Свет и день до сотворения светил


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007



3.591 "Шкуропат Вадим" (shkuropat@???.ua) пишет: "Получив всего несколько выпусков, я уже второй раз встречаю вопросы, посвященные 6 дням творения. Очевидно, это очень волнует людей. Меня тоже. В первый день сотворил Бог небо и землю, отделил свет от тьмы. Вопрос 1: какой Вам известен природный свет, кроме того, что исходит от Солнца, звезд и ОТРАЖАЕТСЯ от Луны? Из чего этот первобытный свет исходил, ведь тогда еще ничего не бело, кроме Земли и неба, а свет все-таки электромагнитная волна, которая должна чем-то излучаться.
День это время от восхода до заката Солнца. Вопрос 2: какая продолжительность дня имеется ввиду при описании первых трех дней творения и какие утро и вечер наступали в эти дни, если Солнце и Луна были созданы в четвертый день "для отделения дня от ночи" (Бытие 1-14). Следовательно утро и вечер, как впрочем и само понятие день, могли появиться только на четвертый день.
Я не атеист, но такие вещи смущают, если принять Ваш взгляд на продолжительность дней творения. Я, например, слышал такое объяснение: в еврейском языке есть два слова, которые обозначают слово день. Одно переводится только как день в значении времени суток, а второе кроме этого Значения имеет и второе значение - период времени по типу нашего слова ключ (ключ для замка, ключ - родник, скрипичный ключ, журавлиный ключ). Так вот в библии на древнем еврейском употреблено второе слово, которое при переводе на греческий перевели в значении времени суток, а не в значении "период времени". Интересно было бы узнать Ваше мнение по поводу этой версии."

В Быт.1-5 говорится о свете не как о природном явлении. Ведь светила были созданы позже. Свет здесь - символ истины, Божественного порядка. И этот свет исходит от Бога.
На основании текста 4 можно предположить, что "отделение света от тьмы" есть обозначение определенного этапа творения, когда творческая сила Бога не затронула еще "тьму над бездной". Но это лишь предположение.
Почему свет назван днем, а тьма ночью ? Так как дни творения являлись буквальными днями, то дневное время было обозначено при помощи Божественного света. По этой причине, само слово "ночь", обозначенное как "тьма" - противоположность свету, при описании творения не применяется:
"И был вечер, и было утро: день..."

Что касается значения слова день, то, насколько мне известно, в еврейском языке есть только одно слово. Оно означает и день, и период времени. Но и в русском языке такая же ситуация: "день седьмой" - "Во дни Ноя...".