День сотворения человека


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


527. MirViktor (mirviktor@???.lv) пишет: Так, Вы поясняете, что человек был сотворен в шестой день творения. Это верно, но в день этот было утро, и был вечер. Таким образом человек был сотворен Богом в конце шестого дня творения, как завершающая фаза творения этого дня.
        Следует обратить внимание на тот факт, что творению человека предшествовал Совет Пресвятой Троицы, на котором было принято решение: - сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. Однако, на данном этапе, Бог завершил творение человека лишь на начальной стадии принятого решения: - И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;
        Это замечание исключительно важно в том отношении, что обращает наше внимание на существенную деталь, на смысл человеческой жизни - процесс творения еще не закончен! Процесс этот продолжается поныне! С участием самого человека - святить седмый день творения.
        А вот с этой вашей ремаркой: - Бог говорит здесь о себе во множественном числе, значит, в творении человека принимали участие все личности Троицы.- согласиться никак нельзя, ибо Бог есть Дух, стало быть Он не имеет составляющих Его частей - Он Единосущен и, если мы читаем: - Бог сказал, ... Бог сотворил, то это вовсе не означает, что одна Его ипостась действовала, а остальные участия в действии не принимали.
        Поясню на примере: - человек, образ Божий, осмысливает предстоящее дело, принимает решение и приступает к его совершению, - означает ли это, что действуют, суть творят при этом только руки? Или язык, сказавший: - сделаю то-то и то-то? Несомненно, что разум человека в процессе творения присутствует на всех этапах его творения.
        Но ведь когда мы говорим о второй Ипостаси Пресвятой Троицы, суть Единого Бога, то подразумеваем мы именно Премудрость Божию - суть Сына Его. Разве не заключил Бог об итогах каждого дня творения - Это хорошо! Разве не подразумевает сказанное присутствие в творении всего Премудрости Божией?
        Таким образом, в творении всего сущего участие от начала принимают все Три Ипостаси Единого Бога: - И сказал Бог: да будет свет..., - здесь мы видим проявлении Воли Отца. И стал свет.... - таков итог в творении роли Духа Святаго, Животворящего; И увидел Бог свет, что он хорош, - явное присутствие в творении Премудрости Божией, Сына Божия.
        И еще один ваш коментарий заслуживает самого пристального внимания, но несколько отличается от текста Писания. Так, Вы пишете: - Обратите внимание, Бог говорит о человеке, упоминая сразу мужчину и женщину. Богу угодно, чтобы люди находили себе пару. В то время, как в тексте Писания написано: - И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: ...
        Важно подчеркнутое место Писания еще и потому, что ныне процесс зарождающейся любви, соединяющей, при согрешении разделившегося в себе человека, очень часто нарушается волей самого человека, либо его родителей на основе самомнения - время / не время; хочу / не хочу!
        Более того, вот это ваше замечание: - Он не призывает нас к безбрачию.... - имеет под собой более солидное основание, первую заповедь человеку, живущему еще в обители Божией, в раю: - ... плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и .... Всё, что не служит исполнению воли сей Божией, называется Им - прелюбодеяние.
        Хочу также пополнить ваше мнение относительно: - Причиной того, что сейчас так много одиноких людей, является охладевшая любовь к ближнему и, по причине умножения беззакония, ... - пополнить тем, что многие одинокие ныне, либо следующие тем путем люди, именно по причине умножения беззакония, сожительствуют с бесами, суть духами - служителями диавола. На основе разжигаемой чувственности и мечтательности воображения. Различного рода извращениями и самоудовлетворением.
        В заключение своего письма хотелось бы обратить внимание ваших подписчиков на еще одно существенное обстоятельство: - в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
        Кратко это место Писания свидетельствует о том этапе творения, когда Бог - Отец, завершив творение всего сущего и выразив свою Волю о Седьмом дне творения: - сотворим человека по ... подобию Божию, - почил и передал все дело творения Духом Его Святым в руки Сына. Четвертая же Заповедь является для нас напоминанием, что Седьмой день творения предназначен для того, чтобы святить его! Чтобы вам родиться свыше в день сей. Родиться волей и трудами своими (!), однако, и вспомоществованием Божиим.
       

Во-первых, брат Виктор, позвольте поблагодарить Вас за внимание к моей рассылке и добрые слова в мой адрес. Однако многое из сказанного вами идет в противоречие с библейским повествованием.
    Никакого творения в 7-ой день не происходило.
    Давайте еще раз проследим хронологию 6-го дня.
    - создание зверей земных , скота и гадов земных;
    - сотворение Адама;
    - сотворение Эдема;
    - поселение Адама в Эдем и повеление не есть от древа познания добра и зла;
    - наименование Адамом всех представителей животного мира;
    - сотворение Евы из ребра Адама.
    Вся хронология в подробностях приведена во второй главе. А так как в кратком описании событий недели творения в первой главе сказано, что в 6-ой день сотворены и мужчина и женщина, то мы можем с уверенностью сказать, что творение человека было закончено полностью.
    Что же делал Бог в 7-ой день ? "... в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.(Быт.2:3)" Вопрос: зачем Богу было отдыхать, если "...вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает ...(Ис.40:28)"? Бог подал пример человеку. Ибо "... суббота для человека, а не человек для субботы;(Мар.2:27)"
    Таким образом, первый день жизни сотворенного человечества был радостным праздником, днем покоя. Начало христианской жизни человека тоже начинается с обретения покоя, душевного мира. (Придите ко Мне все труждающиеся и бремененные, и Я успокою вас;(Матф.11:28) )В контексте Нового Завета это позволяет нам рассматривать субботу еще и как знамение оправдания человечества через веру во Христа.
    Возможно, Вы увидели в моей статье утверждение, что Сын Божий подключился к сотворению мира лишь на этапе творения человека. Не это не так:
    2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.(Евр.1:2)
    3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.(Евр.11:3)
    "веки" здесь - мир , вселенная ( а не только человек).
    Я целиком и полностью согласен с Вами в Вашей оценке причин человеческого одиночества и искажении значения любви. Кроме того, Вы совершенно справедливо указали мне на мои важный недочет. Действительно, люди не должны ИСКАТЬ сами себе спутника жизни. Бог именно ПРИВЕЛ Еву к Адаму. Так и в жизни христианина поиск жены или мужа должен быть отдан в руки Господа.
    Безбрачие же уготовано как особый дар тем, кто решил не жить, а гореть служением Христу. Ап. Павел пишет об этом: " Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.(1Кор.7:7)" Сам Павел не только не был женат, но и не имел в жизни ни одной половой связи. А вот у Петра была жена.
    Позвольте еще раз поблагодарить Вас за помощь. Господь да благословит Вас !