Куда подевалась первая жена Адама, её звали не Лилит случайно?

Спрашивает Саша
Отвечает Максим Балаклицкий, 18.07.2010


Саша!

Один из принципов организации библейского материала - его приоритетность.

Основные цели книги Бытие - показать Бога как творца святости и разрушителя греха и место Израиля как избранного народа среди земных племен.

Мы видим, что первая фраза книги заявляет, что Бог является творцом.

Первая глава и первые стихи второй главы показывают, как Бог творил: что это был план, что Бог творил словом, что творение заняло шесть реальных суток, и т.д.

Далее происходит следующее "укрупнение плана" - рассказчик (Моисей) сосредотачивается на шестом дне, когда был сотворен человек (вторая глава).

Затем показано грехопадение человека (третья глава). 

Т.е. Библия обсуждает определенный круг тем, постоянно дополняя и углубляя уже известные аспекты этой проблематики.

А почему Лилит, а не Оля или Маша? И почему женщин "было две", а не сто, нуль, полторы или минус три?

Я здесь для того, чтобы толковать библейский текст, а не досужие фантазии.

Все библейские авторы, включая нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, считали, что в начале Бог сотворил одного мужчину по имени Адам и одну женщину по имени Ева:

1 Тим. 2:13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;

Идея о Лилит происходит из Каббалы - еврейского мистического текста, возникшего в средневековье.

Мало того, что она не библейская, эта идея еще и разрушает важное основание библейского брака как нерушимого союза двух разнополых существ, на которое ссылается Господь (Матф.19:4).

Идея многоженства возникает не в раю, а в среде безбожных потомков Каина (Быт. 4:19). Хотите сгинуть как они - вперед. Но не пытайтесь это извращение приписать Богу.

С уважением,
Максим