Если в Вечере, как Вы говорите, нет никакого таинства, то что тогда есть? Всего лишь внешняя форма? Тогда зачем в ней участвовать? Получается, что в крещении таинство есть, в обряде Вечери - нет?

Спрашивает Дмитрий Сюткин
Отвечает Василий Юнак, 29.01.2009


Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

А кто сказал, что крещение - это таинство? Вы нашли это в Библии? Я нашел  вот что:

"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие,  но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1Петр  3:21).

Здесь не говорится ни о каком таинстве, а только о внешнем образе нашего  завета (обещания) с Богом. Но само крещение не спасает и ничего иного не  делает, как только представляет собою наше принятие того спасения, которое  совершил Иисус Христос.

Да, Вечеря Господня - это внешняя форма внутреннего состояния. Она подобна  молитве в том, что молитва - это внешняя форма наших взаимоотношений с  Богом. Молитва не спасает, молитва не далает чудес. Бог не нуждается в нашей  молитве, чтобы благословить нас и ответить на нашу нужду, а вот мы нуждаемся  в том, чтобы выразить свое состояние души, свою веру. Точно так же и в  Вечери Господней - это внешняя форма, которая направляет нас к более  глубоким личным взаимоотношениям с Господом.

Если бы крещение, Вечеря Господня, молитва или что-либо иное содержало в  себе некое таинство, некое превращение плотского в духовное, то что должно  было бы происходить с теми, кто подходит ко всем этим обрядам формально? В  них либо вдруг должны были бы происходить некие духовные процессы против их  воли - а это противоречит Божьим принципам свободной воли, либо происходило  бы какое-то отторжение в человеке, вредящее ему или проявляющее нечестие  человека, как это происходило во время испытания горькой водой по закону о  ревновании (Чис 5:11-31). Иначе, что это за таинство, которое не способно  ничего сделать с тем, кто подходит к нему формально? Что за таинство  крещения, не способное произвести положительные перемены в крещаемом? Что за  таинство венчания, не способное на самом деле съединить двоих настолько,  чтобы они оставались неразрывными? Что за таинство причастия, в котором  причащенный может оставаться неверующим?

Нет, ни Священное Писание, ни обычный жизненный опыт не дают мне основания  верить в какие-либо таинства, проповедуемые некоторыми оргодоксальными  церквами на основании человеческих традиций и преданий.

Благословений!

Василий Юнак