Следует ли из 1Цар.21:4-5, что 3 дня до хлебопреломления нельзя иметь интимных отношений с женой?

Спрашивает Василий
Отвечает Александр Дулгер, 25.09.2011


Мир Вам, брат Василий!

Вот этот отрывок:

"И пришел Давид в Номву к Ахимелеху священнику, и смутился Ахимелех при встрече с Давидом и сказал ему: почему ты один, и никого нет с тобою?
И сказал Давид Ахимелеху священнику: царь поручил мне дело и сказал мне: "пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе"; поэтому людей я оставил на известном месте;
итак, что есть у тебя под рукою, дай мне, хлебов пять, или что найдется.
И отвечал священник Давиду, говоря: нет у меня под рукою простого хлеба, а есть хлеб священный; если только люди [твои] воздержались от женщин!
И отвечал Давид священнику и сказал ему: женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня, со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты, а если дорога нечиста, то [хлеб] останется чистым в сосудах.
И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы." (1Цар.21:1-6)

Как видите, здесь рассматривается вопрос чистоты применительно к атрибутам храмового служения, т.е. хлебов предложения (Исх.25:30). Следовательно мы имеем дело с ритуальной нечистой, которая имела место до тех пор, пока существовал Храм и храмовое служение. С приходом Мессии, Истинной Жертвы, храмовое служение прекратило свое существование за ненадобностью, так как оно указывало на Христа Иисуса. Соответственно и правила, и ограничения храмового служения сейчас не действуют.

Пояснения о воздержании от интимных отношений специально для таких случаев как хлебопреломление (Вечеря Господня) и подобных  были даны апостолом Павлом:

"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление." (1Кор.7:5-6)

Поэтому семейные христиане могут сами устанавливать продолжительность воздержания и повод для него.



С уважением,
Александр