Жесток ли Бог ?


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.258. Олег (ryzhakova@???.ru) пишет: "В Библии, особенно в ветхом завете есть очень много мест, которые описывают невероятную жестокость. Я никак немогу понять как Бог, который сказал "не убивай", Бог который есть любовь, говорит: "предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца"(1Цар.15:3). Или такой угодный Богу поступок Давида (великого страдальца) как 2 Цар.12:31 и таких примеров множество.
Выходит так, что даже в наши дни вы должны быть готовы к тому, чтобы исполнить волю Божию, будь то даже убийство кого-либо.
Я слышал такие ответы: "Бог есть любовь, но Он же есть и справедливость", еще: "не властен ли горшечник над глиною" Рим. 9:20,21. Бог карает смертью за непослушание (это относится и к смерти второй). Мы - люди по сути являемся детьми Божиими, потому что Им всё создано. Но проведём сравнение Бога с человеком, про которого никак не скажешь что он есть любовь и справедливость, и посмотрим на отношение к детям. Мы увидим что никогда родители не убивают своих детей за непослушание. Наказывают, но не убивают."

 В библейские времена Господь действительно санкционировал не только отдельные убийства, но и массовые уничтожения населения отдельных городов. Но это вовсе не значит, что и в наши дни от христиан ожидается подобное же "послушание". Это объясняется тем, что в древности у народа израильского была теократическая система правления. То есть, у них не было царя или правителя, но народом правили судьи Божьи пророки. При этом, как и в каждом государстве, у Израиля должен был существовать государственный закон, включающий в себя уголовный кодекс. Потому в законе Моисея мы находим определенные постановления о наказании смертью в тех или иных случаях, но уже во время Христа иудеи признавали, что они не имеют права предавать смерти (Ин 18:31), потому что государственное управление изменилось. Во времена царей в Израиле и в Иудее существовали свои законы, подобные тем, что были у всех остальных народов. Но при этом многие еврейские правители все же обращались к Богу за решением тех или иных вопросов, связанных с наказанием смертью. Что касается случаев, когда были повеления полностью истребить население покоренного города, не жалея ни детей, ни стариков, то здесь мы имеем дело с Божьим возмездием языческим народам, чья мера беззакония наполнилась.

Господь не изобретает ничего нового для человека, но использует существующую ситуацию в Своих целях. Иисус Христос и апостолы не боролись с рабством или другой социальной или политической несправедливостью, но спасали людей в тех обстоятельствах, в которых они находились. Сегодня в каждом государстве есть свои органы, отвечающие за поддержание порядка и наказание преступников, а также решающие порядок военных действий. Христиане могут спорить отностительно того, может ли верующий человек служить в армии и убивать во время войны, или нет, может ли христианин-судья выносить смертный приговор... Но однозначно то, что сегодня Господь не потребует от Своей Церкви решать вопросы уголовного права или политических решений в межгосударственных конфликтах. Библия говорит: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Рим 13:1-4). Сегодня эта роль доверена Богом государству.