Что таое «соблюдение закона»,- и что значит «законничество»
Через Моисея Бог дал народу Израиля закон и уставы закона, которые народ Израиля должен был выполнять неукоснительно. Этот закон был предложен народу Израиля для того, чтобы люди были бы спасены от закона рабства греха и самой вечной смерти.
Бог дал людям план спасения,который представлял собой служения определённых образов,уставов,и законов.Человек был обязан поступать в точности по этим законам.Каждое действие имело самый важный смысл и значение,и потому всё предложенное должно было быть исполнено в точности.
Малейшее отступление от предложенного пути спасения могло повлечь за собой невероятные беды,болезни,катострофы,и погибель.Гибель не только отступников ,но и их окружающих,даже до полного истребления всего живого на земле.
Таким образом согрешивший человек , если раскаивался - должен был исповедать свою вину в данном преступлении, принося определенную жертву за свой грех.
После этих действий грешник возвращался домой прощенным Богом, как бы вовсе и не согрешавшим . Такое служение закона называется — соблюдением закона. Всякий поступавший так - соблюдал закон.
Так поступали дети Израиля всю свою жизнь многие века.
Поступая так дети Израиля надеялись угодить Богу своей праведностью. Но закон имел своей целью нечто большее, то что людям до времени свершения небыло открыто по определенным причинам. Бог сохранял это в тайне от людей для их блага.
И вот наконец наступило время откровений Божьих.
Среди народа Иуды родился некто Иисус , которому Бог открыл тайну плана спасения человека от закона рабства греха и смерти. Иисус получив откровение правды вознес молитву благодарности, говоря:»Ты дал мне познать путь жизни; Ты исполнишь меня всякой благости».
Познав тайну спасения Иисус поспешил открыть оную своим братьям Иудеям. Ученики приняли от Него тайну спасения и понесли по всему миру радостную весть спасения от закона рабства греха и смерти.
Апостол Павел в обращении к Евреям , желая помочь им понять тайну спасения — пишет:»Закон имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и те же жертвами, каждый год постоянно приносимыми - никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Но жертвами каждогодно напоминается (грешнику)
о его грехах».
Таким образом Павел сообщает и нам тоже, что исповеданием грехов наших мы никогда не станем совершенными, чтобы нам можно было бы понадеяться на нашу праведность. Закон призван
убедить человека в том, что он раб греха и не свободен , чтобы поступать хорошо.» Доброго , которого хочу — не делаю, а злое, которого не хочу,- делаю».
Почему я об этом пишу? Прежде всего , потому, что это есть истина, о которой говорили Сам Иисус и Его ученики.
Важно ли это сегодня для нас? Уверен , что очень важно. Ибо многие, если не все христиане ,- надеются своей праведностью угодить Богу.
Люди все еще продолжают бороться с грехами своей плоти, надеясь перестать грешить. А Иисус говорит:» поймите, делающий грех — есть раб греха».
Так же ап. Павел пишет еще: »Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
1.и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
2.и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
3.наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
4.как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
5.Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
6.Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Кто то скажет: « Конечно же, сами мы не в состоянии исполнить закон. Но силою Иисуса мы можем исполнить закон.
Те, кто так говорит под соблюдением закона разумеют следующее; они считают, что соблюдение закона есть соответствие всем десяти требованиям заповедей Божьих. Как назвать такое исповедание я
даже не нахожу правильного определения. Это очень серьезное заблуждение , из которого выбраться очень сложно.
Такое заблуждение бытует в некоторых церквях нашего времени.
И одна из них мне хорошо известна, - это церковь Адвентистов Седьмого Дня. Эта церковь есть народ Божий последнего времени, духовно названой Иисусом — Лаодикией.
По свидетельству Иисуса Христа учение этой церкви есть совершенное заблуждение. Она исповедует неверие Богу, отсутствие Христовой праведности и духовную слепоту.
В свидетельствах пророчицы Елены Уайт сказано следующее по этому поводу:«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3:14—17).
Здесь Господь показывает нам, что служители, призванные Им предостерегать людей, должны нести весть, возвещающую отнюдь не о всеобщем мире и безопасности. Это не просто теория, напротив, все детали данной вести имеют практическое, жизненное значение. Весть к лаодикийцам говорит нам, что народ Божий пребывает в беспечном состоянии, уверившись в собственной безопасности. Дети Божьи ни о чем не переживают, считая, что добились больших духовных свершений и поднялись на большую высоту. «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3:17).
Могут ли люди пребывать в большем заблуждении, чем когда они уверены, что правы, а на самом деле совершенно
[253]
неправы! Весть верного Свидетеля обличает народ Божий в печальном обмане, хотя он совершенно искренен в своем заблуждении. Эти люди не знают, что в глазах Бога их состояние плачевно. В то время как те, к кому обращена указанная весть, льстят себе, полагая, что находятся в возвышенном духовном состоянии, истинный Свидетель разбивает их уверенность пугающим разоблачением их подлинного состояния, заявляя, что они духовно слепы, нищи и жалки. Это свидетельство, столь резкое и суровое, не может быть ошибкой, ибо возвещает его не кто-нибудь, а верный Свидетель, Который не ошибается.»
Теперь стоит вопрос;- действительно ли церковь настолько ошибается? Прав ли Иисус Христос, когда так осуждает учение церкви? Может быть Он Сам заблуждается!?
У меня вопрос ко всем, кто так думает: а верите ли вы Богу?
Верите ли вы написанному пророками под руководством Бога
слову? Если верите — то признайте свое заблуждение , чтобы Господь Бог мог вывести вас из вашего заблуждения.
Некоторые адвентистские церкви не желая признать своего заблуждения решили больше не называться церковью Лаодикии.
Очень хитро! Но проблема таким образом не решена. Заблуждение народа Божьего осталось, только теперь ему нельзя помочь. Не признавая своего заблуждения люди таким образом лишили себя единственной возможности получить спасение от руки Господа. Ибо Он показывает заблуждение церкви для того, чтобы вывести ее
на свет. Итак, поверим Иисусу Христу и признаем наше заблуждение поверив Ему наслово , и станем молиться Богу и просить Его открыть нам истину. Чтобы Он показал нам наше заблуждение и таким образом вывел бы нас на спасительный свет.
Закон может и должен исполнять каждый человек, ибо исполнение закона ни есть попытка соответствовать требованиям десяти заповедям его.
Соблюдение закона есть исповедание своей вины в совершенных преступлениях против десяти требований закона.
А это может и должен совершать каждый человек, принявший от Бога предложенный путь. Заметьте некоторые церкви исповедуют совсем иное. Люди борются с грехами плоти и без сил падают и плачут, вознося молитвы к Богу, который дал заповедь соблюдать закон. Проповедники , не понимая служения закона, — требуют от людей
того чего сами сделать не способны, а именно соответствия всем десяти требованиям закона. И не слышат они слов ап. Павла, который сквозь века упрекает пастырей, говоря: « как же ты уча другого — не учишь себя самого?! Проповедуя не красть — крадешь, не прелюбодействовать,- прелюбодействуешь. Хвалишься знанием закона, а преступлением закона — бесчестишь Бога».
Итак, писание заключило всех людей под осуждение закона.
Возникает вопрос;
Итак, Бог дал нам указание соблюдать закон( исповедание своей вины
в своих преступлениях закона), что должно было бы послужить для нашего оправдания перед Ним.
А с другой стороны ап, Павел заявляет, что закон никогда не сделает совершенными тех, кто строго соблюдает его, исповедуя все свои грехи . Что же нам теперь делать?
Первое, что надо сделать — это поверить в слово Божье.
Поверить словам Бога и Его помазанникам, ученикам Христа Иисуса.И тогда Бог мало помалу станет открывать нам тайну, сокрытую от века. Всякий, кто преклоняется перед истиной слова Божьего, кто
подобно Иисусу благоговеет перед словом Бога ,— получит ответ на этот вопрос. И ответ этот вознесет благоговеющего к небесам, и услышит слова одобрения от Самого Бога.
Итак братья, будем и дальше упорствовать в своем заблуждении, или поищем ответа на возникший вопрос? Вопрос же состоит в том - как же нам оправдаться перед Богом, если исповеданием грехов оправдания нам не достичь?