Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение barakuda » Сб апр 25, 2009 1:16 am

В связи с возникшим в последние дни особым интересом к вопросу о “Природе Духа Святого” и о взгляде, который получает распространение благодаря брошюре Бруно Фишера (а именно, что Дух Божий представлен на страницах Священного Писания не в качестве Личности, а в другой субстанции) хочу поделиться с Вами теми познаниями, которые имеет Церковь АСД по данному вопросу и теми истинами, которые Господь открыл нам по Своей великой милости и заботе о нас. Эта небольшая работа построена следующим образом:
В начале мы будем иметь возможность сделать обзор текстов Нового Завета, имеющих отношение к природе Духа Святого (хочется отметить, что целью работы не ставилось привести всю гамму Новозаветных текстов по данной теме, но лишь тех, которые будут играть решающую роль в освящении настоящей проблемы).
Во второй части работы приводятся комментарии и выводы. Посчитав, за отсутствием необходимости комментировать каждый Библейский текст, автор этой статьи акцентирует основное внимание читателя на важности восприятия Истины Божьей во всей её полноте, трепетного отношения к ней и понимании того, что только ”Истина сделает нас свободными” (Иоанн 8:32).
Необходимо подчеркнуть одну важную деталь: автор статьи не задавался целью создания оппозиции взглядам Бруно Фишера, высказанными в брошюре: «Действительно ли это так?» или тем более бороться с ними. История Церкви АСД имеет немало случаев, когда тот или иной брат или сестра обращались к руководству Церкви с просьбой рассмотреть их видение того или иного доктринального вопроса, полагая, что они имеют новый свет от Бога. Церковь АСД не имеет привычки бороться с подобным явлением и выступать в роли инквизиции, преследующей инакомыслящих. Напротив, Церковь всегда поощряла своих членов к самостоятельному исследованию Священного Писания и открытости по отношению к глубинам Божественной Истины. Таким образом, каждый читающий Слово Божье имеет возможность и преимущество самостоятельно формировать своё отношение к Истине и к вопросу о Природе Святого Духа в частности. Предназначение же Церкви состоит в том, чтобы научить всякого считающего себя “нищим духом“ исследовать Священное Писание, открывая перед ним всё богатство Истины, бережно собранное Церковью за годы её существования.

I. Святой Дух в Новом Завете.

А. в Евангелиях:

1. Матф.10:20 - Дух будет говорить нам - что сказать другим в годину гонений
2. Мк. 3:39 - Его можно похулить
(кто это делает - подлежит вечному осуждению)

3. Лук. 2:26 - Дух способен предсказывать
4:1 - Дух способен вести (Христа в пустыню)
(!) 4:18 - Дух помазывает Христа на служение и посылает Его к нам
12:10 - Его можно похулить
12:13 - Дух учит человека

4. Иоан. (!) 3:8 - Дух способен дышать, и имеет голос
(!) 4:23 - Бог- это Дух
(!) 14:16 - Христос = Утешитель
(!) :17 - Дух = Утешитель
14:26 - Дух способен учить нас и напоминать
15:26 - Дух способен свидетельствовать
16:13, 14 - Дух наш Наставник, Он способен предсказывать
будущее, способен слышать, Он берёт у Бога и прославляет Бога

Б. в Деяниях Апостолов:

1:16 - Дух предсказал (за 1000 лет) через Давида о предательстве Иуды
5:3 - Его можно попытаться обмануть
5:9 - Его можно искушать
7:51 - Человек может сопротивляться влиянию Духа
8:29, 10:19, 13:2, 21:11 - Дух способен говорить с человеком
9:31 - Дух способен утешать
13:4 - Дух посылает на служение
(!) 15:28 - Есть вещи, которые Духу угодны
(!) 16:6 - Дух корректирует Евангелизацию Апостола Павла
20:20, 23 - Дух распространяет информацию и говорит
(!) 21:4 - Дух способен внушить человеку мысль

В. в Посланиях:

1. 1Петр. 1:2 - Дух освящает человека
1:11 - Дух указывает на время

2. 2Петр. 1:21 - Дух побудил людей произносить пророчества

3. Рим. (!) 8:10 - Дух воскресил Христа
:16 - Дух удостоверяет нас, что мы дети Божьи
(!) :26 - Дух подкрепляет нас и ХОДАТАЙСТВУЕТ за нас пред Богом
(!) :27 - Дух имеет мысли

4. 1Кор. (!) 2:10, 11 - Только Дух знает глубины Божьей мысли
(!) 6:11 - Мы оправдываемся Христом и Духом
12:11 - Дух избирательно раздаёт духовные дары

5. 2Кор. (!) 3:17 - Бог есть Дух
(!) 13:13 - Неразрывная (в равной мере) связь 3-х Ипостасей в духовной
жизни человека:
Благодать - Отца
Любовь - Сына
Общение - Дух

6. Ефес. 3:16 - Дух помогает нам утвердиться в Истине
4:30 - Его можно оскорбить

7. 1Тим. 4:1 - Дух способен говорить с человеком

8. Евр. 3:7 - Дух способен говорить с человеком
10:15 - Дух способен свидетельствовать человеку
:29 - Его можно похулить

9. Откр. 2:7,11,17,29; 3:6,13,22; 14:13; 22:17 - Дух способен говорить
Последний раз редактировалось barakuda Сб апр 25, 2009 1:23 am, всего редактировалось 3 раз(а).
barakuda
Новый участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 9:39 am

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение barakuda » Сб апр 25, 2009 1:18 am

II. Комментарий:

Отношение к Духу Божьему как к “силе Божьей“ или “Его Мудрости“ характерно для Иудаизма и ряда богословов протестантских церквей. Стоит отметить тот факт, что как иудеи, так и протестанты обычно концентрируют своё внимание не столько на ПРИРОДЕ Духа Святого, сколько на том - ЧТО Дух даёт верующему и КАК Он влияет на его жизнь. Понимая всю важность присутствия Духа Святого в судьбах людей, Его роли в деле спасения и освобождения от духовной тьмы Церковь АСД поставила для себя задачу – прояснить вопрос Природы Духа Божьего. Мы понимаем, что из-за ограниченности мышления, которым обладает человек после грехопадения, мы утратили способность разумения Глубин Божественной Мысли и Его Мудрости. Однако вдохновлённые Словом Божьим (как пример - Иоан. 5:20, 1Кор. 2:7-16) мы приступили к изучению этого вопроса, находясь в состоянии готовности быть наученными и просвещенными Небесным Учителем. Бог просветил наши познания об Истине и открыл нам, что Священное Писание делает акцент на 5-ти Истинах (неразрывно связанных между собой и стоящих НАД временем и реформами в Богословии) и это Истины: об Отце (Иер. 10:10), о Сыне (Иоан. 14:6), о Духе Святом (1 Иоан. 5:6), о Законе Бога (Пс. 118:142) и о Слове Божьем - книге Библии (Иоан. 17:17). Игнорирование одной из этих истин или ошибочность их понимания согласно Иоан 17:32 нейтрализует действие Божьей спасающей силы и тормозит процесс дарования детям Божьим свободы от греха. Вот почему мы с особой осторожностью и посвященностью стих за стихом исследуем эти драгоценные Истины, в желании реставрировать их красоту до малейшей детали и извлечь их из-под вековой пыли человеческой истории – истории заблуждения.
Истина о Духе Божьем представляется нам такой же драгоценной, как и четыре остальных. Признавая Священное Писание единым и неделимым, мы исследовали библейские тексты как Ветхого, так и Нового Завета, имеющие отношение к Истине о Святом Духе. В данном комментарии мы сделали акцент на текстах Нового Завета. Как мы видим, Новый Завет наделяет Духа Божьего такими качествами, которые даже при поверхностном рассмотрении дают почву для следующего заключения: характеристики, которыми наделён Дух Святой, создают образ не только Божества, но и Личности, которая способна мыслить (Рим. 8:27); говорить на понятном нам языке (Евр.3:7); тяготеет к общению (2Кор.13:13); исполнена желания помочь человеку и принять активное участие по его спасению (Ефес.3:16, Рим.8:26), освящая человеческий разум и тело (1Петр.1:2).
Новый Завет проводит параллели между служением Бога Сына (принёсшего нам оправдание и утешение) и служением Бога Духа (через которого мы получаем оправдание и теплоту Утешителя (1Кор.6:11, Иоан.14:16-17)). Продолжая исследование текстов, мы не можем не отметить глубокую заинтересованность Духа Святого донести до человека Божественную весть через письменное свидетельство Библии (2Петр.1:21). Изучая жизнь Апостола Павла, становится очевидным неизменное присутствие Духа Святого в служении этого вестника Божьей Любви (Деян.13:2-4). Понимая всё это мы спешим разделить со всеми любящими Истину Божью радость глубоких отношений с Духом Святого Бога, отношений, которые становятся гармоничными и непрерывными в тот момент, когда из великой Силы Дух Святой обретает очертание Божественной Личности, такой же близкой и понятной как Сын Бог, протягивающий к нам Свои руки, руки полные Любви и силы Небес.
Если кого-то смущает небольшое количество новозаветных текстов, призывающих отдать должное почтение и поклонение Духу Святому или молиться во имя Духа, то с Вашего позволения приведу несколько данных: Новый Завет не изобилует текстами, которые свидетельствуют о таком вопросе, как Божественность Сына Божьего или о частых призывах возвращать десятины (мы можем пересчитать эти тексты по пальцам). Однако ни у кого из нас не возникает желания отрицать Божественность Иисуса или важность участия в добровольных приношениях. Точно также обстоит дело и со свидетельством Нового Завета о пребывании еврейского народа в египетском плену или о сотворении Богом нашего мира. Другими словами, если ориентироваться на количественные показатели – на какую тему больше текстов в Новом Завете, а на какую меньше, то существует пугающая вероятность, извратить наше отношение к Слову Божьему как к чему-то похожему на "длинную песню" и спустить науку Богопознания к изучению бесконечных куплетов с постоянно повторяющимися одинаковыми припевами. Если в учебнике по русскому языку для старших классов нет упоминания о таком понятии как "алфавит", то это не ошибка и не доказательство того, что Алфавита не существует вообще. Просто-напросто этот учебник рассчитан на то, что молодой человек, доучившийся до старшего класса знаком с курсом русского языка начальной школы настолько блестяще (иначе он не был бы переведён в следующий класс), что отпадает сама необходимость включения темы Алфавита в учебник старшего класса. И Вы сами можете продолжить список элементарных знаний и тем, которые не упоминаются вообще или присутствуют как исключения в программе старших классов (таблица умножения, понятие о том, что наша Земля имеет форму шара...). Подобная ситуация складывается и в нашем вопросе количества текстов в Новом Завете на тему Духа Святого как Личности. Как мы уже отметили, Слово Божье – это не песня, где каждый куплет повторяется заново. Если в начале Своего Слова Бог рассказал о том, что наш мир сотворён Им, то этого вполне достаточно, чтобы тема Бога как Творца Вселенной была воспринята читающими первую книгу Библии - Бытие и совсем не обязательно возвращаться к этой теме постоянно. А так же нет надобности доказывать её в каждой книге Библии. Поэтому у нас нет причин для недоумения: почему так мало текстов о Духе Святом как Личности. Потому что сама постановка вопроса "мало" или "много" не корректна. Ведь если Бог сказал о чём-то даже один раз, то этого вполне достаточно, чтобы воспринять Его Слова всецело и всерьёз. И если Новый Завет говорит "Бог – есть Дух" (2Кор.3:17), то это стоит воспринять как аксиому, которая не требует доказательств, т.к. Бог поручился за Свои слова. Признанием Духа Святого Богом, мы освобождаем себя от блужданий в той сфере, которая в данном случае понятна только Богу. Если человек делает шаг веры вперёд и принимает это Библейское свидетельство о Божественности Духа, то за первым шагом последует и второй – Бог не может быть просто "Силой", ибо это спускает христианство по ступеням вниз к примитивному богопознанию древними народами тех без личностных богов, которым они так преданно поклонялись.
Священное Писание позволяет читающему осознавать РЕАЛЬНОСТЬ окружающего его мира и тех сил, которые наполняют этот мир. Отмечая деятельность князя тьмы, Библия открывает человечеству глаза на попытки Сатаны ОТВЛЕЧЬ внимание населения Планеты в целом и отдельной личности в частности от Божественной Истины. А если ему это не удаётся, то хотя бы исказить представление об одной из пяти Небесных драгоценностей, подаренных человеку Небом в лице пяти Вечных истин.
Мы желаем Вам и Вашим общинам Мира и глубокого Богопознания. И пусть слова нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа из Иоан.18:37 "Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине" будут смыслом и Вашей земной жизни.
barakuda
Новый участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 9:39 am

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение Славян » Сб июн 13, 2009 5:29 pm

Святой Дух - Дух Отца
Последний раз редактировалось Славян Пт ноя 06, 2009 4:24 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Иисус - Господь!
Аватара пользователя
Славян
Участник форума
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 4:16 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение zertox » Вс июн 14, 2009 5:54 am

О, как сильно я присоединяюсь к сказанному barakud-ой )))
zertox
Участник форума
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 10:13 am

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение Иона123 » Пт окт 09, 2009 9:35 pm

Святой дух -это действующая сила Бога.
Вот, что об этом говорит Библия.

Римлянам 15:13,19. "Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика".
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение Minoga » Вт мар 23, 2010 3:25 am

Иона123 - пишет; Святой дух - это действующая сила Бога.
Вот, что об этом говорит Библия.

Римлянам 15:13,19. "Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика".

Уважаемый Иона123, читайте, Бог исполнит мира, радости, обогатит надеждою, что же может нас обрадовать, дать мир на сердце, вселить надежду, дать знание, чтобы совершать священнодействие благовествования (проповедь) Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено (очищено) Духом Святым, (Его Словом), было благоприятно Богу. Ибо и Иисус учил с властью, с силою.
Мф.7:29. «ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи».
Читаем дальше, так что благовествование (проповедь) Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика".
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение дядявова » Чт мар 25, 2010 1:07 pm

Дискуссия зайдет в тупик. Дайте определение: что такое ЛИЧНОСТЬ?
дядявова
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 2:33 pm
Откуда: Волгоград

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение Иона123 » Пт мар 26, 2010 7:21 am

Личность — общежитейский и научный термин, обозначающий: человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова)
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение viktor-sher » Пт мар 26, 2010 12:27 pm

дядявова писал(а):Дискуссия зайдет в тупик. Дайте определение: что такое ЛИЧНОСТЬ?

http://www.church.kiev.ua/Librery/Lichn ... 20Duha.htm
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение Minoga » Пн мар 29, 2010 12:25 pm

ЛИЧНОСТЬ - Человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо.
Личности, в человеческом понимании – это живые человеческие существа.
Все остальные видимые отражения называются – облик (образ), обладающий, присущие ему формой, карандаш, тетрадь, книга, цветок.
Личность определяется, как существительное мужского или женского рода, а существительные среднего рода называются безличностными (грамматика 5 класс) – это такие существительные, как воздух (пневмо), энергия (энерго), облако, и их производные - ветер, мысль, речь, облачность и т.д.также не являются личностями, хотя в разговорном языке употребляются как личностные существительные мужского и женского рода.
Утверждение о том, что Личность является отражением чего–то существующего абсолютно правильно, ибо ваше зрение (любого человека) формируется за счет лучей, исходящих от отраженных рассматриваемого вами предмета.
Попробуйте без освещения (в абсолютной темноте) увидеть личность.
Никогда не удастся.
Вот поэтому и сказано, что воспринимаемые вашим зрением, отраженные от предмета лучи и формируют в вашем сознании видимое изображение.
Теперь понятно?
Просто человечество внушило себе, что Личность это человек (индивид).
Как Вы считаете – человек в гробу, это личность или уже не личность.
А живое дерево – это личность или нет.
Личность – это отражение, принадлежащее самому предмету (его видимое отражение на сетчатке ваших глаз).
Личностью не являются существительные среднего рода (безличностные) и их производные.
Все остальные существительные, имеющие женский или мужской род называются личностными (грамматика русского языка за 5 класс).
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение дядявова » Пн июл 12, 2010 2:29 pm

Вы - правы, личность не является человеком или каким-нибудь другим индивидуумом или субъектом. Личность есть система отношений ( связей ) субъекта с ближним окружением. Чем больше связей образует субъект в своем ближнем окружении, тем богаче, полнее личность и наоборот.
Дух есть личность только в каком- нибуль плотном теле ( плоть ). Может ли Дух образовывать связи без плоти?
Пример:Лука1.34" Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?(35) Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим".
В тексте однозначно разделены функции: Дух Святый не является силой Всевышнего.
Дух Святый входит в тело и начинает руководить этим телом, в этом смысле Дух Святый есть личность.
дядявова
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 2:33 pm
Откуда: Волгоград

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение Minoga » Пн июл 12, 2010 5:15 pm

Дух это энергия, а энергия не может быть личностью, ибо видимое проявления энергии, как ветер, ураган, буря не является личностью.
А Дух Святой это носитель Божественной информации,
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение дядявова » Вт июл 13, 2010 3:56 pm

Minoga писал(а):Дух это энергия, а энергия не может быть личностью, ибо видимое проявления энергии, как ветер, ураган, буря не является личностью.
А Дух Святой это носитель Божественной информации,

Иоанн1.1" В начале было Слово, и Слово былос Богом, и Слово было Богом".
Бытие1.1"В начале сотворил Бог небо и землю.(2) Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".
"Дух Божий" мог образоваться только из начального "Слова",просто ничего больше не было, следовательно, Дух Божий есть система, образованная из информации, но не из энергии ( энергии на этом этапе творения также не было).
дядявова
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 2:33 pm
Откуда: Волгоград

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение MVT777 » Ср июл 14, 2010 12:46 am

Уважаемые форумчане,
По моему мнению, книга Откровения является наиболее объективной книгой Библии, так как Иоанн записывает только то, что он видит (Откр. 1:2), или то, что говорит Отец (Откр. 1:2), Сын (Откр. 1:2), Ангелы (Откр. 5:2), Старец (Откр. 5:5), или Животные (Откр. 6:1) ...
В этой книге ничего не написано о Святом Духе как о личности, но сказано о семи служебных духах, находящихся перед престолом Бога Отца (Откр. 1:4) и посылаемых Богом Отцом по всему миру (Откр. 1:4 и 5:6). На Новой Земле будет престол Бога Отца и Агнца (Откр. 22:3), без упоминания о Святом Духе.
В первых доктринах церкви АСД под пунктом 1 говорилось о Боге Отце, под пунктом 2 - о Сыне Божьем, под пунктом 3 - о Священном писании ... и только под 17-м пунктом говорится о Святом Духе и о его влиянии на людей, но при этом не говорится о том, что это личность Божества, равная Богу Отцу или Сыну [A Declaration of the Fundamental Principles Taught and Practiced by the Seventh-day Adventists (1872)]
MVT777
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 6:02 am

Re: Святой Дух - как Личность в Новом Завете

Сообщение дядявова » Ср июл 14, 2010 12:31 pm

Иоанн14.15" Если любите Меня, соблюдайте Мои заповеди.(16)И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,(17) Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет...(26)Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам".
Откровение1.1" Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [ оное ] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.(10) Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний".
Текст говорит о том, что " Откровение " написано Духом Святым.
Утверждая обратное, Вы совершаете ошибку.
дядявова
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 2:33 pm
Откуда: Волгоград

След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

Маранафа