Чем отличается закон от завета и почему закон в Исх 15:25 связан с водой? Как исполнить этот закон?

Спрашивает Александр
Отвечает Андрей Бедратый, 11.05.2010


Благословений вам Александр!

Вы подняли очень важную тему, которая по своему содержанию очень глубока, но постараюсь быть лаконичным.

1) Сам завет и закон в этом отрывке Библии никак не связан с водой. Израиль на данном этапе был огромной и плохоуправляемой массой народа. Вся их организация и управление в лице египетских надзирателей остались в Египте. Научить чему-либо, даже самому простому, такую массу неорганизованных людей есть дело не одного дня. Поэтому, чтобы научить, сначала нужно было обеспечить физические нужды, что Господь и сделал дав им воду. Когда есть пища и вода, можно заниматься  и "учёбой". Они всегда делали стоянки у воды, что видно даже из этой же главы:"И пришли в Елим; там [было] двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах" (Исх.15:27). А сам закон никак не связан с водой, всё очень прозаично.

2) Закон не есть завет, но является частью завета. В пустыне, через которую Господь их вёл в землю обетованную, у них было святилище, разделённое на две части: святое, и святое святых. Самым святым местом было конечно же святое святых. В нём хранился самый священный предмет - ковчег завета. Из этого следует, что центром еврейского богопоклонения был завет (договор) Бога со своим народом. По условиям договора, Господь обещал спасти народ из рабства египтян и подарить им землю обетованную. Это решение исходило от Бога, было продиктовано только любовью к народу и  ничем не было заслужено. Но Бог не может благословить грех, поэтому, чтобы Он мог исполнить свою благую волю, Он ставил им условия пребывания в завете. Текст этих условий, естественно, находился в самом святом месте, в "одноимённом" ковчеге, не зря называемом "ковчег завета". Это и был закон, написанный лично перстом Бога (Он никому этого не доверил) (Втор. 5:6-22)(Втор 10:5). Закон - это суть, содержание завета, но не весь завет, в котором, кроме закона, присутствуют и другие составляющие, но это тема для дальнейших исследований.

3) Как исполнить закон? Очень глубокий вопрос! Это суть спасения. Человек этого не может!!! Но Бог может всё! От чего пришёл нас спасти Иисус? От чего искупить? От рабства греху. "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" (Рим. 6:3-7). Крещение - это не мистический ритуал дающий мне особенную силу. Это моя материальная роспись под моей верой в любящего меня Бога, который не оставил меня беспомощным рабом греха к погибели, как любящий Отец никогда не оставит своего сына в рабстве, но искупил меня "чтобы я ходил в обновлённой жизни". Именно в ответ на такую веру и посвящения себя Ему, потому что Он достоин, Бог и творит чудеса в жизни людей, наделяя их такой силой Духа, перед которой не устоит никакой грех или порок.  "Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иак 4:7).
   
Великие, обширные, неисчерпаемые и вдохновляющие темы. Да будет Господь со всеми нами в дальнейшем исследовании этих вопросов!

Андрей