Говорится ли в Библии, что Господь считает женские слезы?

Спрашивает Эмиль
Отвечает Максим Балаклицкий, 03.12.2010


Эмиль!

Вот что в Библии говорится о слезах.



1) большинство упомянутых плачущих - мужчины. Это говорит о серьезности переживаний, о том, что слезы уже нельзя было скрыть (женщины могли выплакаться дома):

4Цар.20:5 возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень;

2) ряд описаний плача относится к Мессии, т.е. Христу:

Иоан.11:35 Иисус прослезился.

Евр.5:7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;

Пс.41:4 Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: "где Бог твой?"

Пс.101:10 Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,

Пс.114:8 Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения.

3) часто Бог обещает утереть слезы, т.е. помиловать и утешить Своих детей:

Ис.25:8 Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.

Пс.125:5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

Иер.31:9 Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой.

Иер.31:16 Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской.

4) есть призывы плакать:

Плач.2:18 Сердце их вопиет к Господу: стена дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь, не давай себе покоя, не спускай зениц очей твоих.

Здесь дочь Сиона - не определенная девушка, а весь Израильский наорд, призываемый к покаянию.

5) есть запрещения плакать:

Иез.24:16 сын человеческий! вот, Я возьму у тебя язвою утеху очей твоих; но ты не сетуй и не плачь, и слезы да не выступают у тебя;

Здесь предрекается смерть любимой жены пророка.

6) женские слезы:

Лук.7:38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

реакция Христа - не призыв не плакать, а прощение грехов:

44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; 45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; 46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. 47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. 48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи. 49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? 50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

еще:
Деян.9:39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.

скорбь по умершей. Петр не их слезы утирает, а воскрешает умершую:

40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. 41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.

Посмотрим слово ПЛАКАТЬ:

1) женщины:

Быт.21:16 и пошла, села вдали, в расстоянии на [один] выстрел из лука. Ибо она сказала: не [хочу] видеть смерти отрока. И она села против, и подняла вопль, и плакала;

Есф.8:3 И продолжала Есфирь говорить пред царем и пала к ногам его, и плакала и умоляла его отвратить злобу Амана Вугеянина и замысел его, который он замыслил против Иудеев.

2) мужчины (большинство упоминаний):

Быт.23:2 и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что [ныне] Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее.

ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ОБРАЗ:

1Цар.30:4 И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало в них силы плакать.

ЕЩЕ:

2Цар.13:36 И едва только сказал он это, вот пришли царские сыновья, и подняли вопль и плакали. И сам царь и все слуги его плакали очень великим плачем.

2Цар.13:37 Авессалом же убежал и пошел к Фалмаю, сыну Емиуда, царю Гессурскому. И плакал Давид о сыне своем во все дни.

2Цар.15:23 И плакала вся земля громким голосом. И весь народ переходил, и царь перешел поток Кедрон; и пошел весь народ по дороге к пустыне.

3) плач может быть ропотом (нытьем), вызывающим Божий гнев:

Чис.11:4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?

4) может быть символом женщины-"пилы":

Суд.14:16 И плакала жена Самсонова пред ним и говорила: ты ненавидишь меня и не любишь; ты загадал загадку сынам народа моего, а мне не разгадаешь ее. Он сказал ей: отцу моему и матери моей не разгадал ее; и тебе ли разгадаю?

5) отсутствие плача может быть символом крайнего горя (некому оплакать мертвого):

Пс.77:64 священники его падали от меча, и вдовы его не плакали.

6) были профессиональные плакальщицы:



Еккл.12:5 и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; -

Иер.9:17 Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли; пошлите за искусницами [в этом деле], чтобы они пришли.

6) плачет Христос:

Лук.19:41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем

7) Он призывает не плакать, когда намерен устранить причину плача - воскресить умершую:

Лук.8:52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

8) плач может быть выражением покаяния:

Лук.22:62 И, выйдя вон, горько заплакал.

9) когда оплакивали идущего на Голгофу Христа, Он советовал им оплакивать не Его, а свое положение перед Богом:

Лук.23:2 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. 28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, 29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! 30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! 31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

Слова с корнем ПЛАЧ:

1) мужчины:

Быт.50:11 И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане.

2) ребенок:

Исх.2:6 Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей.

3) Давид исполнил плачевную песнь по усопшему Саулу:

2Цар.1:17 И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью,

в которой призывал девушек плакать:

2Цар.1:24 Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями и доставлял на одежды ваши золотые уборы.

4) царское повеление скорбеть по умершему:

2Цар.3:31 И сказал Давид Иоаву и всем людям, бывшим с ним: раздерите одежды ваши и оденьтесь во вретища и плачьте над Авениром. И царь Давид шел за гробом [его].

5) вдовий плач был способен разжалобить сурового мужчину:

2Цар.14:2 И послал Иоав в Фекою, и взял оттуда умную женщину и сказал ей: притворись плачущею и надень печальную одежду, и не мажься елеем, и представься женщиною, много дней плакавшею по умершем;

6) пророк оплакивает покойного царя в погребальной песне:

2Пар.35:25 Оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной; и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих, [известных] до сего дня, и передали их в употребление у Израиля; и вот они вписаны в [книгу] плачевных песней.

7) плачевная песнь могла быть формой молитвы в критический период:

Пс.7:1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

8) видя конечность всякого человека, можно приобрести мудрость:

Еккл.7:2 Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит [это] к своему сердцу.

Еккл.7:4 Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья.

9) несрезанный виноград - символ национальной скорби: никто не срезает грозды, не давит вино и не веселится:

Ис.24:7 Плачет сок грозда; болит виноградная лоза; воздыхают все веселившиеся сердцем.

10) плач как символ покаяния:

Иер.3:21 Голос слышен на высотах, жалобный плач сынов Израиля о том, что они извратили путь свой, забыли Господа Бога своего.

11) грозные пророчества от Бога могут обещать плач:

Иез.2:10 И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе".

12) плач бывает угоден Богу. Плачущие могут быть Божьими детьми:

Матф.5:4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

13) будут плакать нечестивые, когда их отвергнет Бог:

Матф.13:42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

14) плач бывает выражением сопереживания:

Рим.12:15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

15) в Царстве Божьем не будет плача:

Откр.21:4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

Итак,

в Библи плач - обычное дело. Плакали все люди без исключения. Самые могущественные воины типа Давида плакали, когда был достаточный повод:

- похороны,

- осознание своих грехов,

- критическую ситуацию.

Если, осознавая это, человек не плачет - он ненормальный.

Плач может быть как выражением сочувствия, так и поиском мудрости.

Утешать надо не словами типа "не плачь", а делами - устраняя причину слез.

Так поступает и Бог. Плачущие ради Бога утешатся. Но те, кто сейчас смеется без причины, после будет плакать, но без толку.

У спасенных на Новом Небе Бог отрет всякую слезу. Они больше не будет плакать, потому что не будет сегодняшних причин для плача - греха и вызываемой им смерти.

Отвечаю на Ваш вопрос. Библия не отделяет женских слез от мужских. И тем более не считает их отдельно от мужских, скажем. Лучше плакать в этой жизни, а на Небе утешиться, чем здесь хохотать, а затем навсегда умереть.

С уважением,
Максим