Псалом 136:9 Как поясните такие жестокие строки в Библии?

Спрашивает Юрий
Отвечает Виктор Белоусов, 19.08.2009


Юрий спрашивает: "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! псалом 136Более жестокой вещи, чем эта которую всемилостливый Бог влагает в уста пророка нигде не удалось обнаружить. Как поясните такие строки в Библии? Пророк, повторяюсь, говорит то, что повелел Бог!"

Мир Вам, Юрий!

Мы привыкли думать о Боге, как о "всемилостивом дедушке", который сидит на облачках и все всем прощает. Это не так. Божьи суды заставляли многих очень пожалеть о содеянном - что постигло Египет и Вавилон, которые угнетали Божий народ. Милость позволяет отсрочить проклятие, но если покаяния и исправления нет - результат приходит.

Бог одновременно с милостью показывает справедливость - возмездие. Милость - для тех кто кается. Справедливость - тем кто упорствует.

Слова этого 136 псалма - это плач в рабстве.
Давайте посмотрим за что автор псалма предлагает "разбить младенцев"?

1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;
2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских".
4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
5 Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя;
6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.
7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его".
8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
(Пс.136:1-9)

Это возмездие за разрушение Иерусалима - "блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам". Не Иерусалим первый хочет убивать детей, его дети были убиты - и он взывает к справедливому возмездию за грех.

В чем же Милость? Бог дает второй шанс людям - Он посылает Своего Сына чтобы тот понес на себе результаты человеческих грехов. Тот кто принимает Сына и Его жертву - получает прощение и спасение от самого греха и от возмездия за грех, а те кто не принимают - получают Суд.

Без Божьей милости все люди оказались бы под Судом, а с Милостью - есть шанс. В Библии много сказано о грехе, возмездии за грех и спасении от греха. А то что без раскаяния, понадеявшись на "всемилость" можно спастись - это псевдобиблейский миф.

Благословений,
Виктор