Продолжение разговора о различии полов в вечности и вопрос о правильном соблюдении субботы


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.877 Брат Михаил. (sda-2@???.ru) пишет: «Мир Вам! Сегодня день покоя, читаю архив ваших ответов на многочисленные вопросы читающих и жаждущих познания Слова Божьего. На данный момент исследую вопрос о дне покоя - суббота. Но прежде чем задать вопрос, хочу немного коснуться вашего ответа относительно "Будут ли женщины - женщинами в Царстве Небесном" где Вы приводите Библейский текс "когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах" (Мк 12:25)." и комментируете, что ( Кое-кто из этого выводит, что в вечности вообще не будет половых различий среди людей. Однако Христос совершенно не это хотел сказать данными словами. Он просто говорил о прекращении размножения.) Знаете, у меня возник вопрос, а зачем вообще была создана Ева? Чтобы показать что у мужчин и женщин половые органы разные? Из этого стиха (на мой взгляд) нельзя утверждать, что рождения больше не будет. Давайте поразмышляем. Господь создал Адама и Еву и сказал: плодитесь и размножайтесь. Интересно, у Евы во плоти, в сердце было заложено желание к материнству или она рождала бы детей лишь когда Бог ей бы сказал? И заметьте, "плодитесь и размножайтесь" было сказано до их согрешения. Далее, люди размножаются, пришло время - всё хватит. Значит что, у одних женщин есть чувства (не знаю как точнее сказать) к материнству, а других лишить этой радости? Выглядит как-то унизительно по отношению к свободе выбора, мнения, желания человека. Да можно сказать, что люди переполнили бы землю учитывая то, как они только и жаждут как бы поскорее в постель. Но ведь до греха не плоть управляла человеком а разум, значит можно предположить, что на сей день, буди рай на земле, у Адама с Евой может было бы несколько детей а не так как сейчас - миллиарды. Далее, как же быть тем женщинам, которые в силу разных обстоятельств (физических, материальных и т.д.) не могут быть матерью и испытать радость материнства, которые прожив на грешной земле, скажем 60-70 лет бутут жить в вечности так же не пережив счастье материнства? Не думаю, что в этом мире есть хоть одна здравомыслящая и более менее здоровая женщина которая не хотела бы стать матерью. Или выходит что, в вечности эти чувства природние в человеке будут уничтожены? Зачем тогда и половые органы, в новом теле зачем ненужное? Ну и коль подходить вообще к пониманию безбрачия, то наверное стоит употреблять не "Вечное Царство Небесное" а "Вечный монастырь" так будет точнее. В завершении, хочу немного прояснить свои мысли, я не настроен негативно против вашей точки зрения и т.п. просто высказал свои размышления и хотелось бы получить ответ с вашим мнением по написанному мною. ----- А теперь коснусь вопроса "Субботы" в частности, много встречаю в ваших коментариях о пути субботнем. Вы пишите, что Господь ничего не говорит о путешествии в субботу. Из ваших объяснений я понимаю что вы более склонны к тому, что можно ездить в субботу на служение. Да я не против этого, но меня интересует более длинное путешествие чем скажем в Дом Молитвы находящийся в том месте где человек проживает. Скажем в другой город находящийся в 200 - 400 км. Вы много пишите, что соблюдаете день субботний - ничего не делаете с целью прибыли, не покупаете. Верно, заповедь это запрещает. Мы только покупаем билет на автобус дабы (если далеко Молитвенный Дом, особенно для пожилых людей) и едем на служение - это необходимость. Но как быть с поездкой в другой город, разве это необходимость? не является ли такое путешествие нарушением дня покоя? Пожалуйста, ответьте мне на данный вопрос. Хотелось бы узнать ваше мнение и по возможности с Библейскими примера. Да пребудет благодать Господа нашего всегда с Вами. Брат Михаил. Церковь АСД г. Бердянск.»

Отвечает Василий Юнак:

Приветствую Вас, Брат Михаил! По вопросу женщин. Все, что я писал на эту тему - логические выводы, а не библейские утверждения. Так что я, со своей человеческой мудростью, могу ошибаться. Однако я хотел бы уточнить некоторые мои высказывания.

Во-первых, я прекрасно понимаю, что "плодитесь и размножайтесь" было сказано до грехопадения. Я не признаю учения некоторых ортодоксальных богословов о том, что половые отношения есть грех (от того и пошли в христианстве такие антибиблейские доктрины, как монашество, целибат, крещение младенцев и учение о первородном грехе). Но я также прекрасно понимаю, что повеление "наполняйте землю" также дано до грехопадения. И это повеление имеет определенный предел: во-первых, речь идет о земле, а не о всем космосе; во-вторых, речь идет о наполнении. Представьте себе бесконечную вечность с таким же бесконечным размножением и с вечной жизнью, и ответьте мне: где поместятся все рожденные? Господь создает не только вечность, но и пределы. Об этом конкретно говорится во многих текстах Библии. Так что, вместе с повелением о размножении Бог определил конкретный предел этому повелению. Потому я утверждаю, что даже если бы греха не было, рано или поздно функция размножения у человека прекратилась бы.

Теперь, мы имеем грех и ожидаем появления новой земли, на которой будут жить искупленные. У нас нет никаких библейских указаний на обсуждаемый нами предмет по отношению к новой земле, за исключением упомянутых слов Христа. Что нам делать? Есть два выхода: либо сказать "я не знаю" и "не видел глаз и не слышало ухо, что приготовил Бог", либо сделать некоторые логические выводы из известных нам фактов и слов Христа, непременно оставляя при этом право на ошибку. Я избрал второе. Потому я говорю, что вероятно Бог медлит со Вторым пришествием Христа до тех пор, пока не наполнится число искупленных (в Библии есть много текстов, говорящих о том, что Бог в разных случаях ожидал "полноты времени", "наполнения меры" и так далее). И тогда новая земля будет изначально заполнена нужным количеством жителей, и надобность в размножении отпадет. Это можно согласовать со словами Христа.

Я знаю, что есть ряд других теорий на сей счет. Я не претендую на полноту истины. Если спор будет продолжаться, я буду вынужден занять другую позицию в этом вопросе - ту, которую я упомянул первой: "мы не знаем, что будет в вечности, но знаем, что это будет наилучшим для всех искупленных, включая и женщин".

По вопросу субботы. Библия накладывает ряд ограничений на наши действия в субботу. Иудейские учителя изобрели множество дополнительных ограничений, призванных оградить святость Божьего закона. Так, во время вавилонского пленения появился закон о субботнем пути - максимальном расстоянии, которое мог иудей пройти в субботу. Но в Библии этого нет.

Лично я пользуюсь не отдельными повелениями и запретами, а принципами. В вопросе субботы у нас есть несколько принципов, разных по своей важности и значимости. Первый принцип - святость или особенность этого дня, в который мы не занимаемся обычными делами, но посвящаем его Господу. Мое путешествие в субботу - соответствует ли оно принципу святости? Если я отправился в храм на поклонение Богу - Да. Если я отправился для проповеди или иного свидетельства - Да. Если я отправился на благотворительное служение (можно в субботы делать добро) - Да. А вот если я отправился просто в гости... - здесь скорее будет Нет. Есть и другие принципы, которые регулируют вопрос соблюдения субботы.

Принцип совершения разного рода дел. Но этот принцип подчинен первому: человек совершает дела в любом случае. Например, дома я всегда заправляю постель в субботу, и не считаю это даже работой. Но я не могу в субботу пойти и заправить постель в гостинице, если это является поим повседневным занятием, потому что это будет работой. Или, я мою посуду после еды в субботу, но мытье в субботу посуды, оставшейся грязной с пятницы уже будет грехом. При этом я даже не говорю уже о мытье посуды в коммерческой столовой, где я работаю за деньги.

Покупка билетов в субботу не является грехом, если я не смог БЫ приобрести эти билеты в пятницу заранее. Однако, часто мы привычно идем в субботу утром в билетную кассу, потому что у нас покупка билетов в субботу уже не считается греховным действием. Но если мы говорим не о конкретном действии, а о принципе, то одно и то же действие в двух различных обстоятельствах и даже для двух различных людей может классифицироваться по-разному. Например, если оплата проезда в городском автобусе производится абонементными талонами, покупаемыми отдельно, то человек, имевший возможность купить эти талоны до субботы, покупая их в субботу уже нарушает святость субботнего дня. А вот человек, прибывший в этот город уже в субботу и вынужденный приобрести эти талоны в субботнее время, святость субботнего дня не нарушает. Думаю, что это понятно.

Фарисеи обременили субботу различными ограничениями. Но если бы они изъясняли принципы и воспитывали духовность и любовь к Богу, то вопросов было бы гораздо меньше.

Благословений! Василий Юнак