Служение Христа в небесном святилище


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.713 Татьяна (yest@???.ru) пишет: "Если Христос уже вошел во внутреннейшее за завесу (Евр.6:19,20),Почему АСД говорится о 1844 годе?"

Служение Христа на небе становится понятным из служения священников и Первосвященника в земной скинии и в храме. Практически, служение в скинии было установлено Богом таким образом, чтобы оно отображало весь ход миссии Христа по спасению человечества.

Во-первых, надо помнить, что Христос явился одновременно и священником, и жертвой. Надо понять цикл служения в скинии в деталях, чтобы знать, чем занимается Христос на небе после смерти на Голгофе. В скинии очищение греха заключалось не только в смерти ягненка. Да, невинное животное умирало за вину человека и человек объявлялся прощенным. Но грех человека не исчезал до тех пор, пока в судный день, в день очищения святилища, все накопленные за год грехи не очищались окончательно, возлагаясь на Азазела - козла отпущения.

Итак, жертва за грех состояла из следующих элементов: - грешник приводил ягненка (козленка, теленка, горлиц) и исповедовал грехи свои, возложив руки на голову жертвы, тем самым перенося свой грех с себя на животное; - ягненок закалался, и его кровь, несущая на себе грех, вносилась во святилище, и кропилась на завесу, которая отделяла святое от внутреннего, святого святых, в котором находился ковчег - престол Божий. Так грех человека образно попадал во Святое святых с кровью жертвы. - затем грешник съедал часть приготовленного мяса жертвенного животного, принимая на себя невинность агнца.

Затем, раз в год, происходило очищение святилища: - после того, как Первосвященник приготовил себя для этого важного служения, приводились два козла. Один символизировал Христа, а другой сатану. - Первосвященник закалал козла, символизировавшего Христа, и вносил его кровь во Святое святых, где он кропил кровью, очищая все накопившиеся там грехи людей на протяжении года. - после этого Первосвященник возлагал руки на второго козла, Азазела, символизировавшего сатану, и тем самым переносил на него все грехи, и этот козел отводился в пустыню, где и погибал.

Эта символика означала следующее: - ежедневная жертва за грех указывала на Христа, умершего за человека; - после воскресения Он вознесся на небо, чтобы Его кровь, содержащая грехи всех людей, за которых Он умер, попали во Святое святых небесного святилища. - принятие символов Тела и Крови Господней во время празднования Вечери Господней (евхаристии, причастия) делает человека причастником Христовой праведности.

- затем, после внесения греха во Святое святых на небе, однажды должно произойти очищение небесного святилища точно так же, как происходило очищение земного святилища. - очищение святилища - это судные дни для народа Божьего - по окончании очищения святилища все грехи возлагаются на сатану и он уничтожается

Итак, первый раз Христос вошел в небесное святилище как жертва, в Своей Крови принеся туда все грехи человечества. Затем Он начинает совершать служение Первосвященника, и потому входит во Святое святых на небе во второй раз уже не как жертва, а как Первосвященник. Именно это событие и описано в Послании к евреям. Только следует пояснить, что хотя оно написано в прошедшем времени, но тогда оно еще было в будущем. Священное Писание довольно часто говорит о будущих событиях в прошедшем времени. Но время очищения небесного святилища конкретно указано в пророчестве Даниила 8:14. Это именно то пророчество, которое породило адвентистское движение, и оно исполнилось в 1844 году. Именно тогда начался суд на небе над домом Божьим (1Пет 4:17), который происходит без присутствия самих людей, потому что за них ходатайствует Христос (Иоан 5:24). Очень скоро этот суд закончится, и тогда Христос возвратится на землю во второй раз, чтобы возложить все грехи на сатану и уничтожить его, а небо и землю пересотворить так, чтобы там уже не было греха. Об этом мы уже говорили в предыдущем выпуске.