Тексты, приводимые в качестве обоснования поклонения мощам.

Спрашивает Игорь
Отвечает Виктор Белоусов, 19.06.2007


Мир Вам, Игорь!

Вот приведенные Вами тексты.

1. «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.» (4Цар.13:21)

По закону Моисея прикосновение к праху умершего делало нечистым, потому иудеи никогда бы не стали поклонятся мертвым:

«Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.» (Чис.19:16)

По этой причине могилы положено было белить, чтобы человек, не заметив их, случайно к ним ни прикоснулся.

2. «…так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.» (Деян.19:12)

Вот пример из истории:

«Мне пришлось слышать о некоем Елеазаре, нашем единоплеменнике, как он однажды в присутствии Веспасиана , сыновей последнего, тысяцких и массы войска избавил всех, одержимых злыми духами, от последних. При этом он поступил следующим образом: он подносил к носу одержимого демоном палец, на котором находился перстень с включенным в нем корнем указанного Соломоном растения, и тем извлекал у бесноватых демона из ноздрей. Больной, конечно, тотчас падал замертво на землю, и всякий, присутствовавший при этом, готов был бы поклясться, что он уже больше не придет в себя, если бы не было Соломона и составленных им формул заклинаний. Желая, однако, вполне убедить присутствующих в том, что он действительно обладает указанной силою, Елеазар велел ставить вблизи бесноватого наполненный водою кубок и сосуд для омовения ног и приказывал демону при выходе из тела больного опрокидывать сосуд, чтобы все зрители на деле могли убедиться, что злой дух действительно покинул одержимого.» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. VIII. 5)

Иисус обещал своим последователям: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов…». И изгнание происходило не при помощи какого-то инструмента – волшебного корешка или детали туалета Павла, а именем Иисуса.

Здесь важно понимать отличия - что главнее Имя или вещь.

Благословений,
Виктор