Виктория Никитина-Шин: как привести родных к Господу без манипуляций и навязывания

2020-02-27 18:00:06: Invictory.org

Президент телеканала Виктория Никитина-Шин рассказала о том, что необходимо делать верующим для того, чтобы привести своих близких к Господу без насильственного «навязывания» Благой Вести, и как избавиться от чувства ожидания мгновенного, кардинального изменения человека, который недавно пришел к Богу.

«Спасение близких – это, безусловно, одна из самых глубоких, значимых и важных молитв, имеющихся у верующих, которым посчастливилось войти в небесную семью и пережить полноту исцеления, спасения, радость обретения взаимоотношений с Богом. И, конечно, для каждого из нас желание спасения своим близким – это, в первую очередь, желание, чтобы они пережили благословение от Бога.

Как именно должно это происходить в нашей жизни? Каким образом настаивать на том, чтобы ближние уверовали? Это большое испытание для каждого верующего человека, потому что душа наша томится по тому, чтобы наши близкие были счастливы и благословлены.

Но, очень часто, мы можем ожидать от наших близких того, что как только они уверуют, то немедленно изменятся, сразу станут другими, хорошими людьми, оставят скверные привычки, обижающую манеру поведения. И тогда желание им спасения превращается в желание через спасение надавить на то, чтобы они стали другими, потому что мы сами не приемлем их сейчас. Это превращается в рычаг манипуляции. Даже неверующие люди прекрасно это видят и чувствуют.

В этом есть опасность для нас, верующих – когда мы, пережив первую благодать пути спасения, не идем глубже к Христу, не переживаем исцеление нашей души, не наслаждаемся Богом, не позволяем Ему глубоко работать с нашим сердцем, демонстрируя эту любовь, которую Бог изливает в наше сердце в деятельном служении нашим близким.

Есть водительство Святого Духа, есть обновление сердца и разума каждого ребенка Божьего – матери, жены, мужа, детей и родителей. И есть самые разные пути к обретению души наших близких. Конечно, в первую очередь, это внутреннее преображение, о котором говорили апостол Павел и апостол Петр. Оно заключается в той любви, которая проявляется в наших поступках, делах, в том, как мы реагируем на то, что когда-то вызывало в нас гнев, обиды, ссоры. Если люди вместо недовольства видят деятельную мудрую любовь, то, конечно, жизнью таких верующих их близкие начинают преображаться.

Они понимают и видят, что это невозможно для обычного человека, значит в нем произошло качественно другое изменение. И, поскольку их жизнь становится слаще, лучше, они начинают тянуться к Источнику этого преображения, к Тому, кто дает каждому из нас жизнь и удовлетворение. И это один из путей участия в спасении близких нам людей.

Есть и более сложные и тонкие моменты. Например, если в семье есть зависимые люди, мы можем быть созависимыми с ними. Здесь нужна невероятная твердость любви, последовательность, чтобы эта любовь пресекала все пагубные попытки и манипуляции греха, который овладел сейчас нашим близким, любимым человеком, пытающегося еще больше разрушать его душу.

Это очень непростой путь, который призывает нас с одной стороны говорить о любви. Но, с другой, многие бывшие наркоманы говорили спасибо, что их родители положили конец их воровству, тому, что они всегда знали, что могут забрать у них еду и продолжить жить в этой пагубной привычке. Благодарили, что их выгнали буквально на улицу, что им предоставили самостоятельно «расхлебывать» последствия их решений и пристрастий. И только очутившись лицом к лицу с ужасной реальностью, в которую их привел грех, они смогли обрести понимание, что им нужно избавиться от этого.

Поэтому, любовь может быть проявлена и в принципиальности, в неотступности молитвы в любви. Но, в первую очередь, она зиждется на нашем глубоком познании Бога. На том, что мы свое сердце преображаем в Божий образ, в Божью любовь, которая ведет нас в понимание, как именно Бог хочет, чтобы мы проявляли Его.

В любом случае, внутреннее преображение всегда выражается не в понуканиях и указаниях, как правильно делать всем окружающим, а именно в этом сверхъестественном проявлении и изменении человека, который естественным образом поступал плохо. И это чудо любви и жертвенности, конечно, всегда цепляет душу!»

Читайте также: