РПЦ начала дискредитацию Патриарха Варфоломея, потому что навсегда потеряла перспективу влиятельной Церкви, - Андрей Юраш

2020-05-25 11:00:13: РИСУ

Андрей Юраш 19 мая в Фейсбуке прокомментировал искусственно созданный и механически раздутый отдельными турецкими происламистскими медиа скандал вокруг Константинопольского Патриарха Варфоломея, которого вместе с другими немусульманскими лидерами Турции голословно и провокационно обвинили в поддержке "терроризма" и сотрудничестве с Фетхуллахом Гюленом, главным оппонентом действующего турецкого президента .

Религиовед считает, что вся эта акция выглядит, как хорошо спланированная и проплаченная акция третьих сил, заинтересованных в подрыве авторитета важнейшей фигуры православного мира, и называет такой силой РПЦ.

"Именно Русская Православная Церковь, путем предоставления Патриархом Варфоломеем автокефалии Украинской Православной Церкви навсегда потеряла перспективу превратиться в самую влиятельную и первую в диптихе Православную Церковь, является денежным оппонентом Его Святейшества Патриарха Варфоломея и начала целую систему акций и действий с целью дискредитации личности Патриарха Варфоломея и маргинализацию Вселенского Патриархата по всем направлениям", - резюмирует Андрей Юраш.

«Новых оттенков и огласки в прессе приобретает искусственно созданный и также механически раздутый отдельными турецкими происламистскими медиа скандал вокруг константинопольского патриарха Варфоломея, который вместе с другими немусульманскими лидерами Турции был голословно и провокационно обвинен в поддержке "терроризма" и сотрудничестве с Фетхуллахом Гюленом, главным оппонентом действующего турецкого президента, сообщает сайт «Гордон».

Провокация подобного содержания звучит не впервые. Но на этот раз она получила особую огласку и масштабы международного скандала. Остро отреагировал министр иностранных дел Греции. В дискуссию включились медиа многих стран, не говоря уже о греческих, для которых вселенский патриарх продолжает оставаться безусловным духовным лидером-этнархом. Скандал слишком активно подхватили и раздувают средства массовой информации, в том числе и в Украине, которые традиционно уже не первый год пытаются создать негативный имидж главе Константинопольского патриархата.

И в этом контексте снова и снова возникает вопрос: кому это выгодно? Очевидно, что в этом не заинтересованы ни Греция, поскольку все это может негативно повлиять и ухудшить положение греческого нацменьшинства на территориях ее исторического расселения в Малой Азии и Восточной Фракии, ни Турция, поскольку голословные обвинения в адрес одного из самых авторитетных религиозных лидеров мира, – а тем более возможные преследования по этому поводу или акты насилия (как недавно осуществленная попытка поджога армянской церкви в Стамбуле), которые могут возникнуть как следствие идеологической кампании, – вполне четко сработают в направлении ухудшения имиджа этого государства в мире, который и без того не идеальный или совершенный.

Итак, понятно, что вся эта акция выглядит как хорошо спланированное и проплаченное действие третьих сил, которые заинтересованы в подрыве авторитета важнейшей фигуры православного мира.

А долго искать главных денежных оппонентов его святейшества патриарха Варфоломея вряд ли нужно. Исторические деяния и решения, которые были инициированы главой Константинопольского патриархата в течение 2016–2018 годов (проведение Всеправославного собора на Крите и дополнение диптиха православных церквей новой признанной автокефальной украинской церковью) вызвали жесткую и неадекватную реакцию со стороны РПЦ, которая, навсегда потеряв перспективы превратиться во влиятельную и первую в диптихе православных церквей, не просто поссорилась с первой кафедрой православной Ойкумены, но и пошла на разрыв с ней всех отношений и положила начало целой системе акций и действий, целью которых была дискредитация личности патриарха Варфоломея и маргинализация Вселенского патриархата по всем направлениям.

Итак, понятно и объяснено, кто заинтересован в очередном витке напряженности вокруг главы материнской для украинской церкви. А организационных, материальных, медийных и любых других ресурсов для этой цели заказчики кампании не пожалеют».

Читайте также: