Сам факт того, что будут осужденные на вечную смерть, свидетельствует о несовершенстве Бога. Т.е. категории любви, всемогущности, всеблагости - у Него не являются абсолютными... Тем не менее - Бог не может спасти всех - и в этом явное противоречие

Спрашивает Александр
Отвечает Максим Балаклицкий, 19.12.2008


Александр!

Вам виднее, конечно :) Что уж тут говорить...

Только надо бы у Бога спросить, почему Он решил так поступить (Втор. 30:19, Рим. 6:23). А какая еще у Него альтернатива?

а) Пощадить "волков"? Так тогда никогда земной бедлам не закончится (Ис. 23:10). Просто ничего не изменится. Земные проблемы еще и на небо придут. Грешники будут всё так же строить города-концлагеря, использовать Божьи ресурсы во зло себе и другим.

Если бы Дьявола сейчас уничтожить, люди не стали бы сами собой хорошими. Да, он катализатор и за это ответит сполна. Но как сказано, кажется, Шекспиром (цитата не точная), "Я лишь расставляю декорации, За ниточки же дергаешь ты сам".

б) Мучить грешников вечно в аду? Не думаю, что изощренный садизм лучше печального уважения к человеческой свободе.

А как всех спасти? И не лучше ли было в этом случае просто с причиной бороться - самой возможностью согрешить? Но я читаю противоположное: "И произрастил (подчеркнем) ГОСПОДЬ БОГ (!)... дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла" (Быт. 2:9).

Нет уж, ошибкой, неожиданностью тут и не пахнет. Более того, сказано, что и Мессия был готов ОТ ВЕЧНОСТИ, т.е. еще до творения Земли на крест идти (Откр. 13:18). На экспромт не похоже, как ни крути.

Возможность согрешить создана Богом, чтобы обменять... жизнь Своего Сына на искреннюю преданность сотворенных существ. Не по-человечески как-то, правда? То-то и оно. С человеческим умишком тут делать нечего...

С уважением,
Максим