Баптисты считают, что все люди являются частицами Бога. А православные какого мнения?

Спрашивает Щербаков Александр Владимирович
Отвечает Александра Ланц, 16.12.2009


Доброго вам времени суток, Александр Владимирович!

Наверное, с этим вопросом вам лучше обратиться напрямую к православному священнику. Это несложно сделать, т.к. в почти в каждом городе есть православный приход.

Могу поделиться с вами тем, что я нашла поэтому вопросу в Библии.

Иисус говорит человеку, который должен стать Его учеником: «иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф.8:22).

В Быт.3:19 Господь говорит: «в поте лицатвоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

В псалмах читаем: «Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается» (Пс.77:39).

 «Ибо всякая плоть - как трава, и всякая славачеловеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал...» (1Пет.1:24)

О Боге знаем:

«Бог есть дух...» (Иоан.4:24)

«единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим.6:16)

«края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу иговорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»

«Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, И живущие на ней — как саранча пред Ним» (Ис.40:22)

Таким образом мы имеем две противоположности: мертвые, плотские люди, представляющие из себя только прах, и  Бог, непричастный греха, плоти, смерти, святой настолько, что даже святые, никгода не знавшие греха серафимы скрывают свою неполноценность перед Ним.

На мой взгляд, падший человек и Бог – полные противоположности, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Если же предположить, что всё люди являются частицами Божими, то тогда получается, что славы Божией мы лишены не полностью. Это противоречит Рим.3:23. Это так же противоречит и таким стихам:

(Ис.64:5-6) "и как же мы будем спасены? Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша- как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас".

(Рим.7:14) " я плотян, продан греху".

(Гал.5:17) "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся"

Давайте вспомним, как чувствовали себя лучшие люди в присутсвии Божием.

Вот говорит  Исайя, которому было показано далеко не всё величие Бога: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5). Или Даниил, видевший Бога в видении: «во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. ... как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле» (Дан.10:8-9)

Я полагаю, имей они хотя бы частичку Божественности, они бы не чувствовали себя умирающими от одного только видения присутствия Вседержителя.

В день грехопадения Адам и Ева, действительно, умерли, т.е. утеряли всё, что по-настоящему  связывало их с Богом: святость, праведность, свет, благость, силу духа... поэтому ни в одном человеке сейчас этого нет, точнее всякий человек, для того, чтобы вернуться в Дом Отца, должен вновь получить всё это от Бога. А сам в себе никто из нас никакой божественности не имеет. Она возвращается к нам, только если мы принимаем Христов Дух:

Рим.8:9 «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его».

И даже в этом случае эта божественнось ненаша, а данная нам милостивым и любящим Богом для нашего спасения, за счёт того, что Божественный Христос принял на себя нашу плоть, умер на кресте и воскрес на третий день. Именно Он вернул нам всем то, что утеряли Адам и Ева.

Помните, как Иисус ответил фарисаям, которые утверждали, что они дети Небесного Отца?

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44).

Может ли каждый человек быть частицей Бога, если Сам Иисус говорит, что существуют люди, чей отец – дьявол?

Теория о том, что каждый человек - частичка Бога, скорее всего берёт начало в этих стихах:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт.1:26)

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».(Быт.3:7)

«Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов.32:8).

«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33:4).

Но во-первых, быть созданными по образу и подобию – это значит иметь образ и подобие Творца, а не быть Его частью. Во-вторых, мысль о том, что дыхание Вседержителя  может сделать нас частичкой Бога, подтачиваетсяс ледующими стихами:

(Быт.7:22) все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. (умерли и люди, и животные)

(Еккл.3:19) потому что участь сынов человеческихи участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!

(Ис.42:5) Так говорит Господь Бог, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.

(Дан.5:23) а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.

Деян.17:25 Сам давая всему жизнь и дыхание и все

Ис.2:22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?

Эти стихи говорят нам о том, что всё, вся вселенная и человек, в том числе, живут и существуют за счёт силы Бога, которая позволяет всем нам дышать, т.е существовать. Наше существование за счёт этой силы совсем не делает нас частичками Бога, но просто указывает на то, что без Бога - мы ничто.

С уважением,
Саша.