Clicky

А в Украине были святые, или только в России они есть?

Школа

Спрашивает Ксения
Отвечает Александра Ланц, 09.05.2012


Доброго вам времени суток, Ксения!

Святые есть везде. Библия называет святыми всех людей, которые отдали свои жизни Христу. Поэтому если вы, Ксения, принадлежите Христу, являетесь Его ученицей и признаёте Его Единственным Спасителем, то вы тоже святая.

Я понимаю, что мои слова могут вызвать у вас множество вопросов, но прежде чем вы их зададите, прочитайте, пожалуйста, мой вам ответ внимательно и до конца, вчитываясь не столько в мои слова, сколько в те Библейские тексты, которые я для вас буду цитировать. Знаю, что вам будет сложно, ведь то, о чём я сейчас буду говорить вам, окажется в противоречии с тем, как вы всё это время представляли себе "святость", поэтому я молю Иисуса пребывать с вами, когда вы станете читать и размышлять над моим ответом.

Итак, давайте разбираться с тем, что означает слово СВЯТОЙ по Библии, а не по человеческим меркам.

Начнём наше изучение этого вопроса с тех приветствий,  которые частенько использовались апостолами:

Рим.1:7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Рим.16:15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.

2Кор.13:12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.

Еф.1:1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе...

Фил.4:21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе

Фил.4:22 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.

Кол.1:2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе...


Думаю, что вы уже видите, что апостол Павел называет святыми всех уверовавших во Христа и присоединившихся к Христовой церкви. Т.е. для апостола святые – это не отдельный какой-то класс особых людей внутри церкви, а все, без исключения, уверовавшие.

Теперь давайте посмотрим на то, как ещё употребляется слово СВЯТОЙ в новозаветных книгах:

Вот история о том, когда Господь Иисус призывает Ананию идти к ослепшему Савлу и возложить на него руки, чтобы тот прозрел и начал своё служение для Иисуса. Анания говори: «Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое» Деян.9:13-14.  Видите, что для Анании слово «святые» означает людей, которые призывают имя Христа? Т.е. святые – это все, уверовавшие в Иисуса Спасителя. А вот сам апостол Павел говорит о том, что он делал до его обращения: «получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить [Иисуса] и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах» (Деян.26:10).

В посланиях Павла мы часто видим, как апостол называет верующих святыми. Вот, например, он говорит о том, что необходимо помогать всем уверовавшим, которые находятся в нужде:

Рим.12:13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

Рим.15:26 Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.

Вот Павел говорит о том, что когда собираются пожертвования для других церквей, всё должно делаться размеренно и организованно:

1Кор.16:1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.

Вот ещё слова Павла, показывающие, что он считал святыми всех своих братьев и сестёр во Христе:

Рим.15:25 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым...

Рим.16:2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.

1Фесс.5:27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.
 


А теперь давайте посмотрим на то, почему и как слово СВЯТОЙ употребляется по отношению к уверовавшим. Вот самые главные тексты Библии, несущие нам ответ на этот вопрос:

Рим.11:16 2Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви».  Мы знаем, что НАЧАТОК и КОРЕНЬ нашей веры – это Иисус Христос, святой и праведный Бог, поэтому все, кто «растут» из Него, все, кто строят свою жизнь на Нём, могут быть названы святыми.

Еф.1:4 «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...»   Здесь мы видим ясное утверждение о том, что Бог через Христа избирает людей именно для того, чтобы они становились святыми и непорочными перед Ним. 1Фесс.4:7 подкрепляет эту мысль так: «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости».

Апостол Пётр утверждает, что всё уверовавшие в Иисуса Христа являются священниками Богу. Понимаете? А ведь священниками могут быть только святые. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» 1Пет.2:9  Развивая свою мысль о святости уверовавших, апостол Пётр опирается на ветхозаветные Писания:

1Пет.1:15-16 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (ср. Лев.11:45; Лев.20:26).

По-моему, невозможно сказать более ясно: если Бог свят, а мы - Божии, то и мы должны быть святыми. Каков Отец, таковы должны быть и дети. Только давайте будем очень осторожными, рассуждая о том, за счёт чего уверовавший во Христа человек становится святым. За счёт того, что он перестаёт грешить? За счёт того, что он соблюдает все правила и требования Бога и всегда ходит по струнке, совершая подвиги веры? Ответ только один: «нет».  Каков же правильный ответ?

Исх.31:13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас...
Лев.20:8   Я Господь, освящающий вас.
Лев.21:8  свят Я Господь, освящающий вас.
Лев.21:15 Я Господь, освящающий его.
Лев.21:23 Я Господь, освящающий их.
Лев.22:9 Я Господь, освящающий их.
Лев.22:16 Я Господь, освящающий их.
Иез.20:12  Я Господь, освящающий их.


Уверовавшие называются святыми по одной единственной причине: потому что Сам Бог покрывает их Своей святостью, отделяет их от этого мира для Своего Святого Царствия, берёт их Себе в удел.  Смотрите, как об этом сказано в Библии:

Кол.1:22 «Он есть глава тела Церкви... посредством Его примирить с Собою все ... Кровию креста Его... и вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,  ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою...»

Иными словами, Христос взял на Себя все наши несовершенства и дал нам Своё совершенство, чтобы тем самым сделать нас святыми, ведь Он же знает, что только святые смогут войти в Его Царствие. («Старайтесь иметь ... святость, без которой никто не увидит Господа» Евр.12:14). Т.е. несвятым там не место.  Апостол Павел просто говорит о том, что уверовавшие должны стараться пребывать в святости Христа.  Таким образом, если вы всем сердцем верите в то, что Христос заплатил за все ваши грехи, то вы тем самым уходите под начало Святого, а всё что Его – свято, потому что Он свят. Эта мысль хорошо продемонстрирована в 1Кор.7:14 «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». Видите? Дети святы, если родители святы, т.е. даже дети верующих родителей в глазах Бога являются Его собственностью, Его святыми.

Возникает вопрос: почему тогда мы, говоря о себе, что мы верующие, с таким ужасом смотрим на возможность называть себя святыми Божьими человеками? Ответ очень простой... ведь, как говорится, назвался груздем, полезай в кузов (в корзинку), назвался святым – будь им. А как быть, если всё у тебя внутри сопротивляется и не хочет? Ну что это за святой, если он в компьютерные «убивалки» играет или глазами по порносайтам шурует? Что это за святой, если похабные анекдоты травит и Шампанским праздники разбавляет, если он обижается и обижает, сплетничает и сплетни слушает, раздражается и других пытается ввести в раздражение?

И тут мы встаём у бетонной стены огромной проблемы. С одной стороны, Библия ясным и недвусмысленным образом говорит о верующих как о святых: по Библии слова «верующий», «христианин» и «святой» - это синонимы, уточняющие и дополняющие друг друга. Даже более того, апостолы предупреждают тех, кто говорит, что уверовал: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» 1Кор.6:19  «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы». 1Кор.3:17  Получается, что если ты называешь себя христианином, ты одновременно называешь себя святым, даже если не произносишь этого слова. А с другой стороны, называясь христианами, мы не видим в себе проявлений святости, которая есть синоним слова "христианин". Почему так?   Ответ на этот вопрос я вижу во втором предложении девятого стиха восьмой главы Послания к Римлянам.

С уважением,

Саша.