Откуда происходит порядок адвентистской Вечери Господней?

Спрашивает Екатерина
Отвечает Максим Балаклицкий, 07.10.2009


Екатерина спрашивает: Присутствуя на Вечери в церкви АСД,задалась вопросом о том,почему именно так,и не иначе проходит все.Зная историю и культуру древнего востока времен Христа,понимаю,что Вечеря,которую проводил Иисус и ученики после Него,имеет мало общего с тем,как сегодня проводят ее в церкви.Сегодня это больше похоже на католическую мессу,а не на совместную трапезу в простоте и веселии сердца с различными продуктами,а не только вином и хлебом.Остались только символы,а жизни в этом нет. 

Екатерина!


Порядок Вечери описан в Мф. 26:20-30, Мк. 14:17-26, Лк. 22:14-20, Ин. 13, 1 Кор. 11.

Согласно Библии, на то она и Вечеря (ужин), что принималась вечером, в кругу учеников, которые лежали вокруг круглого низкого столика в гостиной тайного последователя Христа.

Здесь есть очень много всего: поучения Христа, Его предательство Иудой, пророчество о Его страданиях, попытка Петра остановить Его намерение идти на крест, споры учеников, кто из них больше...

Как следовать всем этим деталям? И нужно ли всем, включая предательство Христа?

Ведь можно дойти до того, что ограничить число участников 13-ю, причём мужчин, евреев из Палестины, рыбаков по профессии...

Давайте отталкиваться от того, что ВЕЛЕЛ делать Сам Иисус, а остальному будем следовать по мере возможности.

Итак, Иисус велел приготовить ученикам Пасху: печеного ягненка с горькими травами (Исх. 12).

Раз наша Пасха - Христос - уже был заколот на Голгофе, то заново животное-прообраз убивать не нужно.

Он влил воды в умывальницу, снял верхнюю одежду, препоясался полотенцем, вымыл ноги ученикам и отер.

И велел это делать нам (Ин. 13:14).

Далее Он помолился над хлебом и вином и, раздавая ученикам, велел им есть и пить, назвав эти дары Своими Телом и Кровью.

Можно отделить главное от второстепенного в этой истории?

Думаю, нам здесь, как и везде в Библии, надо смотреть, что делает и говорит и как открывается Бог.

Итак, главное в Вечере - омыть ноги ближнему и принять хлеб и вино.

Это было уже во время Пасхи (Лк. 22:7).

За неделю до этого евреи выметали всё из дома, чтобы убрать всякую закваску - символ греха (Исх. 12, 1 Кор. 5:7-8).

Большинство церквей, несмотря на всё это, предлагают как символ безгрешной Плоти и Крови Господа алкогольное вино и квасный хлеб.

Так вот, по моему мнению, буквально следовать описанию Пасхи едва ли возможно в наших условиях.

У адвентистов не всё буквально так, как в Палестине 2000 лет назад.

Но Вечеря в других церквах не просто отличается, он нарушает важнейшие принципы Вечери, ее суть.

Например, в римско-католической церкви мирян причащают только хлебом, и у большинства церквей нет ногоомовения.

Вам решать, как быть.

Откуда Вы взяли, что Христос причащал обычными продуктами? 

"Веселие и простота сердца" не должны приводить к превращению важнейшего христианского обряда в легкомысленную вечеринку.

В Библии истинная радость - это радость святости (Мф. 5).


Опять же, откуда мнение, что нет жизни в том, через что Христос обещал совершать Свое спасение? 


А дискуссии на эту тему велись всегда, особенно обращенными в христианство евреями.

Вот одна из таких работ: http://sdalib.narod.ru/godword/evvz.zip

С уважением,
Максим