Дает ли Господь выбор между жизнью и небытием?


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.362. (???_Sergei@???.ru) пишет: "До моего рождения меня не существовало.
Повзрослев, я обнаружил, что полноценное счастье на земле не возможно, что не только мир,в котором мы живем несовершенен, но и я сам, мягко гворя, не без греха. Я оказался в самом настоящем тупике. Я - духовный банкрот. Я не могу понять чем самая прекрасная жизнь лючше небытия. Понятно, что жить в раю несравненно лучше и легче чем в аду. Но я не могу понять, чем хуже небытие. Находясь в небытие, я конечно же ничего не ощущаяю, ни радости ни печали, но я ничем и не рискую, например - попасть в ад и оказаться в вечных муках. Спросите у любого, что лучше - вечные муки или вечное небытие? Судя по библии (с позиции православия)у людей нет выбора(существовать как личности или нет), но есть шанс спастись. Насколько это справедливо? Единственное что я могу сам себе на это ответить - так устроен мир (или - таковы обстоятельства моего существования).
Может надо было спросить меня, коль мне дана свобода выбора, хочу ли я нести на себе бремя греха, заработанного еще моими родственниками от Адама и Евы. Хочу ли я попытаться "спастись"? Условия этой странной игры можно было оговорить например следующим образом:"Ты конечно грешен и даже очень(уже при рождении), но если постараешься, то быть может Отец тебя простит и простит он тебя не за твои заслуги, а исключительно по милости, а если не простит, не обижайся, но вечные муки тебе гарантированы".
Не подумайте ничего плохолго про меня, я действительно считаю Иисуса Христа Богом, самым совершенным человеком, когда либо жившем на земле. Но не могу я до конца принять многих толкований библии людьми.
Как человек с греховной природой, и считающий себя грешником, может утверждать, что правильно сопоставил множество изречений библии и вывел при этом какой-то догмат, заслуживающий внимания других грешников. Как такой человек может например утверждать, что нашел способ обретения "любви к ближнему как к самому себе". Почему Иисус сам не сказал как это сделать? Видимо были на то причины, были и причины не говорить о многих вещях однозначно и конкретно. Зато наши православные служители практически разрешили все неоднозначные вопросы и изречения Христа...(если не все, то достаточно много)
Да простит меня Бог, если я не прав. Да я грешен, но кто запретит мне верить в библейского Иисуса и при этом не доверять православию? Пусть первый бросит в меня камень.
Ну как, уважаемые знатоки православя? Если вы считаете мою логику рассуждений греховной, то почему не считаете свою логику таковой? Ответ я тоже примерно знаю: потому что так говорили святые отцы... Но веди и у католиков есть свои святые...
Дальше я не буду словоблудить.. Напишите мне что-нибудь..."

Брат Сергей, хотя Вы наверняка ожидали от меня личный ответ на Ваш адрес, но я решил ответить Вам через рассылку, полагая, что не только Вы обнаружили себя в таком состоянии. Итак, в своем письме Вы затронули ряд вопросов, на которые следует дать достойные ответы. Позвольте мне отвечать НЕ по порядку.

Начну с того, что я НЕ знаток православия, и даже не защитник православия. Тем более, свои ответы я НЕ основываю на утверждениях святых отцов, и даже не потому, что они разные у православных и католиков, а потому, что они такие же грешные люди, как Вы и я, склонные к заблуждениям и противоречиям. Если кто или что может дать нам ответ, так это Священное Писание - Библия, Слово Божье. Потому что только Бог не ошибается.

Да, я грешный человек, но сопоставив множество изречений Библии, вывожу определенные догматы, заслуживающие внимания других грешников. Но в этом вовсе не моя заслуга, потому что Слово Божье настолько открыто и понятно, что только те, кто в первую очередь обращается к вне-библейским источникам, не могут увидеть ясного учения. Но Библия сама учит нас сопоставлять различные тексты Писания: "Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного" (Ис 28:10).

Вам никто не запрещает не доверять православию. Многие не доверяют не только православию, но и множеству других известных конфессий. И все потому, что практически в каждой христианской церкви Вы найдете что-то такое, что не соответствует чистому библейскому учению. И это не соответсвие может быть как на уровне конфессиональных доктрин, так и на уровне личных мнений отдельных священнослужителей и богословов этих церквей. Самое безопасное - обращаться не к людям, какими бы святыми отцами или именитыми богословами они ни были, а к самому слову Божьему. Библия говорит: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис 8:20). Потому в Новом Завете мы находим поощрение тех христиан, которые не полагались даже на учение апостола Павла, но перепроверяли услышанное от него по имеющемуся у них Священному Писанию: "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11). То же я рекомендую и Вам - слушайте людей, читайте мои ответы, но ОБЯЗАТЕЛЬНО сравнивайте это с написанным в Библии! Только так Вы можете быть уверены в том, что Вам говорят истину.

А теперь вернемся к Вашему вопросу о небытии. Был еще некто, о ком записано в Библии, который мечтал о небытии. Это страдалец Иов: "Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего. На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею, которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?" (Иов 3:11-22). Но действительно, человек не выбирает, приходя в этот мир; также человек не может и уйти из жизни по собственному желанию, если на то не будет воли Божьей! Только Христос имеет "ключи ада и смерти" ( Откр 1:18).

Но я хочу сказать Вам радостную новость. Это может быть не новость для некоторых других, равно как и для многих читателей нашей рассылки. Но для Вас, по-видимому, это будет новостью. Потому что Библия НЕ УЧИТ О ВЕЧНЫХ МУКАХ!!! Я не буду повторять уже написанное. Просмотрите отвеченные вопросы на нашем сайте, просмотрите раздел полезной информации, прочтите прошлые выпуски рассылки, в которых мы затрагивали тему загробной жизни. Вы найдете множество текстов, которые явно показывают, что Библейский ад - это именно то самое небытие, которое Вы пытаетесь сравнить с вымышленным людьми вечно пылающим адом. Может быть с позиции православия это и не так, но Библия говорит конкретно.

Теперь, что Вам предлагается? Вам предлагается либо вечная жизнь с Господом, наполненная райским блаженством, либо НЕБЫТИЕ. Да, именно небытие. Правда, те, которые изберут небытие, должны будут предстать пред суд Господа и должны будут узнать, что они потерали по той только причине, что ради Христа не отказались от некоторых земных миражей. И те краткие мгновения осознания этой огромной потери не сравнимы с самыми чудовищными физическими муками. Вероятно многие из вас испытывали на себе психологические мучения, когда вы скорее желали бы, чтобы вам причинили физическую боль, нежели моральную... так будет и на том последнем суде. А потом - небытие, потому что Бог есть Любовь. Потому что Бог - не изверг, и Ему вовсе не интересно наблюдать страдания тех, кого Он с такой любовью творил и взращивал, и за кого лилась драгоценная кровь Спасителя.

"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Втор 30:19). Бог предлагает либо жизнь, либо смерть. Он не предлагает либо блаженную вечную жизнь в раю, либо мучительную ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ в аду. Вечность обещана только праведным. Нечестивым уготована смерть - небытие!

Но Вы можете иметь ЖИЗНЬ, потому что Бог желает этого. Вы предположили в "условиях игры", что Отец может не простить... Нет, Отец НЕ МОЖЕТ НЕ ПРОСТИТЬ! "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" ( 1Ин 1:9). Да, мы можем не постараться прийти к Нему, но Он заверяет: "приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин 6:37).

Брат Сергей, у Вас действительно не было выбора, жить или не жить. Но у Вас есть выбор для вечности - жить или не жить. Но жизнь Вам гарантирована, если Вы последуете за Христом, хотя для этого следует отказаться от всего того, что не Христово. Да благословит Вас Господь на пути к жизни!