуют в этой традиции. Вечернее богослужение в пятницу не происходит без братского вкушения субботних хал, которые напоминают обычные плетенки. Посмотрев на них, можно заметить вид сложенных рук, что говорит о субботнем отдыхе. К хале дают стаканчик с виноградным соком.
На субботнем служении, когда провожают шаббат, свечи гасят в виноградном соке, возносится молитва о нуждах, прославляется Бог общим чтением текстов из Писания, пением песен на еврейские мотивы. Объединяет эти два собрания размышление о недельных главах, которые читают на протяжении недели, и молитва Шма Исраэль («слушай, Израиль» – Второзаконие 6:4-9).
«В каждом тексте Торы можно увидеть Йешуа (Иисуса) и Его великую миссию. Это очень важно для построения личных взаимоотношений с Богом, а также взаимоотношений с людьми, которых мы не относим к «нашим». Некоторые, пытаясь забыть то, что Иисус был евреем, отменяют 2/3 Библии, – подчеркнул Максим Гордиенко. – В иудаизме есть множество традиций, которые помогают лучше понять Писание. Ведь оно написано в еврейском народе и несет отпечаток еврейского мышления».

http://asd.in.ua/2007/07/31/iudeo_hrist ... ialog.html

Христианство и Иудаизм. ДИАЛОГ

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2007 8:16 pm
Vjacheslav
Христианство и Иудаизм. ДИАЛОГ

Программа с таким названием в Днепропетровске (Украина) собрала более ста заинтересованных участников 24, 25 и 26 июня 2007 г.
«…Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав».
(Быт.25:22-25)
Дети Исаака, близнецы Иаков и Исав, разительно отличались друг от друга и образом жизни, и характером. Это несходство было предсказано ангелом Божьим еще до их рождения. Когда в ответ на полную тревоги молитву Ревекки ангел сообщил ей, что два сына родятся у нее, он также открыл ей и их будущее. Каждый из них, сказал он Ревекке, станет родоначальником могущественного народа, но один из них будет больше другого, и младший превзойдет старшего…
Так начинается история двух сыновей великого патриарха, которые всю жизнь то конкурировали, то враждовали, но все же смогли примириться, хотя и при очень сложных обстоятельствах.
«…И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек. Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана.
И сказал: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись.» (Быт.32:6-8)
Как в страшном сне все идет к трагической развязке, но в последний момент Всевышний творит чудо. Вместо того чтобы четыреста человек реализовали задуманное, перерезав родственников своего предводителя, происходит нечто невероятное.
«…И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали». (Быт.33:4)
Отношения братьев в чем-то похожи на отношения Христианства и Иудаизма. Обе религии претендуют на поклонение Богу Авраама, обе религии считают священной книгой ТАНАХ (Ветхий Завет), как христиане, так и иудеи ожидают Грядущего Мира. Но, несмотря на перечисленные общие моменты, отношения Христиан и Иудеев – отношения антагонистов-братьев. Одновременно братья, но спорящие (порой – молчаливо, но от этого не менее выразительно) о благословении первородства; одновременно антагонисты, но имеющие много общего.
«ДИАЛОГ», который проходил в Днепропетровске 24, 25 и 26 июня – нечто новое в истории иудео-христианских отношений. Новое, потому что, насколько нам известно, впервые (уж во всяком случае, в Украине) была сделана попытка встретиться представителям Христианства и Иудаизма и вместе поговорить.
Мероприятие состоялось благодаря Центру изучения Холокоста «ТКУМА» и Церкви Адвентистов Седьмого дня.
Экуменизм? Нет и еще раз нет.
Желание подискутировать. И снова-таки нет.
Диалог.
Вместе поразмышлять о терпимости в современном обществе, о взаимопонимании и уважении друг к другу. Услышать разные мнения. Научиться выслушивать разные мнения и не навязывать своего. Такова была цель этих трех встреч, недвусмысленно указанная в афишах.
А какова же была практическая реализация?
«Диалог» проводили три представителя различных религий, взглядов и убеждений.

Игорь ЩУПАК – кандидат исторических наук, доктор философии – человек, широта взглядов и глубокие познания которого позволяют ему быть, своего рода, арбитром между различными религиями и национальностями. Центр изучения Холокоста «ТКУМА», который возглавляет Игорь, занимается, как видится автору статьи, очень важной работой, содержание которой можно вместить в короткую фразу: «изучать и помнить (Холокост – Я. Ч.), чтобы не повторить».

Максим ГОРДИЕНКО – пастор христианской Церкви, богослов, постаравшийся в хорошем смысле мыслить внеконфессионально; проанализировать историю, современное состояние и перспективы отношений христиан и иудеев.

Арье ВУДКА – преподаватель ТАНАХА (Ветхого завета) и иврита, яркий представитель иудаизма, прекрасный собеседник, человек с богатейшим жизненным опытом.

Первые две встречи были проведены в лекционной манере. Освещались такие темы как «Иудейские корни христианства», «Теология замещения и антисемитизм» (М. Гордиенко), «Исторический фон создания Писания и эпохи Иосифа», «Насилие в истории человечества» (И. Щупак), «Иосиф в Писании», «События первых столетий Новой эры» (А. Вудка).
Третья встреча, по отзывам присутствовавших на ней, была наиболее интересной. Ведь до этого докладчики фактически делились с аудиторией своими мыслями и переживаниями об отношениях Христианства и Иудаизма. Поскольку полтора часа третьей встречи были посвящены ответам на вопросы присутствующих, появилась возможность так или иначе озвучить мнение аудитории по вопросу иудео-христианских отношений.
Очень приятно было видеть и слышать, что на встрече, несмотря на различие взглядов и убеждений, царила атмосфера добра и желания понять собеседника и обогатить свои познания.
Еврейская музыка в исполнении Ансамбля «От Озой» («Вот так») настраивала присутствующих на дружеский лад, а классическая музыка в исполнении выдающихся днепропетровских музыкантов В. Скуратовского, О. Школа, И. Осеневой придали проводимому мероприятию оттенок изысканного литературного вечера.
Большинство участников встреч (и автор статьи не исключение) получили массу позитивных впечатлений, а главное - обильную пищу для размышления.
Очень хотелось бы, чтобы днепропетровская инициатива была продолжена и в других городах, а отношения между христианами и иудеями в конце истории завершились бы так же, как и отношения Исава и Иакова.

С Божьей помощью,
Яков Чернин,
г.Днепропетровск


http://www.adventus.info/news/index-all ... =&%20--%3e

ХРИСТИАНСКО–ИУДЕЙСКИЙ ДИАЛОГ

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2007 8:17 pm
Vjacheslav
ХРИСТИАНСКО–ИУДЕЙСКИЙ ДИАЛОГ

Во второй раз в Днепропетровске состоялась программа «Христианско-иудейский диалог», которая была организована Всеукраинским Центром Изучения Холокоста «Ткума» и Церковью Христиан Адвентистов 7-го дня.
Как и в октябре 2006 года, когда прошла первая программа диалога, ведущими были д-р Игорь Щупак, директор Центра «Ткума», Максим Гордиенко, пастор Церкви Христиан Адвентистов 7-го дня и Арье Вудка, преподаватель ТАНАХА (Ветхого Завета) и иврита.
Организаторы диалога, которые пригласили всех желающих – людей разных вероисповеданий и конфессий принять участие в программе, своей задачей ставили на протяжении трех дней объединить христиан, иудеев и верующих других конфессий в актовом зале Дома Ученых для общего диалога и размышлений: поговорить о различиях и сходствах между двумя религиями – христианством и иудаизмом, проводя экскурс в историю, раскрыть особенности этих религий на этапах их зарождения и поговорить о толерантности, взаимном уважении и межнациональных отношениях в современном обществе.
В течение трех дней с 24 по 26 июня обговаривались самые различные темы. Организаторы уделили внимание и такой болезненной теме, как геноцид (как украинского народа – Голодомор 1932–33 гг., так и еврейского – Холокост). Также была рассмотрена тема отношений христианства и иудаизма в начале тысячелетия.
Все три дня встречи проходили под потрясающую украинскую, еврейскую и русскую музыку в исполнении В. Скуратовского, А. Школы и Ансамбля клезмерской музыки Еврейского общинного центра г. Днепропетровска.


Первый день Диалога собрал более 150 участников, в число которых входили христиане (протестанты, православные) и иудеи. Открытие началось с выступления Ансамбля клезмерской музыки «От Азой» Днепропетровского Еврейского общинного центра. Музыка вдохновляла и объединяла людей во все времена, и организаторы решили привлечь к Диалогу музыкантов, чья музыка помогла ораторам получить больше вдохновения (у них, конечно, было его достаточно), а зрителям поднять настроение.
Максиму Гордиенко, пастору Церкви Адвентистов Седьмого дня, выпала честь начать диалог. Он объяснил участникам задачу, которую поставили организаторы: «Когда мы договаривались о проведении этого диалога, мы говорили, что наша цель – это взаимопонимание, миролюбие, взаимное уважение. У нас нет цели обратить кого-то во что-то, убедить в чем-то – мы делимся вместе мнениями и главная наша задача – это расширить кругозор».
Пастор Христианской церкви рассказал, что такое христианство, кто такие апостолы, кто такой Иисус Христос, какова личность Бога, который описан в Новом Завете, откуда произошло Священное Писание христиан, поделился мыслями о вкладе иудаизма в развитие христианства. Максим также рассказал о личности Апостола Павла: ««Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу. Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке…» (Деян.21:39,40) И в следующей главе он продолжает речь, повторяя, что считает себя иудеем. Деян. 23:6 – Павел продолжает: «я фарисей». В этих двух местах он не лукавит и не говорит «я был иудеем» или «я был фарисеем». Принимая христианские верования, он остается и иудеем и фарисеем. Нам это может нравиться, нам это может не нравиться, но Павел – еврей. Более того – его исповедание – иудей и христианин.
Брокгауз, в своей энциклопедии, описывая личность Павла, говорит «…сам Павел был призван Богом стать апостолом среди язычников, у него не появилось чувства презрения к еврейскому народу. Он на собственном опыте знал о великом религиозном рвении иудеев; можно ли было гневаться на них за то, что их усилия неверно направлены».
Это был один из многих примеров, которые привел христианский богослов, раскрывая вопрос об иудейских корнях апостолов и христианства вообще.
Игорь Щупак, директор Центра «Ткума», продолжил диалог с определения мировых и национальных религий:
«Мировые религии – это религии, представителями которых может быть человек любой нации, любой расы, любой страны. Мировая религия – та религия, которая получила большее распространение в мире и последователи этой религии способствуют ее дальнейшему распространению». Примером мировой религии Игорь Щупак назвал христианство, ведь любой человек, который захочет, может стать христианином. Другие мировые религии – ислам, буддизм, а также бахаизм (новая религия, которая претендует на звание мировой). Что касается национальных религий, Игорь рассказал, что это те религии, которые распространены среди представителей определенной нации. Например, в Японии – это синтоизм. Национальная религия евреев – иудаизм.
Игорь Щупак также рассказал об общем между христианством и иудаизмом, о возникновении христианства, о предателе Иисуса Иуде, о племени самаритян, о сектах фарисеев, ессеев, назареев.
Арье Вудка, преподаватель ТАНАХА, дал характеристику назареям, рассказал о сходствах между Священными писаниями, рассказал, кого в древности называли Праведниками народов мира, раскрыл тему Иосифа в Писании.

Второй день Диалога открыли музыкальным произведением «Кавантина Нормы» из оперы «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини. Исполняли музыку Владимир Скуратовский, член Национального Союза композиторов Украины, преподаватель Днепропетровской консерватории им. Глинки и Ольга Школа, солистка Дома органной и камерной музыки, также преподаватель Днепропетровской консерватории им. Глинки. После музыки – продолжение Диалога.
Темой выступления Игоря Щупака стал рассказ об истории геноцидов, которую Игорь назвал «Насилие в истории народов и религий»: «Это свойственно природе человека – делить вокруг всех на «своих» и «чужих», на «наших» и «не наших». Это даже проявляется в таких словах: «наш – разведчик, а их – шпион», «их – диверсант, а наш – партизан…». На «Диалог» я взял Библию, Тору, Коран. Везде можно найти описания сцен насилия. Было время в истории, когда у народа жестокость считалась доблестью, а великодушие и милосердие считалось проявлением слабости. И если кто-то из царей, не важно каких, проявлял великодушие к побежденным, его не понимали, считали, что это слабый монарх.
Я хочу сказать, что нет народов жестоких, и нет народов миролюбивых, все народы в своем развитии проходят разные этапы».
Потом последовали примеры насилия из истории евреев, славян, монголо-татар, поляков, а также украинских казаков в годы Национально-освободительной войны 1648–1654 гг.: «…Самое ужасное остервенение показывал народ к иудеям: они осуждены были на конечное истребление, и всякая жалость к ним считалась изменою. Свитки Закона были извлекаемы из синагог, казаки плясали на них и пили водку, потом клали на них иудеев и резали без милосердия; тысячи иудейских младенцев были бросаемы в колодцы и засыпаемы землею…» (из книги Н. И. Костомарова «Малороссийский гетман Зиновий-Богдан Хмельницкий).
Игорь пояснил понятие геноцида и привел примеры из истории: Голодомор украинцев, Холокост евреев, геноциды и этнические чистки в наши дни.
Арье Вудка рассказал о том, что сейчас происходит в современном Израиле.
Максим Гордиенко продолжил: «Сегодня мы поразмышляем о теологии, проблемах и перспективах взаимоотношений иудеев и христиан».
Максимом были рассмотрены такие вопросы: отношение правящей элиты Рима к возникшему христианству; реакция средневекового христианства, получившего политическое влияние; выработка отцами Церкви «теологии презрения, или замещения»; последствия «теологии замещения».
«Для христиан важным вопросом будет следующий: «Что бы сказал апостол Павел о теологии замещения»? Анализ текста Послания к Римлянам «… не отверг Б-г Израиля…» дает возможность посмотреть глазами Павла на эту проблему. Отвержение и презрение Израиля – идея, противоречащая не только Ветхому, но и Новому завету» – отметил Максим.

Третий день Диалога был посвящен ответам на вопросы, которые могли задать все желающие. Вопросы были самые разные – касающиеся религиозной тематики, касающиеся Библии и Торы: «Зачем Иосифу надо было разыгрывать «спектакль» перед братьями, разве не проще было бы положиться на Господа, Господь так или иначе избрал бы род колена Иуды как более правильное?» – на этот вопрос ответил преподаватель еврейской традиции: «Человек – это активное начало, и Бог сотворил его таким, чтобы он проявлял свою активность…и я не знаю, был ли бы избран Иуда как царское колено, если бы он не проявил себя в реальной жизни так, как он проявил себя вскоре с Иосифом».
Были вопросы, которые касались Катастрофы европейского еврейства: «Почему Господь допустил такой ужас во время Второй мировой войны по отношению к евреям?» По этому поводу Игорь Щупак сказал: «Есть вопросы, на которые мы до конца не сможем найти ответов. Наверное, это один из этих вопросов. И, в первую очередь, потому, что пути Господние неисповедимы и нам не дано осознать замысел Божий, почему было так, а не иначе. В то же время есть философская еврейская мысль, ищущая ответ, почему такое могло произойти. Есть те, которые говорят – за грехи. Есть те, которые говорят – евреи народ Богоизбранный, и это было испытание, ниспосланное любимому народу Бога. Я слышал и такое распространенное мнение, что во время войны было то явление, которое называют «сокрытием лика Бога». Но мне ближе, все-таки, такие толкования: естественно-историческое – были предпосылки Холокоста, человечество шло к этому геноциду. А что касается религиозного понимания, почему Господь это допустил, я считаю, что человеку это понять не дано».
Было множество других интересных вопросов, на которые ораторы отвечали иногда с юмором, а иногда серьезно. Среди них были следующие: «Что это за 7 заповедей Ноя?», «Как вы объясните то, что Великобритания исключила из учебной программы «Катастрофу» по требованию мусульманского меньшинства?», «Отношение к 10 заповедям», «В Священном писании Бог говорит о том, что многие верующие воскреснут для вечной жизни. Будут ли в Царстве Небесном браки между мужчинами и женщинами, семьи, будут ли мужья и жены и будет ли деторождение?» и многие другие.
На все задаваемые вопросы ораторы ответить не успели. Для того, чтобы все желающие смогли получить ответы на все интересующие вопросы по данной теме, Центр «Ткума» пригласил их принять участие в образовательных программах и культурологических клубах, которые проводит Центр изучения Холокоста.
Максим Гордиенко подвёл итоги встречи: «Сегодняшним выступлением мы попытались привлечь участников Диалога к размышлению, пересмотру отношения, стереотипов и стремлению достижения взаимопонимания и сохранения мира в нашем мире», и добавил, что вскоре состоится очередная встреча Диалога, на которой будет продолжен разговор о христианстве и иудаизме.

Артем Еременко,
литературный редактор газеты
«Вестник «Ткума»»


http://tkuma.dp.ua/index.php?option=com ... &Itemid=40

Примирение Моисея с Христом

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2007 8:19 pm
Vjacheslav
Примирение Моисея с Христом

С 28 октября - 5 ноября в Днепропетровске пройдет программа эксперта по вопросам иудаизма и христианства, докторанта Объединенного еврейского религиозного института, кандидата философских наук, директора Научно-исследовательского центра «Шалом» (США) Александра Болотникова «Иудаизм и христианство: сходство и различия». На программе Вы узнаете о происхождении и развитии одной из величайших древних цивилизаций, давшей начало трем мировым религиям.

- Происхождение Иудаизма и Христианства.
- Священные книги Иудеев и Христиан.
- Служение в Древнем Иерусалимском Храме. Его смысл и значение для современного мира.
- Загадка долины сынов Еннома.
- Как выглядит будущее согласно Иудаизму и Христианству.
- Взаимоотношения Иудеев и Христиан: вчера, сегодня, завтра.
- Многое другое...

Христианство зародилось в Иудаизме… Христос, Апостолы, первые ученики были Иудеями. Иисусу принадлежат слова "… спасение от Иудеев..." (Иоан.4:22).
Для многих Христиан Ветхий завет сегодня является загадочным и непонятным. Об иудейских традициях знают немного и понаслышке, в то время как их понимание является фундаментом христианской веры. Жизнь Авраама и патриархов, жертвоприношения, Храм в Иерусалиме, праздники и обычаи - это темы, которые помогут Христианам лучше понять свою религию.
В то же время для Иудеев воспоминания о средневековых гонениях и теологии презрения (замещения) делают христиан представителями отталкивающей религии, не сулящей никаких позитивных перспектив евреям.
Диалог между Иудаизмом и Христианством возможен тогда, когда Христиане осознают свои корни, а Иудеи увидят в Христианах добрых соседей, стремящихся к хорошим отношениям.
Объективный взгляд на Иудаизм и Христианство, исследование двух жизненных философий, стремление к пониманию и толерантности - это одно из средств преодоления пропасти непонимания, лежащей между Иудаизмом и Христианством более 2000 лет.
Александр Болотников предлагает серию лекций, направленных на решение данной проблемы.
Автор лекций является докторантом Объединенного Еврейского Религиозного Института - учебного заведения, которое готовит раввинов для синагог прогрессивного направления, и преподавателей иудаики, истории и культуры Ближнего Востока и семитских языков (Цинциннати, США). Александр изучал и знает историю и многие тонкости Иудаизма.
Его обучение в университете Эндрюса (США), где он получил степень магистра библейских языков, сделало его специалистом и в области Христианства.
Взгляд на одинаковые вопросы с различных точек зрения поможет думающим людям сформировать объективное мнение и достичь взаимопонимания.
На программу приглашены представители Иудаизма, Христианства и ученые-историки. Для ценителей музыки приготовлен подарок: светская и религиозная музыка еврейских, украинских, русских и западных композиторов.
Программа рассчитана на самый широкий круг слушателей.
Если поднятые вопросы Вас интересуют - приходите, удовольствие от прослушивания лекций Вам гарантировано!

г. ДНЕПРОПЕТРОВСК
28 октября - 5 ноября, ДОМ СОЮЗОВ,
28 октября начало в 16.00 и в 18.30,
29 октября - 5 ноября начало в 18.30

Если Вы живете в Днепропетровске - не упустите возможность посетить встречи.
Если Вы живете в другой стране, но у Вас есть друзья или знакомые в Днепропетровске, то сообщите им об этой программе!
Позаботьтесь о них...

http://asd.in.ua/2007/10/28/primirenie_ ... istom.html

Путь к пониманию

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2007 8:20 pm
Vjacheslav
24.11.2007
Путь к пониманию
Елена Ржевская

"Поприветствуем директора Научно-исследовательского центра по вопросам иудео-христианских отношений "Шалом" (США) Александра Болотникова", – после этих слов Максима Гордиенко, ведущего «Иудео-христианского диалога», на встрече стали формироваться новые отношения, когда участники пытаются понять расхождения и разрушить предрассудки, которые появились у иудеев и христиан.
Девять дней – с 28 сентября по 5 октября – в Днепропетровске люди разных национальностей и вероисповеданий собирались для прослушивания лекций на давно волнующие их темы. Каждый из лекторов высказывал свою точку зрения.
Арье Вудка – преподаватель Танаха и иврита – приехал в Украину из Израиля, чтобы представить иудаизм и объяснить подробно то, о чем умалчивалось долгие годы – страданиях евреев, и рассмотреть страдания как путь к свету. Благодаря испытаниям, которые переносят верные Богу люди, никто не сможет обвинить Его в «подыгрывании» праведникам, ведь последние не пошатнулись даже при потере самых дорогих вещей (Иов, Авраам). Через три дня А. Вудка улетал на родину. Жена Арье по дороге в аэропорт для встречи с мужем погибла в автокатастрофе. Вечером в тот же день её память почтили минутой молчания и провели Каддиш – благословение имени Бога.
Игорь Щупак – директор центра по изучению Холокоста в Украине "Ткума", историк – рассказал о теологических и исторических различиях между иудаизмом и христианством. В день его приезда подымался вопрос "Кто убил Иисуса?", на который Игорь привел убедительные факты в доказательство того, что нельзя винить всех евреев в делах, которые совершила малая группа людей разных политических взглядов и национальностей. "Если «оранжевые» и «бело-голубые» пойдут к «красным» и станут «зелеными», и это всё на нас и на детях наших, можно ли винить всех украинцев в происходящем?" – этот вопрос наводил на раздумья и переосмысление сложившейся ситуации.
Александр Болотников приехал из США, чтобы «провести переговоры между двумя религиями». Он дополнял вышеуказанные темы и в точности объяснял, как конкретные процессы происходит в современном христианстве.
Участники встреч смогли насладиться музыкой различных исполнителей: ансамбля "Исход" под руководством А. Романюк, солисток В. Роботовой и И. Исаковой, одесского народного инструментального ансамбля "Адония" под руководством Е. Сметанчука, квартета "Благовестник" под руководством В. Лактионовой, вокальной группы "Шалом" под руководством А. Гордиенко и дуэта Н. Антонова и В. Абревко. Стихи И. Радиновской затронули сердца многих слушателей.
Атмосфера была наполнена дружеским общением и пониманием.
"Мне очень помогла страшная для некоторых истина: христианство произошло от иудаизма. Надеюсь, что после осознания этого антисемитизм у меня «прошел» окончательно" – делился своим опытом Максим Гордиенко.

http://asd.in.ua/2007/11/24/put_k_ponimaniyu.html