Что имел в виду апостол Павел в 1Кор.5:5, говоря: предать сатане во измождение плоти?

Спрашивает геворг
Отвечает Александр Дулгер, 23.02.2011


Мир Вам, дорогой друг!

Вот интересующий нас отрывок:

"Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.
И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа." (1Кор.5:1-5)

Для ясности приведу его в современном переводе:

"Сегодня уже многие знают о разврате в вашей среде, о таком разврате, какого нет даже у язычников: один из вас сожительствует с мачехой.
И вы `еще` гордитесь `собой` вместо того, чтобы `скорбеть` и сокрушаться, а сделавшего такое удалить из своих рядов?
Я же, хотя и нет меня среди вас явно, духом моим с вами, и о виновном уже вынес решение, как если бы я `прямо` находился с вами:
когда вы соберетесь вместе во имя Господа нашего Иисуса Христа (духом там с вами буду и я), надлежит вам силою Господа нашего Иисуса Христа
отдать того человека в руки сатаны, чтоб тело его испытало на себе губительную силу греха, а дух его мог быть спасен в День Господа." (Современный перевод под редакцией М.П.Кулакова)

Аналогичный текст мы находим в 1Тим.1:20. Павел пишет, что против такого человека нужно принять серьезные меры. В образной фразе он заявляет, что его следует предать сатане. Он подразумевает под этим, что этого человека необходимо исключить из церкви.

Павел смотрит на мир как на царство сатаны (Иоан.12:31; Иоан.16:11; Деян.26:18; Кол.1:13), а на Церковь как на царство Бога. Пошлите этого человека назад в царство сатаны, к которому он и принадлежит - решает он.

Но следует отметить, что даже такое серьезное наказание не является просто карающим. Оно было направлено на то, чтобы уничижить этого человека, укротить и искоренить похоть, чтобы все же спасти его дух. Благочиние практикуют не просто, чтобы наказать человека, но чтобы разбудить его, и это решение Павла надлежало выполнить не с холодной садистской жесткостью, но с чувством печали, как по умершему.

Раннехристианская Церковь наказывала не с тем, чтобы сломить, а чтобы исправить грешника.


С уважением,
Александр