Разве праведники времен Ветхого Завета не имели Царствия Божия внутри себя?

Спрашивает Александр
Отвечает Александр Дулгер, 25.02.2010


Александр: Замечая при чтение Евангелистов слова которые говорят Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие. Разве Царство Божие не было приближено в Ветхом Завете ? Разве Пророк Моисей или Царь Давид или другие ветхозаветние не имели Царствия Божия внутри себя ? Как это понимать. Спасибо заранее за ответ.

Мир Вам, брат Александр!

Вот некоторые тексты, о которых Вы упоминаете:

"В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему." (Матфея 3:1-3)

"С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." (Матфея 4:17)

Вы верно заметили. Царство Божье созидается в сердце.
Сам Иисус говорил Иисус: "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "вот оно здесь" или "вот там". Ибо вот. Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21).

Несомненно, многие праведники времен Ветхого Завета имели это "царство" внутри себя. У них изменилось мировоззрение, шкала ценностей, критерии любви и понимание Бога. Изменились с общечеловеческих на библейские.

Однако, я думаю, нам следует принять во внимание не только духовное понимание термина "Царство Божие", но и буквальное. Именно с момента рождения и смерти Мессии это Царство стало ближе к людям буквально. Задумайтесь, ведь Христос Иисус мог вернуться на землю во славе, второй раз, уже через месяц или через год после Его вознесения. Или даже через день. Он может вернуться в любой момент. Если рассматривать спасение человечества не как самодостаточную задачу, а как часть глобальной великой борьбы между Христом и Сатаной, то юридически установление Царства Божия стало возможным только после буквальной жертвы Иисуса Христа. До этого у Бога не было прав устанавливать Царство Божие на земле. Иисус, и притом распятый, заработал для нас это право ценой своего неимоверного смирения, страданий и смерти. До Его великой жертвы Царство Божие давалось людям как бы авансом. С учетом успешной победы над сатаной в будущем, т.е. согласия Иисуса умереть за людей.


С уважением,
Александр