Если Енох, Моисей и Илия воскресли до Христа, как понимать текст, что Он есть первенец из умерших?

Спрашивает Юрий
Отвечает Руслан Фазлеев, 12.11.2009


Здравствуйте, Юрий!

Вы спрашиваете: "Если Енох, Моисей и Илия воскресли до Христа, то как быть с утверждением Библии, что Христос есть первенец из умерших. Более того, Енох, по всей видимости, не умирал, о нём сказано: Бог забрал его. Что это значит не ясно. Но ясно одно - если Енох не умер, то он должен ещё прийти на землю для выполнения определённой миссии, после которой должен будет умереть. Тоже касается и Илии. Но Моисей умер."

В Библии также сказано, что Иисус рожден прежде всякой твари (Кол.1:15), заклан от создания или прежде создания мира (1Пет.1:20, Откр.13:8). Если понимать эти тексты буквально, то Иисус был первым во вселенной рожден и до создания мира кем-то распят.

Мы не так понимаем эти слова. Речь идет о пророчестве, где указана миссия Христа: родиться на земле, быть распятым и воскреснуть, чтобы всем верующим дать спасение. В этом Он всегда будет Первенцем, т.к. в плане спасения Он был рожден, распят и воскрес  до сотворения Им вселенной.

Нигде не сказано, что Енох и Илия не познал смерти , чтобы затем прийти и умереть. Бог не объясняет причины, мы можем о них лишь догадываться. Возможно, когда Илия и Моисей пришли к Иисусу на гору преображения, то они представляли собой тех верующих, кто будет живым встречать Христа, не вкусив смерти, как Илия, и тех, кто умер, но воскреснет, как Моисей.

То, что Господь воскресил Моисея, видно благодаря следующим факторам:

1. Тело Моисея не нашли (Втор.33:6).

2. О его теле был спор между сатаной и архангелом Михаилом (Иуд.1:9). Нет смысла спорить о теле, если Моисей не будет воскрешен.

3. Он приходит с Илией к Иисусу на гору в день преображения,и они говорят об исходе Иисуса в Иерусалиме, т.е. о Его жертве (Мф.17:3, Лк.8:30,31).

С уважением
Руслан