Что говорит Господь о предохранении от беременности?


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


517. Tatyana Davidyuk (thedavidyuks@???.com) пишет: "Что говорит Господь о предохранении от беременности. Пожалуйста разьясните как на это смотрит Бог. Является ли это грехом. Я не хочу погибнуть от не достатка ведения Слова Божия и нуждаюсь в помощи. Так как такие темы в церквях вообще мало затрагиваються. А жить по наслышкам не правильно. Я хочу знать что Господь желает от своих детей."

Библия абсолютно ничего не говорит о предохранении от беременности. Однако, я хотел бы обратить внимание на один момент в Священном Писании, который истолковывается превратно. Речь идет о поступке Онана.

"И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его" (Быт 38:8-10).

Из этого текста делают два вывода, которые совершенно не имеют к нему никакого отношения. Во-первых, по имени Онана и из неверного толкования его поступка происходит слово "онанизм", означающее мастурбацию. Однако здесь мастурбация абсолютно не имеет места. Во-вторых, полагают, что наказанием Онана Бог показал Свое отношение к контрацепции. Однако, Онан нарушил определенную заповедь Божью, которая записана в законе Моисея: "Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, - и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле" (Втор 25:5,6). Родословие и продолжение рода для евреев было очень важным, и умереть бездетным или остаться без сына считалось самым худшим несчастьем. Онан не желал помочь поддержать имя своего брата, и этим он проявил свой эгоистический характер, за что и был наказан Богом. Но прерывание беременности как таковое здесь совершенно не представлено грехом. Более того, этот стих именно свидетельствует о том, что такой метод контрацепции был известен в древности.

Посмотрите также на нашем сайте вопросы 115 и 417 (выпуск 111 от 22 ноября 2002 г) - выпуск 111 весь посвящен данному вопросу и в нем приведен интересный церковный документ. Его также можно найти и в архиве Subscribe.Ru