1е Кор.11:47 почему постыжается голова мужа? почему муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа?

Спрашивает Игорь
Отвечает Максим Балаклицкий, 29.06.2007


Игорь спрашивает:
Объясните, пожалуйста, два стиха из Писания:
1) 1-е Кор.11:4  почему постыжается голова мужа? 
2) 1-е Кор. 11:7  почему муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа?. Спасибо за ответ.

Здравствуйте, Игорь

1. пассаж "о платках" - типичный пример изложенного в Библии ЛИЧНОГО МНЕНИЯ, не опирающегося на Божье откровение (также см. 1 Коринфянам 7:24).

На это указывают источники его утверждений:

Рассудите сами, прилично ли...

Не сама ли природа учит...

А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая...

т.е. обращается к здравому смыслу, логике и заканчивает признанием, что не считает этот вопрос принципиальным.

Он стремится вписать библейское поклонение Богу в контекст культуры римского мегаполиса Коринфа.

И видит, что в этой культуре мужчины и женщины по-другому выражают свое благоговение перед Господом, зеркальным образом по отношению к еврейскому стилю.

Как мы знаем, от Моисея пошел обычай на молитве покрывать мужчинам голову и разуваться (Исход 3:5).

Как видим, вопросов об обуви Павлу не задают, и он этот вопрос спокойно умалчивает. хотя именно это велел Бог, а лицо Моисей сам решил закрыть.

Он понимает: чем важнее вопрос, тем больше Бог будет говорить об этом.

Вопрос обуви встает в Танахе (т.н. Ветхом завете) всего один раз и в Законе не упоминается.

Священники входят в храм с покрытыми головами.

С другой стороны, Моисей не мог быть на палящем солнце с непокрытой головой. что он сделал, так это закрыл лицо!

Этот жест выражал отчаяние. так делали люди в депрессии (3 Царств 19:3, Есфирь 6:12), рабы и смертники (Есфирь 7:8). т.е. это как бы говорило: "я уже в гробу".

Еврейские же женщины снимали головной платок только перед мужем, поэтому их обнажение головы носило подчеркнутый эротический смысл ( Луки 7:37-39).

А в римской культуре всё было наоборот. оттуда идет обычай снимать головной убор в знак смирения перед высшим.

Как мы помним, римские императоры в знак религиозности и смирения перед богами изображали себя с непокрытой головой.

Что делает Павел?

Использует язык римской культуры, чтобы выразить вот эту идею смирения.

И советует коринфским евреям и обращенным в христианство из язычников выражать благоговение, обнажая голову мужчинам и покрывая женщинам.

2.А вот учение Павла об иерархии совсем другого плана. действительно, мы видим, что в Библии устойчивыми являются только нечетные числа: единый Бог и мир, триединый Бог, единый человек, единый Спаситель.

Все пары временные: два дерева посреди рая только ожидают выбора человека, мужчина и женщина сначала становятся одним в близости, потом тройкой, рождая ребенка, из двух ангелов над крышкой ковчега, как оказывается, Один суть Бог в образе Михаила, а другой изгнан из Храма (Иез.  28), Сатана как "альтернатива" Богу существует лишь малое время, а потом будет уничтожен, соединение сынов Божьих и дочерей человеческих немедленно вызывает Божий гнев и потоп и т.д.

Поэтому Бог показывает, что в любой паре также есть иерархия, которая постигается ВЕРОЙ.

т.е. другой - не значит хуже, а значит уникальный, необходимый. но он должен исполнять только свою миссию.

Что это значит в Павловой иерархии?

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

Более четко вИдение Павла находим в 3-м стихе: всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

Христос равен Богу, однако добровольно покоряется Ему (Филиппийцам 2:5-11). в этом Он являет Свое величие. Христос представляет Бога людям, т.е. смиряясь перед Высшим, умеет и руководить по-отечески. Первосвященником в семье призван быть отец, а жена представляет Бога для детей.

Не пытайтесь усмотреть здесь дискриминацию по половому признаку :)

Павел от этого предостерегает дважды:

11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.  

Похожую мысль можно найти в Гал 3:28