Почему предпочтительно хоронить? Из-за традиций, порождённых неправильным пониманием Писания?

Спрашивает Дмитрий
Отвечает Виктор Белоусов, 23.04.2010


Мир Вам, Дмитрий!

Умерших в Израиле обычно предавали земле; сожжение считалось преступлением (Ам 2:1 - здесь сожжением был осквернен прах умершего царя эдомского), но его применяли к преступникам для ужесточения наказания (Лев 20:14; Нав 7:25).

Погребение совершались сразу после наступления смерти, часто в тот же день (Втор 21:23; Лк 16:22; Деян 5:6).

Это объяснялось, с одной стороны, жарким климатом, а с другой - тем обстоят-вом, что любое прикосновение к телу умершего делало человека "нечистым на семь дней" (Чис 19:11).

Между Иудеями на детях или близких родственниках почившего лежала непременная обязанность закрывать глаза умирающему (Быт 46:4), отдать ему последнее целование. Затем тело обмывали (Деян 9:37), натирали благовониями (Мк 14:8) и относили к месту захоронения. После погребения происходит громкий и общий плачь (Ин 11:19.31,33), который и продолжался несколько дней и после погребения.

Если в ветхозаветные времена умерших хоронили в их обычных одеждах, то в эпоху правления римлян труп чаще всего завертывали в тонкое полотно (Мф 27:59; Ин 11:44).

Обряд бальзамирования не был распространен в Палестине, хотя существовал обычай класть в гробницу различные пряности и благовонные смолы, которые должны были изгонять запах смерти (2 Пар 16:14).

Возможно, в могилу клали и личные вещи умершего, хотя оружие и украшения в этой связи упоминаются только в Иез 32:27, где речь идет об иноплеменниках.

Жертвы умершим в виде приношений пищи осуждаются во Втор 26:14 как противоречащие заповедям Господа.

Остаться непогребенным и быть брошенным на растерзание диким зверям считалось великим бесчестием, и этим часто угрожали (3 Цар 14:11; 21:23;
Иер 7:33). Именно поэтому Рицпа заслужила особую похвалу, накрыв покрывалом убитых сыновей Саула (2 Цар 21:10).

Благословений,
Виктор