Какой смысл в последнем суде, если неправедные не будут существовать?


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.369. Paul Lebedev ([email protected]) пишет: "Соображения по вопросу 362. Какой смысл в последнем суде Господа, если неправедный человек после суда не будет существовать? Ну, помучится он несколько мгновений, пострадает, потом его расформируют и ку-ку. Многие люди могут подумать - ОК, раз нет страданий - ешь, пей и веселись, все равно потом не будет мучений, расформируют тебя и все. Для попадания в рай нужно трудиться над собой, исполнять заповеди и т.д. и т.п., а можно ничего неделать - но зато ничего и не будет тебе за это. Получается не совсем логично."

На эту тему, конечно, можно поспорить. И мнения у каждого будут разные. Мы в рассылке обсуждаем не мнения, а Библейское учение. А Библия действительно представляет достаточно свидетельств в пользу абсолютного уничтожения грешников, хотя никто не утверждает, что мучение будет длиться всего лишь несколько мгновений - для некоторых эти мгновения могут растянуться, но я не хочу от себя устанавливать периоды, о которых не говорится в Библии. Тем не менее, я мог бы предложить несколько альтернативных мыслей в ответ на представленные.

- Мучения от осознания потери весьма велики и гораздо сильнее физических мучений.

- При длительности мучений человек, если не умирает, то либо привыкает к ним и не замечает их, либо теряет сознание или рассудок, что опять таки сводит на нет весь смысл мучений.

- Справедливо ли мучить человека, пусть даже не вечно, а скажем, тысячу лет за то, что он грешил, пусть даже и сам был отъявленным садистом и мучителем, но всего-лишь на протяжении нескольких десятков лет? При этом, не забывайте, что Бог любящий, милующий и справедливый.

- Мы как-то рассматривали вопрос: что легче, спастись или погибнуть. Так ли это просто - ничего не делать? Кажется, ленность и безделие, движение по течению подчас доставляет больше трудностей и проблем, чем постоянная борьба и целенаправленный труд.

- Для попадания в рай нужно трудиться больше, чем для попадания в ад? Извольте, насколько потрудился больше тот разбойник на кресте, которому Спаситель обещал присутствие в раю, по сравнению с другим его коллегой, висящем на кресте по другую сторону? Увы, Писание никогда не учило и не будет учить, что спасение зарабатывается упорным трудом. Аскетизм, самобичевание, лишение, монашество - это не библейское учение о спасении. Библия полна утверждений и принципов спасения, основанных на куда более простых действиях. Наример, говорится о том, что надо только веровать (Мк 16:16; Лк 8:50; Деян 16:31; Рим 10:9); надо просто отвергнуть себя (Мф 16:24,25); надо взять Божье бремя, которое намного легче человеческого, потому что Бог берет человеческое бремя на себя (Мф 11:28-30; 1Пет 5:7); не стоит заботиться, потому что Небесный Отец обеспечивает все (Мф 6:25-34); да и вообще, все действия в нас совершает Сам Бог (Флп 2:13)... Другое дело, что труднее всего в жизни - отвергнуть себя, отказаться от честолюбивых мыслей, от желания первенствовать. Труднее всего встать на колени и сказать: "прости меня, я согрешил, я был не прав". Гораздо легче отстаивать свою "правоту" на кулаках.

Ну, если встать на колени и попросить прощения, если смириться в доверии Богу - это тяжкий труд, а упорное противление истине - это ничего не делание, тогда Вы правы, Брат Павел. Но кажется, что Бог так не считает.