Относится ли к нам все, сказанное Израилю ?


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.685 Олег (ryzhakova@???.ru) спрашивает: "Встречал такое мнение: "Суббота дана только народу Израильскому, но не Церкви Божией." На мой взгляд так рассуждая можно дойти и до того, что спасение - удел только Израиля. Вопрос: Какие места Библии могут указать на то, что всё, сказаное Израилю от начала времён относится и к нам сегодня?"

Приветствую Вас, Брат Олег!

Мне сразу же вспомнился текст из Послания к Римлянам 15:4 - "Все, что писано было прежде, написано нам в наставление." И это было сказано христианам из язычников. Также, памятуя, что Тимофей был наполовину греком, наставления Тимофею также можно отнести ко всем современным христианам, независимо от их национальности: "Все Писание богодухновенно и полезно..." (2Тим 3:16). Дальше, я могу добавить, что в Писании достаточно говорится о неизменности Божьего слова и о неизменности Самого Бога. Разве мог Он говорить одно тогда и другое сейчас?

То, что мы не видим смысла в некоторых повелениях Божьих, еще не значит, что в них нет смысла вообще. Я тут в дискуссионной рассылке прочитал мнение, что заповеди апостолов относительно воздержания от крови, удавленины и блуда были даны Иерусалимскими апостолами, а Павел с ними согласен не был. Высказывалось мнение, что если бы Иерусалимские апостолы преобладали, то мы сегодня еще и обрезывались бы. Но такие рассуждения - спекуляция чистейшей воды, это попытка интерпретировать Библию на свой лад. Но следует помнить, что у апостолов и первых христиан не было иных Писаний, кроме Ветхого завета. У них не было нового учения кроме того, что сказал Христос, и что Христос - есть ожидаемый Мессия. А Христос не отменил ничего из Ветхого Завета за исключением того, что исполнил обрядовый закон жертв, указывавший на Него как на Агнца, закланного от создания мира. Об этом мы читаем в Послании к Евреям - практически все послание посвящено этому.

Что еще можно сказать по этому поводу? Вернемся к Посланию к Римлянам. Оно очень много говорит о преемственности христианства от иудейства. Чего стоит одна только 11-я глава! Вот буквально один стих из нее: "некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины" (ст 17). Заметьте, что иудеи не отвергнуты полностью. Их служение, их вера, их корень не выброшены. Соки, которыми питалась маслина веры Израиля остались те же и для христианства. Я оставлю для Вас определять значение этих символов - оно предельно понятно. Этот текст как нельзя лучше отвечает на Ваш вопрос.

Господь да благословит Вас!
Василий Юнак